Симфония №. 5 (разрешено)
Симфония № 5 | |
---|---|
Вашингтон Мозаики | |
автор: Аулис Саллинен | |
Опус | 57 |
Составленный | 1984 | –85 (р. 1987)
Продолжительность | Прибл. 38 минут |
Движения | 5 |
Премьера | |
Дата | 10 октября 1985 г. |
Расположение | Кеннеди-центр , Вашингтон, округ Колумбия , США |
Дирижер | Мстислав Ростропович |
Исполнители | Национальный симфонический оркестр |
Симфония № 5 , Washington Mosaics , соч . 57 — оркестровая композиция финского композитора Аулиса Саллинена , написавшего это произведение в 1984–1985 годах, переработавшего финал в 1987 году. в Национальном симфоническом оркестре Премьера произведения состоялась 10 октября 1985 года в Центре Кеннеди в Вашингтоне , учреждении-заказчике. , DC , под руководством его музыкального руководителя Мстислава Ростроповича .
Состав
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Структура
[ редактировать ]Симфония состоит из пяти частей:
- Вашингтон Мозаикс I
- Интерлюдия I
- Интерлюдия II
- Интерлюдия III (атаки)
- Вашингтон Мозаикс II
Инструментарий
[ редактировать ]По данным издателя Novello & Co , Симфония № 5 оценивается по следующим критериям:
- Деревянные духовые : 4 флейты (2 сдвоенных пикколо ), 4 гобоя , 4 кларнета B ♭ (1 сдвоенный E ♭ кларнет, 1 сдвоенный B ♭ бас-кларнет ), 4 фагота (1 сдвоенный контрфагот )
- Духовые : 6 валторн фа фа, 4 трубы си ♭ , 4 тромбона , 1 туба.
- Перкуссия : литавры , 4 перкуссиониста ( большой барабан , военный барабан , малый барабан , теноровый барабан , там-томы , барабаны бонго , деревянные блоки , кастаньеты , там-там , тарелки , подвесная тарелка , треугольник , колокольчик , глокеншпиль , ксилофон , вибрафон , маримба , трубчатые колокольчики )
- Струнные : скрипки , альты , виолончели , контрабасы , арфа , челеста , фортепиано.
Прием
[ редактировать ]Известные выступления
[ редактировать ]
Мировая премьера Пятой симфонии состоялась 10 октября 1985 года, когда Мстислав Ростропович дирижировал Национальным симфоническим оркестром (NSO) в Центре Кеннеди; Также в программе была Сибелиуса тональная поэма «En saga» и Бетховена Вторая симфония . [ 1 ] Газета Washington Post отнеслась к работе неоднозначно, назвав ее «большой, амбициозной новой симфонией» с «поистине трогательными моментами», которая, тем не менее, была «скорее интригующей, чем убедительной», а ее «бессвязный блеск» не мог «выразиться эмоционально». [ 1 ] Три дня спустя Ростропович и НСО исполнили Пятую симфонию в Эйвери Фишер-холле в Нью-Йорке. [ 2 ] наряду с Шостаковича Пятой симфонией и Гайдна Концертом для виолончели с оркестром до мажор (солист — Ростропович). [ 3 ] 23 сентября 1988 года Ростропович и НСО исполнили переработанную версию Пятой, снова в Центре Кеннеди в Вашингтоне; Также в программе была серенада Моцарта для струнных, «Eine Kleine Nachtmusik» и Грига две сюиты «Пер Гюнт» . [ 4 ]
Британская премьера состоялась 15 февраля 1987 года, когда Окко Каму дирижировал Лондонской филармонией в Королевском фестивальном зале ; Также в программе была Гуно месса Святой Сесилии . [ 5 ] Исполнение «Fifth» Саллинена, положившее начало трехмесячному лондонскому музыкальному фестивалю Spotlight on Finland с участием нескольких площадок и оркестров, было встречено положительно: The Financial Times охарактеризовала произведение как состоящее из «ледяных фрагментов симфонического материала, [который] были отколоты, чтобы звенеть и звенеть в структурном шейкере Саллинена». [ 6 ] Отмечая «намеки на другую музыку» Пятой симфонии (в частности, ее «постсибелианское запустение»), The Sunday Times приветствовала «жизненность ритмов Саллинена и явную насыщенность его партитуры», а также его «творческое и виртуозное исполнение». ... управление большим оркестром». [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]На сегодняшний день Symphony No. 5 получила три записи, первая из которых сделана в 1987 году, когда Окко Каму дирижировал Хельсинкской филармонией на лейбле Finlandia . Финский дирижер Ари Расилайнен также записал симфонию как часть cpo сборника оркестровых произведений Саллинена, составленного . Пятая симфония присоединяется к Третьей (соч. 35, 1975) в предпоследнем томе серии CPO. В своем обзоре этого компакт-диска (cpo 999970-2) Филип Скотт из Fanfare аплодирует Расилайнену за «чувствительность и ясность исполнения, чему способствует потрясающая запись», хотя и сыгранная с менее очевидной иронией, чем работа ДеПриста с Симфоническим оркестром Мальмё . Называя Пятую и Третью «вершиной оркестрового творчества Саллинена», он заключает: «Любой, кто интересуется симфонией в современной музыке, должен иметь этот диск [cpo]». [ 8 ] В своей статье для American Record Guide Пол Кук описывает интерпретацию Расилайнена Симфонии № 5 (по сравнению с его обращением с Третьей) «гораздо более искусно, и он понимает ее совершенно правильно… Несмотря на мои придирки [по поводу Третьей], это отличный релиз, и я думаю, что Пятый заслуживает вашего внимания». [ 9 ]
Дирижер | Оркестр | Год | Место записи | Продолжительность | Этикетка (доступна) |
---|---|---|---|---|---|
Окко Каму | Хельсинкский филармонический оркестр | 1987 | Дом культуры ( Хельсинки ) | 37:32 | Финляндия ( 370 ) |
Джеймс ДеПрейст | Симфонический оркестр Мальмё | 1993 | Концертный зал Мальмё ( Мальмё ) | 39:31 | ДО ( 607 ) |
Ари Расилайнен | Государственная филармония Рейнланд-Пфальца | 2004 | Филармония ( Людвигсхафен ) | 38:17 | cpo ( 999970-2 ) |
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Так (1985)
- ^ Роквелл (1985)
- ^ Маклеллан (1985)
- ^ Маклеллан (1988)
- ^ Гриффитс (1987)
- ^ Лопперт (1987)
- ^ Кэрнс (1987)
- ^ Скотт (2009) , с. 227–29
- ^ Кук (2008) , с. 166
Источники
[ редактировать ]Книги
- Хауэлл, Тим (2006). По Сибелиусу: Исследования финской музыки . Рутледж. ISBN 978-075-4651-77-2 .
- Корхонен, Киммо (2007). Изобретая финскую музыку: современные композиторы от средневековья до современности . Финский музыкальный информационный центр (FIMIC). ISBN 978-952-5076-61-5 .
Примечания к компакт-диску
- Андерсон, Мартин (2008). Аулис Саллинен: Симфонии 3 и 5 (буклет). Ари Расилайнен и Немецкая государственная филармония Рейнланд-Пфальц. Германия: CPO. п. 13-14. СПО 999970-2.
- Вайцман, Рональд (1993). Аулис Саллинен: Симфония No. 4, соч. 49; Тени, соч. 52; Симфония №. 5, «Вашингтонские мозаики», соч. 57 (буклет). Джеймс ДеПрейст и Симфонический оркестр Мальмё. Гамбург, Германия: ДО ДО. п. 5-8. К CD-607.
Журнальные статьи
- Кук, Пол (2008). «Путеводитель по пластинкам: Саллинен — Симфония 3+5». Американский путеводитель по рекордам . 71 (5): 166. (требуется подписка)
- Пайк, Лайонел (1997). «Рецензируемые произведения: Симфония № 5 («Вашингтонская мозаика») Аулиса Саллинена». Музыка и письма . 71 (4). Издательство Оксфордского университета: 625–27. (требуется подписка)
- Скотт, Филипп (2009). «Классические записи — Саллинен». Фанфары . 32 (5): 227–29. (требуется подписка)
- Вайцман, Рональд (1997). «Семь симфоний Саллинена». Темп . Новая серия (202). Издательство Кембриджского университета: 8–15. (требуется подписка)
Новостные репортажи
- Кэрнс, Дэвид (22 февраля 1987 г.). «Фестиваль финнов». Выпуск 8481. The Sunday Times . Лондон, Англия.
- Гриффитс, Пол (17 февраля 1987 г.). «Обзор ЛПО/Каму в Фестивальном зале». Выпуск 62694. The Times . Лондон, Англия.
- Лопперт, Макс (17 февраля 1987 г.). «Пятый/Фестивальный зал Саллинена». Раздел 1. Искусство. Файнэншл Таймс . Лондон, Англия. п. 15.
- Маклеллан, Джозеф (14 октября 1985 г.). «Овация маэстро» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия.
- Маклеллан, Джозеф (23 сентября 1988 г.). «Утонченная «мозаика» NSO ». Стиль. Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. п. Б2.
- Роквелл, Джон (11 октября 1985 г.). «Многогранность Ростроповича» . Секция C, стол выходного дня. Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Так, Лон (11 октября 1985 г.). «Разрозненный блеск Саллинена» . Раздел: Метро. Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия. п. Б6.