СУМПАК
50 ° 53'53 "N 1 ° 23'35" W / 50,89798 ° N 1,39292 ° W
СУМПАК | |
---|---|
СУМПАК на выставке в музее Солент Скай . | |
Роль | Самолет с приводом от человека |
Первый полет | 9 ноября 1961 г. |
Количество построенных | 1 |
( Самолет с человеческим двигателем Саутгемптонского университета или SUMPAC ) 9 ноября 1961 года стал первым самолетом с человеческим двигателем, совершившим официально подтвержденный взлет и полет. [ 1 ] Он был спроектирован и построен студентами Саутгемптонского университета в период с 1960 по 1961 год для попытки получить премию Кремера , но ему так и не удалось пройти курс «восьмерки», указанный для получения призового фонда. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован и построен командой аспирантов Саутгемптонского университета . Проект, предназначенный для борьбы за приз Кремера в размере 50 000 фунтов стерлингов (требующий успешного прохождения дистанции «восьмерка» длиной в одну милю (1,6 км), финансировался Королевским аэронавтическим обществом . [ 2 ]
Самолет имеет обычную компоновку, за исключением толкающего винта на пилоне, и изготовлен из бальзы , фанеры и алюминиевого сплава . Первоначально был покрыт с добавлением серебра, нейлоном самолет а теперь имеет прозрачную пластиковую обшивку на фюзеляже .
SUMPAC приводился в движение с помощью педалей и цепей, приводивших в движение большой двухлопастной винт . Пилотируемый известным инструктором по планированию и летчиком-испытателем Дереком Пигготтом , его первый полет состоялся 9 ноября 1961 года на аэродроме Лэшэм, преодолев расстояние 70 ярдов (64 м) и поднявшись на высоту шесть футов (1,8 м). [ 2 ] Самый длинный полет составил 650 ярдов (594 м) с максимальной высотой 15 футов (4,6 м). Были предприняты попытки разворота, лучший результат - 80 градусов. Всего СУМПАК совершил 40 полетов. [ 3 ] После крушения 1963 года, повлекшего за собой повреждение хрупкой конструкции, было решено списать самолет, хотя он и был отремонтирован. [ 2 ]
SUMPAC в настоящее время выставлен в музее Solent Sky ; на некоторое время он был одолжен коллекции Шаттлворта , но сейчас находится в своем родном городе Саутгемптон .
Технические характеристики (СУМПАК)
[ редактировать ]Данные планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde, том II [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
- Размах крыльев: 80 футов 1 дюйм (24,4 м)
- Площадь крыла: 300 кв. футов (27,9 м 2 )
- Соотношение сторон : 21,3
- Профиль крыла : NACA 65 и 818.
- Пустой вес: 128 фунтов (58,1 кг)
- Полная масса: 268 фунтов (121,6 кг)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 21 миль/ч (33 км/ч, 18 узлов).
- Пределы g: +1,5 -1 при 26,4 км/ч (16,4 миль в час; 14,3 узла)
- Максимальное качество планирования: 34 при 105 км/ч (65,2 миль в час; 56,7 узлов)
- Скорость погружения: 37 футов/мин (0,19 м/с) при скорости 27 км/ч (16,8 миль в час; 14,6 узлов)
- Подъёмная сила и сопротивление: 36 при 32 км/ч (19,9 миль в час; 17,3 узла)
- Нагрузка на крыло: 0,89 фунта/кв. футов (4,35 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- HMPAC Тупик
- HPA Тукан
- Маллига 1
- Маккриди Паутинный альбатрос
- Маккриди Паутинный кондор
- Гудхарт Ньюбери Мэнфлайер
- Саутенд MPG Mayfly
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт BBC News» . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сточная канава 1969, с. 70.
- ^ Подробная информация о СУМПАК
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 120–121.
- ↑ Flight International , 23 декабря 1971 г., стр. 1014.
Библиография
[ редактировать ]- Шенстон, бакалавр наук; К. Г. Уилкинсон (1963). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde Volume II (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 34–36.
- Guttery, TE Коллекция Шаттлворта . Лондон: Ум. Карлинг и Ко, 1969. СБН 901319-01-5.
- Прогресс в полете на базе человека