Провинция Пола
Провинция Пола Провинция Пола | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Провинция Королевства Италия | |||||||||
1923–1947 | |||||||||
Капитал | к | ||||||||
Историческая эпоха | Межвоенный период · Вторая мировая война | ||||||||
• Учредил | 1923 | ||||||||
6–17 апреля 1941 г. | |||||||||
10 февраля 1947 г. | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Хорватия и Словения |
Провинция Пола ( итал . provincia di Pola ) — провинция Королевства Италия , созданная после Первой мировой войны и официально существовавшая с 1923 по 1947 год. Столицей ( capoluogo по-итальянски ) была Пола . После Второй мировой войны провинция Пола вошла в состав Югославии . После распада Югославии в 1991 году провинция Пола вошла в состав Хорватии и Словении .
Демография
[ редактировать ]Провинция Пола была разделена в 1938 г. на 42 коммуны (муниципалитета) и имела площадь 3718 км2 с населением 294 492 жителя (80 аб./км2). [ 1 ] Он располагался на полуострове Истрия .
Итальянская перепись 1921 года показала, что в провинции проживало 199 942 итальянца (67%) и 90 262 хорвата (23%), при этом 9% словенцев и австрийцев , большинство из которых были бывшими служащими империи Габсбургов. [ нужна ссылка ] В городе Пола проживало 41 125 итальянцев (91%) и 5 420 хорватов (9%). [ нужна ссылка ] В провинции существовала небольшая община истро-румын , сконцентрированная вокруг местности Вальдарса в центральной Истрии.
Почти 96% населения были католиками , и они были членами Римско-католической епархии Паренцо и Пола , в те годы находившейся в церковной провинции Арчидиоцези -ди-Гориция .
История
[ редактировать ]Провинция Пола была создана в январе 1923 года «Regio Decreto # 53» после победы Италии в Первой мировой войне, которая объединила Истрию с Королевством Италия: это было бывшее маркграфство Истрия с островами Кварнаро, Черсо и Луссино .
Первоначально в состав провинции входили все области Истрии. Он также состоял из меньшего Муджиа и других небольших муниципалитетов, объединенных в провинцию Триест . Но в 1924 году территория «Циркондарио ди Волоска-Аббазия» – за вычетом муниципалитетов Кастельнуово-д'Истрия и Маттерия – была объединена с провинцией Фиуме . [ 2 ]
После распада Австро-Венгрии в 1918 году Пола и вся Истрия, за исключением территории Кастуи, были переданы Италии. [ 3 ]
Пола стала столицей недавно созданной «провинции Пола». Убыль населения города после Первой мировой войны произошла главным образом из-за экономических трудностей, вызванных выводом австро-венгерских военных и бюрократических объектов и увольнением рабочих с верфи.
При итальянском фашистском правительстве Бенито Муссолини неитальянцы, особенно славянские жители, столкнулись с политическими и культурными репрессиями, а некоторые вообще покинули города Пола и Истрию.
После распада фашистской Италии в сентябре 1943 года город и провинция были оккупированы немецкой армией в составе Оперативной зоны Адриатического побережья . Следовательно, провинция подвергалась неоднократным бомбардировкам союзников с 1943 по конец 1944 года. На последнем этапе войны в Поле и провинции происходили аресты, депортации и казни людей, подозреваемых в пособничестве Тито партизанам .
В начале 1930-х годов были усовершенствованы Ферровия Истриана и железнодорожная станция Пола, а в 1935 году была закрыта Ферровия Паренцана (старая узкоколейная железная дорога). Были добавлены новые навигационные линии из Истрии, главным образом в сторону Триеста , Венеции и Анконы ; было создано еженедельное судоходное сообщение, связавшее все мелкие порты Истрии от Триеста до Полы и до Фиуме. С 1935 года «Адриатика ди Навигационе» соединяла Полу с Зарой и Анконой для больших современных судов.
В 1930-е годы в провинции Пола наблюдалось экономическое возрождение, основанное на разработке полезных ископаемых (уголь в Вальдарсе) и инвестициях в инфраструктуру. Виа Флавия – от Триеста до Полы – была расширена и уменьшена в длину; железные дороги были улучшены, а водные объекты увеличены с появлением нового «Acquedotto Istriano». Порт и верфь Пола были пополнены современными военными объектами, а на том же месте построен аэропорт. [ 4 ]
Заявлено, что даже туризм растет, в основном к римским руинам Полы: в 1938 году итальянский регион Истрия посетило 129 838 иностранных гостей.
Список префектов провинции Пола (1923–45).
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Общий ежегодник 1938-XVI, Итальянская туристическая ассоциация. Милан, 1938 г. с. 661
- ^ РДЛ 22 февраля 1924 г., н. 213. с: РДЛ, 22 февраля 1924 г., н. 213 - «Создание провинции Карнаро со столицей Фиуме» (Создание провинции Карнаро, называемой даже « провинцией Фиуме »).
- ^ Крессвелл, Аткинс и Данн 2006 , стр. 117.
- ^ Треккани: Истрия (на итальянском языке)
Библиография
[ редактировать ]- Крессвелл, Петерджон; Аткинс, Исмей; Данн, Лили (2006). Тайм-аут Хорватия . Лондон: Издательство Эбери, Random House. ISBN 978-1-904978-70-1 .
- Гомбах, Борис (2007). Исторический атлас Восточной Адриатики (на итальянском языке). Понтедера: Bandecchi & Vivaldi Editori.