Симфонии (Разрешено)
Финский композитор Аулис Саллинен сочинил восемь симфоний , которые некоторые считают основой его инструментального творчества. [ 1 ]
Симфония № 1, соч. 24
[ редактировать ]Первая симфония Саллинена, первоначально называвшаяся просто «Симфония», длится около 16 минут. Он выиграл первый приз на конкурсе, организованном городом Хельсинки в честь открытия Дома «Финляндия», и премьера состоялась там в декабре 1971 года Хельсинкским городским симфоническим оркестром под управлением Йормы Панулы . [ 2 ] Эта симфония из одной части представляет собой плотное атмосферное произведение, возникающее в среде фа-диез минор. [ 1 ] Окко Каму отмечает, что симфоническая фактура основана на органическом расширении мотивов; работа возникает из небольших интервалов. Он комментирует, что «часть скерцо... несется вперед, как буря... Изысканная часть с ударными и арфой особенно завораживает тембрами звука и экзотикой, интенсивность которой исходит от ускользающего трезвучия». [ 3 ]
Симфония № 2, соч. 29 'Симфонический диалог для ударных инструментов с оркестром'
[ редактировать ]Вторая симфония была написана вскоре после первой и длится около 17 минут. Он был заказан и впервые исполнен Симфоническим оркестром Норчёпинга под управлением Окко Каму в феврале 1973 года с перкуссионистом Райнером Куисмой. Студийная запись была сделана Шотландским симфоническим оркестром BBC под управлением Оле Шмидта в феврале 1981 года. [ 2 ] Работа основана в основном на двух темах: нисходящей гамме и мотиве, напоминающем фанфары; Ударная часть, хорошо интегрированная в симфонию в целом, требует использования маримбы, вибрафона, кроталов, там-тома, бонго, военного малого барабана, подвесных тарелок, гуиро и там-тама. [ 4 ]
Симфония № 3, соч. 35
[ редактировать ]Третья симфония Саллинена была написана по заказу Финской радиовещательной компании и посвящена Окко Каму, который дирижировал премьерой с Симфоническим оркестром Финского радио в апреле 1975 года. Продолжительность произведения около 27 минут. [ 2 ] Симфония была закончена примерно во время написания его первой оперы « Рацумиес» ( «Всадник» ) и была первой, разделенной на несколько частей. [ 1 ] Средняя часть принимает форму чаконы, основанной на темах коды первой части. Последняя часть воссоздает атмосферу первой, где «море превращается в захватывающую оркестровую волну, разливающуюся по ландшафту». [ 5 ] В марте 1984 года балет « Мидсомернаттен» с хореографией Тора Сутовски на основе этой симфонии был впервые показан в Гражданском центре Атланты . [ 2 ] Каму отмечает, что, задуманная на острове в Балтийском море, она воплощает любовь композитора к океану, «той непостоянной стихии, которая без предупреждения меняет характер». [ 3 ]
Симфония № 4, соч. 49
[ редактировать ]Эта симфония была заказана городом Турку в честь его 750-летия. Длительностью 22 минуты и в менее мрачном стиле, чем его предшественники, она была впервые исполнена Симфоническим оркестром города Турку под управлением Пертти Пекканена в августе 1979 года. Премьера в Великобритании состоялась исполнении Оркестра Халле под управлением Окко Каму в зале Свободной торговли в . Октябрь 1980 года. [ 2 ] Написанная вскоре после «Dies Irae» для голосов и оркестра (1978), на которую повлияли мысли о ядерном опустошении, симфония сохраняет чувство страха: яркий вступительный марш переплетается с тихими, мрачными пассажами, в то время как звон колоколов перекрывает последнюю часть. . [ 5 ] Особенно в первой части этой симфонии Саллинен начинает развивать «технику мозаики», которую он сделает центральной частью своего подхода к пятой симфонии. [ 1 ]
Симфония № 5, соч. 57 «Вашингтонская мозаика»
[ редактировать ]Пятая симфония Саллинена была создана по заказу Национальной ассоциации симфонических оркестров (США). Премьера состоялась в Кеннеди-центре в октябре 1985 года с Национальным симфоническим оркестром под управлением Мстислава Ростроповича . Работа длится 37 минут. Премьера в Великобритании состоялась Лондонским филармоническим оркестром под управлением Каму в Королевском фестивальном зале в феврале 1987 года. [ 2 ] Саллинен отмечал, что «в то время как каждая часть симфонии обычно имеет свой собственный материал, здесь определенные мотивы повторяются одинаково, как идентичные части мозаики, в различных частях». Выражение этого пятичастного произведения варьируется «от статических застывших кластерных аккордов до почти тональных намеков на Сибелиуса и Малера». [ 1 ]
Симфония № 6, соч. 65 «Из новозеландского дневника»
[ редактировать ]Чтобы подготовиться к заказу Симфонического оркестра Новой Зеландии, Саллинен в начале 1989 года отдыхал в Новой Зеландии. Названия частей: I. Острова звуков. Звуки островов (аттака) II. Воздух. Дождь. III. Кайбернские раскопки (Атака) IV. Финал «Просто плывя в новом направлении, Вы могли бы расширить мир» (строка из стихотворения Аллена Керноу ). Вторая часть цитирует второй акт романа « Король отправляется во Францию» , а вся работа длится примерно 42 минуты. [ 6 ]
Симфония № 7, соч. 71 «Сны Гэндальфа»
[ редактировать ]Музыка предназначалась для балета на тему Хоббита , от которого отказались из-за проблем с авторскими правами, но большая часть материала была превращена в эту 25-минутную седьмую симфонию (подзаголовок относится к Гэндальфу , персонажу Дж.Р.Р. Толкина; действительно, , тема из пяти нот, пронизывающая всю симфонию, выражает GADAF. [ 7 ] ). Первое выступление Гётеборгского симфонического оркестра дирижировал Неэме Ярви . Балет «Холбитти» (также называемый «Драконья гора» (Хоббит), соч. 78) (хореография Марьо Куусела) был поставлен в Финской национальной опере в 2001 году с использованием этой симфонии и другой музыки Саллинена. [ 8 ] В примечании к партитуре говорится: «Симфония на самом деле не изображает события романа; скорее это музыкальное выражение литературной атмосферы и поэзии».
Симфония № 8 «Осенние фрагменты», соч. 81 (2001)
[ редактировать ]Написанная в 2001 году симфония длится 24 минуты в записи мировой премьеры. [ 9 ] По заказу Королевского оркестра Концертгебау мировую премьеру в исполнении того же оркестра под управлением Пааво Ярви 16 апреля 2004 года он получил свою . пятичастный канон. «Тема колокола» финала — это приветствие Королевскому оркестру Консертгебау… построенное из определенных нот, связанных с названием и его родным городом: ConCErtGEBouwAmstErDAm. [ 10 ] Осень в подзаголовке отсылает к времени жизни композитора.
Музыка из Симфоний 1, 3 и 4 была использована в балете по пьесе «Himlens hemlighet» ( «Тайна небес ») Пера Лагерквиста в постановке Пэра Исберга и показанном по шведскому телевидению 20 октября 1986 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Корхонен, Киммо. Современные композиторы от средневековья до модерна - изобретение финской музыки (английский перевод Киммо Корхонен и Яакко Мянтюярви, 2007), 2007, Финский музыкальный информационный центр, ISBN 978-952-5076-61-5 . Глава IX «То, что было старым» стр. 126-129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Аулис Саллинен, Каталог, январь 1987 г., Новелло, Лондон, Великобритания.
- ^ Перейти обратно: а б Ты, Окко. Примечания к буклету для Bis CD 41, 1987 г.
- ^ Андерсон, Мартин. Примечания к буклету работ Саллинена, зарегистрированные по CPO 999 969-2, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Моррис. Словарь композиторов Пимлико XX века. Лондон, Пимлико, 1999, стр. 113.
- ^ Рональд Вайцман. Примечания к буклету для Bis CD 511, 1991 г.
- ^ Братман, Дэвид (2010). «Жидкий Толкин: Музыка, Толкин, Средиземье и еще музыка». В Эдеме, Брэдфорд Ли (ред.). Менестрель Средиземья: Очерки музыки у Толкиена . МакФарланд. стр. 162–163. ISBN 978-0-7864-5660-4 .
- ^ Саллинен, цитируется в буклете, прилагаемом к компакт-диску CPO 999 918-2 с произведениями Саллинена, 2005.
- ^ Ари Расилайнен дирижирует Государственной филармонией Рейнланд-Пфальц на CPO 999 972-2.
- ^ Цитируется в буклете, прилагаемом к компакт-диску CPO 999 972-2 с произведениями Саллинена, 2005 г.