Jump to content

Алиса Леншина

Алиса Леншина
Рожденный
Алиса Муленга Любуша

1920
Касама, Северная Родезия ( Замбия )
Умер 1978 (57–58 лет) ( 1978-00-00 )
Новый комплекс Чиленье, Лусака
Национальность замбийский
Занятие Лидер религиозной секты
Супруг Петрос Чинтанква
Дети 5

Алиса Леншина (1920–1978) — замбийская женщина, узница совести и самопровозглашенная « пророчица », известная своим участием в « восстании Лумпа », унесшем жизни 700 человек. [1] [2] [3]

Леншина основала и возглавила церковь Лумпа , религиозную секту, сочетавшую в себе смесь христианских и анимистических верований и ритуалов . [4] Церковь Лумпа отвергла власть любого «земного правительства», отказалась платить налоги и учредила свои собственные трибуналы. Вскоре после того, как Замбия стала независимой при президенте Кеннете Каунде , она и ее последователи участвовали в так называемом «Восстании Лумпа». Восстание было подавлено, а она задержана, но церковь Лумпа так и не была искоренена полностью.

Происхождение

[ редактировать ]

Она родилась Алиса Муленга Лубуша в 1920 году в районе Чинсали северной провинции Северной Родезии. Алиса было ее именем при крещении , а Муленга — ее традиционным африканским именем. Большая часть информации о ее воспитании остается неизвестной. Никаких дополнительных сведений о ее матери, кроме ее имени Мусунгу Чимба, нет. Любуша, ее отец, был деревенским полицейским, сражавшимся на стороне британцев во время Первой мировой войны и посланником колониальной администрации. Они были членами крокодилов клана , выдающегося клана королевства Бемба. [1]

Название «Леншина» было бембинской формой латинского слова « regin » («королева»). Она вышла замуж за Гибсона Нквале. После его смерти она вышла замуж за Петроса Чинтанкву , от которого у нее было пятеро детей.

Расположенный в отдаленной части Северной Родезии, район Чинсали был полем битвы двух конкурирующих христианских миссий: Римско-католических миссионеров Африки («Белые отцы»), базирующихся в Ллондоле с 1934 года, и Объединенной свободной церкви Шотландии , базирующейся в Лубва с 1905 года. Одним из миссионеров Лубвы был Дэвид Каунда, отец Кеннета Каунды , который стал первым президентом Замбии и был ярым противником секты Лумпа.

Леншина была членом Шотландской церкви, пока в сентябре 1953 года не заболела церебральной малярией и не впала в глубокую кому. Придя в себя, она заявила, что во время комы встретила Иисуса Христа , который поручил ей распространить особое послание. Она стала центром движения возрождения в миссии Любва, где и крестилась. Леншина проповедовала христианское учение, единственным соблюдением которого было крещение. Она выступила против колдовства и колдовства, а также осудила употребление алкоголя и практику многоженства . В 1958 году в Сионе (название, данное ее родной деревне) был построен величественный храм. Постепенно возрождение превратилось в движение за искоренение колдовства и в 1955 году превратилось в независимую церковь под названием Церковь Лумпа. Церковь Лумпа была ответом для женщин, которые хотели более активные руководящие роли. Европейские миссионеры часто были властными, что обесценивало африканскую культуру, особенно важность женщин. По словам Хинфелаара, церковь Лумпа возникла в результате реакции женщин бемба на миссионеров, которые продолжали удерживать их на подчиненных должностях. [5]

Новая церковь быстро присоединилась к борьбе за души против Римско-католической церкви и Церкви Шотландии. «Лумпа» добилась такого успеха, что к концу 1950-х годов в ней могло насчитываться до 150 000 членов в северных и восточных провинциях Северной Родезии. Стремление церкви к членству было настолько агрессивным, что колониальное правительство Северной Родезии восприняло это как политическую угрозу.

Поначалу церковь Лумпа была близка к главной чернокожей организации, борющейся за независимость, — Африканскому национальному конгрессу Северной Родезии (АНК). Однако, когда Кеннет Каунда покинул АНК в 1958 году и сформировал более воинственную Объединенную партию национальной независимости (UNIP), возникла конкуренция за членов между новой церковью и новой партией. Деревни были разделены, поскольку лидеры Лумпа приказали своим членам основать отдельные деревни, переехав из деревень, где они жили вместе с членами UNIP. Конфликт между UNIP и церковью Лумпа достиг апогея в июле-октябре 1964 года, незадолго до обретения Северной Родезией независимости. 24 июля 1964 года вспыхнула перестрелка между UNIP и членами церкви Лумпа. [ где? ] Возникшие беспорядки были подавлены только благодаря вмешательству государственных войск и объявлению чрезвычайного положения новым премьер-министром Кеннетом Каундой, предшествовавшим обретению независимости.

В столкновениях между приверженцами церкви Лумпа, членами UNIP и силами безопасности погибло около тысячи человек. Примерно 15 000 членов церкви Лумпа бежали и нашли убежище в Конго; некоторые из них так и не вернулись в Замбию. Церковь Лумпа была запрещена 3 августа 1964 года, а через несколько дней Леншина сдалась полиции. [6] Вряд ли кто-то обвинил Леншину в произошедшем насилии. Это было очевидно, когда ее самый большой критик Каунда так и не призвал к рассмотрению ее дела в суде. Несмотря на то, что она была символом церкви Лумпа, она категорически отрицала свою причастность к политическим беспорядкам. Политические устремления ее современников взяли верх над стремлением Леншиной к религиозному и культурному возрождению. [5]

Сама Алиса Леншина не играла существенной роли в политической деятельности церкви Лумпа. Она выразила сожаление по поводу того, что политические действия ослабили религиозное влияние ее послания, в котором подчеркивалась святость брака, выступала против полигамии и традиционной африканской народной магии и способствовала возвышению простых людей, особенно женщин. Леншина так и не предстала перед судом, но начиная с августа 1964 года ее содержал под стражей Кеннет Каунда в округе Мумбва. Вместе с ней содержался ее муж Петрос Чинтанква (умерший в 1972 году). В 1965 году их перевезли в район Калабо, недалеко от границы с Анголой, но в октябре 1967 года им удалось бежать. Их поймали, заключили в тюрьму на 6 месяцев и поместили в район Мкуши. В мае 1970 года Каунда поместил ее под стражу и приказал разрушить ее храмовую церковь в ее родной деревне Касомо. Наконец, в декабре 1975 года ее освободили из-под стражи, но поместили под домашний арест в Лусаке комплексе Нью-Чиленье в на Нкунда-роуд.

[7] Леншина умерла 7 декабря 1978 года под домашним арестом и была похоронена в деревне Касомо, где стояла церковь Камутола.

Церковь Лумпа продолжает существовать и по сей день, хотя она разделена и носит разные названия, наиболее известными из которых являются церковь Улусе Камутола под властью Чилемвени Нконде (самая большая), Иерусалимская церковь под властью Бубиле (Дочь Леншины) и Новая церковь. Иерусалимская церковь под Нкая в городке Чимвемве в Китве.

  1. ^ Jump up to: а б Хинфелаар, Хьюго (3 октября 1991 г.). «Женское восстание: Церковь Лумпа Леншина Муленга в 1950-е годы». Журнал религии в Африке . 21 (2): 99–129. дои : 10.2307/1580801 . JSTOR   1580801 .
  2. ^ «АЛИСА МУЛЕНГА ЛЕНШИНА И ЦЕРКОВЬ ЛУМПА (культ)» . dagolo.blogspot.co.uk . 13 ноября 2007 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  3. ^ «По следам церкви Лумпа» . maravi.blogspot.co.uk . Проверено 3 октября 2017 г.
  4. ^ «ЛЕНШИНА Муленга Мубиша, Алиса, Замбия, Церковь Лумпа» . www.dacb.org . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хинфелаар, Хьюго. Женский бунт: церковь Лумпа Леншина Муленга в 1950-е годы . OCLC   936724316 .
  6. ^ Ласкомб, Стивен. «Алиса Леншина и ее церковь Лумпа» . www.britishempire.co.uk . Проверено 3 октября 2017 г.
  7. ^ «Журнал «Низкий уровень» . 31 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хью Макмиллан, «Леншина, Алиса Муленга (1920–1978)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford UP, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, май 2006 г., по состоянию на 24 мая 2006 г.
  • Следует ли судить Каунду и ополченцев UNIP в Гааге за преступления против человечества? Малама Катулвенде Резня в Лумпе
  • Х. Ф. Хинфелаар, Женщины Замбии, говорящие на языке бемба, в век религиозных перемен (1994)
  • Дж. Хадсон, Время скорбеть: личный отчет о церкви Лумпа в Замбии 1964 года (Лусака, 1999 г.)
  • Ф. Макферсон, Кеннет Каунда из Замбии: время и человек (Лусака, 1974 г.)
  • Дж. Дж. Гротпетер, Б. В. Сигел и Дж. Р. Плетчер, Исторический словарь Замбии , 2-е изд. (1998)
  • Маргарет Бутер, пророчица Алиса Леншина, Божий африканский полководец , издательство Tremendous Wealth Publishers
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aff6238054a45fb114c4982d82563d7a__1711512840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/7a/aff6238054a45fb114c4982d82563d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Lenshina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)