Дворцы (опера)
Дворец Дворец | |
---|---|
Опера Аулиса Саллинена | |
![]() Аулис Саллинен в 2009 году | |
Либреттист | |
Язык | финский |
Премьера | 26 июля 1995 г. |
«Палаци» ( «Дворец» ) — опера в трёх действиях, соч . 68, написанная Аулисом Саллиненом на либретто и Ирен Дише Ганса Магнуса Энценсбергера . Перевод либретто на финский язык выполнил композитор. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Опера была написана по заказу Оперного фестиваля в Савонлинне и написана в период с 1991 по 1993 год. [ 1 ]
Впервые «Палаци» был исполнен 26 июля 1995 года на оперном фестивале в Савонлинне. Она была записана и выпущена на компакт-диске компанией Koch Classics , а исполнение оперы было снято компанией «Ундина» и выпущено на DVD, который включал интервью с композитором, либреттистами, дирижером и другими членами продюсерской группы. [ 2 ]
Сценарий пятой оперы Саллинена, между «Куллерво» (Лос-Анджелес, 1992) и «Королем Лиром» Моцарта 1781 года « (Хельсинки, 2000), во многом основан на зингшпиле Die Entführung aus dem Serail » и на книге Рышарда Капущинского 1978 года «Император: Падение самодержца» , в которой описал падение Хайле Селассие , последний император Эфиопии.
Родни Милнс описал это произведение как «почти такое же загадочное, как «Король отправляется во Францию» , но более светлое по тону, что-то вроде оперетты конца 20-го века». [ 3 ] Критик Майкл Уайт сообщил, что «вы можете с полным основанием описать что-либо в опере конца 20-го века как« восхитительное », это, конечно, нечто само по себе. Музыка The Palace пугающе привлекательна: легкая для слуха, но серьезно проработанная и пронизанная напряжение приятно слышать и благодарно петь…». [ 4 ]
«Дворцовая рапсодия» (1996), основанная на темах из оперы, была заказана Королевским Северным музыкальным колледжем и выполнена в стиле гармонических аранжировок опер 18 века. [ 5 ]
Сатира на крах коррумпированного режима, «Дворец» рассказывает о том, как используется авторитарная власть и ее изнурительное воздействие на тех, кто находится рядом с ее центром, что формирует у них настоятельную потребность сбежать и стать свободными. В конце концов политика безжалостно передает власть в новые руки, где она становится такой же абсолютной, как и раньше.
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 26 июля 1995 г. [ 2 ] (Дирижер: Око Левый ) |
---|---|---|
Кунингас (Король) | тенор | Вейхо Варпио |
Констанция | сопрано | Яана Мантынен |
Вальмонте | баритон | Саули Тиликайнен |
Петручио | тенор | Йорма Сильвасти |
Осип | бас-баритон | Том Краузе |
Китти | сопрано | Ритва-Лииза Корхонен |
Врач | тенор | Пертти Макела |
Носитель подушек | тенор | Ласси Виртанен |
Хранитель кошелька | баритон | Сами Люттинен |
Местаая (Палач) | бас | Март Микк |
Придворные, просители, нищие |
оркестровка
[ редактировать ]Флейты 2 (1 пикколо), гобои 2, кларнеты 2 (1), фаготы 2 (1 контра), валторны 4, трубы 2, тромбон, туба, арфа, фортепиано, струнные.
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]В зале дворца раннее утро. Петруччо и Осип, доверенные лица короля, обсуждают, почему он уже три дня не выходит из своей спальни. Придворные входят и поют традиционную утреннюю песню. В конце концов Осип решает пойти навестить короля, но Вальмонте мешает ему. Вальмонте присылает врача правителя. Подносчик подушек, Хранитель кошелька и Палач также выражают обеспокоенность по поводу отсутствия короля. Ситуация также беспокоит придворных, которым Вальмонте приказывает продолжить свою работу.
Акт 1
[ редактировать ]Три дня спустя Петруччо репетирует придворным традиционный утренний гимн. Вальмонте подходит к нему и спрашивает, как ему добиться продвижения при дворе; Петруччо соглашается помочь ему и хвалит Вальмонте, когда видит Осипа. Последний, однако, очень подозрительно относится к новичку.
Кукушка устанавливает порядок утренних церемоний во дворце. Король (или Басса) входит с королевой Констанс, и двор поет утреннюю песню. Король говорит только голосом Констанции, опасаясь собственных слов. Когда он узнает, что Вальмонте обладает новыми навыками, приобретенными из-за границы, например, способностью читать по звездам, Басса назначает его Хранителем Императорских врат и Секретарем по будущим делам. Констанс тоже очарована новичком.
Акт 2
[ редактировать ]Позже в тот же день в дворцовых садах Петруччо и Осип замышляют заговор с целью добиться благосклонности короля и критикуют друг друга. Кити, фрейлине и жене Осипа, скучно с мужем. Констанс также устала от тоскливой жизни во дворце и необходимости быть голосом своего мужа. Вальмонте рассказывает ей о свободе и удовольствиях снаружи и предлагает ей бежать вместе с ним. Констанс колеблется, так как боится неизвестного мира за пределами Дворца. Китти разрабатывает для нее и Констанс план побега из дворца во время пира в тот день, смешавшись с толпой нищих. Король подслушивает их разговор.
Акт 3
[ редактировать ]Позже нищих по обычаю вечернего пиршества пропускают через ворота и бьют по тарелкам за едой. Король, замаскированный под одного из них, поет песню, пытаясь убедить королеву остаться во дворце. Осип, не узнав переодетого короля, считает его возмутителем спокойствия и приказывает арестовать и избить короля. Когда нищих высылают из дворца, Констанс и Китти убегают. Затем главные ворота дворца закрываются, и тихо спускается вниз, двери королевской спальни открываются, и выходит Вальмонте в сопровождении и со знаками отличия самодержца. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Некоторые мысли о дворце Аулиса Саллинена, 1995. На сайте Music Finland. Архивировано 22 января 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Буклет к DVD Arthaus Musik 102 091 выпуска 1995 года.
- ^ Семиотика Милнса Р. Савонлинны. (Рецензии на «Тангейзер» и «Дворец» ). Опера , Ежегодный фестивальный выпуск 1996 г., 74.
- ^ Майкл Уайт, The Independent в воскресенье , 1 июля 1995 г.
- ^ Описание работы на сайте Music Sales.
- ^ Официальный синопсис.