Симфония №. 8 (разрешено)
Симфония № 8 «Осенние фрагменты» , соч. 81) — восьмая симфония финского композитора Аулиса Саллинена . Произведение было заказано Королевским оркестром Концертгебау под управлением Королевского оркестра Концертгебау под управлением Пааво Ярви . в Концертгебау и завершено в октябре 2001 года. Его мировая премьера состоялась 16 апреля 2004 года [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Симфония написана в одной непрерывной части и имеет продолжительность около 20 минут. Саллинен описал его композицию в примечаниях к партитурной программе, отметив: «В этой работе я стремился объединить два контрастирующих элемента: один фрагментарный и схематичный, а другой сохраняет симфоническую дисциплину и последовательность». Он продолжил:
Всякий раз, когда у меня была возможность, мне всегда нравилось находиться в мастерской художника и рассматривать эскизы. Очарование эскиза заключается в том, что он передает сильное, быстро реализуемое вдохновение и видение, в то же время оставляя простор для множества возможных изменений и разработок. Все пути к завершению открыты, ни одна возможность не исключена, поэтому эскиз является основой многогранного целого.
В музыке цитируется «Тема мертвых» из оперы Саллинена « Куллерво » 1992 года . Кроме того, «Тема колокола» финала симфонии является данью уважения Королевскому оркестру Консертгебау; эта тема состоит из возможных музыкальных нот, содержащихся в словах «Concertgebouw Amsterdam» или CCEGEBAEDA.
На состав симфонии повлияли теракты 11 сентября , которые произошли на позднем этапе написания. Саллинен писал: «Название « Осенние фрагменты» отсылает не только к возрасту композитора, но и к трагическим событиям 11 сентября. Вот почему финал получился отличным от моего первоначального замысла». [ 1 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение партитуровано для большого оркестра, состоящего из четырех флейт (3-й и 4-й сдвоенный пикколо ), трех гобоев , трех кларнетов (4-й сдвоенный бас-кларнет ), трех фаготов (3-й сдвоенный контрфагот ), четырех валторн , трех труб , трех тромбонов , тубы. , литавры , четыре перкуссиониста, арфа и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Симфония получила высокую оценку музыкальных критиков. Рецензируя выступление Симфонического оркестра Цинциннати в Карнеги-холле в 2005 году , Энтони Томмазини из The New York Times описал это произведение как «последовательность смело разрозненных ритмических риффов, мелодичных мотивов и неудавшихся попыток развития». Томмазини далее заметил:
Он начинается с небрежного ритмического рисунка деревянных блоков, как будто перкуссионист пытается заставить произведение звучать. Вскоре происходят странные и захватывающие вещи: свистящие фигурки скрипок, минималистичные повторы на нижних струнах, резкие духовые хоралы, которые внезапно прекращаются. Средняя часть, как нервное скерцо , приобретает импульс и плотность. Но произведение заканчивается медленным, траурным финалом, ответом композитора, как он сам написал, на ужасы 11 сентября. Если фрагменты так и не слились в единое целое, мистер Саллинен отправит вас в путешествие, настолько чудесное, что вы пожалеете, когда оно закончится. [ 2 ]
Гай Рикардс из Gramophone сказал, что название «кажется, противоречит непрерывному потоку музыки, и большая часть динамики произведения возникает из-за этого напряжения между статическими и движущимися элементами, заключенными в капсулу в самом начале и доминируемыми перкуссией». Он добавил: «Процесс интеграции этих непримиримых элементов похож на процесс в Пятой книге Саллинена « Вашингтонские мозаики », но структура Восьмой более явно интегрирована и тиха убедительна». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Саллинен, Аулис (2001). «Симфония № 8 ( Осенние фрагменты )» . G. Schirmer Inc. Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (26 января 2005 г.). «Семейные, географические и музыкальные связи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Рикардс, Гай (декабрь 2005 г.). «Саллиненская симфония № 8; Концерт для скрипки с оркестром» . Граммофон . Проверено 30 июля 2016 г.