Единый Гражданский Кодекс
Часть серии о |
Конституция Индии |
---|
Преамбула |
Семейное право |
---|
Семья |
Единый гражданский кодекс – это предложение Индии сформулировать и реализовать личные законы граждан, которые в равной степени применяются ко всем гражданам, независимо от их религии. В настоящее время личные законы различных общин регулируются их религиозными писаниями. [ 1 ] Персональные законы охватывают брак, развод, наследование, усыновление и содержание . В то время как статьи 25–28 Конституции Индии гарантируют свободу вероисповедания индийским гражданам и позволяют религиозным группам вести свои дела, статья 44 предполагает, что индийское государство будет применять директивные принципы и общее право ко всем индийским гражданам при формулировании национальной политики. [ 2 ] [ 3 ]
Персональные законы были впервые сформулированы во времена британского владычества , главным образом для индуистских и мусульманских граждан. Британцы опасались сопротивления со стороны общественных лидеров и воздерживались от дальнейшего вмешательства во внутреннюю сферу . Индийский штат Гоа был отделен от Британской Индии во время колониального правления в бывших португальских Гоа и Дамане , сохранил общее семейное право, известное как гражданский кодекс Гоа , и, таким образом, был единственным штатом в Индии, имевшим единый гражданский кодекс до 2024 года. После обретения Индией независимости были внесены законопроекты об индуистских кодексах , которые в значительной степени кодифицировали и реформировали личные законы в различных сектах индийских религий, таких как буддисты , индуисты , джайны и сикхи, но они освободили христиан. , евреи , мусульмане и парсы . [ 4 ] [ 5 ]
UCC стал важнейшей темой, вызывающей интерес в индийской политике после дела Шаха Бано в 1985 году. Дебаты возникли по вопросу о том, чтобы сделать определенные законы применимыми ко всем гражданам, не ограничивая при этом фундаментальное право на выполнение религиозных функций. Затем дебаты сосредоточились на мусульманском личном законе , который частично основан на законах шариата , разрешая односторонний развод , многоженство и помещая его в число легально применяющих законы шариата . Законопроект UCC предлагался дважды, в ноябре 2019 года и марте 2020 года, но оба раза был отозван без внесения в парламент. Сообщается, что законопроект находится на обсуждении между БДП и Раштрия Сваямсевак Сангх (RSS). [ 6 ] Многие оппозиционные партии и союзники БДП из Национального демократического альянса (NDA) выступили против Единого гражданского кодекса, особенно в Северо-Восточной Индии , утверждая, что он пойдет вразрез с «идеей Индии» и отменит особые привилегии племенных общин после новых призывов Премьер-министр Нарендра Моди в июне 2023 года о внедрении UCC. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
История
[ редактировать ]Британская Индия (1858–1947)
[ редактировать ]В отчете Lex Loci от октября 1840 года подчеркивалась важность и необходимость единообразия в кодификации индийского законодательства, касающегося преступлений, доказательств и контрактов, но рекомендовалось, чтобы личные законы индуистов и мусульман оставались вне такой кодификации. [ 10 ] Согласно своему пониманию религиозных разделений в Индии, британцы отделили эту сферу, которая будет регулироваться религиозными писаниями и обычаями различных общин (индусов, мусульман, христиан, а затем и парсов ). [ 11 ] Эти законы применялись местными судами или панчаятами при рассмотрении обычных дел, связанных с гражданскими спорами между людьми одной религии; государство будет вмешиваться только в исключительных случаях. Таким образом, британцы предоставили индийской общественности возможность самоуправления в своих внутренних делах благодаря Прокламации королевы 1859 года, обещавшей абсолютное невмешательство в религиозные вопросы. [ 12 ] [ 13 ] Персональные законы касались наследования, правопреемства, брака и религиозных церемоний. Публичная сфера регулировалась британским и англо-индийским законодательством в отношении преступлений, земельных отношений, договорных законов и доказательств — все это в равной степени относилось к каждому гражданину, независимо от религии. [ 13 ]
По всей стране существовали различия в предпочтениях библейских или обычных законов, поскольку во многих индуистских и мусульманских общинах они иногда конфликтовали; [ 11 ] такие случаи присутствовали в таких общинах, как джаты и дравиды . Шудры , например, разрешали повторный брак вдов, что полностью противоречило библейскому индуистскому закону . [ 14 ] Индуистские законы получили предпочтение из-за их относительной простоты в применении, предпочтения такой брахманической системы как британскими, так и индийскими судьями и их страха перед сопротивлением со стороны индусов высшей касты. [ 14 ] Сложность расследования каждой конкретной практики любого сообщества в каждом конкретном случае затрудняла применение обычного права. К концу девятнадцатого века, в пользу местного мнения, признание индивидуальных обычаев и традиций возросло. [ 13 ]
Мусульманский личный закон (основанный на законах шариата ) не соблюдался строго по сравнению с индуистским законом. Он не имел единообразия в своем применении в судах низшей инстанции и был строго ограничен из-за бюрократических процедур. Это привело к тому, что к нему стало применяться обычное право, которое зачастую было более дискриминационным по отношению к женщинам. Женщины, в основном в северной и западной Индии, часто были лишены права наследования собственности и поселений приданого , которые предусмотрены шариатом. [ 15 ] Под давлением мусульманской элиты в 1937 году был принят закон шариата, который предусматривал, что все индийские мусульмане будут руководствоваться исламскими законами о браке, разводе, содержании, усыновлении, наследовании и наследовании. [ 15 ]
Законодательные реформы
[ редактировать ]Некоторые индуистские обычаи, преобладавшие в то время, дискриминировали женщин, лишая их наследства, повторного брака и развода. Их положение, особенно положение индуистских вдов и дочерей, было плохим из-за этого и других распространенных обычаев. [ 16 ] [ 17 ] Британцы и социальные реформаторы, такие как Ишвар Чандра Видьясагар, сыграли важную роль в объявлении таких обычаев вне закона, проведя реформы через законодательные процессы . [ 18 ] Поскольку британцы опасались сопротивления со стороны лидеров ортодоксальных общин, только Закон о наследовании Индии 1865 года, который также был одним из первых законов, гарантировавших экономическую безопасность женщин, предпринял попытку перенести личные законы в сферу гражданских . Закон о браке в Индии 1864 года содержал процедуры и реформы исключительно для христианских браков. [ 19 ]
Были приняты законодательные реформы, которые были выгодны женщинам, такие как Закон о повторном браке индуистских вдов 1856 года , Закон о собственности замужних женщин 1923 года и Закон о индуистском наследовании (устранении инвалидности) 1928 года , которые в качестве важного шага разрешили право индуистской женщины на свойство. [ 16 ]
В то время в Индии призыв к равным правам для женщин находился только на начальной стадии, и сопротивление британского правительства еще больше сдерживало проведение таких реформ. Всеиндийская женская конференция (AIWC) выразила разочарование по поводу законодательного органа, в котором доминируют мужчины, а Лакшми Менон заявила на конференции AIWC в 1933 году: [ 18 ] «Если мы собираемся добиваться развода в суде, мы должны заявить, что мы не индуисты и не руководствуемся индуистскими законами. Члены Законодательного собрания, которые являются мужчинами, не помогут нам внести какие-либо радикальные изменения, которые будут иметь принесет нам пользу». Женские организации потребовали принятия единого гражданского кодекса вместо существующих личных законов, основываясь на резолюции Конгресса Карачи, гарантирующей гендерное равенство. [ 18 ]
Принятие Закона о праве индуистских женщин на собственность 1937 года, также известного как законопроект Дешмукха, привело к формированию комитета Б.Н. Рау , который был создан для определения необходимости принятия общих индуистских законов. Комитет пришел к выводу, что настало время единого гражданского кодекса, который предоставил бы женщинам равные права в соответствии с современными тенденциями общества, но их внимание было сосредоточено в первую очередь на реформировании индуистского законодательства в соответствии с писаниями. Комитет рассмотрел Закон 1937 года и рекомендовал принять гражданский кодекс о браке и наследовании; он был создан снова в 1944 году и направил свой отчет в парламент Индии в 1947 году. [ 18 ]
Специальный закон о браке, который давал индийским гражданам возможность вступить в гражданский брак , был впервые принят в 1872 году. Он имел ограниченное применение, поскольку требовал от участвующих сторон отказаться от своей религии и распространялся в основном на неиндуистов. Более поздний Закон о специальном браке (поправка) 1923 года разрешил индуистам, буддистам, сикхам и джайнам вступать в брак либо в соответствии со своим личным законом, либо в соответствии с этим законом, не отказываясь от своей религии, а также сохраняя свои права наследования. [ 20 ]
Постколониальный (1947–1985)
[ редактировать ]Законопроект об индуистском кодексе и дополнение к Директивным принципам
[ редактировать ]Индийский парламент обсуждал отчет комитета по индуистскому праву на сессиях 1948–1951 и 1951–1954 годов. Первый премьер-министр республики индийской Джавахарлал Неру , его сторонники и женщины-депутаты хотели, чтобы был введен в действие единый гражданский кодекс. [ 21 ] В качестве министра юстиции Б.Р. Амбедкар отвечал за представление деталей этого законопроекта. присутствовали моногамия, развод и право вдовы наследовать имущество Было обнаружено, что ортодоксальные индуистские законы относились только к конкретной школе и традиции, поскольку в Шаштрах . [ 21 ] Гражданский кодекс западного образца был рекомендован Амбедкаром. [ 22 ] [ 23 ] Частые нападки Амбедкара на индуистские законы и неприязнь к высшим кастам сделали его непопулярным в парламенте. Он провел исследование религиозных текстов и считал структуру индуистского общества ошибочной. По его словам, спасти ситуацию могла только реформа законодательства, и законопроект о Кодексе стал такой возможностью. [ 24 ] Таким образом, он столкнулся с резкой критикой со стороны оппозиции. Позже Неру поддержал реформы Амбедкара, но не разделял его негативного взгляда на индуистское общество. [ 24 ]
Сам индуистский законопроект подвергся большой критике, и основными противниками были положения, касающиеся моногамии, развода, отмены сопарценариев (женщин, наследующих общий титул) и наследования дочерям. Первый президент страны Раджендра Прасад выступил против этих реформ; Среди других были партии Конгресс президент Валлабхай Патель , несколько высокопоставленных членов и индуистские фундаменталисты Индийского национального конгресса. [ 18 ] [ 25 ] Женщины-члены парламента, которые ранее поддерживали это, совершили важный политический шаг, изменив свою позицию и поддержав реформу индуистского законодательства; они опасались, что союз с фундаменталистами приведет к дальнейшему ущемлению их прав. [ 16 ]
Таким образом, уменьшенная версия этого законопроекта была принята парламентом в 1956 году в виде четырех отдельных законов: Закона об индуистском браке , Закона о наследовании , Закона о меньшинствах и опеке и Закона об усыновлении и содержании . Было решено добавить введение единого гражданского кодекса в статью 44 Директивных принципов Конституции, в которой указано: «Государство должно стремиться обеспечить для граждан единый гражданский кодекс на всей территории Индии». [ 26 ] Против этого выступили такие женщины-члены, как Раджкумари Амрит Каур и Ханса Мехта . По мнению академика Паулы Банерджи, этот шаг был сделан для того, чтобы гарантировать, что эта проблема никогда не будет решена. [ 27 ] Апарна Маханта пишет: «Неспособность индийского государства обеспечить единый гражданский кодекс, соответствующий его демократическим светским и социалистическим декларациям, еще раз иллюстрирует согласие современного государства с традиционными интересами патриархального общества». [ 27 ]
Спустя годы и Особый Закон о браке
[ редактировать ]Законопроект об индуистском кодексе не смог контролировать широко распространенную гендерную дискриминацию. Закон о разводе был разработан, предоставляя обоим партнерам равное право голоса, но большая часть его реализации касалась тех, которые были инициированы мужчинами. Поскольку Закон распространялся только на индуистов, женщины из других общин оставались в подчиненном положении. Например, мусульманские женщины в соответствии с Мусульманским личным законом не могли наследовать сельскохозяйственные земли. [ 27 ] Неру признал, что законопроект не был полным и совершенным, но с осторожностью относился к внесению радикальных изменений, которые могли бы всколыхнуть определенные сообщества. Он согласился с тем, что в нем не было каких-либо существенных реформ, но считал это «выдающимся достижением» своего времени. [ 24 ] Он сыграл значительную роль в принятии законопроекта об Индуистском кодексе и определил равенство женщин как идеал, которого следует придерживаться в индийской политике, что в конечном итоге было принято предыдущими критиками законопроекта. [ 24 ] По его мнению, единый гражданский кодекс был необходимостью для всей страны, но он не хотел, чтобы его навязывали какому-либо сообществу, особенно если оно не было готово к такой реформе. По его словам, такое отсутствие единообразия было бы предпочтительнее, поскольку в случае его реализации оно было бы неэффективным. Таким образом, его видение единообразия семейного права не было применено и было добавлено к директивным принципам Конституции . [ 24 ]
Специальный закон о браке 1954 года предусматривает форму гражданского брака для любого гражданина независимо от религии, что позволяет любому индийцу заключать брак вне сферы какого-либо конкретного религиозного личного закона. [ 20 ] Закон распространялся на всю Индию, кроме Джамму и Кашмира . Во многих отношениях этот закон был почти идентичен Закону об индуистских браках 1955 года, что дает некоторое представление о том, насколько секуляризованным стал закон в отношении индуистов. Специальный закон о браке позволял мусульманам вступать в брак в соответствии с ним и тем самым сохранять защиту, обычно выгодную мусульманским женщинам, которую нельзя найти в личном законе. Согласно этому закону, полигамия была незаконной, а наследование и наследование будут регулироваться Законом о наследовании Индии, а не соответствующим мусульманским личным законом. Развод также будет регулироваться светским законом, а содержание разведенной жены будет осуществляться в соответствии с положениями гражданского права. [ 28 ]
Значение дела Шаха Бано
[ редактировать ]После принятия законопроекта об Индуистском кодексе личные законы в Индии имели две основные области применения: обычные индийские граждане и мусульманская община , чьи законы не подпадали под любые реформы. [ 29 ] Частые конфликты между светскими и религиозными властями по вопросу единого гражданского кодекса со временем утихли, вплоть до дела Шаха Бано в 1985 году. Бано была 73-летней женщиной, которая просила содержания у своего мужа Мухаммада Ахмад Хана. Он развелся с ней после 40 лет брака тройным Талааком (трижды сказав: «Я развожусь с тобой») и отказал ей в регулярном содержании; такого рода односторонний развод разрешен Мусульманским личным законом. Первоначально ей были предоставлены алименты по приговору местного суда в 1980 году. Хан, сам адвокат, оспорил это решение, обратившись в Верховный суд , заявив, что он выполнил все свои обязательства по исламскому праву. Верховный суд вынес решение в пользу Шаха Бано в 1985 году на основании положения «алименты на содержание жен, детей и родителей» (раздел 125) Всеиндийского Уголовного кодекса , которое распространялось на всех граждан независимо от религии. Он также рекомендовал создать единый гражданский кодекс, заявив, что единый гражданский кодекс будет способствовать национальной интеграции путем устранения противоречивой приверженности законам с различными идеологиями. [ 30 ] Помимо нее, еще две мусульманки ранее получали алименты по Уголовному кодексу в 1979 и 1980 годах. [ 15 ]
Дело Шаха Бано вскоре стало общенациональной политической проблемой и вызвало широко обсуждаемую дискуссию. [ 29 ] Многие обстоятельства, такие как рекомендация Верховного суда, обеспечили ее делу такой общественный и политический интерес. После антисикхских беспорядков 1984 года меньшинства в Индии , большинство из которых составляли мусульмане, почувствовали угрозу необходимости защитить свою культуру. [ 29 ] Всеиндийский мусульманский совет защищал применение своих законов и поддерживал мусульманских консерваторов, которые обвиняли правительство в содействии индуистскому доминированию над каждым гражданином Индии за счет меньшинств. Уголовный кодекс рассматривался как угроза личному закону мусульман, который они считали своей культурной самобытностью. [ 15 ] По их мнению, рекомендация судебной власти о едином гражданском кодексе является свидетельством того, что индуистские ценности будут навязаны каждому индийцу. [ 15 ]
Ортодоксальные мусульмане чувствовали, что их общинная идентичность окажется под угрозой, если их личные законы будут регулироваться судебной системой. [ 15 ] Раджива Ганди Конгресса . Правительство , которое ранее пользовалось поддержкой мусульманских меньшинств, проиграло местные выборы в декабре 1985 года из-за одобрения решения Верховного суда [ 31 ] Члены мусульманского правления, включая Хана, начали кампанию за полную автономию своих личных законов. Вскоре оно достигло национального уровня благодаря консультациям законодателей, министров и журналистов. этого инцидента сыграла пресса Немалую роль в раздувании . [ 15 ]
Независимый член парламента -мусульманин предложил законопроект о защите их личного закона в парламенте. Конгресс изменил свою прежнюю позицию и поддержал этот законопроект, в то время как правые индуисты , левые, мусульманские либералы и женские организации решительно выступили против него. Закон о мусульманских женщинах (Защита прав при разводе) был принят в 1986 году, что сделало статью 125 Уголовно-процессуального кодекса неприменимой к мусульманским женщинам. Дебаты теперь сосредоточились на божественности их личного закона. Член парламента-мусульманин выступил с заявлением, подчеркнув важность культурной общности над национальной, заявив, что только судья-мусульманин может вмешаться в таких случаях. [ 31 ] Позже Бано в своем заявлении заявила, что отклонила приговор Верховного суда. Это также привело к спору об определении прав женщины в соответствии с ее конкретной общиной, где политический лидер Джаффар Шариф заявил: «Сегодня, в случае с Шахом Бано, я обнаружил, что многие люди больше симпатизируют мусульманским женщинам, чем своим собственным женщинам. очень странно». [ 31 ]
Политизация привела к спору, в котором приняли участие две основные стороны: Конгресс и мусульманские консерваторы против индуистов, сикхов, джайнов, буддистов, парсов и левых. В 1987 году министр социального обеспечения Раджендра Кумари Баджпай не давал ни одной женщине содержания. сообщил, что в 1986 году Совет Вакфа Женщины-активистки подчеркнули свой правовой статус и, по их словам, «главная проблема заключается в том, что [существует] много законов, но над женщинами господствуют не светские законы, не единые гражданские законы, а религиозные законы». [ 31 ] Юридическая отмена принятия закона о женщинах-мусульманках существенно затруднила общенациональное женское движение в 1980-х годах. [ 31 ]
Текущее состояние и мнения
[ редактировать ]Определение предложения
[ редактировать ]UCC призван заменить различные законы, применимые в настоящее время к различным сообществам и несовместимые друг с другом. Эти законы включают Закон об индуистском браке , Закон о индуистском наследовании , Закон об индийских христианских браках , Закон о индийском разводе, Закон о браке и разводе на парси. Между тем, некоторые кодексы, такие как шариат (исламские законы), не кодифицированы и основаны исключительно на религиозных писаниях. [ 1 ]
Предложения UCC включают моногамию , равные права сына и дочери на наследование отцовской собственности, а также гендерно- и религиозно-нейтральные законы в отношении воли, благотворительности, божественности, опеки и разделения опеки. Эти предложения, возможно, не приведут к большим изменениям в статусе индуистского общества, поскольку они уже применимы к индуистам посредством законопроектов об индуистском кодексе . десятилетиями [ 32 ]
Точки зрения
[ редактировать ]Дебаты о единообразном гражданском кодексе с его разнообразными последствиями и вопросами секуляризма в стране являются одним из самых спорных вопросов в индийской политике XXI века. [ 33 ] Основными проблемами для его реализации являются многообразие страны и религиозные законы, которые различаются не только по конфессиям, но также по общинам, кастам и регионам. [ 33 ]
Индия – «светская» нация, что означает разделение религии и государственных дел. Однако «секуляризм» в Индии определяется как равенство всех религий и исповедующих все религии перед законом. В настоящее время, когда действуют различные гражданские кодексы, закон и суды относятся к гражданам по-разному в зависимости от их религии. Права индуистских женщин гораздо более прогрессивны (и конституционны, поскольку они гендерно нейтральны и светски), чем права мусульманских женщин, которые регулируются личным мусульманским законом, основанным на законах шариата. [ нужна ссылка ]
Группы по защите прав женщин заявили, что вопрос единого гражданского кодекса основан только на правах и безопасности женщин, независимо от его политизации. [ 33 ] Аргументами в пользу этого являются: упоминание о нем в статье 44 Конституции, необходимость укрепления единства и целостности страны, отказ от разных законов для разных общин, важность гендерного равенства и реформирование архаичных личных законов мусульман, которые позволяют односторонний развод и многоженство. Таким образом, Индия входит в число стран, которые законно применяют законы шариата . По словам Кутуба Кидвая, личный закон мусульман является «англо-магомадским», а не исключительно исламским. [ 33 ] Индуистские националисты рассматривают этот вопрос с точки зрения индуистского закона, который, по их словам, является светским и равным для обоих полов. [ 33 ] В стране требование единого гражданского кодекса может быть воспринято негативно религиозными властями и светскими слоями общества из-за политики идентичности . [ 33 ] Сангх Паривар и Партия Бхаратия Джаната (БДП), одна из двух крупнейших политических партий Индии, начали эти дебаты, чтобы заручиться поддержкой индуистов. [ 33 ] Однако другие раскритиковали такие дебаты, учитывая отсутствие проекта законопроекта. [ 34 ] [ 35 ]
Индийский штат Гоа соблюдает Гражданский кодекс Гоа. Это свод гражданских законов, первоначально Гражданский кодекс Португалии , который продолжает применяться даже после аннексии штата Индией в 1961 году . [ 36 ]
Сикхи и буддисты возражали против формулировки статьи 25, которая называет их индуистами и к ним применяются личные законы. [ 37 ] Однако эта статья также гарантирует право представителей сикхской веры носить кирпан . [ 38 ]
В октябре 2015 года Верховный суд Индии заявил о необходимости единого гражданского кодекса и заявил: «Это невозможно принять, иначе каждая религия скажет, что имеет право решать различные вопросы в соответствии со своим личным законом. Мы этого не делаем». Я с этим совершенно не согласен. Это должно быть сделано по решению суда». [ 39 ] 30 ноября 2016 года британский индийский интеллектуал Туфаил Ахмад обнародовал проект предложения из 12 пунктов, сославшись на отсутствие каких-либо усилий со стороны правительства с 1950 года. Юридическая комиссия Индии заявила 31 августа 2018 года, что единый гражданский кодекс «не является ни необходимым, ни желательным в на этом этапе» в 185-страничном консультационном документе, добавляя, что секуляризм не может противоречить плюрализму, преобладающему в стране. [ 40 ] [ 41 ] 14 июня 2023 года 22-я Юридическая комиссия Индии запросила мнение религиозных организаций и широкой общественности по вопросу внедрения Единого гражданского кодекса (UCC). Согласно уведомлению, опубликованному комиссией, желающие и заинтересованные лица могут высказать свое мнение в течение 30-дневного срока. [ 42 ]
Индийское общество в эпоху до обретения независимости имело множество других соображений, таких как социально-экономический статус, джати, готра и т. д. в случае браков. В то время как законопроекты о индуистском кодексе и другие законы уничтожили всю подобную практику в индуистских, джайнских, сикхских, буддийских, парсийских и христианских общинах, некоторые консервативные части этих общин требовали внесения поправок в свои законы о браке. [ 43 ]
Критики UCC продолжают выступать против него как угрозы религиозной свободе. Они считают, что отмена религиозных законов противоречит секуляризму , а UCC — как средство для БДП преследовать мусульман под предлогом прогрессизма. Однако члены БДП заявляют, что они продвигают UCC как средство достижения религиозного равенства и равных прав для женщин путем борьбы с несправедливыми религиозными законами. [ 44 ] [ 45 ]
Эксперты по правовым вопросам и правозащитные группы предлагают внести поправки в законы, дискриминирующие пол, а не внедрять единый гражданский кодекс. Примером такого закона является Закон о защите женщин от домашнего насилия 2005 года, который применяется к женщинам всех сообществ без необходимости принятия единого гражданского кодекса. [ 5 ]
17 июля 2023 года судья Кришна Мурари , недавно завершивший свою работу в Верховном суде Индии, заявил, что «единообразие в любом случае полезно», но перед введением в действие Единого гражданского кодекса должны быть проведены обширные обсуждения и консультации в большом масштабе. , с широкой публикой должно состояться. [ 46 ]
7 февраля 2024 года Законодательное собрание Уттаракханда приняло Закон о едином гражданском кодексе Уттаракханда 2024 года , в результате чего Уттаракханд стал штатом Уттаракханд . Главный министр Пушкар Сингх Дхами называет это «историческим моментом» для страны. [ 47 ] Однако сам закон исключил включенные в списки племена и подвергся критике по техническим причинам. [ 48 ] [ 49 ]
Правовой статус и перспективы
[ редактировать ]UCC была включена в манифест БДП на выборах 1998 и 2019 годов и даже была впервые предложена для внесения в парламент в ноябре 2019 года Нараяном Лалом Панчарией . На фоне протестов других депутатов законопроект вскоре был отозван из-за внесения некоторых поправок. [ 50 ] [ 45 ] Законопроект был внесен во второй раз Кироди Лал Миной в марте 2020 года, но больше не был внесен. [ 51 ] Согласно сообщениям, появившимся в 2020 году, особенности законопроекта рассматриваются БДП из-за его актуальных разногласий с RSS. [ 6 ] [ 52 ]
было подано заявление В Высокий суд Дели с просьбой создать судебную комиссию или экспертный комитет высокого уровня, чтобы поручить центральному правительству подготовить проект UCC в течение трех месяцев. В апреле 2021 года был подан запрос о передаче заявления в Верховный суд, чтобы подача большего количества таких заявлений в различные высокие суды не приводила к противоречиям по всей Индии. В дальнейшем проект будет опубликован на веб-сайте в течение 60 дней, чтобы способствовать широкому общественному обсуждению и получению обратной связи. [ 32 ]
UCC был включен в манифест БДП на всеобщих выборах в Индии 2024 года . [ 53 ] но не может быть реализован в 18-м Лок Сабхе, поскольку их Национальный демократический альянс потерял большинство в две трети на этих всеобщих выборах, необходимое большинство для внесения поправок в Конституцию Индии . [ 54 ]
Реакции
[ редактировать ]Многие политические партии, от оппозиционных партий до союзников БДП в NDA, возражали против призывов БДП к принятию единого гражданского кодекса. [ 55 ] [ 7 ] Более того, против идеи UCC выступили многие НПО и организации.
Группа из Нагаленда предупредила, что она сожжет дома всех 60 законодателей штата, если UCC будет реализован в штате. Организация Нагаленда по прозрачности, защите общественных прав и прямому действию выступила против идеи UCC, заявив, что это разрушит местные обычаи и традиции племен. Молодежный совет Хинньютрепа штата Мегхалая заявил, что попросит Юридическую комиссию не применять UCC. [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]- Всеиндийский совет мусульманского личного права
- Индуистские кодовые счета
- Религиозное право
- Семейное право
- Секуляризм в Индии
- Шариат
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Ананд, Уткарш (15 марта 2021 г.). «Приступил ли Верховный суд к принятию Единого гражданского кодекса?» . Индостан Таймс . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Шимон Шитрит; Хирам Э. Чодош (декабрь 2014 г.). Единый гражданский кодекс Индии: предлагаемый план научного дискурса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-807712-1 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Статья 44 Конституции Индии 1949 года» . Индийский Канун . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Рина Верма Уильямс (2006). Постколониальная политика и личные законы . Издательство Оксфордского университета . стр. 18, 28, 106, 107, 119. ISBN. 0-19-568014-6 .
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Шравасти (6 июля 2023 г.). «БДП приравнивает UCC к гендерной справедливости. Но может ли это положить конец дискриминации, встроенной в личные законы?» . Проволока . Нью-Дели . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рамчандран, Смрити Как (6 августа 2020 г.). «БДП и RSS надеются на консенсус по Единому гражданскому кодексу» . Индус . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дасгупта, Шравасти (3 июля 2023 г.). «Партнеры NDA с северо-востока выступают против стремления БДП к единообразному гражданскому кодексу» . Проволока . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Персонал, The Wire (27 июня 2023 г.). «В ходе голосования в Мадхья-Прадеше премьер-министр Моди поднял тройной талак, UCC и «умиротворение» » . Проволока . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Персонал, The Wire (27 июня 2023 г.). «В ходе голосования в Мадхья-Прадеше премьер-министр Моди поднял тройной талак, UCC и «умиротворение» » . Проволока . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ Банерджи, Анил Чандра (1984). Английское право в Индии . Публикации Абхинава. п. 134. ИСБН 978-81-7017-183-6 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Саркар и Саркар 2008 , с. 2–3.
- ^ Чаван и Кидвай 2006 , с. 66–67.
- ^ Jump up to: а б с Саркар и Саркар 2008 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б Саркар и Саркар 2008 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лоуренс и Карим 2007 , с. 262–264.
- ^ Jump up to: а б с Чаван и Кидвай 2006 , с. 87–88.
- ^ Чаван и Кидвай 2006 , с. 94–100.
- ^ Jump up to: а б с д и Чаван и Кидвай 2006 , с. 83–86.
- ^ Самаддар 2005 , с. 50–51.
- ^ Jump up to: а б Сингх, Шив Сахай (1 января 1993 г.). Унификация законов о разводе в Индии . Глубокие и глубокие публикации. стр. 7 , 287–288. ISBN 978-81-7100-592-5 .
- ^ Jump up to: а б Чаван и Кидвай 2006 , с. 90, 94–100.
- ^ Жафрело, Кристоф (14 августа 2003 г.). «Амбедкар и Единый гражданский кодекс» . Перспективы Индии . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Патхак, Викас (1 декабря 2015 г.). «Амбедкар выступал за общий гражданский кодекс» . Индус . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Саркар и Саркар 2008 , с. 480–491.
- ^ Сом, Реба (1 февраля 1994 г.). «Джавахарлал Неру и индуистский кодекс: победа символа над веществом?». Современные азиатские исследования . 28 (1). Издательство Кембриджского университета: 165–194. дои : 10.1017/S0026749X00011732 . ISSN 0026-749X . JSTOR 312925 .
- ^ Пурандаре, Вайбхав (8 сентября 2017 г.). «Как мусульманские страхи были развеяны, и УКЦ стал директивным принципом» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Самаддар 2005 , с. 56–59.
- ^ «Особый закон о браке 1954 года» . indiakanoon.org . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоуренс и Карим 2007 , с. 265–267.
- ^ «Законодательная комиссия выясняет мнение общественности и религиозных организаций по Единому гражданскому кодексу» . 15 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Самаддар 2005 , с. 60–63.
- ^ Jump up to: а б Оджха, Дришти (11 апреля 2021 г.). «Заявление в Верховном суде требует передачи заявления о единообразном гражданском кодексе из Высокого суда Дели в ВС» . Живое право . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чаван и Кидвай 2006 , с. 13–20.
- ^ https://www.thehindu.com/news/national/tamil-nadu/debate-without-draft-uniform-civil-code-is-a-non-issue-says-ex-cec-sy-quraishi/article67164351 .ece [ только URL ]
- ^ https: // Economictimes.indiatimes.com/news/politics-and-nation/let-the-draft-come-nobody-is-oppositing-law-sanjay-raut-on-ucc/articleshow/101491669.cms?from = мдр [ только URL ]
- ^ «Призыв к внедрению модели гражданского кодекса Гоа» . Новый Индийский экспресс . 15 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Бойл, Кевин; Шин, Джульетта (7 марта 2013 г.). Свобода религии и убеждений: Всемирный доклад . Рутледж. стр. 191–192. ISBN 978-1-134-72229-7 . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Конституция Индии, Право на свободу религии, статья 25 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2014 г.
- ^ Ананд, Уткарш (13 октября 2015 г.), Единый гражданский кодекс: существует полная путаница, почему этого нельзя сделать, SC спрашивает правительство , Нью-Дели : The Indian Express , заархивировано из оригинала 15 октября 2015 г. , получено 13 октября 2015 г.
- ^ «Мусульманский интеллектуал предлагает революционный Единый гражданский кодекс» . Государственный деятель . ИАНС. 30 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Ахмад, Туфаил (30 ноября 2016 г.). «Мой проект Единого Гражданского Кодекса» . ЕжедневноО . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ «Юридическая комиссия ищет мнения по Единому гражданскому кодексу: что такое UCC и дебаты вокруг него» . 18 июня 2023 г.
- ^ Ананд, Хардик (28 мая 2018 г.). «Внести поправки в Закон о индуистских браках, чтобы запретить браки с участием одного и того же готра: Хапс» . Индостан Таймс . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Единый гражданский кодекс: еще один гвоздь в гроб, чтобы удовлетворить фасад партийного манифеста» . Законодательство Индии . 23 июля 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Джигиш, AM (6 декабря 2019 г.). «После возражений член БДП отозвал законопроект об UCC» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «Единообразность — это хорошо, но единообразный Гражданский кодекс требует масштабных консультаций: бывший судья ВС Мурари» . 17 июля 2023 г.
- ^ «Законопроект о едином гражданском кодексе принят собранием Уттаракханда» . Индостан Таймс . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ https://thewire.in/government/talking-uniform-civil-code [ только URL ]
- ^ https://www.sriramsias.com/upsc-daily-current-affairs/exclusion-of-scheduled-tribes-from-uttarakhands/ [ только URL ]
- ^ Чари, Сешадри (16 августа 2019 г.). «Правительство Моди работало над Единым гражданским кодексом, а мы даже не замечали этого. До сих пор» . Печать . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Джой, Шемин (13 марта 2020 г.). «Депутат БДП в очередной раз не вносит законопроект о едином гражданском кодексе» . Нью-Дели: Deccan Herald . Проверено 14 сентября 2020 г. .
- ^ Шарма, Вибха (6 августа 2020 г.). «UCC следующий в повестке дня правительства Моди?» . Трибуна . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ ПТИ (14 апреля 2024 г.). «В манифесте опроса БДП в Лок Сабхе подчеркивается: реализация UCC, поддержание мира на северо-востоке» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты общих выборов Избирательной комиссии Парламентского округа Индии в 2024 году» .
- ^ « «Предназначено для отвлечения людей»: оппозиционные партии о единообразном гражданском кодексе премьер-министра Моди» . Проволока . 28 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- ^ «Протесты против UCC нарастают в трех северо-восточных штатах» . Индус . Гувахати. 2 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2023 года . Проверено 16 июля 2023 г.
- Библиография
- Чаван, Нандини; Кидвай, Кутуб Джехан (2006). Реформы личного законодательства и расширение прав и возможностей женщин: дебаты о единообразном гражданском кодексе . Надежда Индии Публикации. ISBN 978-81-7871-079-2 .
- Саркар, Сумит; Саркар, Таника (2008). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22049-3 .
- Самаддар, Ранабир (2005). Политика автономии: индийский опыт . Публикации SAGE. ISBN 978-0-7619-3453-0 .
- Ларсон, Джеральд Джеймс, изд. (2001), Религия и личное право в светской Индии: призыв к суждению , Indiana University Press, ISBN 0-253-21480-7
- Лоуренс, Брюс Б; Карим, Аиша (2007). О насилии: читатель . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-9016-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шури, Арун (2005). Светская повестка дня: для спасения нашей страны, для ее сплочения . Нью-Дели, Индия: Рупа. ISBN 978-8-19001-993-4
- Жафрело, Кристоф (7 августа 2003 г.). «Неру и законопроект об индуистском кодексе» . Перспективы .