Лотти Гилсон
Лотти Гилсон | |
---|---|
Рожденный | Лидия Деген 2 января 1862 г. |
Умер | 10 июня 1912 г. Нью-Йорк, США | (50 лет)
Род занятий | Певец водевиля, комик |
Лотти Гилсон (урожденная Лидия Деген ; 2 января 1862 – 10 июня 1912) [ 1 ] был популярным американским комиком и певцом водевиля швейцарского происхождения 1880-х и 1890-х годов. Ее назвали «Маленьким магнитом» в знак признания ее способности привлекать и увлекать аудиторию. пользовались большим спросом у нее, Из-за своей популярности издатели Tin Pan Alley чтобы увеличить продажи нот . Песни, особенно связанные с Гилсоном, включают «Солнечный свет Райской аллеи», « Маленький потерянный ребенок », « Тротуары Нью-Йорка » и «Моя мать была леди». Песня ее возвращения "Just a Plain Little Irish Girl" - единственная известная сохранившаяся запись.
Карьера
[ редактировать ]Она родилась Лидия Деген в Базеле, Швейцария . [ 1 ] [ 2 ] В детстве она эмигрировала в США вместе с родителями. Многие подробности ее молодости неизвестны, в том числе время ее дебюта на сцене. Первая запись о ее выступлении датируется 1884 годом в Старом национальном театре Бауэри , где она стала постоянным участником. [ 1 ] Ее успех в Old National привел в конечном итоге к выступлениям в лучших театрах Нью-Йорка того времени: «Тони Пастора », «Генри Майнера » и «Хайд и Бехман». [ 1 ] Вскоре она стала одной из лучших субреток водевиля. Она выступала в Театре Майнера и новом Театре Тони Пастора на 14-й улице в Нижнем Манхэттене, а также в Театре Гайда и Бехмана в Бруклине. [ 1 ] Она взяла имя Гилсон в честь своего первого мужа. [ 3 ]
Как и многие звезды водевиля, Гилсон была известна не своим певческим талантом, а индивидуальностью и зрелищностью. [ 4 ] Ее взаимопонимание с аудиторией и талант привлекать клиентов принесли ей прозвище «Маленький магнит», которое стало частью ее счета. [ 1 ] Вначале ее выступления были в основном балладами и слезоточивыми песнями; сентиментальная баллада «Солнечная райская аллея» (1895) особенно отождествлялась с ней. Через несколько лет она переросла в непристойные комические песни, такие как «Ты не единственный камешек на пляже» (1896). Она стала пионером в методах привлечения аудитории, которые настолько широко копировались, что стали клише. Одним из них было использование ручного зеркала, чтобы отразить свет прожектора на аудиторию, направив его на вероятных клиентов-мужчин и тем самым сделав их частью своего выступления. Практика уговорить публику подпевать припеву была еще одной визитной карточкой Гилсона. [ 5 ] Считается, что она представила инсценированный вариант участия публики, в котором на балконе присутствовал мальчик-подросток - якобы клиент, но на самом деле подставной человек - который внезапно вдохновился петь вместе с исполнителем или для него. [ 1 ] [ 6 ] [ 3 ] Гас Эдвардс был одним из таких певцов с балкона, который внес свой вклад в выступление Гилсона. [ 7 ]
Гилсон также был в авангарде еще одного водевиля, получая деньги. [ а ] от Tin Pan Alley для продвижения песен, включая их в свое выступление. издателя нот [ 1 ] [ 8 ] Ее популярность сделала ее очень привлекательной для издателей, которые могли быть уверены, что песни будут услышаны и оценены большой аудиторией, когда она их споет. По словам издателя и автора песен Э. Б. Маркса, Гилсон мог «вызвать слезы у публики совершенно банальной песней». [ 9 ] » Маркса « The Little Lost Child (1894) была одной из многих успешных песен Гилсона. Ее продвижение также сыграло роль в успехе фильма « Тротуары Нью-Йорка » (1894); она представила это в своем выступлении в лондонском театре Майнера в Бауэри, используя свой метод поощрения публики подпевать припеву. [ 10 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Она была замужем трижды; после раннего брака с Гилсоном она вышла замуж за Дж. К. Эммета-младшего и, наконец, за Сальваторе Де Нуфрио. Перед смертью 10 июня 1912 года в Нью-Йорке в возрасте 50 лет она пережила несколько приступов депрессии. [ 1 ] [ 11 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Помимо денег предлагались и другие поощрения: Шапиро Бернштейн подарил ей кольцо с бриллиантом за 500 долларов, чтобы она спела их песни. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2006). Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки . Психология Пресс. стр. 438–439. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- ^ Роберт Г. Беренс, комментарии на Trav SD, «Получил всю любовь Лотти: о Лотти Гилсон и Лотти Коллинз», Travalanche , 11 июля 2010 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Энтони Слайд, «Лотти Гилсон», Энциклопедия водевиля , University Press of Mississippi, 2012, стр. 206–207.
- ^ Розенфельд, Монро Х. (апрель 1897 г.). «Процветающие вокалисты водевиля» . Митрополит . В (3): 226–227.
- ^ «Лотти Гилсон, «Маленький магнит» » . Эдисон Фонограф Ежемесячно . IX (11): 8–9. Ноябрь 1911 года . Проверено 17 января 2015 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Санжек, Рассел (1988). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет. Том II: С 1790 по 1909 год . Издательство Оксфордского университета. стр. 338, 409. ISBN. 978-0-19-504310-5 .
- ^ Джейсен, Дэвид А. (2003). Tin Pan Alley: энциклопедия золотого века американской песни . Рутледж. стр. 127, 158–159. ISBN 0-415-93877-5 .
- ^ Трав С.Д. (2006). Никаких аплодисментов — просто бросьте деньги: книга, сделавшая водевиль знаменитым . Фабер и Фабер. п. 112. ИСБН 978-0-86547-958-6 .
- ^ Штейр, Рэйчел (2004). Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу . Издательство Оксфордского университета. п. 69 . ISBN 978-0-19-512750-8 .
- ^ Лассер, Майкл (2014). Песни Америки II: Песни с 1890-х до послевоенных лет . Рутледж. п. 4. ISBN 978-1-135-09452-2 .
- ^ «Лотти Гилсон умирает» . Разнообразие . XXVII (2): 8. 15 июня 1912 года . Проверено 27 июня 2015 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Субретта» , статья 1911 года, написанная Гилсоном в «Зеленой книге».