Jump to content

Ченовет Жизнь

Ченовет Жизнь
Рожденный ( 1928-10-18 ) 18 октября 1928 г.
Энид, Оклахома , США
Умер 14 декабря 2018 г. (14 декабря 2018 г.) (90 лет)
Энид, Оклахома, США
Жанры классический
Род занятий маримбист
этномузыковед
лингвист
Инструмент маримба
Годы активности 1956–1961

Вида Ченовет (18 октября 1928 — 14 декабря 2018) — сольный классический маримбист , этномузыколог и лингвист . [ 1 ]

Ему приписывают то, что он первым исполнил полифоническую музыку на маримбе и сделал для маримбы то, что Пабло Казальс сделал для виолончели, а Андрес Сеговия - для гитары. [ 2 ] ее сольный дебют состоялся в Чикаго в 1956 году, после чего последовал успешный концерт в Нью-Йорке. Впоследствии она давала концерты по всей территории США, Европы и Америки.

Ченовет с ее премьерой концерта маримбы Курка в 1959 году присоединилась к маримбистке Рут Стубер как одна из очень немногих маримбисток, выступавших до того времени в Карнеги-холле. В 1940 году в Карнеги-холле состоялась премьера Стубер «Концертино для маримбы с оркестром» Пола Крестона, который он написал для нее. [ 3 ]

После травмы руки, когда ей было чуть больше 30, она отыграла, как она сама описала, прощальный концерт в Оклахоме в 1962 году и ушла из выступлений на маримбе, чтобы сосредоточиться на миссионерской работе. Она изучала музыковедение и перевод Библии и стала миссионером в Новой Гвинее, где использовала свое музыковедческое образование для развития своего христианского послания с помощью музыки коренных народов.

Она была введена в Зал славы Оклахомы в 1985 году. [ 4 ] и в Зал славы Общества ударных искусств в 1994 году. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Семья Ченовет владела музыкальным магазином в Эниде, штат Оклахома , и старший брат посоветовал ей заняться классической маримбой. [ 5 ]

Первым инструментом, который попробовал Ченовет, было фортепиано, но ему пришлось остановиться из-за сломанного указательного пальца. [ 6 ]

Сидни Дэвид, местная учительница музыки, дала ей первое обучение игре на маримбе в 1941 году. [ 6 ] Во время учебы в средней школе в 1948 году она училась у Клера Омара Мюссера в Северо-Западном университете и была участницей его оркестра маримбы, который выступал в Чикаго в 1948 году. [ 6 ]

Ченовет также изучал композицию и писал пьесы для маримбы. Она училась в колледже Уильяма Вудса в Миссури, затем перешла в Северо-Западный колледж на последние два года обучения и получила двойную степень в области музыкальной критики и исполнения на маримбе. В аспирантуре Ченовет посещала Американскую консерваторию в Чикаго с 1952 по 1953 год, где изучала педагогику теории музыки, а также канон и фугу у Стеллы Робертс, ученицы Нади Буланже , и получила двойную степень в области теории музыки и ударных инструментов.

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Ченовет дебютировала сольно в Чикаго в 1956 году, после чего последовал успешный сольный концерт в Нью-Йорке и множество других концертов по всему миру. В 1959 году она представила премьеру Концерта для маримбы, сочиненного для нее Робертом Куркой , а в 1961 году она исполнила Концертино для маримбы Пола Крестона , оба с Американским оркестром под управлением Ричарда Корна.

В 1994 году она была введена в Зал славы Общества ударных искусств. [ 5 ]

Как лингвист и этномузыковед

[ редактировать ]

В 1961 году она чуть не потеряла пальцы правой руки в результате взрыва газовой печи, в результате чего ее рука сильно обгорела. Не сумев вернуть себе полную свободу передвижения, она обратила свое внимание на лингвистику и этномузыкологию.

Она отправилась на территорию Новой Гвинеи и тринадцать лет проработала в компании Wycliffe Bible Translators в качестве лингвиста и переводчика Библии. Там вместе с коллегой Дарлин Би она жила у племени Усаруфа и выучила их неписьменный язык. После смерти доктора Би она завершила перевод Нового Завета в Усаруфе. Тем временем она изучала музыку усаруфа и многих других племен и стала всемирно известной как ученый, придумавший новый метод анализа этнической музыки. Она является автором одиннадцати книг, в том числе учебников «Мелодическое восприятие и анализ» и «Усаруфа и их музыка» , а также многочисленных статей о значимости традиций устной музыки во всем мире. Затем она разработала программу по этномузыкологии для Музыкальной консерватории колледжа Уитон, основанную на ее собственной теории анализа музыки неписаных музыкальных традиций. Она вышла на пенсию с должности международного консультанта Уиклифа и профессора этномузыкологии в Уитон-колледже и заархивировала свои почти 1000 полевых записей мировой музыки в Библиотеке Конгресса.

В 1974 году она получила степень доктора философии. по этномузыкологии в Оклендском университете , Новая Зеландия. Она включена в семь различных списков Who's Who. [ 7 ] и назван одним из двух тысяч выдающихся музыкантов ХХ века. [ 8 ]

В 1990 году Ченовет дала интервью газете Chicago Tribune , будучи профессором Музыкальной консерватории, где хранилось более 700 записанных ею кассет. [ 9 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • 1964. Маримбы Гватемалы. Лексингтон: Университет Кентукки Пресс.
  • 1972. Мелодическое восприятие и анализ. Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея: Летний институт лингвистики.
  • 1974. Музыка усаруфа (2 тома). Кандидатская дисс. Университет Окленда.
  • 1976. Музыкальные инструменты Папуа-Новой Гвинеи. Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея: Летний институт лингвистики.
  • 1979. [www.sil.org/acpub/repository/15498.pdf Усаруфа и их музыка]. Даллас: Музей антропологии SIL.
  • 1980. Музыка для Восточного Хайленда, Музыкальный учебник. Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея: Летний институт лингвистики.
  • 1984. Музыкальный букварь для провинции Северные Соломоновы Острова, Летний институт лингвистики, Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея.
  • 1985. Музыкальный учебник Ротокас, Летний институт лингвистики, Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея.
  • 2000. Синг-Синг: коллективное пение и танцы народов Новой Гвинеи. Крайстчерч: Центр тихоокеанских исследований Макмиллана Брауна Кентерберийского университета.
  • 2001. Пересмотренное мелодическое восприятие и анализ. Окленд: St. Albans Print 1979 Ltd.
  • 2006. Пересмотренное мелодическое восприятие и анализ. Лэнсдейл, Пенсильвания: Вирджиния Уитни.
  • ———, пер. 1978, Информация о маримбе, английский перевод Noticias sobre la Marimba Дэвида Вела. Окленд: Институт Пресс.
  • Би, Дарлин и ———, пер., с Имаако и Маарони. 1980, Новый Завет в Усаруфе. Южная Голландия, Иллинойс: Park Press.
  • 1957. «Маримба вступает в свои права». Музыкальный журнал (май – июнь).
  • 1959. «Сделано в Гватемале». Американский справочник рекордов (май).
  • 1959. «Маримба». Международный музыкант (ноябрь).
  • 1961. «Различия между ксилофоном, маримбой и вибрафоном». Инструменталист (июнь), 68.
  • 1962. «Пионер в области маримбы». Музыкальный журнал (сентябрь).
  • 1963. «Язык гимнов». Практическая антропология 10 (6).
  • 1963. «Межкультурное определение маримбы и ксилофона». Перкуссионист 1 (1).
  • 1963. «Позиция молотка с двумя молотками». Перкуссионист10 (2).
  • 1963. «Техника четырех молотков». Перкуссионист 10 (2).
  • 1964. «Маримба, вызов композиторам (часть 1)». Людвиг Барабанщик 4 (1).
  • 1964. «Маримба, вызов композиторам (часть 2)». Людвиг Барабанщик 4 (2).
  • 1964. «Пионер в области маримбы». Ударные ноты (декабрь).
  • 1966. «Переписка по этнической гимнодии». Переводчик Библии. 17 (2).
  • 1966. «Структура песни горного племени Новой Гвинеи». Этномузыкология 10 (3): 285–97.
  • 1967. «Голос музыки». Информатор Новой Гвинеи, апрель, Летний институт лингвистики, Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея.
  • 1968. «Траурные песни Манагаласи». Этномузыкология 12 (3): 415–18.
  • 1969. «Исследование стилей пения дюн». Океания 39 (3): 218–30.
  • 1970. «Псалмы, гимны и духовные песни». (Переводчики Библии Уиклифа) Перевод 5 (3).
  • 1971. «Маримба и ксилофон». Школьный музыкант (февраль).
  • 1971. «Пусть новогвинейцы поют». Шаринг, октябрь, Летний институт лингвистики, Укарумпа, Папуа-Новая Гвинея.
  • 1973. «Музыка Папуа-Новой Гвинеи». Музыкальный словарь Гроува. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина.
  • 1977. «Музыкальная грамотность». ЧИТАЙТЕ: Журнал «Грамотность и литература для взрослых» 12 (2–3).
  • 1977. «Музыкальная грамотность». ЧИТАЙТЕ: Журнал «Грамотность и литература для взрослых» 12 (4).
  • 1978. «Музыкальная грамотность». ЧИТАЙТЕ: Журнал «Грамотность и литература для взрослых» 13 (1): 38–39.
  • 1979. «Роль христианского музыканта в культурном контексте». (MS) монография для семинара «Вера и обучение», Уитон-колледж, Уитон, Иллинойс.
  • 1980. «Музыка Папуа-Новой Гвинеи». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроув, 14:88–96. Лондон: Макмиллан.
  • 1980. «Описательная лингвистика и этномузыколог». Отчеты Общества чести школьного колледжа Уитона, 83. Уитон, Иллинойс.
  • 1981. Обзор «Звукопроизводящих инструментов в традиционном обществе: исследование эзотерических инструментов и их роли в отношениях между мужчиной и женщиной». 1981 года Ежегодник традиционной музыки , 21–23. Порт-Морсби: Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи.
  • 1982. Обзор «Этномузыкологии: Тихоокеанский вопрос». Журнал Полинезийского общества, 91: 311–13.
  • 1983. Обзор музыки Океании: Папуа-Новая Гвинея: Средний Сепик. Музыкальный диск №. BM 30 SL 2700 и Музыка Океании: Папуа-Новая Гвинея: Иатмул Папуа-Ниугини, диск Musicaphon №. BM 30 SL 2701, Институт музыковедения Базельского университета. Журнал Полинезийского общества 2: 145–47.
  • 1984. «Руководство по разработке гимнодии в местной церкви». (Летний институт лингвистики) Акцент на антропологии, март.
  • 1984. Обзор Бикмауса: Ежеквартальный журнал о делах, идеях и искусстве Папуа-Новой Гвинеи. (Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи) Ежегодник традиционной музыки 1984 года, 132–33.
  • 1984. «Пощадите их, западная музыка!» Евангелические миссии Ежеквартально 20:30–35.
  • 1985. «Музыка в межкультурной коммуникации». (Летний институт лингвистики) Заметки по антропологии 1, 12–14.
  • 1985. «Практика подсказок». В книге «Мастера техники для вибрафона и маримбы», под ред. Энтони Сироне, 73–75. Майами: Белвин Миллс.
  • 1986. «Музыка как дискурс». Слово; Журнал Международной лингвистической ассоциации 37 (1–2): 135–139.
  • 1987. «Потерянный в музыке». The Market Place: Международный журнал Папуа-Новой Гвинеи.
  • 1988. «Документирование легенд Папуа-Новой Гвинеи». ЧИТАЙТЕ: Журнал «Грамотность и литература для взрослых» 23 (2): 30.
  • 1989. «Я помню, когда…». Клуб трех искусств Чикаго, специальный выпуск к 75-летию, том 2, № 1, март, Чикаго
  • 1994. «Восточное нагорье». Во Вселенной истории музыки, под ред. Ричард Мойл. Окленд: Оклендский университет Press.
  • 1995. «Культурные изменения и музыкальная грамотность». Периодические статьи по тихоокеанской этномузыкологии 4, факультет антропологии Оклендского университета.
  • 1995. «6 марта». Камни памяти (религиозный календарь), 65. Уитон, Иллинойс: Колледж Уитона.
  • 1996. «Меланезия». В музыкальных культурах Тихого океана, Ближнего Востока и Азии, 3-е изд., 14. Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • 1996. «Настойчивость и терпение». (Летний институт лингвистики) EM News 5 (1): 1–2.
  • 1996. «Этико-эмическое различие применительно к музыкальному анализу». Двадцать третий форум LACUS, Лингвистическая ассоциация Канады и США, Чапел-Хилл.
  • 1997. «Если универсалии в музыке существуют». В Festschrift для Гарольда М. Беста, уходящего на пенсию декана музыкальной консерватории Уитона. Уитон, Иллинойс: Колледж Уитона.
  • 1997. «Проект звукозаписи на Островах Кука 1997 года: отчет». Информационный бюллетень Содружества христианских перкуссионистов 4 (2).
  • 1998. «Отчет об архивировании Библиотеки Конгресса». (Летний институт лингвистики) EM News 17 (1).
  • 1998. «Этюд с шестью молотками». Новости перкуссии, июль.
  • 1998. «Маримба, вызов композиторам». Звуки Пенна, Зима.
  • 1999. Следующие статьи в Энциклопедии мировой музыки: Австралия и южная часть Тихого океана, изд. Адриенн Л. Кэпплер и Дж. У. Лав. Нью-Йорк: Гарленд.

«Таннесские фестивали», 63–65; «Музыка как знание: тональные центры», 296; «Структура: мелодическая структура в провинции Истерн-Хайленд Папуа-Новой Гвинеи», 302–3; «Композиционные процессы: исследование состава Усаруфа», 357–58; «Музыкальная композиция в Ириан-Джая/Западное Папуа», 360–61; «Музыка снов на Моте», 362; «Провинция Энга», 533–36; Абелам: Музыкальный взгляд», 550–52; «Провинция Западный Сепик», 560–61; «Провинция Моробе: Буанг», 566–67; «Комба», 571–72; «Умбои и его музыка», 574–76; «Ириан Джая/Провинция Западное Папуа, Индонезия», стр. 578–79; «Провинция Новая Ирландия», 626–27; «Провинция Северные Соломоновы Острова: Халия», 640–42; «Остров Теоп», 642–44; «Буин», 651–54; «Соломоновы Острова – Провинция Изабель», 657–59; «Вануату – Мота, острова Бэнкс», 698–702.

  • 1999. «Существуют ли универсалии в музыке?» Евангелические миссии Ежеквартально 35 (2): 161–63.
  • 2000. Значение музыки в Библии: с акцентом на инструментальную музыку в Ветхом Завете. Энид, ОК: Догерти.
  • 2001. Обзор Эндрю Мидиана «Ценность музыки коренных народов в жизни и служении церкви: Объединенная церковь на островах Герцога Йоркского». Современный Тихий океан, 604–5.
  • 2001. «Твой полет». Ударные ноты, декабрь.
  • 2001. «Влияние лингвистических процессов на анализ этнической музыки». Доклад представлен на конференции TAONGA Азиатско-Тихоокеанского региона, конференции Новозеландского общества музыкальных педагогов и Международного общества музыкальных педагогов, Окленд.
  • 2002. «Настойчивость и терпение». Этнодоксология, декабрь.
  • 2005. «Земляной барабан». Ударные ноты: Журнал Общества ударных искусств 43 (5): 48.
  • 2006. «Что вы подразумеваете под словом «расшифровать»?» Ударные ноты: Журнал Общества ударных искусств 44 (1): 36.
  • ——— и Дарлин Би. 1968. «Об этнической музыке». Практическая антропология 15 (5). (Переведено на испанский язык, 1979 г., Dialogo Hermandad Maya 10:5–19.)
  • ——— . 1969. «Наш язык слишком сложен». Перевод (Переводчики Библии Уиклифа; октябрь – декабрь).
  • ——— . 1971. «Сравнительно-генеративные модели мелодической структуры Новой Гвинеи». Американский антрополог 73 (3): 733–82.
  • ——— (соавтор). 1981. «Меланезия: Папуа-Новая Гвинея». Словарь музыки и музыкантов New Grove, 12. Лондон: Macmillan,

Композиции

[ редактировать ]
  • 1950. Посвящение Бартоку, для маримбы и фортепиано.
  • 1951. Пуантилизм, для маримбы, флейты и кларнета (по желанию виолончель/барабан)
  • 1953. Изобретение (№1) для маримбы соло.
  • 1956. Гранада, переложение для маримбы соло. Нью-Йорк: Южная музыка.
  • 1993. Четыре центральноамериканских народных мелодии для маримбы соло. Эверетт, Пенсильвания: HoneyRock.
  • 1994. Плач, HoneyRock Music Publishers, Эверетт, Пенсильвания.
  • 1997. Три по четыре молоточка, устная традиция в обработке маримбы соло. Эверетт, Пенсильвания: HoneyRock Music.
  • ———, изд. 1993. Маримба: 7 хоралов Баха. Майами, Флорида: CPP/Бервин.

Приглашенный солист

[ редактировать ]
  • Оркестр Нью-Йоркского летнего фестиваля 1955 г.
  • Симфонический оркестр Оклахома-Сити 1956 года
  • Шарлотта Литтл Симфония 1956
  • Бревардский фестивальный оркестр, 1956 г.
  • Кливлендский оркестр 1956 г.
  • Национальный оркестр Гватемалы 1957 г.
  • Симфонический оркестр Университета Мехико, 1957 г.
  • Общественный оркестр Уэлсли, 1958 год.
  • Оркестр Бревардского фестиваля (ответное выступление) 1959 г.
  • Оркестр Америки (ответный помолвка) 1959 г.
  • Балтиморский симфонический оркестр 1959 года
  • Симфонический оркестр штата Айова 1960 года
  • Национальный оркестр Гватемалы (ответное выступление) 1960 г.
  • Оркестр Америки (ответный помолвка) 1961 г.
  • Филармония Талсы, 1964 г.
  • Южноафриканский радиовещательный оркестр (дважды), 1969 г.
  • Симфонический оркестр Оклахома-Сити (ответное выступление) 1970 г.
  • Новозеландский оркестр (в Веллингтоне, Мастертоне и Окленде) 1971 г.
  1. ^ «Жизнь Ченовета» . Энид Новости . Проверено 24 декабря 2018 г.
  2. Рональд Эйер, New York Herald Tribune , 16 января 1962 г.
  3. ^ Кайт, Ребекка (2007). Кейко Абэ Виртуозная жизнь . США: GP Percussion. стр. 168–173. ISBN  978-0-9714048-2-3 .
  4. ^ Зал славы Оклахомы: посмертное введение
  5. ^ Jump up to: а б с Стрейн, Джеймс А. «Вида Ченовет» [1] Общество ударных искусств (по состоянию на 19 апреля 2013 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с Об, Меган Джорджина. «Вида Ченовет», Женщины на ударных инструментах: появление женщин в качестве профессиональных перкуссионистов в Соединенных Штатах, 1930 – настоящее время , с. 20., Университет Айовы, 2011 г. (по состоянию на https://doi.org/10.17077/etd.euymgk6o , 19 апреля 2013 г.)
  7. ^ Кто есть кто в религии; «Кто есть кто в американской музыке»; Кто есть кто среди женщин; Кто есть кто из американских женщин; «Кто есть кто среди деловых и профессиональных женщин»; Мир «Кто есть кто среди женщин»; The International Who's Who in Music. Все изданы К. Маркизом, Чикаго.
  8. ^ Международный биографический центр, Кембридж, Англия, 2000.
  9. ^ «Из любви к музыке» http://articles.chicagotribune.com/1990-12-30/features/9004170760_1_papua-new-guinea-music-library-solomon-islands Chicago Tribune , 30 декабря 1990 г. (по состоянию на 19 апреля). , 2013)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbbdb2833238bf96235037debf58212__1720655040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/12/afbbdb2833238bf96235037debf58212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vida Chenoweth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)