Фредерик Г. Коан
Фредерик Г. Коан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 23 марта 1943 г. | (83 года)
Род занятий | Христианский миссионер и свидетель геноцида армян |
Фредерик Г. Коан (23 мая 1859 г. - 23 марта 1943 г.) был христианским миссионером, ставшим свидетелем геноцида армян . Коан служил миссионером в Персии более 50 лет. [ 1 ] Он был автором многих книг, в том числе «Вчера в Персии и Курдистане» , и предоставил подробные свидетельства очевидцев массовых убийств армян во время геноцида армян. Коан считал, что число погибших во время геноцида армян превысило миллион человек. [ 2 ] Он назвал политику османского правительства в отношении армян политикой «истребления». [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фредерик Гейлорд Коэн родился 23 мая 1859 года в Урумии , Персия (ныне столица провинции Западный Азербайджан , Иран ). Его родители, Джордж Уайтфилд и Сара (Пауэр) Кип Коан, были миссионерами-первопроходцами. [ 4 ] Коэн вырос в Персии, затем уехал в США для получения образования во время русско-турецкой войны (1877—1878) .
В Вустерском университете в Вустере , штат Огайо, Коан изучал музыку и планировал стать профессиональным музыкантом. Он также встретил свою будущую жену, Иду Джейн Спир, дочь пресвитерианского священника, на которой Коан женился в 1885 году, прежде чем вернуться в Османскую империю . На втором курсе Коан помог организовать мужской квартет. Он также играл на органе в местной лютеранской церкви , где пел квартет. [ 4 ] После окончания Вустерского университета в 1882 году его мать убедила его отказаться от своих музыкальных мечтаний и вместо этого продолжить учебу, чтобы стать миссионером и вернуться в Османскую империю. Таким образом, Коэн начал обучение в Западной духовной семинарии . Там он встретил Сэмюэля Х. Келлога, миссионера из Индии, который возродил миссионерский дух Коана. [ 4 ] Окончив семинарию, он еще два года продолжал образование в Принстоне, который окончил в 1884 году. [ 4 ] [ 5 ] В 1885 году Коан был рукоположен в сан пресвитерианского священника. [ 4 ] [ 6 ]
25 июля 1885 года, сразу после свадьбы, Коан и его жена отплыли на Ближний Восток. молодожены посетили Мосул и Багдад , а также другие исторические места. По пути [ 4 ] В 1904 году Коан возглавил колледж Урумия и занимал эту должность до 1912 года. [ 4 ]
Свидетель геноцида армян
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Армянские христиане были угнетенным (и беспокойным) меньшинством в Османской империи, часто обращаясь за защитой к восточно-православной России, а также к западным протестантским миссионерам. Российские войска были размещены в нескольких восточных провинциях Османской империи после заключения договора, положившего конец русско-турецкой войне, в ожидании принятия Османской империей реформ, даже с изменениями, внесенными Берлинским конгрессом в 1878 году. Более того, армянское националистическое движение, которое привело к беспорядкам в Константинополе, а несколько восточных провинций были жестоко подавлены во время Хамидианской резни 1894–1896 годов. Османские военные офицеры, в том числе Мустафа Кемаль Ататюрк, захватили власть у султана Абдул-Хамида II и попытались установить конституционную монархию во время младотурецкой революции 1908 года. Разваливающаяся Османская империя потеряла свои балканские владения после православных христианских восстаний во время Первой Балканской войны 1912–1913 годов. . По меньшей мере полмиллиона османов-мусульман из бывших балканских владений Империи искали убежища в Турции. [ 7 ] некоторые стремятся отомстить христианам. [ 8 ] христианское меньшинство Империи Балканские беженцы-мусульмане усилили опасения Турции по поводу того, что армянское — с помощью или при поддержке западных правительств — также может попытаться создать независимое государство и таким образом разделить восточные провинции Империи. [ 9 ] [ 10 ]
Когда в июле 1914 года началась Первая мировая война , восточные провинции Османской империи с их значительным армянским населением приобрели стратегическое значение как потому, что Россия продолжала искать порт с теплой водой и защищать свою южную границу, так и потому, что она продолжала защищать собратьев-христиан. 2 января 1915 года курдские и турецкие регулярные войска продвинулись вглубь Персии, прорвав русские позиции, и расположились вокруг равнины Урумия, где Коан родился и долгое время находился. [ 11 ] В начале 1915 года российские войска продвинулись через турецкую границу в густонаселенный армянами вилайет Ван. Турецкое правительство обвинило армян в нелояльности и приняло крайние меры, позже названные геноцидом армян . [ 10 ]
Депортации и резня
[ редактировать ]Когда в январе 1915 года курдские и турецкие войска вошли в восточные провинции Османской империи, около 20 000 армян и других христиан искали защиты на равнине Урумия. [ 12 ] Коану удалось предоставить этим беженцам необходимое убежище и как можно больше продовольствия. После пяти месяцев заботы о беженцах и узнав о том, что депортация армян только началась, Коан предпринял отчаянную попытку объехать эти районы и оценить положение армян. [ 11 ] Так, летом 1915 года Коан сообщил: [ 3 ]
Тогда путем депортации они решили завершить то, что уже было начато мечом. Турецкие солдаты, во многих случаях предоставленные немцами, гнали армян по равнинам, совершая по отношению к ним зверства, способные разбить чье-либо сердце. Однажды я нашел огромную массу человеческих костей высотой тридцать футов и спросил своего турецкого проводника: «Как вы это объясните?» Он ответил: «Нам надоело их гнать, нам надоело слышать их стоны и крики, и мы однажды подняли их на ту пропасть и бросили вниз, чтобы избавиться от работы».
На одном мосту мой турецкий проводник сказал: «Мы поймали 1600 девушек, все они были прекрасны. Мы везли их для продажи в городах или для подарков нашим офицерам. Когда эти девушки достигли середины мостового перехода, В этом бурном потоке одна девушка вскинула руку как сигнал, и все 1600 бросились в ревущий поток».
— Фредерик Г. Коан в своем отчете в периодическом издании «Новая Армения» , выходящем два раза в месяц. [ 3 ]
Позже Коан наткнулся на траншею, заполненную костями человеческих тел: [ 3 ]
Там был ров, полный человеческих костей, и мне рассказали о храбром бою, который 2000 армян, отстаивая свои дома и честь своих жен и дочерей, вели с кремневыми ружьями против турецких войск. Они сдерживали турецкий полк две недели, пока у него не кончились боеприпасы. Тогда турецкий офицер, принеся клятву на Коране, самую обязательную из всех клятв для мусульман, пообещал армянским бойцам, что, если они сдадутся, он, из уважения к их мужеству, позволит им уйти невредимыми. Не успели эти 2000 человек сдаться, как им дали кирки и лопаты и приказали рыть траншею. Когда они его выкопали, их загнали штыком.
Увидев еще больше человеческих костей вокруг церкви, Коан спросил турецкого гида, что произошло. Гид ответил: «После того, как мы убили 30 000 человек в этом районе, мы пришли в эту церковь и, к нашему удивлению, обнаружили, что она заполнена мужчинами, женщинами и детьми, которые искали там убежища, думая, что их могут не обнаружить». [ 3 ] Он продолжал описывать обстоятельства: [ 3 ]
Как только они увидели нас, они забаррикадировали дверь. Мы сидели и решали заморить их голодом. Мы ждали знака о капитуляции сорок восемь часов, но из церкви не доносилось ни звука. Можно было подумать, что это могила. Затем офицер подошел к двери и позвал священника, чтобы тот пришел и посовещался с ним, и сказал: «Я здесь, чтобы предложить вам жизнь и свободу». Если вы выйдете один за другим и, следуя за своим священником, повторите мусульманское вероучение, вы останетесь невредимыми». Внутри не было ни слова о переговорах; дверь церкви отворилась, и престарелый священник, с седыми волосами и непокрытой головой, без мольбы, без слова предстал перед этим войском. Они поняли смысл, и одним вспышкой меча он пал мертвым. Тогда несколько сотен мужчин и женщин, матери со своими младенцами на руках, отцы и матери с прильнувшими к ним маленькими мальчиками и девочками, вышли из этой церкви без мольбы, без слез, без крика о пощаде.
Когда они вышли из церкви, их убили. [ 3 ] Турецкий гид сказал: «Когда мы их убивали, даже дети не плакали». [ 3 ] Он отметил, что они умерли с «улыбкой на лице и странным светом в глазах». [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Коан вернулся в Соединенные Штаты в 1917 году и обратился к тяжелому положению армян в публичных лекциях. [ 4 ] [ 11 ] Во время своих лекций он постоянно подчеркивал важность оказания помощи армянам Сирии. [ 4 ]
Коан вернулся в Соединенные Штаты и жил в разных городах, таких как Миннеаполис и Принстон, штат Нью-Джерси. Окончательно обосновавшись в Клермонте, штат Калифорния , Коан опубликовал свою первую книгу « Вчера в Персии и Курдистане» . [ 4 ]
Коан ушел из миссионерской деятельности в 1932 году, прослужив более пятидесяти лет. [ 1 ] Его жена Ида умерла в 1939 году в Клермонте. Фредерик Коан умер в Шриве, штат Огайо , 23 марта 1943 года в доме друга. [ 1 ] И он, и его жена похоронены на Вустерском кладбище в Вустере, штат Огайо . [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]- Вчерашние дни в Персии и Курдистане . Сондерс Студия Пресс. 1939. (284 стр.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Преподобный доктор Фредерик Г. Коан». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1943 г. с. 23.
- ^ Арчибальд, Эндрю (1921). Круиз на Восток: величайшие достопримечательности мира . Компания Stratford Co. p. 240.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коан, Фредерик Г. (1918). «Нам нужны армяне» . Новая Армения . 10 (6). Издательство «Новая Армения»: 84–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Коэн Фултон, Рут. Генеалогия Коана, 1697–1982 гг . Портсмут, Нью-Хэмпшир: Питер Э. Рэндалл. стр. 336–9 .
- ^ Колледж Нью-Джерси (Принстон, Нью-Джерси) (1896 г.). Справочник выпускников и бывших студентов Принстонского колледжа . Колледж. п. 242.
- ^ «Здесь хорошо известный, мертвый миссионер» (PDF) . Гудзон, штат Нью-Йорк, Evening Register . 29 марта 1943 года.
- ^ Кеворкян 2011 , с. 141.
- ^ Кеворкян 2011 , стр. 146–147.
- ^ Либерман 2013 , стр. 51–56.
- ^ Jump up to: а б Акчам 2012 , стр. xv–xix.
- ^ Jump up to: а б с «Завтра лекции Фредерика Г. Коана» (PDF) . Разбойный речной курьер . 26 марта 1918 г.
- ^ «Начало» . Индикатор Стивенса . 35 (1). Ассоциация выпускников Стивенса: 142. 1918.
Библиография
[ редактировать ]- Акчам, Танер (2012). Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. xv–xix . ISBN 9780691153339 .
- Кеворкян, Раймонд Х. (2011). Геноцид армян: полная история (перепечатано под ред.). Лондон: ИБ Таурис. ISBN 978-1-84885-561-8 .
- Либерман, Бенджамин (2013). Холокост и геноциды в Европе . А&С Черный. стр. 51–56 . ISBN 9781441194787 .
- 1859 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Урмии
- Американские эмигранты в Иране
- Американские пресвитерианские служители
- Американские пресвитерианские миссионеры
- Пресвитерианские миссионеры в Иране
- Свидетели геноцида армян
- Выпускники колледжа Вустера
- Выпускники Западной духовной семинарии
- Пресвитерианские миссионеры в Азии
- Пресвитерианские миссионеры в Османской империи