Ким Бок Дон
Ким Бок Дон | |
---|---|
Ким Бок Дон | |
Рожденный | 19 апреля 1926 г. |
Умер | 28 января 2019 г. (92 года) |
Национальность | Южнокорейский |
Известный | Правозащитный активизм |
Ким Бок Дон ( корейский : 김복동 ; 19 апреля 1926 — 28 января 2019) был правозащитником , который выступал против сексуального рабства и изнасилований во время войны . [ 1 ] бросила в сексуальное рабство Она была молодой женщиной, которую японская императорская армия ; армия, которая вербовала девочек в возрасте от 10 до 18 лет из колонизированных и оккупированных стран с 1930-х годов до конца Второй мировой войны . С 14 лет ее на восемь лет поместили в стационары в разных странах Азии. [ 2 ] Ее опыт привел ее к тому, что она стала активисткой; выступая за прекращение сексуального насилия во время войны , антиимпериализм , права трудящихся и межкорейское примирение . Вместе с другими « женщинами для утешения » она выдвинула тройное требование к японскому правительству : официальное извинение на государственном уровне, возмещение ущерба и исправление японской истории (включая внесение поправок в японские учебники истории, чтобы включить в них правду о «женщинах для утешения»). " проблема). Кроме того, сама Ким Бок Дон также поддерживала других «женщин для утешения», чтобы они выступили вперед, и была представителем движения «женщин для утешения». Ким Бок Дон скончался в Сеуле, Южная Корея , в больнице 28 января 2019 года.
Биография
[ редактировать ]Ким Бок Дон родился в Янсане, Кённам , Корея, Японская империя, в марте 1926 года. [ 3 ] Она была четвертой из шести дочерей. Когда она была маленькой, ее семья была богатой. Однако позже ее семья столкнулась с экономическими трудностями и столкнулась с бедностью. В результате ей пришлось прекратить образование. Отец Бок Дон умер, когда ей было восемь лет. Три ее старшие сестры вышли замуж, чтобы избежать трудных времен, но Бок Дон осталась дома с двумя младшими сестрами. До тех пор, пока в 1941 году Ким Бок Дон и ее мать не лгали японские власти в возрасте 14–15 лет; Ким Бок Дон сказали, что она будет поддерживать военные усилия, работая на фабрике военной одежды, и вернется через три года. В противном случае ее семью будут считать предателями. Японские власти не забрали Ким Бок Дон, а потребовали от ее матери подписать документ. Ее мать не умела читать, поэтому согласилась на это требование, полагая, что ее дочь будет работать на фабрике в Японии . [ 4 ] Вместо этого ее на восемь лет поместили в военизированное сексуальное рабство на оккупированных Японией территориях, включая Гуандун, Гонконг, Сингапур, Индонезию и Малайзию. Ким Бок Дону приходилось заниматься сексом каждый день, особенно с 8 утра до 5 вечера по воскресеньям.
Вместе с двумя другими девочками она попыталась покончить жизнь самоубийством путем отравления алкоголем , но японские солдаты нашли их без сознания. Армия доставила их в больницу, и медики реанимировали их, промывая желудки. Через десять дней она проснулась. [ 5 ] Она сказала, что если бы ее отец был жив, ее, возможно, не увезли бы беспомощно. [ 6 ] В 21 год, после войны, Бок Дон вернулась в родной город. Она не рассказала своей семье, что с ней случилось, кроме матери. Однако ее мать очень расстроилась и умерла от сердечного приступа . [ 5 ]
После Корейской войны она владела и управляла успешным рестораном в Пусане , где жили ее старшие сестры. [ 6 ] Ким Бок Дон в конце концов встретила мужчину, в которого влюбилась. Несмотря на эту любовь, она страдала всю свою жизнь, потому что так и не смогла иметь ребенка. Она считает, что это произошло из-за сексуального насилия, которому она подверглась. Вместе с этим позже умер ее муж, не зная ее истории. Лишь после его смерти она начала рассказывать о своем опыте. [ 3 ] [ 2 ]
Активизм
[ редактировать ]Ким Бок Дон заявил: «Даже когда я вернулся на родину, это никогда не было для меня настоящим освобождением». [ 7 ] После смерти мужа она начала открыто высказываться, а позже присоединилась к другой женщине, добивающейся официального признания жертвой японского сексуального рабства. В 1992 году, через год после того, как Ким Хак Сон впервые нарушила молчание по этому вопросу, Ким Бок Дон наконец публично начала делиться своим опытом и подробно рассказывать о том, что случилось с ней во время ее пребывания в качестве сексуальной рабыни. В этом же году она начала участвовать в еженедельной акции протеста « Демонстрация по средам » перед посольством Японии. Затем, в 1993 году, Ким Бок Дон присутствовал и давал показания на «Всемирной конференции по правам человека» в Вене, Австрия. Она также давала показания во время других событий в Японии и США. Бок Дон путешествовала по другим частям мира, чтобы рассказать свою историю, и продолжала участвовать в еженедельных протестах. В интервью Ким Бок Дон заявил: «Давая свои показания, я восстанавливаю самоощущение и чувствую поддержку и связь с другими женщинами». [ 8 ] Общение и общение с другими женщинами позволили ей осознать, что есть много людей, которые страдали так же, как и она, и дали ей чувство общности. Она присутствовала на митингах в среду, чтобы потребовать официальных извинений от Японии и юридических компенсаций от корейских женщин, которых принуждали к сексуальному рабству во время войны. Бок Дон признает и признает, что она получила платформу, на которой она может получать поддержку как от простых людей, так и от Корейского совета женщин, призванных в военное сексуальное рабство Японией (KCWD). Она подчеркивает своим сторонникам и общественности в целом, что они должны поступать правильно не только для нее, но и для тех, у кого нет голоса, кто прошел через аналогичную борьбу, с которой столкнулась она, а также для следующего поколения. [ 8 ]
Фонд бабочек
[ редактировать ]Выражая солидарность с другими «женщинами для утешения» и жертвами изнасилований во время войны, Ким Бок Дон и Гиль Вон Ок основали Фонд «Бабочки», стремясь помочь женщинам, ставшим жертвами сексуального насилия в вооруженных конфликтах по всему миру. Символическое значение этого названия было сформулировано Бок-доном следующим образом: «Мы, как активисты, хотели бы, чтобы жертвы были свободны от своего болезненного прошлого, как бабочка, которая только что вышла из кокона». [ 8 ] Фонд был создан на деньги личных пожертвований. На ранних этапах создания фонда Ким Бок Дон и Гиль Вон Ок заявили, что они пожертвуют все деньги, которые они получат в качестве репараций от японцев, другим женщинам в качестве компенсации тем, кто пострадал от войны так же, как и они. [ 9 ] В конце концов, KCWD официально учредил «Фонд бабочек» для достижения цели Гиль Вон Ок и Ким Бок Дон. Фонд начал оказывать поддержку в виде 500 долларов в месяц группе поддержки жертв в Конго в июле 2012 года. Эта сумма затем будет увеличена, как только японское правительство выплатит репарации. Первым бенефициаром фонда стала Ребекка Масика Кацува . Ким Бок Дон заявил: «Он подлетит высоко, как освободительная бабочка ко многим женщинам, ставшим жертвами войны, с именем халмеона». [ 8 ] Основная идея фонда заключалась в том, чтобы помочь жертвам сексуального насилия и наладить контакты с ними в других странах, а не только с женщинами, находящимися в том же географическом пространстве, что и основатели. Например, фонд использовался для помощи вьетнамским женщинам, которые были изнасилованы корейскими солдатами с 1964 по 1973 год во время войны во Вьетнаме . Ким Бок Дон также подчеркнул, что Корея также должна приложить усилия к признанию военных преступлений, совершенных ее собственным народом. [ 8 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Ким Бок Дон не только устно делилась своими историями с публикой, но и создавала произведения искусства, которыми хотела поделиться с публикой. В 1992 году она стала жить в Доме обмена из-за одинокой жизни в Пусане . Во время пребывания в доме престарелых она участвовала в программе арт-терапии . [ 10 ] Ее произведения искусства рассказали ее историю будущим поколениям. Произведения Дома обмена были включены в кампании по повышению осведомленности и просвещению мировой общественности по проблеме «женщин для утешения». [ 11 ] Ее художественные темы включали детские воспоминания, опыт японского военного рабства, а также ее нынешнюю жизнь и чувства. Она работала красками, гравюрой на дереве и карандашом. Среди ее работ: «День, когда 14-летнюю девочку украли» (1998), «Когда молодость ускользает, и внезапно я стал старым и серым» (1998), «Япония не вторгается: остров Док — наша земля» (1998) и «Листья» . об этом изможденном дереве когда-нибудь зацветет (1998). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южнокорейские «женщины для утешения» требуют от Японии извинений за жестокое обращение во время войны» . Небесные новости . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Азиатский босс (27 октября 2018 г.), Жизнь «женщины для утешения»: история Ким Бок Донга | ASIAN BOSS , дата обращения 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Юнг, Вон Чул, изд. (2000). Коллекция картин женщин для утех [ Коллекция картин женщин для утешения ] (на корейском языке). Корея: Хе Джин.
- ^ Хорошо, Богян (2006). «Гуманистическая глобализация, женственность и женщины для утешения в Южной Корее». Издательство диссертаций ProQuest . ПроКвест 304921424 .
- ^ Jump up to: а б «Жизнь как «женщина для утешения»: история Ким Бок Донга» . Азиатский босс . 27 октября 2018 г. Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Ким Бок Дон все еще борется за жертв секс-рабынь» . «Корея Таймс» . 17 августа 2016 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Ямагучи, Мари (июнь 2013 г.). «МИР; бывшие секс-рабыни борются за извинения японцев; теперь уже пожилые, оставшиеся «женщины для утешения» времен Второй мировой войны продолжают настаивать на решении». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 1357349569 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шим, Ён Хи (2017). «Метаморфозы корейских «женщин для утешения»: как хан… превратился в космополитическую мораль?». Развитие и общество . 46 (2): 251–278. дои : 10.21588/dns.2017.46.2.003 . hdl : 20.500.11754/115358 .
- ^ «В знак солидарности с жертвами изнасилований во время войны» . 24 августа 2014 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Трогательные портреты бывших «женщин для утешения» » . 25 мая 2016 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Американка корейского происхождения дарит произведения искусства, посвященные «женщинам для утешения» » . «Корея Таймс» . 19 августа 2015 года . Проверено 12 марта 2018 г.