Лучший практический экологический вариант
Наилучший практический экологический вариант (BPEO) – это идея о том, что существует уникальный, чрезвычайно выгодный – или наименее экологически вредный – метод утилизации отходов экономически эффективным способом как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Определение
[ редактировать ]Согласно 12-му отчету Королевской комиссии по загрязнению окружающей среды (RCEP), BPEO определяется как «результат систематической и консультативной процедуры принятия решений, в которой особое внимание уделяется защите и сохранению окружающей среды на суше, воздухе и воде». [1] [2] ». Цель BPEO, курируемая RCEP Соединенного Королевства, определяет и оценивает предлагаемые методы утилизации с использованием инструментов экологического и экономического аудита, которые в конечном итоге направлены на предоставление экологически и экономически жизнеспособных решений; решения, которые можно легко скоординировать с законами, учреждениями и политикой, регулирующими контроль загрязнения . [3] [4]
С философской точки зрения концепция BPEO аналогична практике устойчивого развития . Обоснование BPEO заключается в том, что он «ориентирован на загрязнение, а не на политику, планирование или защиту окружающей среды». [3] »- идеология, призванная облегчить сравнение вариантов утилизации путем связывания каждого метода с соответствующим воздействием на окружающую среду . Это сравнение дает возможность изменить существующие методы утилизации и реализовать менее вредные для окружающей среды варианты. [5] С критериальной точки зрения, BPEO должен соответствовать определенным стандартам практичности для успешной реализации в законодательных и социальных аспектах – в противном случае BPEO будет лишь лучшим «экологическим» вариантом.
Хотя BPEO определяется ранее определенными критериями, в концепции подчеркивается, что иерархия отходов — сокращение, повторное использование, переработка, восстановление и утилизация — не может применяться без учета экологических, экономических и социальных последствий, связанных с рассматриваемыми вариантами, учитывая что BPEO также должен быть экономически и социально устойчивым. [3] [6]
Разработка
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Ранние производные от BPEO образовались из-за заметной озабоченности и сосредоточенности на экологическом аудите - поэтому, чтобы понять развитие BPEO, очень важно понять истоки экологического аудита. Экологический аудит изначально был разработан как инструмент управления бизнесом для решения проблем, связанных с соблюдением законодательства и правил. [5] Кроме того, «экологический аудит обеспечивает экологические показатели» и имеет возможность выявить «любые негативные воздействия на окружающую среду» и оценить «возможности изменить текущую практику с целью улучшения этих показателей». [5] По этой причине для создания BPEO необходимы инструменты экологического аудита. Однако экологический аудит высоко ценился задолго до создания BPEO — фактически, этот механизм аудита сыграл первостепенную роль в создании предшественника BPEO, BPM, или «наилучших практических средств». Кроме того, « BATNEEC », также известная как «BAT», или «наилучшая доступная технология, не влекущая за собой чрезмерных затрат», — это концепция, тесно связанная с BPEO и, что неудивительно, происходит от ранней конструкции BPM. [5] Идеология, лежащая в основе BPEO, во многом основана на ее ранних аналогах, но призвана гармонично объединить основные проблемы, лежащие в основе BPM, BAT и других концепций-единомышленников, — экологические, экономические и социальные проблемы.
Причина создания
[ редактировать ]Концепция BPEO была введена RCEP в связи с выявлением «необходимости более унифицированного подхода к регулирующему контролю за сбросами загрязняющих веществ, чем тот, который преобладал в то время». [7] До разработки BPEO «отдельный и эффективно независимый контроль за сбросом отходов в воздух, воду и почву» [7] действовал; Великобритания, однако, хотела бы более единообразного подхода к управлению отходами. Кроме того, RCEP стремился определить «оптимальное общее экологическое решение для любого данного потока отходов». [7] — и так возник BPEO с намерением направить загрязнение «в ту среду, где будет нанесен наименьший ущерб». [7] На момент создания основной причиной разработки BPEO была разработка «систематического контрольного журнала», который позволил бы прозрачно принимать решения. Этот аудиторский след включал в себя разработку семи ключевых этапов BPEO: (1) «определить цель», (2) «создать варианты», (3) «оценить варианты», (4) «подвести итоги и представить оценку», (5) «выбрать BPEO», (6) «рассмотреть BPEO» и (7) «внедрить и контролировать». [7] Разработка этих этапов была заметным событием в ранней истории концепции BPEO, поскольку это процедурное развитие вывело идею за рамки ее первоначальной направленности - контроля загрязнения, и побудило расширить сферу охвата, включив в нее «все проекты, влияющие на окружающую среду» - одновременно расширяя обоснование создания концепции BPEO, включив в него необходимость более широкого учета экологических факторов, а также потребность в создании более экономически эффективных и социально осуществимых вариантов управления отходами. [7]
Проще говоря, идея BPEO возникла как попытка разработать метод, который мог бы определить наиболее разумные методы утилизации отходов с использованием целостного подхода. Что касается обоснования разработки BPEO, крайне важно отметить, что британский RCEP признал потребность в структурированной концепции, а не в жестком инструменте принятия решений, и, следовательно, выдвинул процесс BPEO как « рамочная концепция, связанная с лежащим в ее основе систематическим процессом», а не точным, регулируемым инструментом. [7] Заметная привлекательность концепции BPEO заключается в фундаментальных основах подхода, поскольку она носит целостный характер и позволяет определить «предпочтительную общую стратегию», в которой окружающая среда рассматривается целиком, а не атомистически, и не требовать жесткой оптимизации процессов. [7] Например, гибкость этой концепции иллюстрируется тем фактом, что в двух разных местах могут быть разные BPEO для одного и того же типа отходов. [6]
Участие заинтересованных сторон – или участие «любого, кто проявляет активный интерес к управлению отходами» – возможно, является наиболее очевидным и общепризнанным движущим фактором создания и определения BPEO. [2] Утверждается, что участие и поощрение тех людей, которые заинтересованы в практических, экологически безопасных процессах управления отходами, оказали значительное влияние на решение RCEP о курировании BPEO.
Выполнение
[ редактировать ]BPEO определяется путем выявления и анализа факторов обращения с рассматриваемыми отходами. Ключевые переменные включают воздействие на окружающую среду, стоимость, соответствие требованиям и техническую жизнеспособность, возникающие в результате различных типов выявленных методов управления отходами. [6] Поскольку BPEO может быть разным для одного и того же типа отходов, происходящих из разных мест, RCEP разработал простую четырехэтапную универсальную процедуру, показанную ниже, которая позволяет определять BPEO относительно территории, входящей в сферу действия BPEO. оценка: «(1) Исследование текущих типов, количества и маршрутов удаления отходов, (2) Анализ потенциальных маршрутов управления отходами, (3) Выявление и, где возможно, количественная оценка воздействий, связанных с затратами, законодательством, глобальной и местной окружающей средой, [и ] (4) Предоставление инструментов и рекомендаций, которые помогут производителям отходов идентифицировать свои BPEO». [6]
Первостепенное значение для определения и реализации BPEO имеют потенциальное воздействие на окружающую среду, повышение экономической эффективности и социальная осуществимость. При определении BPEO важнейшей частью процесса является выявление и анализ вариантов управления отходами. Кроме того, учитывая рамочный характер концепции BPEO, предоставляемая гибкость позволяет определять BPEO, уникальное для типа отходов, местоположения и любых других соответствующих точек данных, а также позволяет специфике анализа включать как можно больше стратегических инструменты или методы анализа по желанию.
Например, администрация порта Монтроуз (MPA) в своем отчете «Техническое дноуглубление BPEO» использовала Оценку иерархии отходов (WHA) для определения BPEO. После рассмотрения нескольких вариантов было установлено, что текущий метод утилизации, определенный в ходе предыдущего анализа BPEO, остался BPEO. В частности, для МОР решение о сохранении текущего метода захоронения на лицензированном полигоне было принято после выявления и анализа множества экологических, экономических, социальных факторов, которые привели к следующему выводу – изменение метода захоронения, в частности, на более средства наземного захоронения на наземной свалке были бы непомерно дорогостоящими, непрактичными и неэкологически устойчивыми. [8] В данном конкретном случае нынешний BPEO на момент проверки был определен так и останется BPEO, поскольку все остальные рассмотренные варианты были признаны менее жизнеспособными. [8] Определение BPEO при ремонтных дноуглубительных работах, проводимое администрацией порта Монтроуз, служит ярким примером важности определения BPEO с использованием описанного здесь процесса, поскольку структура BPEO позволяет определить лучший, наиболее практический, экологически безопасный и экономически эффективный способ управления отходами. вариант возможен.
Критика
[ редактировать ]Идеология, лежащая в основе BPEO, выражает заботу о социальных улучшениях – в дополнение к акценту на экономической жизнеспособности, сокращении общего потребления ресурсов и связанных с этим воздействиях на окружающую среду – хотя на самом деле методология и практические ресурсы, используемые для определения BPEO, Метод оценки жизненного цикла (LCA) и инструменты экономического аудита полагаются на стратегические инструменты, мало уделяя внимания определению или мониторингу практичности социальных последствий. Фактически, докторанты из Открытого университета провели обзор BPEO, который подтверждает вышеупомянутое мнение: их результаты подтверждают «идею о том, что LCA позволит систематически изучать вариант управления отходами и его воздействие на окружающую среду как вверх, так и вниз по течению». подразделение по утилизации отходов», хотя «существует мало литературы, если она вообще существует, которая рассматривает сочетание LCA с методами финансового и социального моделирования» при определении BPEO. [2] Далее эти ученые подчеркивают важность рассмотрения «международных обязательств, национальной политики и политического руководства на местном уровне» для эффективного определения BPEO, отмечая тот факт, что «ни один из этих [социальных] факторов не может быть учтен только финансовая модель или LCA». [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог агентств HMSO . Лондон: HMSO 1988.
- ^ Jump up to: а б с д Ханан, Дейдра Боклерк (2012). Лучший практический экологический вариант управления бумажными отходами в географически изолированных сообществах (кандидатская диссертация). Открытый университет.
- ^ Jump up to: а б с О'Риордан, Тимоти (1989). «Наилучший практический экологический вариант (BPEO): практический пример частичной бюрократической адаптации». Охрана окружающей среды . 16 (2): 113–122. дои : 10.1017/S0376892900008882 . ISSN 1469-4387 .
- ^ Гурусвами, LD; Троманс, СР (1 января 1987 г.). «Британская экологическая политика: на пути к лучшему практическому экологическому варианту». Обзор англо-американского права . 16 (1): 76–89. дои : 10.1177/147377958701600105 . ISSN 0308-6569 . S2CID 135400854 .
- ^ Jump up to: а б с д Гудолл, Брайан (1995). «Экологический аудит: инструмент оценки экологической эффективности туристических фирм». Географический журнал . 161 (1): 29–37. дои : 10.2307/3059925 . ISSN 0016-7398 . JSTOR 3059925 .
- ^ Jump up to: а б с д Адамс, Кэтрин. «Как определить наилучший экологический вариант утилизации отходов строительства и сноса?». S2CID 11528203 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стоун, Д.; Джексон, Д. «BPEO и ALARP: уроки, извлеченные из вывода из эксплуатации в Великобритании» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Техническое обслуживание дноуглубительных работ БПЭО» (PDF) . Marine.gov . Декабрь 2017.