Уйди с моего неба
![]() Get Out of My Sky был сериализован в Astounding . | |
Автор | Джеймс Блиш |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Потрясающая научная фантастика |
Дата публикации | 1957 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (журнал) |
«Прочь с моего неба» — , вышедший в 1957 году научно-фантастический роман американского писателя Джеймса Блиша . Впервые он был опубликован в журнале Astounding Science Fiction в январе и феврале 1957 года. История рассказывает о двух планетах, Хоум и Рате, жители которых находятся в контакте, и исследуются последствия этого контакта для отдельных людей и общества.
Фон графика
[ редактировать ]Рате и Хоум — планеты, образующие двойную планетную систему, каждая из которых обращена одной и той же стороной к другой. Поскольку сторона Дома, обращенная к Ратэ, полностью покрыта океаном, Рат был неизвестен населению Хоума до экспедиции в середину далекого океана для наблюдения затмения. Обнаружив Рат и поняв, что он обитаем, жители Дома охвачены ксенофобией . Лозунг «Уйди с моего неба!» был подхвачен демагогами. Жители Рата знали о Доме с древних времен, но не знали, что он обитаем. Обитаемая сторона Дома была открыта экспедицией на третью планету. Теперь и они боятся неизвестных намерений своих соседей.
Сюжет
[ редактировать ]Планета Рат и Дом вовлечены в смертельную гонку ядерных вооружений, каждая из которых обладает оружием, готовым начать пламенное завершение политики гарантированного взаимного уничтожения. Хотя спутниковые снимки показывают, что Рат обладает только атомным оружием (делением), менее мощным, чем термоядерный арсенал Хоума, на каждой планете все еще достаточно мегатоннажа, чтобы полностью уничтожить другую.
В огромной палатке мужчина почти танцует послание собравшимся массам. Он разжигает безумие антирейтовских настроений, но когда толпа присоединяется к нему, он выглядит явно и физически потрясенным, съежившись и трясясь. Он умоляет прихожан прислушаться и принять разумные меры, пока не стало слишком поздно...
И Рат, и Хоум представляют собой пустыни: Рат — из песка, Хоум — из воды, и после военно-морской экспедиции по наблюдению полного солнечного затмения (редкое явление в системе трех солнц Рат и Хоум) Эйдрег — министр самого могущественного острова. Нация на родине - изо всех сил пытается сохранить баланс сил среди своих коллег-министров и предотвратить ужасную войну, которая возникнет, если власть захватит более ксенофобский министр.
Секретный космический полет с экипажем на соседнюю планету Дома показывает, что Рэт также посетил планетоид. Эта экспедиция на Дом также показывает, что у Рэта есть атомные «огневые площадки», каждая из которых содержит достаточно большое атомное оружие, чтобы полностью разрушить Дом. Экспедиция «Дом» находилась в полете уже больше года и спешила обратно из-за важности этой новости. В результате экипаж измотан. Капитан внезапно умирает от эмболии, вызванной стрессом, недосыпанием и передозировкой амфетамина.
Остальным жителям Дома неизвестно, что у Эйдрега есть микроволновая видеосвязь с Рэйтеном, которую он использует, чтобы связаться с Марджентом, связным Рэтемана. Марджент и Эйдрег обсуждают отношение к войне на каждой планете, и, наконец, Марджент предлагает, чтобы отряд Дома, включая Эйдрег, посетил Рэт, чтобы решить проблему раз и навсегда. Путешествие ракеты запланировано на год позже.
Доктор Ни (старый друг Эйдрега) и его дочь Эйдрег, его сын Эйдресне и несколько других домашних людей в конце концов прибывают на Рат. После нескольких дней изоляции они воссоединяются, и Марджент описывает, как его планета «сошла с ума». Похоже, что Рат является домом телепатов и псиоников, которые используют так называемые силы Войска. Псионические способности ограничены связями - замена печатной платы компьютера не остановит его работу, если плата будет заменена соответствующим образом подключенной принципиальной схемой. Марджент - теперь выяснилось, что это титул, а не имя - является одним из нескольких ответственных ратеменов (которые все выглядят пугающе похожими друг на друга) описывает, как его мир когда-то был гораздо более мощным псионическими силами, чем сейчас. Похоже, что военные действия и необходимость мыслить категориями полного разрушения другого мира фактически подорвали те псионические способности, которыми когда-то обладали Ратемены.
Чтобы предотвратить войну, Марджент предлагает научить Эйдресна и его невесту Корланта (дочь доктора Ни) псионическому «трюку», который позволит им влиять на решения других. Эйдрег и Ни категорически против этого из-за рисков, и сам Эйдрег вызывается добровольцем.
Эйдрега с трудом обучают трюку с харизмой, который позволяет ему псионически проецировать свои чувства на других, чтобы они могли оказаться под их влиянием. Перед собравшейся аудиторией Ратемонов и с большим риском для своего разума он пытается это сделать. Добившись успеха, несмотря на большие трудности, Ратемены соглашаются, что пришло время людям из Дома вернуться и убедить своих собратьев, что в войне невозможно выиграть и что должен быть мир.
Эйдрег выступает с публичной речью, почти танцуя свое послание. В огромной палатке он почти танцует послание собравшимся домашним массам. Он разжигает безумие антирейтовских настроений, но когда толпа присоединяется к нему, он ведет себя явно и физически потрясенно, съежившись и трясясь. Используя силу Войска, которой его научили, Эйдрег умоляет прихожан прислушаться и одуматься, пока не стало слишком поздно... Время еще есть! Здесь мы и трава вырастаем, как музыка...»
Реальный контекст
[ редактировать ]Эта новелла была опубликована в критический период Холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом . Ксенофобская взаимная враждебность, которую испытывают жители Хоума и Рата, напоминает идеологическую и геополитическую борьбу этих двух сверхдержав за глобальное влияние, а крайнюю напряженность, которую испытывают различные персонажи на каждой планете, можно понимать как комментарий автора к социальной психологии та эпоха.
Подобное состояние враждебности, изображаемое как открытая война между Внутренними планетами и Внешними спутниками, является местом действия Альфреда Бестера романа «Звезды — моя цель », опубликованного в 1956 году. И Бестер, и Блиш изображают противников, технологически способных уничтожить друг друга. общества, населенные персонажами, живущими в эмоциональном напряжении ненависти и страха. Сеттинг Бестера подчеркивает разделение между антагонистами, в то время как Блиш показывает жителей каждой планеты зацикленными на близости другой.
В других научно-фантастических романах 1950-х годов также использовалась обстановка сбалансированной враждебности или войны между двумя доминирующими обществами. Этот образец можно увидеть в «Большом времени » Фрица Лейбера и «Звездном десантнике » Роберта Хайнлайна . Сирил М. Корнблут написал «Не в этом августе» , опубликованную в 1955 году, альтернативную историю открытого боя между Соединенными Штатами и союзными советскими и китайскими коммунистическими силами, в которых коммунисты побеждали, пока события в конце романа не открывают нерешенные возможности американской победы. или взаимно гарантированное уничтожение .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Get Out of My Sky Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики