Jump to content

Компания Swadeshi Steam Navigation

( Паровая навигационная компания Свадеши SSNC ) была одной из первых местных индийских судоходных компаний, созданных во время движения за независимость Индии . Оно было начато в 1906 году. [ 1 ] ВО Чидамбарам Пиллаи, чтобы конкурировать с монополией Британской индийской паровой навигационной компании (BISNC). [ 2 ] Он курсировал на кораблях между Тутикорином и Коломбо , пока не был ликвидирован в 1911 году. [ 3 ]

В начале 20 века Британско-индийская пароходная компания (BISNC) имела монополию на торговлю в регионе Индийского океана. Купцы Тутикорина , портового города в Южной Индии , решили сломать монополию. Они наняли корабль у компании Shawline Steam Company, чтобы курсировать между Тутикорином и Коломбо , столицей Цейлона . После вмешательства британского владычества нанятая компания прекратила кредитование. [ 4 ]

В это время ВО Чидамбарам Пиллаи , защитник из Тутикорина, который был вовлечен в движение Свадеши , выступавшее за самообеспеченность, основал навигационную компанию в качестве акта политической и финансовой оппозиции британцам. [ 4 ]

Компания

[ редактировать ]

Пиллаи зарегистрировал Swadeshi Steam Navigation Company 16 октября 1906 года с капиталом в 10 лакхов вон (стоимостью 2000 крор вон в ценах 2019 года) в результате выпуска 40 000 акций. [ 4 ] Пиллаи основал компанию не ради прибыли, а ради идеалов национализма. Любое физическое лицо в Азии имело право владеть акциями. [ 4 ] Хаджи Мохаммед Роутер Саит, домовладелец и торговец, купил индийские рупии на сумму 2 лакха (что эквивалентно 6,6 крора вон или 800 000 долларов США в 2023 году), приобрел крупнейшие 8000 акций компании и стал секретарем компании. Пандитурай Тевар , заминдар Палаванатама Памбур , купил 1,5 лакха (что эквивалентно 5,0 крор или 600 000 долларов США в 2023 году) акций, продав , деревню в его замине; [ 5 ] Тевар стал президентом, а Пиллаи — помощником секретаря. [ 4 ] Целью компании было управлять судном между Тутикорином и Коломбо, а также обучать азиатов мореплаванию и судостроению. [ 4 ] Пиллаи гастролировал по Индии, чтобы собрать деньги для компании. [ 6 ] а поэт Субраманья Бхарати писал эссе о его важности. [ 7 ] Первый корабль, SS Galia , был куплен во Франции. [ 6 ] с помощью Бала Гангадхара Тилака и Ауробиндо Гхоша [ 8 ] и прибыл в Тутикорин в 1907 году. Корабль курсировал между Тутикорином и Коломбо и мог перевозить 1300 пассажиров и 40 000 мешков груза. [ 9 ] Корабль нес флаг с лозунгом « Ванде матарам ». [ 9 ] Позже к нему присоединился еще один французский корабль, SS Lavo . [ 6 ]

Между SSNC и BISNC разразилась торговая война; когда BISNC снизил стоимость проезда до одной рупии, Пиллаи снизил стоимость проезда до 50 пайсов . Затем BISNC раздал пассажирам бесплатные зонтики. [ 10 ] Из-за националистических настроений SSNC получила поддержку со стороны торговцев и пассажиров, даже когда BISNC предлагал бесплатные услуги. [ 6 ] BISNC с помощью британского владычества подавил деятельность SSNC, лишив его места и графика работы в порту. [ 11 ] и задержку медицинского и таможенного оформления пассажиров SSNC. [ 9 ] В 1908 году Пиллаи был частью группы, которая планировала отпраздновать освобождение из тюрьмы защитника независимости Бипина Чандра Пала как день Свараджья (самоуправления). [ 12 ] В ответ 12 марта 1908 года британцы арестовали Субраманию Шиву и Пиллаи по обвинению в подстрекательстве к мятежу и организации митингов против правительства. [ 13 ] Пиллаи приговорили к двум срокам пожизненного заключения (40 лет). [ 14 ] Во время его тюремного заключения британское правление и дальше подавляло деятельность компании, а акционеры вышли из нее из-за преследований со стороны властей. [ 4 ] SSNC ликвидировалась в 1911 году, а один из кораблей был продан конкурирующей британской компании. [ 14 ]

17 июня 1911 года коллекционер Тинневели округа Роберт Эш застрелен на железнодорожной станции Манияччи-Джанкшен Ванчинатаном был , членом тайного общества. [ 12 ] В ходе суда выяснилось, что Ванчинатан считал Эша ответственным за подавление SSNC. [ 12 ]

В Тамилнаде Пиллая помнят как Капаллотийя Тамилан ( тамиланец , который плавал на кораблях). [ 15 ] Правительство Индии изменило название Портового фонда Тутикорин на Портовый фонд ВО Чидамбаранар в знак признания вклада Пиллая в движение за независимость Индии . [ 16 ]

  1. ^ Маниан, Иласай (20 октября 2012 г.). «Корабль свадеши в голубых водах Тутикорина» . Проверено 17 августа 2014 г.
  2. ^ Дж. Арокьярай (25 декабря 2011 г.). «Потомки ЛОС оказались в тяжелом положении» . Мадурай. ТНН . Проверено 17 августа 2014 г.
  3. ^ Бхарти, Сушант (2023). Сагар Ке Сенани (на хинди) (Первое изд.). Нью-Дели: Национальный книжный фонд. стр. 38–40. ISBN  978-93-549-1673-1 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г РНСампат; Пе. Су. Мани (30 августа 2017 г.). ВОЧидамбарам Пиллаи . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. стр. 50–55. ISBN  978-81-230-2557-5 .
  5. ^ «Пандитурай Тевар: поэт, покровитель и защитник» . Новости18 . 21 марта 2023 г. Проверено 13 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д ВМС Индии (1989). Морское наследие Индии . Идея Пресс. п. 38. ISBN  978-93-5206-917-0 .
  7. ^ «Первый призыв «делать в Индии» поступил от Бхарати в 1909 году» . Блог Times of India . 12 сентября 2016 г.
  8. ^ «Дойен судоходства Свадеши» . Индус . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Сунил Хилнани (25 февраля 2016 г.). Воплощения: Индия в 50 жизнях Пингвин Букс Лимитед. п. 251. ИСБН  978-0-241-20823-6 .
  10. ^ Августин, Селин (22 ноября 2018 г.). «Невоспетый герой» . Индус .
  11. ^ «Как индейцы отбивались в открытом море» . Блог Times of India . 2 ноября 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Венкатачалапати, Арканзас (сентябрь 2009 г.). «Ирландская ссылка» . Линия фронта . 26 (19).
  13. ^ С. Мохамед Имранулла (7 июля 2014 г.). «Вспоминая 7 июля 1908 года, Судный день» . Индус .
  14. ^ Jump up to: а б «Этот пламенный борец за свободу из Тамил Наду бросил вызов британскому правлению на море!» . Лучшая Индия . 2 августа 2018 г.
  15. ^ Строительство процветающей нации через судостроение . KW Publishers Pvt Ltd., 15 марта 2013 г., с. 39. ИСБН  978-93-85714-81-8 .
  16. ^ «Переименование портового треста Тутикорин в портовый трест ВО Чидамбаранар» . pib.nic.in.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae2f96ca4280478e5e2eff27c4b2cf01__1723519800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/01/ae2f96ca4280478e5e2eff27c4b2cf01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swadeshi Steam Navigation Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)