Jump to content

Женщины в зороастризме

Роль женщин в зороастрийских и парсийских общинах остается противоречивой и значимой. Гендерные роли в обществе постепенно развиваются по мере развития социальных норм вокруг них.

Формальные права женщин

[ редактировать ]

Формальные институты, такие как законы и суды, привели к тому, что женщины в этом сообществе оказались одновременно в центре традиции и скомпрометированы ею.

Роль трастов

[ редактировать ]

Внутри сообщества парсов религиозные пространства управляются и финансируются благотворительными фондами . Именно посредством этого механизма права женщин-парсов в таких религиозных пространствах определяются внутри общины парсов в Индии. [ 1 ]

Персидский личный закон

[ редактировать ]

Личные законы — это законы, которые применяются только к определенному сообществу, классу или группе людей в Индии, часто со ссылкой на религию, веру и касту. Такие личные законы различаются в зависимости от религии, и поэтому существуют личные законы для индуистских, мусульманских, христианских и парсийских общин.

Персональные законы парсов продиктованы Законом о браке и разводе парсов 1936 года. [ 2 ] Закон был написан и принят 23 апреля 1936 года, а позднее в 2001 году в него были внесены поправки. Персональные законы парсов касаются только браков между двумя парсами противоположного пола. Основная цель Персональных законов — объявить вне закона детские браки, инцест и многоженство.

Наиболее примечательные статьи закона включают статью 6, которая требует регистрации каждого брака, предусмотренного законом. Статья 32B предписывает, что развод должен быть подан как мужем, так и женой на основании того, что обе стороны проживают раздельно в течение года или более, неспособности жить вместе и взаимного согласия на раздельное проживание. Статья 34 дополняет это протоколом, согласно которому любой человек, состоящий в браке, может подать иск о судебном раздельном жительстве на тех же условиях, на которых может быть подан развод. [ 2 ]

Персональные законы парсов действуют в соответствии со Специальным законом о браке 1954 года. В этом законе говорится, что регистрация всех браков является обязательной, независимо от религиозной принадлежности вступающих в них лиц. Эти два действия, хотя и действуют вместе, часто противоречат друг другу в отношении смешанных браков и действительности таких браков.

Наследственное право

[ редактировать ]

Законы о наследовании парсов диктуют, что любая женщина, не являющаяся парсом, которая является женой или вдовой мужчины-парса, не может получить наследство от своих мужей. Однако дети такой пары, рожденные от матери-непарса и отца-парса, имеют право на наследство своих отцов. [ 3 ]

Права на смешанные браки

[ редактировать ]

Смешанный брак – это термин, используемый для обозначения супружеских пар, принадлежащих к разным религиозным вероисповеданиям. Все больше и больше парсов вступают в брак за пределами общины. Парсийской женщине, выходящей замуж за непарса, разрешается входить в храм огня и участвовать в религиозной деятельности . [ 4 ]

До декабря 2017 года женщина-парс, вышедшая замуж за мужчину-непарса, автоматически считалась принявшей религию своего мужа. Она была вынуждена отказаться от своей принадлежности к парсу. У нее больше не было доступа к правовой защите и религиозному пространству, которым управляют парсийские тресты. Сюда входили места поклонения, известные как Агьярис или храмы огня, и священные места захоронений. 14 декабря 2017 года Верховный суд отменил вердикт Высокого суда Гуджарата, согласно которому отказ парсианской женщине войти в храм огня является незаконным. Женщине-парсу, выходящей замуж за не-парса, теперь разрешается входить в храм огня и башню молчания, а также участвовать в других религиозных мероприятиях. [ 4 ] Дети от смешанного брака могут быть признаны парсами только в том случае, если их отец — парс, а мать — непарси. Если их отец не парс, а мать - парс, им не разрешается идентифицировать себя как парсы и воспитываться как таковые. Такие дети, как и их матери-парсы, вышедшие замуж за мужчину-непарса, не могут войти в агьяри или быть принятыми в религиозную группу посредством ритуала Навджоте . [ 5 ]

Известные судебные дела

[ редактировать ]

Был ряд судебных дел, касающихся прав женщин в общине парсов, которые были переданы в Высокие суды Индии. Такие случаи привлекли внимание юристов, средств массовой информации и общественности к прогрессу в направлении расширения прав женщин-парсов.

Одним из таких случаев является случай с парсийской женщиной Гулрухом Гуптой, которая вышла замуж за индуса и впоследствии ей было запрещено входить во все священные места парсов в качестве женщины, состоящей в смешанном браке. Гупта подала в суд на местный фонд парсов в ее городе Валсад, штат Гуджарат, который наложил на нее ограничения. Вскоре ее дело было передано в Высокий суд Гуджарата. Гупта заявила, что она вышла замуж в соответствии со Специальным законом о браке 1956 года, и поэтому ее гражданский брак должен быть признан во всех общинах. Однако Высокий суд вынес решение в пользу треста, и Гупта остался индуистом, а не парсом в глазах треста и правовой системы. [ 1 ]

Вторым известным делом является дело парси-панчаетов 1909 года. В этом случае сэр Диншоу Пети подал в суд на бомбейский парси-панчает (BPP). Его дело заключалось в том, что средства фонда BPP были ограничены для новообращенных парсов, как для людей, которые также могли извлечь выгоду из предложений фонда. В данном случае истцами были Ратанджи Д. Тата и его жена, француженка по происхождению. Г-жа Тата обратилась в религию парсов, но, несмотря на это, БПП запретила ей входить в какие-либо агиари и запретила ей быть похороненной в священном месте, Башне молчания или дунгервади. И снова Высокий суд вынес решение в пользу траста. [ 6 ]

В третьем случае, в декабре 2017 года, Верховный суд Индии вынес решение в пользу прав женщин. Несмотря на то, что обе сестры были замужем за мужчинами, не являющимися парсами, двум сестрам-парсам было предоставлено право присутствовать на похоронах своего отца в Башне молчания. В этом случае суд вынес решение против фонда парсов Мумбаи, который запретил участие обеим женщинам. Однако суд не смог обеспечить право женщин молиться. [ 7 ]

Неформальные права женщин

[ редактировать ]

Ритуальные пространства и традиции также влияют на права и роль женщин в зороастрийском сообществе более неформальным, но всепроникающим образом.

Ритуальные пространства

[ редактировать ]

Помимо юридических ограничений, женщины в общине парсов также сталкиваются с ограничениями в ритуальных, религиозных пространствах. Одним из наиболее ярких примеров этого является то, что женщин часто не допускают в дунгервади и другие священные места захоронения парсов по всей Индии.

Общественные пространства

[ редактировать ]

Женщины-парсы также сталкиваются с дискриминацией в общественных местах, например, в социальных клубах. Многие такие клубы в Мумбаи переняли британскую идею «джентльменского клуба», предоставляя членство только мужчинам. Ярким примером этого является Клуб Рипон. После негативной реакции сообщества Клуб Рипон начал предоставлять членство женщинам. Примерно 10% их членов составляют женщины, и все они считаются «женщинами-ассоциированными членами». [ 8 ] Такие члены должны получить свое членство либо через отца-парса, либо через мужа-парса, который является членом. Они не имеют права голоса внутри клуба. [ 6 ]

В религиозных писаниях

[ редактировать ]

Права женщин в парсийской вере можно проанализировать с помощью Священных Писаний и древних зороастрийских текстов, таких как Авеста . Однако Священные Писания можно анализировать и воспринимать по-разному.

В результате сложились два основных лагеря интерпретаторов текста – либеральный лагерь и ортодоксальный лагерь. Те, кто читает текст с либеральной точки зрения, утверждают, что парсийский пророк Заратустра своими словами и действиями всегда обращался как к мужчинам, так и к женщинам. Ортодоксальная точка зрения гласит, что никто, наполовину парс, будь то мужчина или женщина, рожденный от матери или отца-парса, вообще не должен считаться парсом. Эти люди считают, что законы и доступ, даже те, которые разрешают детям, рожденным от отцов-парсов и матерей-непарсов, должны быть только более строгими и ограничительными. [ 6 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Веваина, Лейла (2018). «Она распалась: собственность и приличия женщин-парсов согласно закону» . PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии . 41 (1): 44–59. дои : 10.1111/plar.12241 . ISSN   1555-2934 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Права собственности и пользования женщинами в личных законах» . База данных по гендеру и земельным правам . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . Проверено 13 ноября 2019 г.
  3. ^ Мадхок, Дикша (25 июня 2014 г.). «Индийские женщины никогда не будут равны, пока эти 9 законов остаются в силе» . Кварц Индия . Проверено 13 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Новости: Женщина-парс, вышедшая замуж вне религии, может войти в храм огня, говорится в важном постановлении Верховного суда» . indiatoday.in . 14 декабря 2017 года . Проверено 06 марта 2020 г.
  5. ^ «Блог: Взгляд парсийской женщины на то, что ей отказывают в основных правах» . NDTV.com . Проверено 13 ноября 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Шелар, Джиоти (22 мая 2017 г.). «Внутренний конфликт: парсы и гендерные права» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 13 ноября 2019 г.
  7. ^ Ротрей, Саманвая (15 декабря 2017 г.). «Женщины-парсы, вышедшие замуж за непарсов, могут посещать места поклонения: Верховный суд» . Экономические времена . Проверено 13 ноября 2019 г.
  8. ^ «Планы Клуба Рипон, состоящего только из парсов, предоставить полноправное членство женщинам, столкнулись с протестами в Мумбаи» . Индостан Таймс . 02.10.2017 . Проверено 8 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afb706926a405d434e5204e601b109ec__1721391540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/ec/afb706926a405d434e5204e601b109ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Zoroastrianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)