Компания Swadeshi Steam Navigation
( Паровая навигационная компания Свадеши SSNC ) была одной из первых местных индийских судоходных компаний, созданных во время движения за независимость Индии . Оно было начато в 1906 году. [ 1 ] ВО Чидамбарам Пиллаи, чтобы конкурировать с монополией Британской индийской паровой навигационной компании (BISNC). [ 2 ] Он курсировал на кораблях между Тутикорином и Коломбо , пока не был ликвидирован в 1911 году. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]В начале 20 века Британско-индийская пароходная компания (BISNC) имела монополию на торговлю в регионе Индийского океана. Купцы Тутикорина , портового города в Южной Индии , решили сломать монополию. Они наняли корабль у компании Shawline Steam Company, чтобы курсировать между Тутикорином и Коломбо , столицей Цейлона . После вмешательства британского владычества нанятая компания прекратила кредитование. [ 4 ]
В это время ВО Чидамбарам Пиллаи , защитник из Тутикорина, который был вовлечен в движение Свадеши , выступавшее за самообеспеченность, основал навигационную компанию в качестве акта политической и финансовой оппозиции британцам. [ 4 ]
Компания
[ редактировать ]Пиллаи зарегистрировал Swadeshi Steam Navigation Company 16 октября 1906 года с капиталом в 10 лакхов вон (стоимостью 2000 крор вон в ценах 2019 года) в результате выпуска 40 000 акций. [ 4 ] Пиллаи основал компанию не ради прибыли, а ради идеалов национализма. Любое физическое лицо в Азии имело право владеть акциями. [ 4 ] Хаджи Мохаммед Роутер Саит, домовладелец и торговец, купил индийские рупии на сумму 2 лакха (что эквивалентно 6,6 крора вон или 800 000 долларов США в 2023 году), приобрел крупнейшие 8000 акций компании и стал секретарем компании. Пандитурай Тевар , заминдар Палаванатама Памбур , купил ₹ 1,5 лакха (что эквивалентно ₹ 5,0 крор или 600 000 долларов США в 2023 году) акций, продав , деревню в его замине; [ 5 ] Тевар стал президентом, а Пиллаи — помощником секретаря. [ 4 ] Целью компании было управлять судном между Тутикорином и Коломбо, а также обучать азиатов мореплаванию и судостроению. [ 4 ] Пиллаи гастролировал по Индии, чтобы собрать деньги для компании. [ 6 ] а поэт Субраманья Бхарати писал эссе о его важности. [ 7 ] Первый корабль, SS Galia , был куплен во Франции. [ 6 ] с помощью Бала Гангадхара Тилака и Ауробиндо Гхоша [ 8 ] и прибыл в Тутикорин в 1907 году. Корабль курсировал между Тутикорином и Коломбо и мог перевозить 1300 пассажиров и 40 000 мешков груза. [ 9 ] Корабль нес флаг с лозунгом « Ванде матарам ». [ 9 ] Позже к нему присоединился еще один французский корабль, SS Lavo . [ 6 ]
Между SSNC и BISNC разразилась торговая война; когда BISNC снизил стоимость проезда до одной рупии, Пиллаи снизил стоимость проезда до 50 пайсов . Затем BISNC раздал пассажирам бесплатные зонтики. [ 10 ] Из-за националистических настроений SSNC получила поддержку со стороны торговцев и пассажиров, даже когда BISNC предлагал бесплатные услуги. [ 6 ] BISNC с помощью британского владычества подавил деятельность SSNC, лишив его места и графика работы в порту. [ 11 ] и задержку медицинского и таможенного оформления пассажиров SSNC. [ 9 ] В 1908 году Пиллаи был частью группы, которая планировала отпраздновать освобождение из тюрьмы защитника независимости Бипина Чандра Пала как день Свараджья (самоуправления). [ 12 ] В ответ 12 марта 1908 года британцы арестовали Субраманию Шиву и Пиллаи по обвинению в подстрекательстве к мятежу и организации митингов против правительства. [ 13 ] Пиллаи приговорили к двум срокам пожизненного заключения (40 лет). [ 14 ] Во время его тюремного заключения британское правление и дальше подавляло деятельность компании, а акционеры вышли из нее из-за преследований со стороны властей. [ 4 ] SSNC ликвидировалась в 1911 году, а один из кораблей был продан конкурирующей британской компании. [ 14 ]
Влияние
[ редактировать ]17 июня 1911 года коллекционер Тинневели округа Роберт Эш застрелен на железнодорожной станции Манияччи-Джанкшен Ванчинатаном был , членом тайного общества. [ 12 ] В ходе суда выяснилось, что Ванчинатан считал Эша ответственным за подавление SSNC. [ 12 ]
В Тамилнаде Пиллая помнят как Капаллотийя Тамилан ( тамиланец , который плавал на кораблях). [ 15 ] Правительство Индии изменило название Портового фонда Тутикорин на Портовый фонд ВО Чидамбаранар в знак признания вклада Пиллая в движение за независимость Индии . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маниан, Иласай (20 октября 2012 г.). «Корабль свадеши в голубых водах Тутикорина» . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Дж. Арокьярай (25 декабря 2011 г.). «Потомки ЛОС оказались в тяжелом положении» . Мадурай. ТНН . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Бхарти, Сушант (2023). Сагар Ке Сенани (на хинди) (Первое изд.). Нью-Дели: Национальный книжный фонд. стр. 38–40. ISBN 978-93-549-1673-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г РНСампат; Пе. Су. Мани (30 августа 2017 г.). ВОЧидамбарам Пиллаи . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. стр. 50–55. ISBN 978-81-230-2557-5 .
- ^ «Пандитурай Тевар: поэт, покровитель и защитник» . Новости18 . 21 марта 2023 г. Проверено 13 августа 2024 г.
- ^ «Первый призыв «делать в Индии» поступил от Бхарати в 1909 году» . Блог Times of India . 12 сентября 2016 г.
- ^ «Дойен судоходства Свадеши» . Индус . 22 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Сунил Хилнани (25 февраля 2016 г.). Воплощения: Индия в 50 жизнях Пингвин Букс Лимитед. п. 251. ИСБН 978-0-241-20823-6 .
- ^ Августин, Селин (22 ноября 2018 г.). «Невоспетый герой» . Индус .
- ^ «Как индейцы отбивались в открытом море» . Блог Times of India . 2 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Венкатачалапати, Арканзас (сентябрь 2009 г.). «Ирландская ссылка» . Линия фронта . 26 (19).
- ^ С. Мохамед Имранулла (7 июля 2014 г.). «Вспоминая 7 июля 1908 года, Судный день» . Индус .
- ^ Jump up to: а б «Этот пламенный борец за свободу из Тамил Наду бросил вызов британскому правлению на море!» . Лучшая Индия . 2 августа 2018 г.
- ^ Строительство процветающей нации через судостроение . KW Publishers Pvt Ltd., 15 марта 2013 г., с. 39. ИСБН 978-93-85714-81-8 .
- ^ «Переименование портового треста Тутикорин в портовый трест ВО Чидамбаранар» . pib.nic.in.