Jump to content

Джон де Руйтер

Джон де Руйтер
Рожденный Йоханнес Франциск де Руитер
( 1959-11-11 ) 11 ноября 1959 г. (64 года)
Stettler, Alberta , Canada
Занятие Духовный учитель
Язык Английский
Жанр Метафизика , духовность , психология, философия
Веб -сайт
Джондер Райдер Измените это в Wikidata

Джон де Руйтер (родился 11 ноября 1959 года) - канадский духовный лидер и автор, который проводит встречи в Эдмонтоне , Альберта и за рубежом. Он управляет центром под названием Колледж интегрированной философии и проводил свои семинары и лекции из Оазисного центра в Западном Эдмонтоне с 2007 по 2021 год, когда он был продан Фонду Ага Хан за 6 650 000 долларов. [ 1 ]

Де Руйтер родился в Стеттлере, Альберта , у голландского сапожника, учился в Библейском колледже и проходил стажировку с лютеранским пастором, прежде чем формировать свою собственную духовную практику в конце 1980 -х годов. Его харизматическая презентация и учения, характеризующиеся одним наблюдателем как «Евангелие Нью Эйдж», привлекли тысячи последователей в течение следующих нескольких десятилетий, причем несколько академических ученых интерпретировали его движение как возможное начало новой религии.

Де Руйтер построил последователи в ряде стран, в первую очередь в Канаде и Соединенных Штатах, а также в Соединенном Королевстве, Германии, Нидерландах, Индии и Израиле. Многие из преданных де Руйтера переезжают в Эдмонтон, чтобы посетить его семинары и выполнять волонтерскую работу в Колледже интегрированной философии.

Де Руйтер был замешан в ряде публичных противоречий, в том числе обвинения в том, что он является лидером культового лидера в нескольких независимых новостях, [ 2 ] [ 3 ] и гражданский иск, в котором ему предъявлены иск о двух сестрах, которые утверждали, что он находился в трехстороннем браке с общим правом с обеими женщинами одновременно. [ 4 ] Бывшие последователи в использовании религиозных претензий в соответствии с их сексуальными актами обвинили Де Руйтер. [ 5 ] Де Руйтер был арестован 21 января 2023 года за сексуальное насилие над четырьмя членами его общины. [ 6 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон де Руйтер родился 11 ноября 1959 года у голландских родителей -иммигрантов в городе Стеттлер в Альберте, Канада. [ 7 ] [ 8 ] Его отец был сапожником из Хет Бильдт в Нидерландах . [ 7 ]

В 17 лет Де Руйтер рассказывает о духовном опыте, связанном с «внутренним удовлетворением», который изменил его общее сознание. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Полученное государство длилось год, прежде чем исчезнуть так же внезапно, как и началось. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В последующие годы он стремился заново открыть его, изучая различные духовные учения и философию, но безрезультатно. [ 8 ]

История служения

[ редактировать ]

Выросший в Стеттлере, Альберта , де Руйтер работал ортопедическим сапожником в европейском комфорте обуви Эдмонтона. [ 10 ] [ 11 ] В 1983 году он переехал в Торонто , чтобы посетить баптистскую семинарию . [ 10 ] [ 12 ] После года обучения, чувствуя, что руководство было слишком жестким, он вернулся в Альберту и учился в Институте Прарие Библейского института в трех холмах , оставаясь там в течение года и решив пройти стажировку с пастором в Вифлеемской лютеранской церкви Эдмонтона . [ 10 ] [ 12 ] [ 13 ]

Иногда пастор позволял де Руитеру проповедовать в церкви, иногда представляя молчаливое поведение, которое будет охарактеризовать его независимое служение. [ 12 ] Через некоторое время он перенес ритуал, в котором он описал свою духовную историю старейшин церкви . [ 12 ] Говоря в течение девяти часов подряд, он обсуждал то, что он назвал своим «пробуждением» и своими поисками истины, оттолкнув некоторых в собрании, но привлекая других, которые должны были стать его ранними последователями. [ 12 ]

В конце 1980 -х де Руйтер покинул Вифлеем лютеранского, с пятью пар последовал за ним в его новое министерство, где он предложил нетрадиционное христианское послание каждую пятницу из дома одной пары. [ 12 ] Позднее место было перенесено в его собственный дом в Ист -Энде Эдмонтона, где оно оставалось как минимум до 1996 года. [ 12 ] Десяга от его последователей позволили Де Рутеру посвятить себя на полную ставку своему учению. [ 10 ] [ 12 ]

Репутация де Руйтера быстро распространилась, когда он начал проводить собрания в небольшом книжном магазине от Уайт -авеню на южной стороне Эдмонтона. [ 11 ] [ 12 ] Через несколько месяцев его следующие стали слишком большими для книжного магазина. [ 12 ] К концу 1990 -х годов де Руйтер преподавал в Королевской клинике акупресса Эдмонтона, где его последователи встречались несколько раз каждые выходные. [ 10 ] [ 12 ]

Ассамблея в конечном итоге перешла на объект за 7 миллионов долларов под названием «Оазис -центр». [ 11 ] Управляемый Колледжем де -Руйтера в области интегрированной философии, он включает в себя кафе, а также обширную аудиторию с вместимостью более 350 человек, мраморные колонны и этап аспекения , а иногда и арендуется для свадебных приемов. [ 11 ] Преданные посещают встречи в Центре и работают волонтером в Колледже интегрированной философии. [ 13 ]

В 1998 году де Руйтер начал путешествовать по миру, посещая Соединенные Штаты, Англию, Германию, Нидерланды , Индию и Израиль, привлекая большие толпы и строительство в этих странах, а некоторые из его преданных сопровождали его в его путешествиях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Его вновь обретенные поклонники, большинство из которых слышали о нем из уст в уста, начали эмигрировать в Канаду и переехать в Эдмонтон, чтобы быть недалеко от Де Руитера. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] К середине 2010-х годов де Руйтер получил тысячи последователей. [ 11 ]

Де Руйтер начал свою религиозную карьеру с лютеранским пастором, но вскоре обнаружил, что он больше понравился верующим в Нью -Эйдж, чем к христианам. [ 10 ] [ 12 ] Со временем его учения пришли, чтобы избежать явных ссылок на христианство, подчеркивая вместо этого преданность истине , говоря: «Все, что нужно сделать, это сдаться тому, что, как вы знаете, правда». [ 10 ] [ 12 ] National Post Жанни Маршалл из охарактеризовала подход де Руйтера как «Евангелие для Нью -Эйдж». [ 10 ]

Учения де Руйтера подчеркивают готовность отпустить эго и желания, а также идеи и убеждения. [ 12 ] Он проводит различие между собой и душой , рассказывая одному спрашивающему, которая сказала, что она чувствовала себя маленькой: «Вы чувствуете это, потому что вы слишком мало для вас». [ 11 ] Точно так же он отличает ум от бытия , отвечая на другого: «Когда вы больше не проконсультируетесь со своим разумом, когда вы консультируетесь только с тем, что вы есть, во всем, что вы делаете освобождает нас от того, чтобы всегда что -то получать от этой жизни ». [ 12 ]

Де Руйтер редко обращается к всей группе на публичных встречах, но отвечает на вопросы один на один с людьми из аудитории. Он часто отвечает после длительных паусов, иногда полчаса или более. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Необычная практика семинаров де Руйтера была предметом отчетности; Вице описал свою практику как «уставившийся культ». [ 11 ]

В эти периоды молчания де Руйтер утверждает, что находится в глубоком состоянии Самадхи . [ 18 ] Стиль преподавания де Руйтера сравнивался с пероральным преподаванием тибетского буддизма , где отряд и освобождение также являются ключевыми принципами. [ 7 ] [ 15 ]

Профессор Пол Джусс, тогдашний аспирант по социологии, проанализировал использование де Руйтером межличностного молчания через призму теорий Макса Вебера о социальном построении харизматической власти . Джусс предположил, что молчание помогает Де Рутеру привить своим последователям впечатление, что он, как и другие харизматические лидеры на протяжении всей истории, обладает потусторонними чертами и чудесными способностями. Джусс предложил три способа, которыми говорится, что молчание помогает в этой конструкции, а именно, приглашая преданных проецировать на него понимание их индивидуальных потребностей, способствуя эмоциональному восприятию интимных связей даже с незнакомцами и утверждая власть через селективное отрицание взаимодействия. [ 19 ] [ 20 ]

Следующий

[ редактировать ]

Последователи де Руйтера считают, что, глядя в их глаза, он может напрямую рассматривать суть своих душ, образуя тесные связи даже с незнакомцами. [ 11 ] [ 13 ] Некоторые утверждают, что видят ауру вокруг него во время встреч, в то время как другие сообщают, что видят видения, включая Иисуса и Будду . [ 11 ] [ 12 ] Они называют его «живым воплощением правды» и рассматривают его как «нового Мессии». [ 11 ] Некоторые канадские последователи аборигенов называют его «потерянным белым братом», ссылаясь на мессианскую фигуру, найденную в нескольких местных мифологиях. [ 10 ]

Гармон Леон из вице -вице -Вика цитирует одного из аколитов Де Руитера, который говорил: «Вы когда -нибудь принимали кислоту?» она спросила меня. «Это то, на что это похоже, когда вы слышите Джона. Вы слушаете, а затем вдруг что -то щелкает, и вы понимаете это». [ 11 ] Другой сказал: «То, что подчеркивает Джон, это не то, что он говорит, а на самом деле открывает свое сердце и увидев то, что вы видите и что открывает для вас». [ 11 ] Объяснил еще один: «Джон открывает для вас дверь и дает вам направление. Как только дверь открыта, вы там», называя де Руитера порталом на прямую передачу знаний. [ 11 ]

После посещения встречи с Де Руитером в Эдмонтоне Стивен А. Кент , профессор социологии в Университете Альберты , отметил, что «многие люди были духовными покупателями, и они надеются, что Джон сможет собрать разрозненные части своих систем убеждений, «И, это начало новой религии. [ 10 ] Гордон Дривер, также из Университета Альберты, согласился с характеристикой Кента, добавив: «Будь то все еще через 500 лет или исчезает, когда он это делает, кто знает». [ 10 ]

Противоречия

[ редактировать ]

Споры, касающиеся движения, возникли в 1999 году, когда на публичном собрании жена де Руитера столкнулась с ним, узнав, что он был связан с двумя дочерьми преданного, который вложил деньги в организацию. Сестры, сами последователи де Руитера, позже будут предъявлять ему иск в суде за супружескую поддержку. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В присяжном показаниях Бениты фон Сасс в 2013 году она утверждала, что он утверждал, что он «Христос на земле», и «бросая ему вызов, чтобы бросить вызов истине, доброту и Богу. Соответственно, я ( фон Сасс ) повиновался и подчинялся». [ 4 ]

Дальнейшие противоречия возникли в 2014 году после смерти одной из женщин -последователей Де Руитера при загадочных обстоятельствах, и в 2017 году, после того, как де Руйтер публично признал, что занимался сексом с рядом своих женщин -последователей. Он назвал это призванием. [ 23 ] [ 24 ]

Книга Jasun Horsley's 2017 Dark Oasis: представленная самодельная Мессия исследует жизнь и учения Де Руитера в критических и скептических терминах. [ 25 ]

В субботу, 21 января 2023 года, Йоханнес (Джон) Де Руйтер, 63 года, был арестован и обвинен в сексуальном насилии над четырьмя заявителями в отдельных инцидентах, возникающих в период между 2017 и 2020 годами. [ 26 ] В ответ через представитель Де Руйтер заявил, что он невиновен и будет «энергично оспаривает эти обвинения в суде». [ 27 ]

Последователи де Руйтера покупают землю вокруг форта Ассинибун, что выражает опасения для местных жителей. [ 28 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Интеллект любви: проявить ваше существо в этом мире , Dragon Hill Publishing Ltd, 2015 ISBN   978-0-9948882-00-4 (PB)
  • Раскрытие реальности , Oasis Edmonton Publishing, 1999 ISBN   978-1894538008 (PB)
[ редактировать ]
  1. ^ «Духовный лидер Альберты Джон де Руйтер обвиняется по четырем пунктам обвинения в сексуальном насилии» . Глобус и почта . 23 января 2023 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2023 года.
  2. ^ «Культ Эдмонтона воплощает в жизнь жуткие истории | Грифф» . thegriff.ca . Архивировано с оригинала 25 сентября 2017 года.
  3. ^ «Лидер Культа Эдмонтона Джон де Руйтер снова делает заголовки» .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Когда влюбленные становятся сторонниками: сестры Эдмонтона предъявляют иск о духовном лидере за поддержку» .
  5. ^ «Глядя в ответ: являются ли сексуальные отношения духовного лидера или опасное насилие над властью?» Полем
  6. ^ «Дополнительные обвинения, выдвинутые против лидера духовного сообщества (полицейская служба Эдмонтон)» . 8 июня 2023 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Браммельман, Нильс (октябрь 2010 г.). «Честность - лучшая политика» . Paravisie Magazine . Получено 17 января 2017 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Паркер, Джон У. (15 января 2009 г.). Диалоги с появляющимися духовными учителями . Форт Коллинз, Колорадо : Sagewood Press. ISBN  978-0970365903 Полем Получено 9 сентября 2022 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Marvelly, Паула (25 мая 2002 г.). Учителя одного живого адвиаты: разговоры о природе недвойственности . Уоткинс. ISBN  1842930281 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Маршалл, Джинни (7 декабря 1998 г.). "Сапожник в Мессию?" Полем Национальный пост . Получено 9 сентября 2021 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Леон, Хармон (25 февраля 2015 г.). «Канадский человек, который командует культом своим взглядом» . Порок . Получено 9 сентября 2021 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Хатчинсон, Брайан (5 мая 2001 г.). «Евангелие по Иоанну» . Субботняя ночь . Получено 9 сентября 2021 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Сейвс, Элизабет (9 ноября 2006 г.). «Лидерство 101: будь спокойным» . Форбс . Получено 30 сентября 2021 года .
  14. ^ Сейвс, Элизабет (8 ноября 2006 г.). «Лидерство 101: будь спокойным» . Форбс . Архивировано с оригинала 23 января 2013 года . Получено 21 августа 2012 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Данн, Г. Элайджа (2007). Оставляя фундаментализм: личные истории . Waterloo, Ont.: Wilfrid Laurier University Press. п. 93. ISBN  978-1-55458-026-2 .
  16. ^ Полстер, Кая (2011). В поисках свободы: мемуары . eBookiT.com. п. 312. ISBN  978-1-4566-0605-3 .
  17. ^ Смит, Райан (17 ноября 2006 г.). «Исследование раскрывает тихий секрет религиозного лидера» . Фолио . Получено 13 июля 2012 года .
  18. ^ Уиллис Томс, Джастин. «Прямой путь к пробуждению с Джоном де Рутером» . Новые размеры радио. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Получено 25 июля 2012 года .
  19. ^ Джусс, Пол (24 ноября 2006 г.). «Молчание, харизма и власть: случай Джона де Руитера» . Журнал современной религии . 21 (3). Routledge , Taylor & Francis Group: 355–371. doi : 10.1080/13537900600926147 . S2CID   144996171 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Джусс, Пол (2011). «Представление харизматического я в повседневной жизни: размышления о канадском новом религиозном движении» . Социология религии . 2012 (2). Издательство Оксфордского университета : 174–199. JSTOR   41679693 .
  21. ^ Суд Королевы Скамья Альберты Акция №. 1603-0116-AC "Von Sass V De Ruiter" , Эдмонтон, 7 октября 2016 года. Получено в январе 2017 года.
  22. ^ Хатчинсон, Брайан (2013). «Когда влюбленные становятся сторонниками: сестры Эдмонтона предъявляют иск о духовном лидере за поддержку» . Национальный пост . Получено 27 июня 2016 года .
  23. ^ «Потери« правды »: деконструирование сексуального« призвания »Джона де Руитера » . Автоциклика . 11 апреля 2017 года . Получено 24 ноября 2017 года .
  24. ^ "Являются ли сексуальные отношения духовного лидера или опасное насилие над властью?" Полем Globe & Mail . 25 ноября 2017 года . Получено 25 ноября 2017 года .
  25. ^ Уильям Рэмси расследуется (2 декабря 2017 г.), Dark Oasis A Self Messe Messiah, открытый Jasun Horsley , получен 17 апреля 2018 г.
  26. ^ Лидер духовного сообщества, обвиняемый в сексуальном насилии: для немедленного освобождения: 23-январь-2023 @ 10:17, MRU #: SA23R001 {url- https://www.edmontonpolice.ca/news/mediareleases/sexualasschargesjan23}
  27. ^ «Самозваный духовный лидер Джон де Руйтер обвиняется в сексуальных преступлениях» . BBC News . 24 января 2023 года . Получено 25 января 2023 года .
  28. ^ Пруден, Яна Г. (17 марта 2023 г.). «Как последователи духовного лидера Джона де Руйтера, покупают землю в сельской Альберте, непростые местные жители спрашивают, почему» . Глобус и почта . Получено 17 марта 2023 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0abd34281dfd5849aaab8b48e183e0b__1722526860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/0b/b0abd34281dfd5849aaab8b48e183e0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John de Ruiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)