Трамваи в Пуле
Пулаский электрический трамвай | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | В любом случае |
Тип транзита | Трамвай |
Операция | |
Начало работы | 24 марта 1904 г. |
Завершена операция | 16 июня 1934 г. |
в городе Пула (Пола) действовал электрический трамвай В начале 20 века . Он был построен в 1904 году как часть экономического подъема Пулы во время австро-венгерского правления. После Первой мировой войны , при фашистском правлении, потребность в трамвайных перевозках снизилась, и в 1934 году они были окончательно демонтированы.
История
[ редактировать ]
Пробный запуск был завершен 24 марта 1904 года, а на следующий день началось регулярное движение. Пути начинались от железнодорожной станции. Одна ветка проходила вдоль побережья и Арсенала к Св. Поликарпу, где было депо, а сегодня цементный завод. Вторая ветка прошла мимо казино «Марина» и через центр города вдоль Арены, а затем снова до железнодорожного вокзала.
Позже была построена ветка от Арены до леса Шиана. Планировалось расширить пути до Фажаны и Водняна . Ширина гусениц составляла 1435 миллиметров. После Первой мировой войны трамвайная система столкнулась с проблемой автобусных линий, поэтому 16 июня 1934 года трамвайная линия была закрыта, а общественный транспорт перешла в ведение автобусной компании «Гаттони».
Современный день
[ редактировать ]В 2021 году были выделены средства на начальный этап строительства новой трамвайной системы в Пуле, которая будет двигаться примерно от железнодорожного вокзала до Прагранде через набережную, включая, где это возможно, использование существующей инфраструктуры. [ 1 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ «Трамвай возвращается в хорватский город Пула спустя 90 лет, на шаг ближе» . Неделя Хорватии. 11 декабря 2021 г.
- "О НАМА-рус | Пулапромет" . Проверено 8 июня 2017 г.
- Истрия в Интернете - Трамваи