Могила Людовика XII и Анны Бретонской.

Гробница Людовика XII и Анны Бретонской — это большой и сложный из серебра, позолоты 16 века, украшенный скульптурами погребальный памятник и мрамора . Его дизайн и сборку обычно приписывают братьям Жюсте. [ 1 ] хотя можно выделить работу нескольких других рук. Спроектированный и установленный в базилике Сен-Дени во Франции, он был введен в эксплуатацию в 1515 году в память о Людовике XII (ум. 1515, 52 года) и его королеве Анне Бретонской (ум. 1514, 36 лет), вероятно, Людовиком преемник Франциск I (годы правления 1515–1547 гг.), и после многих лет проектирования и интенсивного строительства был открыт в 1531 году. [ 2 ]
Монументальность гробницы отличается от традиционных средневековых представлений и находится под влиянием классических источников, особенно римских, вероятно, заимствованных у Андреа Сансовино и современных флорентийских скульпторов. Историк искусства Барбара Хохштетлер Мейер описывает это как изображение умершего «с правдивостью, остротой и чувствительностью к природе, с которыми редко можно было сравниться на севере Европы в шестнадцатом веке». [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Людовик изображен в интерьере как изможденный, гниющий и обнаженный лежащий труп, его голова покоится на каменной подушке. [ 4 ] Его посмертная маска представляет собой удивительно реалистичное изображение недавно умершего: глаза ввалились в череп, кожа натянута, шея особенно истощена, волосы очень тонкие. [ 5 ]
Каменная плита над гробницей изображена как живой, так и в полной плоти. Луи и Анна изображены стоящими на коленях рядом со сложенными в молитве руками. Необычно то, что король не носит короны. Перед смертью он перенес длительную болезнь, о последствиях которой свидетельствуют его дряблая кожа и дряхлые мышцы. Не игнорируется и его возраст; у него длинный изогнутый нос, настороженные, но опухшие глаза-бусинки и двойной подбородок. [ 5 ]
В арках гробницы расположено несколько групп сидящих фигур, в том числе апостолов и фигур, представляющих семь главных добродетелей . За ними, в каждом углу, находятся четыре большие, также сидящие женские фигуры.
Галерея
[ редактировать ]-
Луи и Анна преклоняют колени в молитве
-
Статуя, олицетворяющая Справедливость , одну из семи добродетелей.
-
Храбрость
-
Благоразумие
-
Апостолы
-
Вид спереди: Луи и Анна на верхней плите.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Коэн, Кэтлин. Метаморфоза символа смерти: Транзитная гробница в эпоху позднего средневековья и Возрождения . Калифорнийский университет Press, 1973. ISBN 978-0-5200-1844-0
- Коэн, Кэтлин. Меняющееся значение транзитной гробницы в Европе пятнадцатого и шестнадцатого веков . Издательство Калифорнийского университета, 1968 г.
- Дюпон, Жак. «Портрет Людовика XII, приписываемый Жану Перреалю». Журнал Burlington для ценителей . Том 89, № 534, 1947 г.
- Гизе, Франсин; Павляк, Анна; Том, Маркус (ред.). Гробница – Память – Пространство: концепции репрезентации в домодернистском христианском и исламском искусстве , Вальтер де Грюйтер, 2018
- Джуги, Софи. Скорбящие: скульптура гробницы Бургундского двора . Париж: 1; Первое издание, 2010 г. ISBN 978-0-3001-5517-4
- Хохштетлер Мейер, Барбара. Журнал Художественной галереи Уолтерса , том 40, 1982 г.