Татьяна Горичева
Татьяна Горичева | |
---|---|
Рожденный | 12 августа 1947 г. ![]() |
Занятие | Философ , богослов ![]() |
Татьяна Горичева (род. 1947) — российский философ, богослов, диссидент и феминистка. Она была редактором журнала «Женщина и Россия: Женский альманах о женщинах» феминистского самиздатского , а также основательницей клуба «Мария» . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Горичева училась в Ленинградском государственном университете , где ее преподавал Борис Парамонов . Ее первоначальной специализацией был французский и немецкий экзистенциализм , и она переписывалась с Мартином Хайдеггером . [2] она начала религиозно-философский семинар В 1973 году вместе со своим тогдашним мужем Виктором Кривулиным , который превратился в диссидентскую религиозную группу «37», издающую самиздатский журнал под тем же названием. [1]
В 1974 году она приняла Русскую Православную Церковь . [2]
Она сотрудничала с Татьяной Мамоновой в феминистском самиздатском журнале «Женщина и Россия» , вышедшем в 1979 году. После высылки Мамоновой из Советского Союза она и ленинградские коллеги сформировали женскую группу, известную как клуб «Мария». После того как Горичева была вынуждена эмигрировать из Советского Союза в 1980 году, она поселилась в Париже. Там она основала философско-религиозный журнал « Беседы » , который издавался с 1983 по 1991 год. [2]
Горичева характеризует современную западную культуру как «постнигилистическую», в ее безразличии к религии. Однако она рассматривает эту незаинтересованность в священном как потенциально сродни кенозису Христа , позволяющему мирским вещам вновь наделить духовное значение. Следуя Питера Слотердайка , «Критике циничного разума» она диагностирует современную культуру как проявление традиционного цинизма (современного) . Она противопоставляет это индивидуальной свободе и нетрадиционности древних циников , что указывает путь к бескомпромиссному радикализму « юродивого »:
Юродивые, как и циники, совершенно освобождены от здравого смысла и всех жизненных условностей [...] Они неприличны до такой степени, что их можно причислить к раблезианским персонажам. Они гротескны и иногда кажутся, как это делали циники, животными. [2]
Работает
[ редактировать ]- Говорить о Боге опасно: мой опыт на Востоке и на Западе . 1986.
- Крик духа: свидетели веры в Советский Союз . 1989.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элизабет Скомп (24 апреля 2018 г.). «Марианский идеал в творчестве Татьяны Горичевой и журналах «Мария»» . В Эми Синглтон Адамс; Вера Шевзова (ред.). Обрамление Марии: Богородица в современной, революционной и постсоветской русской культуре . Издательство Корнельского университета. стр. 227–. ISBN 9781501757006 .
- ^ Jump up to: а б с д Михаил Эпштейн (2021). Идеи против идеократии: немарксистская мысль позднесоветского периода (1953–1991) . Издательство Блумсбери. стр. 103–5. ISBN 9781501350610 .