Джон де Руйтер
Джон де Руйтер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Йоханнес Франциск де Руитер 11 ноября 1959 г. Stettler, Alberta , Canada |
Занятие | Духовный учитель |
Язык | Английский |
Жанр | Метафизика , духовность , психология, философия |
Веб -сайт | |
Джондер Райдер |
Джон де Руйтер (родился 11 ноября 1959 года) - канадский духовный лидер и автор, который проводит встречи в Эдмонтоне , Альберта и за рубежом. Он управляет центром под названием Колледж интегрированной философии и проводил свои семинары и лекции из Оазисного центра в Западном Эдмонтоне с 2007 по 2021 год, когда он был продан Фонду Ага Хан за 6 650 000 долларов. [ 1 ]
Де Руйтер родился в Стеттлере, Альберта , у голландского сапожника, учился в Библейском колледже и проходил стажировку с лютеранским пастором, прежде чем формировать свою собственную духовную практику в конце 1980 -х годов. Его харизматическая презентация и учения, характеризующиеся одним наблюдателем как «Евангелие Нью Эйдж», привлекли тысячи последователей в течение следующих нескольких десятилетий, причем несколько академических ученых интерпретировали его движение как возможное начало новой религии.
Де Руйтер построил последователи в ряде стран, в первую очередь в Канаде и Соединенных Штатах, а также в Соединенном Королевстве, Германии, Нидерландах, Индии и Израиле. Многие из преданных де Руйтера переезжают в Эдмонтон, чтобы посетить его семинары и выполнять волонтерскую работу в Колледже интегрированной философии.
Де Руйтер был замешан в ряде публичных противоречий, в том числе обвинения в том, что он является лидером культового лидера в нескольких независимых новостях, [ 2 ] [ 3 ] и гражданский иск, в котором ему предъявлены иск о двух сестрах, которые утверждали, что он находился в трехстороннем браке с общим правом с обеими женщинами одновременно. [ 4 ] Бывшие последователи в использовании религиозных претензий в соответствии с их сексуальными актами обвинили Де Руйтер. [ 5 ] Де Руйтер был арестован 21 января 2023 года за сексуальное насилие над четырьмя членами его общины. [ 6 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Джон де Руйтер родился 11 ноября 1959 года у голландских родителей -иммигрантов в городе Стеттлер в Альберте, Канада. [ 7 ] [ 8 ] Его отец был сапожником из Хет Бильдт в Нидерландах . [ 7 ]
В 17 лет Де Руйтер рассказывает о духовном опыте, связанном с «внутренним удовлетворением», который изменил его общее сознание. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Полученное государство длилось год, прежде чем исчезнуть так же внезапно, как и началось. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В последующие годы он стремился заново открыть его, изучая различные духовные учения и философию, но безрезультатно. [ 8 ]
История служения
[ редактировать ]Выросший в Стеттлере, Альберта , де Руйтер работал ортопедическим сапожником в европейском комфорте обуви Эдмонтона. [ 10 ] [ 11 ] В 1983 году он переехал в Торонто , чтобы посетить баптистскую семинарию . [ 10 ] [ 12 ] После года обучения, чувствуя, что руководство было слишком жестким, он вернулся в Альберту и учился в Институте Прарие Библейского института в трех холмах , оставаясь там в течение года и решив пройти стажировку с пастором в Вифлеемской лютеранской церкви Эдмонтона . [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]
Иногда пастор позволял де Руитеру проповедовать в церкви, иногда представляя молчаливое поведение, которое будет охарактеризовать его независимое служение. [ 12 ] Через некоторое время он перенес ритуал, в котором он описал свою духовную историю старейшин церкви . [ 12 ] Говоря в течение девяти часов подряд, он обсуждал то, что он назвал своим «пробуждением» и своими поисками истины, оттолкнув некоторых в собрании, но привлекая других, которые должны были стать его ранними последователями. [ 12 ]
В конце 1980 -х де Руйтер покинул Вифлеем лютеранского, с пятью пар последовал за ним в его новое министерство, где он предложил нетрадиционное христианское послание каждую пятницу из дома одной пары. [ 12 ] Позднее место было перенесено в его собственный дом в Ист -Энде Эдмонтона, где оно оставалось как минимум до 1996 года. [ 12 ] Десяга от его последователей позволили Де Рутеру посвятить себя на полную ставку своему учению. [ 10 ] [ 12 ]
Репутация де Руйтера быстро распространилась, когда он начал проводить собрания в небольшом книжном магазине от Уайт -авеню на южной стороне Эдмонтона. [ 11 ] [ 12 ] Через несколько месяцев его следующие стали слишком большими для книжного магазина. [ 12 ] К концу 1990 -х годов де Руйтер преподавал в Королевской клинике акупресса Эдмонтона, где его последователи встречались несколько раз каждые выходные. [ 10 ] [ 12 ]
Ассамблея в конечном итоге перешла на объект за 7 миллионов долларов под названием «Оазис -центр». [ 11 ] Управляемый Колледжем де -Руйтера в области интегрированной философии, он включает в себя кафе, а также обширную аудиторию с вместимостью более 350 человек, мраморные колонны и этап аспекения , а иногда и арендуется для свадебных приемов. [ 11 ] Преданные посещают встречи в Центре и работают волонтером в Колледже интегрированной философии. [ 13 ]
В 1998 году де Руйтер начал путешествовать по миру, посещая Соединенные Штаты, Англию, Германию, Нидерланды , Индию и Израиль, привлекая большие толпы и строительство в этих странах, а некоторые из его преданных сопровождали его в его путешествиях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его вновь обретенные поклонники, большинство из которых слышали о нем из уст в уста, начали эмигрировать в Канаду и переехать в Эдмонтон, чтобы быть недалеко от Де Руитера. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] К середине 2010-х годов де Руйтер получил тысячи последователей. [ 11 ]
Учения
[ редактировать ]Де Руйтер начал свою религиозную карьеру с лютеранским пастором, но вскоре обнаружил, что он больше понравился верующим в Нью -Эйдж, чем к христианам. [ 10 ] [ 12 ] Со временем его учения пришли, чтобы избежать явных ссылок на христианство, подчеркивая вместо этого преданность истине , говоря: «Все, что нужно сделать, это сдаться тому, что, как вы знаете, правда». [ 10 ] [ 12 ] National Post Жанни Маршалл из охарактеризовала подход де Руйтера как «Евангелие для Нью -Эйдж». [ 10 ]
Учения де Руйтера подчеркивают готовность отпустить эго и желания, а также идеи и убеждения. [ 12 ] Он проводит различие между собой и душой , рассказывая одному спрашивающему, которая сказала, что она чувствовала себя маленькой: «Вы чувствуете это, потому что вы слишком мало для вас». [ 11 ] Точно так же он отличает ум от бытия , отвечая на другого: «Когда вы больше не проконсультируетесь со своим разумом, когда вы консультируетесь только с тем, что вы есть, во всем, что вы делаете освобождает нас от того, чтобы всегда что -то получать от этой жизни ». [ 12 ]
Де Руйтер редко обращается к всей группе на публичных встречах, но отвечает на вопросы один на один с людьми из аудитории. Он часто отвечает после длительных паусов, иногда полчаса или более. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Необычная практика семинаров де Руйтера была предметом отчетности; Вице описал свою практику как «уставившийся культ». [ 11 ]
В эти периоды молчания де Руйтер утверждает, что находится в глубоком состоянии Самадхи . [ 18 ] Стиль преподавания де Руйтера сравнивался с пероральным преподаванием тибетского буддизма , где отряд и освобождение также являются ключевыми принципами. [ 7 ] [ 15 ]
Профессор Пол Джусс, тогдашний аспирант по социологии, проанализировал использование де Руйтером межличностного молчания через призму теорий Макса Вебера о социальном построении харизматической власти . Джусс предположил, что молчание помогает Де Рутеру привить своим последователям впечатление, что он, как и другие харизматические лидеры на протяжении всей истории, обладает потусторонними чертами и чудесными способностями. Джусс предложил три способа, которыми говорится, что молчание помогает в этой конструкции, а именно, приглашая преданных проецировать на него понимание их индивидуальных потребностей, способствуя эмоциональному восприятию интимных связей даже с незнакомцами и утверждая власть через селективное отрицание взаимодействия. [ 19 ] [ 20 ]
Следующий
[ редактировать ]Последователи де Руйтера считают, что, глядя в их глаза, он может напрямую рассматривать суть своих душ, образуя тесные связи даже с незнакомцами. [ 11 ] [ 13 ] Некоторые утверждают, что видят ауру вокруг него во время встреч, в то время как другие сообщают, что видят видения, включая Иисуса и Будду . [ 11 ] [ 12 ] Они называют его «живым воплощением правды» и рассматривают его как «нового Мессии». [ 11 ] Некоторые канадские последователи аборигенов называют его «потерянным белым братом», ссылаясь на мессианскую фигуру, найденную в нескольких местных мифологиях. [ 10 ]
Гармон Леон из вице -вице -Вика цитирует одного из аколитов Де Руитера, который говорил: «Вы когда -нибудь принимали кислоту?» она спросила меня. «Это то, на что это похоже, когда вы слышите Джона. Вы слушаете, а затем вдруг что -то щелкает, и вы понимаете это». [ 11 ] Другой сказал: «То, что подчеркивает Джон, это не то, что он говорит, а на самом деле открывает свое сердце и увидев то, что вы видите и что открывает для вас». [ 11 ] Объяснил еще один: «Джон открывает для вас дверь и дает вам направление. Как только дверь открыта, вы там», называя де Руитера порталом на прямую передачу знаний. [ 11 ]
После посещения встречи с Де Руитером в Эдмонтоне Стивен А. Кент , профессор социологии в Университете Альберты , отметил, что «многие люди были духовными покупателями, и они надеются, что Джон сможет собрать разрозненные части своих систем убеждений, «И, это начало новой религии. [ 10 ] Гордон Дривер, также из Университета Альберты, согласился с характеристикой Кента, добавив: «Будь то все еще через 500 лет или исчезает, когда он это делает, кто знает». [ 10 ]
Противоречия
[ редактировать ]Споры, касающиеся движения, возникли в 1999 году, когда на публичном собрании жена де Руитера столкнулась с ним, узнав, что он был связан с двумя дочерьми преданного, который вложил деньги в организацию. Сестры, сами последователи де Руитера, позже будут предъявлять ему иск в суде за супружескую поддержку. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В присяжном показаниях Бениты фон Сасс в 2013 году она утверждала, что он утверждал, что он «Христос на земле», и «бросая ему вызов, чтобы бросить вызов истине, доброту и Богу. Соответственно, я ( фон Сасс ) повиновался и подчинялся». [ 4 ]
Дальнейшие противоречия возникли в 2014 году после смерти одной из женщин -последователей Де Руитера при загадочных обстоятельствах, и в 2017 году, после того, как де Руйтер публично признал, что занимался сексом с рядом своих женщин -последователей. Он назвал это призванием. [ 23 ] [ 24 ]
Книга Jasun Horsley's 2017 Dark Oasis: представленная самодельная Мессия исследует жизнь и учения Де Руитера в критических и скептических терминах. [ 25 ]
В субботу, 21 января 2023 года, Йоханнес (Джон) Де Руйтер, 63 года, был арестован и обвинен в сексуальном насилии над четырьмя заявителями в отдельных инцидентах, возникающих в период между 2017 и 2020 годами. [ 26 ] В ответ через представитель Де Руйтер заявил, что он невиновен и будет «энергично оспаривает эти обвинения в суде». [ 27 ]
Последователи де Руйтера покупают землю вокруг форта Ассинибун, что выражает опасения для местных жителей. [ 28 ]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Интеллект любви: проявить ваше существо в этом мире , Dragon Hill Publishing Ltd, 2015 ISBN 978-0-9948882-00-4 (PB)
- Раскрытие реальности , Oasis Edmonton Publishing, 1999 ISBN 978-1894538008 (PB)
Аудио CDS
[ редактировать ]- True Accompanent , 2005 ISBN 1894748883
- Ренессанс бытия , 2005 ISBN 1894748905
- Искренность и всеобщее обозрение , 2005 ISBN 1894748891
- Поддержание существования , 2005 ISBN 189474893X
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Духовный лидер Альберты Джон де Руйтер обвиняется по четырем пунктам обвинения в сексуальном насилии» . Глобус и почта . 23 января 2023 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ «Культ Эдмонтона воплощает в жизнь жуткие истории | Грифф» . thegriff.ca . Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года.
- ^ «Лидер Культа Эдмонтона Джон де Руйтер снова делает заголовки» .
- ^ Jump up to: а беременный «Когда влюбленные становятся сторонниками: сестры Эдмонтона предъявляют иск о духовном лидере за поддержку» .
- ^ «Глядя в ответ: являются ли сексуальные отношения духовного лидера или опасное насилие над властью?» Полем
- ^ «Дополнительные обвинения, выдвинутые против лидера духовного сообщества (полицейская служба Эдмонтон)» . 8 июня 2023 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браммельман, Нильс (октябрь 2010 г.). «Честность - лучшая политика» . Paravisie Magazine . Получено 17 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Паркер, Джон У. (15 января 2009 г.). Диалоги с появляющимися духовными учителями . Форт Коллинз, Колорадо : Sagewood Press. ISBN 978-0970365903 Полем Получено 9 сентября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Marvelly, Паула (25 мая 2002 г.). Учителя одного живого адвиаты: разговоры о природе недвойственности . Уоткинс. ISBN 1842930281 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Маршалл, Джинни (7 декабря 1998 г.). "Сапожник в Мессию?" Полем Национальный пост . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Леон, Хармон (25 февраля 2015 г.). «Канадский человек, который командует культом своим взглядом» . Порок . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Хатчинсон, Брайан (5 мая 2001 г.). «Евангелие по Иоанну» . Субботняя ночь . Получено 9 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сейвс, Элизабет (9 ноября 2006 г.). «Лидерство 101: будь спокойным» . Форбс . Получено 30 сентября 2021 года .
- ^ Сейвс, Элизабет (8 ноября 2006 г.). «Лидерство 101: будь спокойным» . Форбс . Архивировано с оригинала 23 января 2013 года . Получено 21 августа 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Данн, Г. Элайджа (2007). Оставляя фундаментализм: личные истории . Waterloo, Ont.: Wilfrid Laurier University Press. п. 93. ISBN 978-1-55458-026-2 .
- ^ Полстер, Кая (2011). В поисках свободы: мемуары . eBookiT.com. п. 312. ISBN 978-1-4566-0605-3 .
- ^ Смит, Райан (17 ноября 2006 г.). «Исследование раскрывает тихий секрет религиозного лидера» . Фолио . Получено 13 июля 2012 года .
- ^ Уиллис Томс, Джастин. «Прямой путь к пробуждению с Джоном де Рутером» . Новые размеры радио. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
- ^ Джусс, Пол (24 ноября 2006 г.). «Молчание, харизма и власть: случай Джона де Руитера» . Журнал современной религии . 21 (3). Routledge , Taylor & Francis Group: 355–371. doi : 10.1080/13537900600926147 . S2CID 144996171 .
- ^ Jump up to: а беременный Джусс, Пол (2011). «Представление харизматического я в повседневной жизни: размышления о канадском новом религиозном движении» . Социология религии . 2012 (2). Издательство Оксфордского университета : 174–199. JSTOR 41679693 .
- ^ Суд Королевы Скамья Альберты Акция №. 1603-0116-AC "Von Sass V De Ruiter" , Эдмонтон, 7 октября 2016 года. Получено в январе 2017 года.
- ^ Хатчинсон, Брайан (2013). «Когда влюбленные становятся сторонниками: сестры Эдмонтона предъявляют иск о духовном лидере за поддержку» . Национальный пост . Получено 27 июня 2016 года .
- ^ «Потери« правды »: деконструирование сексуального« призвания »Джона де Руитера » . Автоциклика . 11 апреля 2017 года . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ "Являются ли сексуальные отношения духовного лидера или опасное насилие над властью?" Полем Globe & Mail . 25 ноября 2017 года . Получено 25 ноября 2017 года .
- ^ Уильям Рэмси расследуется (2 декабря 2017 г.), Dark Oasis A Self Messe Messiah, открытый Jasun Horsley , получен 17 апреля 2018 г.
- ^ Лидер духовного сообщества, обвиняемый в сексуальном насилии: для немедленного освобождения: 23-январь-2023 @ 10:17, MRU #: SA23R001 {url- https://www.edmontonpolice.ca/news/mediareleases/sexualasschargesjan23}
- ^ «Самозваный духовный лидер Джон де Руйтер обвиняется в сексуальных преступлениях» . BBC News . 24 января 2023 года . Получено 25 января 2023 года .
- ^ Пруден, Яна Г. (17 марта 2023 г.). «Как последователи духовного лидера Джона де Руйтера, покупают землю в сельской Альберте, непростые местные жители спрашивают, почему» . Глобус и почта . Получено 17 марта 2023 года .