Здание бомбардира Маркхэма Мура
Здание бомбардира Маркхэма Мура | |
---|---|
Альтернативные названия | Автозаправочная станция Маркхэм Мур Маркхэм Мур Хайпар Маркхэм Мур Папилло |
Общая информация | |
Расположение | Маркхэм-Мур Услуги перекрестка |
Адрес | А638 Маркхэм Мур Юг |
Владелец | Старбакс |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Сэм Скорер |
Известный | Форма крыши гиперболический параболоид. |
Здание, спроектированное Сэмом Скорером из компании Markham Moor Services (иногда известное как автозаправочная станция Markham Moor, Markham Moor Hypar или Markham Moor Papilo), представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры II категории, первоначально спроектированное как автозаправочная станция . Он находится рядом с автомагистралью A1, ведущей на юг, на развязке Маркхэм-Мур, и был построен между 1959 и 1960 годами с помощью инженера Кальмана Хайнал-Коньи. В настоящее время это Starbucks . [1]
Дизайн
[ редактировать ]спроектированная Линкольна архитектором из Сэмом Скорером Первоначальная конструкция, , состояла только из гиперболического параболоида , служившего автозаправочной станцией: здание под ним было пристройкой позже. Заправочная станция была одним из серии зданий, спроектированных Скорером, которые включали в себя гиперболические конструкции. Эти конструкции (иногда называемые «гипарами») были экспериментальными конструкциями, целью которых было создать впечатление парящих, а также в данном случае продемонстрировать инженерную эффективность, поскольку толщина бетонной конструкции крыши составляет всего 75 мм. [2]
Консольный навес построен с использованием каркасно-бетонной конструкции, образующей непрерывную плоскость, образованную двумя параболами, перевернутыми друг относительно друга под прямым углом. Таким образом, навес действует как две системы арок: одна группа арок находится под сжатием, а другая - под напряжением. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]АЗС
[ редактировать ]Здание было спроектировано и построено как автозаправочная станция; с 1960 года им управляла компания National Benzole , пока в 1989 году его не перехватил Little Chef. Хотя навес был спроектирован как архитектурный диковин, он также был спроектирован так, чтобы привлекать внимание автомобилистов, давая им достаточно времени, чтобы заехать в машину. автозаправочная станция. [3]
Маленький повар
[ редактировать ]В 1989 году здание переоборудовали под ресторан Little Chef и построили здание под навесом. В 2003 году Агентство автомобильных дорог предложило план эстакады, который предполагал снос «Маленького повара», однако позже планы были пересмотрены. [4] Маленький повар на этом сайте закрылся в 2012 году. [5]
Промежуточные годы
[ редактировать ]В период с 2012 по 2019 год здание не использовалось. 27 марта 2012 года, вскоре после закрытия ресторана Little Chef, Историческая Англия присвоила навесу бывшей заправочной станции и ее структурным опорам статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II степени. [1]
Старбакс
[ редактировать ]В 2019 году сайт перешёл во владение Starbucks . Здание и крыша были отремонтированы и превращены в проезд .
Угроза сноса
[ редактировать ]В 2003 году Агентство автомобильных дорог предложило усовершенствовать развязку, которая включала строительство эстакады, что потребовало сноса здания. [4] Однако после множества возражений со стороны жителей соседнего Элксли и тех, кто был заинтересован в благополучии здания, планы были пересмотрены, включая улучшение доступа к участку. [6] [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая Англия . «Навес бывшей заправочной станции, Маркхэм Мур, Вест-Дрейтон (1402678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 мая 2012 г.
- ^ Святой, Андрей (1991). «Некоторые мысли об архитектурном использовании бетона» . Школа архитектуры Архитектурной ассоциации (21): 21–36. JSTOR 29543724 – через JSTOR.
- ^ «Места наследия» . www.nationaltransporttrust.org.uk . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявка на сохранение инновационного кафе 1950-х годов на шоссе» . Хранитель . 05 января 2004 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ Уитфилд, Дэвид (11 января 2020 г.). «Что случилось с ресторанами Little Chef, которые раньше были в Ноттингемшире?» . Ноттингемшир Live . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Улучшения перекрестка A1 от Питерборо до Блита — заявление о предпочтительном маршруте Маркхэма Мура в соответствии с решением государственного секретаря после общественных консультаций» (PDF) . webarchive.nationalarchives.gov.uk . Проверено 05 сентября 2022 г.
- ^ «Общественное расследование предложений А1» . 02 мая 2006 г. Проверено 05 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Изображения оригинальной АЗС:
- https://englishbuildings.blogspot.com/2020/06/markham-moor-nottinghamshire.html
- https://flickr.com/photos/nedtrifle/3657463823
53 ° 15'25 "N 0 ° 55'40" W / 53,256875 ° N 0,927696 ° W