Сэм Скорер
Сэм Скорер | |
---|---|
Рожденный | 2 марта 1923 г. |
Умер | 6 марта 2003 г. (80 лет) Линкольн, Англия |
Национальность | Английский |
Альма-матер | Колледж Корпус-Кристи, Кембридж Архитектурная Ассоциация |
Занятие | Архитектор |
Упражняться | Денис Кларк Холл и партнеры; Кларк Холл, бомбардир и Брайт; Scorer & Hawkins (ныне Scorer Hawkins Architects) |
Здания | Церковь Святого Иоанна Крестителя, Эрмин, Линкольн (класс II *) Заправочная станция Markham Moor (уровень II) Автосалоны Lincolnshire Motor Company (уровень II) |
Дизайн | Гиперболические параболоидные конструкции и архитектурная консервация |
Хью Сегар « Сэм » бомбардир FRIBA FRSA (2 марта 1923 – 6 марта 2003) был английским архитектором, который работал в Линкольне , Англия, и был ведущим пионером в разработке гиперболических параболоидных кровельных конструкций с использованием бетона. Он также участвовал в сохранении архитектуры и исследовании работ местных архитекторов 19-го века, а также основал художественную галерею в Линкольне, теперь известную как Галерея Сэма Скорера. Он удостоился редкой чести: два его здания были внесены в список памятников архитектуры при его жизни .
В галерее Usher в Линкольне до января 2024 года будет проходить выставка «Сэм Скорер: жизнь в 14 зданиях». [1]
Жизнь
[ редактировать ]Он вырос в Линкольне и был одним из пяти детей. Его отец был старшим партнером в адвокатской фирме, а позже стал клерком в совете округа Линдси . Его мать была преподавателем в колледже епископа Гроссетеста , педагогическом колледже. Его двоюродным дедушкой был архитектор из Линкольна Уильям Скорер . Братом был Ричард С. Скорер . Между 1936 и 1941 годами он посещал независимую школу Рептона в южном Дербишире, где стал старостой и преуспел в рисовании.
Он изучал механические науки в колледже Корпус-Кристи в Кембридже в 1941 году, а также любил рисовать. В 1942 году он был зачислен в Королевский военно-морской добровольческий резерв и встретил свою жену в Канаде, когда учился на пилота авиации флота . Он служил летчиком-истребителем до 1945 года, но был выведен из строя по инвалидности, разбився при попытке приземлиться на движущийся авианосец в Балтийском море .
Объединив свой интерес к искусству и механическому дизайну, он решил стать архитектором. Он поступил в Школу архитектуры Архитектурной ассоциации (AA) на второй курс в 1946 году и окончил ее в 1949 году.
Он женился на Энн Хамфри в 1943 году в Кингстоне, Онтарио . У них родились сын и дочь (умерли в апреле 1986 г.). Он жил на Гибралтарском холме в Линкольне. Он умер в больнице округа Линкольн в марте 2003 года в возрасте 80 лет.
Помимо архитектуры, он увлекался автогонками и присутствовал на многих трассах Гран-при Европы. У него было несколько быстрых автомобилей, таких как Lotus Elan и различные Jaguar, все с его персональным номерным знаком «EVL 1». Он был пожизненным членом Национального фонда , Викторианского общества и Клуба реформ и интересовался либеральной политикой. [2] [ нужен лучший источник ]
Карьера
[ редактировать ]Он проработал год помощником Джорджа Грея Уорнума . В 1950 году он начал работать на Дениса Кларка Холла (сына Эдны Кларк Холл ). Вместе с Кларком Холлом он спроектировал три школы в Линкольншире в 1950-х годах:
- Школа Уильяма Фарра , Велтон (1952) [ сомнительно – обсудить ]
- Младшая школа Лейси Гарденс, Лаут (1953) [3]
- Средняя школа Риддингс, Эндерби-роуд, Сканторп (1958 г. с пристройками в 1965–70 гг. Двухэтажные блоки, классный блок соединен с служебным блоком вестибюлем. Кухня закрыта сильно рустованной или рельефной стеной. Вертикальный акцент обеспечен. возле водонапорной башни с застекленной цистерной. [4]
С 1954 года его архитектурная фирма Denis Clarke Hall, Scorer & Bright располагалась по адресу 7 Lindum Terrace в Линкольне. Скорер был председателем комитета по планированию RIBA East Midlands. Он был первым председателем группы Ист-Мидлендс Викторианского общества . В 2000 году он основал Галерею, ныне известную как Галерея Сэма Скорера, в Линкольне.
Гиперболические параболоидные структуры
[ редактировать ]Крыши из тонкостенного бетона были изобретены в Германии примерно в 1920-х годах как средство достижения больших пролетов с использованием ограниченных материалов и по низкой цене. Прочность крыши заключается в ее форме и в том, как она воспринимает нагрузки за счет сил, действующих в плоскостях оболочки, а не за счет веса их материалов. Первые крыши-ракушки представляли собой простые цилиндрические своды. Самым ранним из них является автобусный гараж Wythenshawe в Манчестере, построенный в 1939–42 годах. После Второй мировой войны форма получила дальнейшее развитие. Одним из первых инженеров, специализирующихся на технологии бетонных оболочек в Великобритании, был немецкий беженец венгерско-еврейского происхождения Кальман Хайнал-Коньи, прибывший в Лондон в 1936 году и работавший с Сэмом Скорером. Будучи студентом, Скорер был очарован возможностями крыш из ракушек и в 1956 году спроектировал гиперболическую параболоидную крышу для водонапорной башни в Илкестоне , Дербишир. Феликс Кандела в Мексике экспериментировал с «антикластикой» или оболочками двойной кривизны, противоположными выпуклостью и вогнутостью, из-за чего гиперболический параболоид появился . Эта форма особенно подходила для развивающихся стран из-за простоты материалов и низкой стоимости. Нормирование стали в послевоенный период в Великобритании также стало причиной популярности этих конструкций. «Гипар», как его иногда называют, некоторое время пользовался модой, его можно было увидеть в таких зданиях, как Институт Содружества 1960–1962 годов, а также плавательные бани Рексхэма 1964 года. Примеры работы бомбардира:
- Гараж и выставочные залы Lincolnshire Motor Company, позже использовавшиеся в качестве штаб-квартиры Библиотечной службы Линкольншира. Спроектирован в 1958 году, построен в 1959 году Сэмом Скорером из Denis Clarke Hall, Scorer & Bright; инженер Хайнал-Коньи. Железобетонная конструкция главного бывшего гаража со стальным каркасом и бетонными полами до круглого углового блока и возвышением навесной стены до блока, выходящего на улицу Люси Тауэр с плоской крышей. Задняя часть бывшего гаража имеет железобетонную крышу в форме гиперболического параболоида, поддерживаемую колоннами, обеспечивающими свободное пространство. Выставочный зал с круглым фасадом (ныне Prezzo) раньше демонстрировал автомобили. Памятник памятников архитектуры с 2000 года. [5]
- Бывшая заправочная станция в Маркем-Мур , Ноттингемшир. Тот же тип конструкции использовался для заправочной станции (в 1989 году она стала рестораном Little Chef , но сейчас это кафе Starbucks) в Маркхэм-Мур на южной трассе A1/ A57 недалеко от Ретфорда , спроектированной в 1959 году. [6] куполу корпуса был присвоен класс II . 27 марта 2012 года [7]
- В 1962 году он спроектировал церковь Святого Иоанна Крестителя в Эрмине, Линкольн. Его алюминиевая крыша имеет форму гиперболического параболоида, здание имеет шестиугольную планировку и бетонные стены. С 1995 года это здание является памятником архитектуры II*. [8]
Архитектурная работа Скорера
[ редактировать ]- Средняя школа англиканской церкви Уильяма Фарра (1952) Велтон .
- Младшая школа Лейси Гарденс (1953), Лаут . [9]
- Дом и летний домик для бомбардира EW (1955), Линкольн.
- 7 Гибралтарский холм (1955 г.) Линкольн. Его собственный дом.
- Пристройка к современной средней школе Гартри (1956 и 1960 годы) Таттерсхолл , Линкольншир.
- Сканторпский сталелитейный завод. Лаборатория Ричарда Томаса и Болдуинса (1958) Redbourn Works. Описано Певснером и Харрисом как «интересное сооружение с пятнадцатью бетонными грибовидными колоннами. Следовательно, крыша опускается лепестками». [10] Сюда входили фрески и рисунки для панелей из полигласа Тони Бартла . Судя по всему, здание было снесено к 1989 году. [11]
- Средняя школа Риддингса (1958), Сканторп. Учебный блок соединен вестибюлем со столовой и спортзалом. Кухня и подсобные помещения отгорожены эффектной стеной с очень сильно рустованной или рельефной стеной. Высокая водонапорная башня обеспечивает вертикальный акцент. [12]
- Фабрика Чарнос (1959 г.), Илкестон . Фабрика нижнего белья с танковой башней, которая, как полагают, представляет собой первую в Великобритании бетонную гиперболическую параболоидную конструкцию.
- Автозаправочная станция (1959–60) Маркхэм Мур, на автомагистрали A1.
- Автосалоны Lincolnshire Motor Company (1959–61), Брейфорд-Пул , Линкольн. Примерно с 1974 года штаб-квартира и магазин библиотеки Линкольншира. Теперь рестораны.
- Святой Иоанн Креститель (1963), поместье Эрмин, Линкольн. [13]
- Линдум Хаус, Монтегю Роуд, Канвик . В 1969–70 годах переоборудован в дом для Питера и Кэри Райт. Описан как «бывший командный пункт, едва видимый с обочины, расположенный на холмистом участке площадью 0,4 акра. Только его характерное треугольное окно церковного шпиля возвышается над горизонтом. кухня/зал для завтрака, четыре спальни и ванная комната». [14]
- Банк Барклайс (1968–70). Угол Хай-стрит с Корн-Хилл, Линкольн. Фасады из тонированного стекла. Кларк Холл, бомбардир и Брайт. [15]
- Автостоянка Lucy Tower (1973–74), Брейфорд-Пул, Линкольн.
- Спортивный центр (1974), Норт-Хайкхем , Линкольн.
- Институт сварки , (1975) Абингтон, Кембриджшир . Вероятно, здание Ричарда Века в Гранта-парке , конструкция из стали и листового стекла с внутренними и внешними фресками Тони Бартла . Возможно, он был недавно снесен (2012–2014 гг.), Поскольку, несмотря на то, что он находился в заповедной зоне, его значение не было оценено по достоинству.
- Уотерсайд-Хаус (1978–9), Уотерсайд-Норт, Линкольн. Здание Агентства по охране окружающей среды. Красный кирпич на бетонном каркасе с углубленными швами, детализированными изгибами и фасками. [16]
- 1980-е годы Спроектировал два дома в Спринг-Хилл, Линкольн, для строительного подрядчика Richard Lucas Ltd.
- Насосная станция Южного водовыпуска (1987 г.) Клитхорпс.
- Ресторан Дэймона (1987–8) Суоллоубек на перекрестке с объездной дорогой Линкольна Вестерн. [17] Американский бургер-бар. Перевернутая конструкция крыши представляет собой говяжьи ребрышки.
- Римская вилла (1990-е). Дом. Линкольн.
- Мотель Дэймона (1993) Своллоубек.
- Галерея Сэма Скорера, Друри-Лейн, Линкольн (2000).
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сэм Скорер: Жизнь в 14 зданиях» . Музей Линкольна и галерея Ашера . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Личные сведения, доктор Нина Бейкер.
- ^ «Антрам» (1985), стр.541
- ^ Антрам , (1989), стр.634
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1392689)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ↑ Заявка Мартина Уэйнрайта на сохранение инновационного кафе 1950-х годов на шоссе , The Guardian, 5 января 2004 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1402678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1388800)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Младшая школа Лейси Гарденс
- ^ Певснер Н. и Харрис Дж. (1964) Здания Линкольншира , Пингвин, Лондон, стр.359
- ^ «Антрам» (1989) не упоминает здание.
- ^ Певснер Н. и Харрис (1964) Здания Линкольншира , Пингвин, Лондон, стр.359
- ↑ Информация о том, как был задуман храм Святого Иоанна Крестителя в Горностаевом поместье.
- ^ Продано Rightmove в 2013 г.
- ^ Антрам, стр. 524.
- ^ Антрам, стр. 523.
- ^ Антрам, стр. 529.
Ссылки
[ редактировать ]- Некролог Times , 9 апреля 2003 г., стр. 30.
Литература
[ редактировать ]- Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета.
Архитектурное письмо
[ редактировать ]- Кэй Д. и Скорер С. (с введением и справочником Дэвида Робинсона), Фаулер из Лаута: жизнь и творчество Джеймса Фаулера, архитектора Лаута 1828–1892 гг ., Музей Лаута, 1992 г.
- Скорер С. (введение), (1990) Викторианский фасад: Уильям Уоткинс и сын, архитекторы, Линкольн, 1858–1918 гг., Линкольнширский колледж искусств и дизайна. ISBN 0951634003 . Буклет к выставке в галерее Usher, Линкольн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скорер Хокинс Архитекторы
- Галерея Сэма Скорера
- Его смерть в журнале Architects Journal
- Сэм Скорер; Менее известный архитектор двадцатого века ; Каролина Шинальска (2010)
- Вчерашняя церковь завтрашнего дня; Святой Иоанн Креститель, поместье Горностаев, автор Каролина Шынальская
- Группа его зданий на Flickr
- Описание в блоге нескольких зданий, в том числе ресторана Дэймона.
Новости
[ редактировать ]- Выпускники колледжа Корпус-Кристи, Кембридж
- Английские архитекторы XX века
- Люди, получившие образование в Repton School
- Архитекторы из Линкольншира
- Люди из Линкольна, Англия
- Авиаторы ВВС флота
- 1923 рождения
- 2003 смертей
- Личный состав авиации флота Второй мировой войны
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны
- Военнослужащие из Линкольна, Англия