Днепровско-Бугский канал
Днепровско-Бугский канал Белорусский : канал Днепр-Буг | |
---|---|
![]() | |
Технические характеристики | |
Длина | 105 км (65 миль) |
Замки | 20 |
Статус | Открыть |
История | |
Строительство началось | 1775 |
Дата завершения | 1784 |
География | |
Начальная точка | Река Буг рядом Брест , Беларусь |
Конечная точка | Река Припять возле Сапоцкин , Беларусь |
![]() |

Днепровско -Бугский канал (альтернативно Днепровско-Бугский канал ), или Днепровско-Бугский канал — самый длинный внутренний судоходный канал в Беларуси . Соединяет реку Мухавец (приток реки Буг ) и реку Пина (приток реки Припять ). Управляет им компания «Днепробугводпуть» .
Первоначально канал назывался Королевским каналом ( польский : Kanał Królewski ) в честь короля Польши Станислава Августа Понятовского ( годы правления 1764–1795 ), который инициировал его строительство. Он образует важную часть транспортной артерии, связывающей Балтийское и Черное моря . Общая длина системы каналов от Бреста до Пинска составляет 196 км (122 мили), включая искусственный водный путь длиной 105 км (65 миль). Система каналов включает в себя:
- западный склон от Бреста до Кобрина
- участок реки Мухавец протяженностью 64 км (40 миль) с регулируемым уровнем воды.
- длиной 58 км (36 миль) вершинный фунт
- восточный склон, участок канала длиной 47 км (29 миль)
- участок реки Пина длиной 27 км (17 миль) с регулируемым уровнем воды.
Площадь водосбора системы каналов составляет 8500 км2. 2 (3300 квадратных миль). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Строительство каналов процветало в Речи Посполитой в конце 18 века. Однако многие из первых каналов больше не находятся в активной эксплуатации, их заменили железные и автомобильные дороги. Днепро-Бугский канал после нескольких расширений по-прежнему остается удобным внутренним водным путем. существовал волок До 18 века между Кобрином и Пинском , являвшийся частью важного дальнего торгового пути от Черного моря к Балтийскому . Названия реки Волоки и села Муховлоки близ Кобрина отражают существование древней волока. [ 2 ] Люди селились вдоль волокового пути с древних времен из-за важности ( Торгового пути из варяг в греки ).
Предложение и дизайн
[ редактировать ]В середине 17 века Ежи Оссолинский , казначей Королевского двора Речи Посполитой, первым высказал идею о преобразовании волока в канал со шлюзами. [ 1 ] Работа началась 120 лет спустя. В 1770 году канал спланировал выдающийся картограф Францишек Флориан Чаки . [ 2 ]
Строительство и эксплуатация
[ редактировать ]Канал был построен в 1775—1784 годах во время правления Станислава Августа Понятовского , последнего короля Речи Посполитой . Первоначально он назывался Kanał Królewski (англ. Royal Canal ) в честь польского короля, поскольку он был инициатором проекта. Дополнительные работы проводились, начиная с 1837 года, Российской империей и завершились примерно в 1846–1848 годах. Для снабжения водой системы каналов, в основном канала-пуста , в 1839 году были начаты и закончены в 1843 году Белоозерский и Ореховский водотоки . Число подвижных плотин между Брестом и Пинском достигло 22. В результате канал стал судоходным для более крупных судов, в частности пароходы , в любое время с весны до осени. В 1847 году Крулевский канал был переименован в Днепрово-Бугский канал . [ 1 ]
Упадок и отказ
[ редактировать ]После строительства железной дороги вдоль канала в конце 19 века канал использовался в основном для сплава древесины , экспортируемой в западные страны. Во время Первой мировой войны канал не использовался.
Реконструкция
[ редактировать ]В течение 1920-х годов он был частично перестроен заново для Речной флотилии ВМС Польши ( польск . Flotylla Rzeczna Marynarki Wojennej ), более известной как Пинская флотилия . Флотилия была внутренним подразделением польского военно-морского флота, действовавшим в районе Пинских болот в период между польско-большевистской войной и Второй мировой войной . В 1920-е годы были построены два шлюза.
В 1940 году советские власти инициировали масштабную реконструкцию канала. Участок канала длиной 23 км (14 миль) был построен недалеко от Кобрина, чтобы выпрямить старый канал. было построено восемь шлюзов Взамен подвижных плотин .
Судоходство по Днепровско-Бугскому каналу прерывается плотинами на реках Мухавец и Буг возле Брест, Беларусь пограничного города . Это единственное место, которое пока делает невозможным судоходство из Западной Европы в Белоруссию и Украину по внутренним водным путям. Водные пути от немецко-польской границы ( река Одер , через реки Варта , Брда и Нотеч , Быдгощский канал , река Висла , река Нарев , река Буг ) когда-то соединяли внутренние водные пути Белоруссии и Украины через реки Мухавец , Днепр-Буг. канал, река Припять и река Днепр ), соединяющие таким образом северо-западную Европу с Черным морем.
Упадок и обновление
[ редактировать ]В последнее время плотина на Буге, делающая невозможным проход судов, привела к значительному запустению самой западной части Мухавца; некоторые шлюзы засыпаны, и в Брестскую гавань могут попасть только суда, приближающиеся с востока. [ 3 ]
Совсем недавно были предприняты усилия по восстановлению канала как внутреннего водного пути IV класса международного значения. В 2003 году Правительством Республики Беларусь была принята программа развития внутреннего водного и морского транспорта по восстановлению судоходных шлюзов Днепровско-Бугского канала до уровня европейского водного пути класса Va. По данным правительства Беларуси, [ 4 ] Реконструированы четыре шлюзовые дамбы и один судоходный шлюз, которые позволяют проходить судам длиной 110 метров (360 футов), шириной 12 метров (39 футов) и осадкой 2,2 метра (7,2 фута). Ожидается, что реконструкция продолжится в течение следующих нескольких лет. [ когда? ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мешечко Е.Н.; Горбацкий А.А. (2005), Белорусское Полесье: Туристический Трансъевропейский водопровод , Минск: Четыре четверти.
- ^ Перейти обратно: а б Khvagina, T.A. (2005), POLESYE from the Bug to the Ubort , Minsk: Vysheysha shkola , ISBN 985-06-1153-7
- ^ «База данных водных путей NoorderSoft» . ПК-Навиго 2011 . NoorderSoft. 2011 . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Отчет о восстановлении канала [ постоянная мертвая ссылка ] Архивная версия
Внешние ссылки
[ редактировать ]
52 ° 03'26 "с.ш. 25 ° 39'06" в.д. / 52,05722 ° с.ш. 25,65167 ° в.д.