Героика (фильм 1958 года)
Героический | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Анджей Мунк |
Написал | Ежи Стефан Ставинский |
В главных ролях | Эдвард Дзевоньский Тадеуш Ломницкий Леон Немчик |
Кинематография | Ежи Войчик |
Музыка | Ян Кренц |
Распространено | ПЕРСОНАЛ |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Польша |
Язык | Польский |
«Героика» (выпущена на некоторых территориях под названием «Героизм ») — польский фильм 1958 года Анджея Мунка и его второй художественный фильм после «Человека на рельсах» (1956). «Героика» состоит из двух отдельных рассказов, представляющих сатирическую критику двух аспектов польского характера: корыстного оппортунизма и романтического увлечения героическими мучениками. [1]
Название фильма является ироничной отсылкой к Людвига ван Бетховена , Третьей симфонии которую композитор первоначально посвятил тогдашнему главе французского консульства Наполеону Бонапарту . Когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен, ревностный республиканец , с отвращением отозвал посвящение и назвал произведение просто «Героика». [2]
Премьера фильма «Героика» состоялась на польском телевидении в 1972 году. В нем изображены курьеры военного времени, пересекающие Татры . [3] [4]
«Героика» получила премию ФИПРЕССИ на кинофестивале в Мар-дель-Плата в 1959 году .
Краткое содержание [ править ]
Скерцо Алла Поллакка [ править ]
Первая часть представляет собой горькую, трагикомическую историю Дзидзюша («Бэбифейс»), уличного весельчака, пьяницы и труса, который неохотно присоединяется к Армии Крайовой во время Варшавского восстания . У жены Дзидзюся, Зоси, роман с венгерским офицером, и Дзидзюсь неохотно становится связным между Армией Крайовой и венгерским подразделением, которое рассматривает возможность перехода на другую сторону. [5]
Остинато Лугубре [ править ]
Действие второй части происходит в лагере для военнопленных польских солдат. Лейтенант Завистовский, один из интернированных, решает попытаться бежать. Хотя никто из его сокамерников не уверен, добился ли он успеха, его отсутствие расстраивает охранников и дает заключенным надежду и вдохновение. Вскоре его легенда разрастается, делая его героем в лагере и помогая поднять боевой дух заключенных. Однако оказывается, что лейтенант Завистовский на самом деле не реализовал свой план побега, а прячется на чердаке одной из казарм. Оказывается, он скрывался от коллег, показной патриотизм которых просто терпеть не мог. [6]
В ролях [ править ]
- Эдвард Дзевоньский в роли Дзидзюся
- Тадеуш Ломницкий — лейтенант. Завистовский
- Барбара Поломска в роли Зоси
- Игнаций Маховский — майор Армии Крайовой
- Леон Немчик — венгерский офицер
- Казимеж Опалиньский - командующий Армией Крайовой Мокотова
- Казимеж Рудзки — лейтенант. турок
- Хенрик Бонк, как лейтенант. Кригер
- Роман Клосовски в роли Шпаковского
- Богумил Кобела — лейтенант. Домецкий
- Станислав Барея — солдат Армии Крайовой
- Витольд Пиркош в роли Кардаса
- Войцех Семион — лейтенант. Марианек
Критическая оценка [ править ]
Историк Дорота Нимиц предлагает следующее по поводу кинематографии «Героики» :
Некоторые режиссерские эксперименты с операторской работой и «театральным» использованием пространства в отдельных сценах (человек в большом пространстве против групп, застрявших в маленьком) менее успешны и не создают сплоченного единства. Так что «Героика» становится немного утомительной и оставляет у зрителя ощущение незавершенного произведения, не вполне отвечающего его амбициозным устремлениям. [7]
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Нимиц, 2014: «В «Героике » Мунк критикует как оппортунизм, так и национальную романтическую традицию, требовавшую героических жертв, показывая, насколько губительными были эти взгляды, две стороны одной медали, для поляков на протяжении всей истории…»
- ↑ Нимиц, 2014: «Завершение обеих частей фильма иронией успеха, превращающегося в провал, в сочетании с отсылкой к Третьей («Героической» или героической) симфонии Бетховена показывает, что Мунк — мастер трагикомедии».
- ^ Халтоф, Марек (1 января 2002 г.). Польское национальное кино . Книги Бергана. стр. 106–107. ISBN 9781571812766 .
- ^ BFI.org
- ^ Нимиц, 2014: «...Babyface…»
- ^ Ниемиц, 2014: «Гордость и честь героев фильма контрастируют с покорностью большинства заключенных, которым под защитой Женевской конвенции удается «нормализовать» жизнь в лагере посредством конкурсов и фестивалей по поеданию еды. ».
- ^ Нимиц, 2014 г.
Источники [ править ]
- Нимиц, Дорота. 2014. Наследие послевоенного польского кинорежиссера Анджея Мунка. Мировой социалистический веб-сайт. 13 октября 2014 г. https://www.wsws.org/en/articles/2014/10/13/munk-o13.html Проверено 8 июля 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- фильмы 1958 года
- Фильмы, действие которых происходит в Польше
- Фильмы, действие которых происходит в Варшаве.
- Фильмы 1950-х годов на польском языке
- Фильмы о военнопленных Второй мировой войны
- Военные драмы 1950-х годов
- Фильмы Анджея Мунка
- Польские военные драмы
- Драматические фильмы 1958 года
- Польские фильмы о Второй мировой войне