Jump to content

ТМК 101

ТМК 101
ТМК 101 в трамвайном депо Трешневка
В эксплуатации 1951 – 2008
Производитель Джуро Джакович
Построенный 1951 по 1965 год
Списано 1990 - 2008
Количество построенных 68 (Джуро Джакович) + 3 (мастерские ZET)
Номер сохранен 4, Гараж № 101 в рабочем состоянии как Исторический трамвай, 164 проданы частному лицу, еще как минимум 2 переоборудованы в грузовые и служебные трамваи.
Емкость 13 сидячих мест 42 стоячих
Операторы ЗЕТ Загреб
Склады Вишневое дерево
Технические характеристики
Длина автомобиля 11 м (36 футов)
Ширина 2,2 м (7 футов 3 дюйма)
Двери 3
Максимальная скорость 55 км/ч (34 миль/ч)
Масса 14,9 т (14,7 длинных тонн; 16,4 коротких тонны)
Выходная мощность 2×60 кВт
Электрическая система(ы) Контроллер и резисторы на крыше.
Токоприемник(и) Первоначально Bowcollector, Pantograph появился в начале 1990-х годов.
Тормозная система(ы) Электромагнитные, воздушные, трековые.
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )

ТМК 101 — тип двухосного трамвая , который использовался в Загребе ( Хорватия ) с 1951 года по декабрь 2008 года, когда последний вагон этого типа был выведен из эксплуатации. Они были односторонними (органы управления только на одном конце) и имели все три двери только с правой стороны, в соответствии со стандартной Загреба ( ZET практикой эксплуатации ). Максимальная пассажировместимость (раздавливающая нагрузка) составляла 95 человек, они были оснащены двумя электродвигателями общей продолжительной мощностью 120 кВт, что обеспечивало максимальную скорость 55 км/ч. ТМК 101 был первым трамваем современного типа, произведенным в Хорватии, с автоматическими открывателями дверей, сиденьями водителя и кондуктора, электрическими, пневматическими и механическими тормозами , а также защитным лобовым стеклом спереди. Для работы прицепа были предусмотрены муфты.

Инженер Мандл и его бригада конструкторов в мастерских ZET завершили постройку первого прототипа № 101 4 апреля 1951 года. Три прототипа были изготовлены ZET в собственных мастерских; С заводом Джуро Джаковича в Славонски Броде был заключен контракт на производство остальных 68 автомобилей по спецификациям ZET, а также 110 соответствующих прицепов (которые имели номера с 591 по 700). [ 1 ] [ 2 ] Серийное производство началось в 1957 году и продолжалось до 1965 года. Еще 32 прицепа, построенных с 1973 по 1974 год (для трамваев ТМК 201 ), также могли использоваться на вагонах ТМК 101. [ 2 ] [ 3 ]

После вывода часть этих трамваев была переоборудована в служебные (непассажирские) автомобили. Один автомобиль (прототип № 101 вместе с соответствующим прицепом № 592) был сохранен ZET как часть их исторического автопарка и перекрашен в нынешнюю полностью синюю окраску.

Книга, написанная об этом трамвае, называлась «Трамвай 101: 1951-2008». (авторы Дражен Биелич и Желько Халамбек). [ 4 ] [ 5 ]

Трамваи этой конструкции также использовались в Осиеке (с 1963 по 1981 год) и в Белграде (с 1964 по 1980 год).

Эти трамваи имели три разные цветовые схемы югославских трамваев, по одной для каждого из операторов: в Загребе они были кремово-синими, в Осиеке - кремово-красными, а в Белграде - кремово-зелеными.

  1. ^ «ZET — Трамвай в Загребе» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Трамваи в Загребе
  3. ^ ТМК 201
  4. ^ Профиль.hr
  5. ^ НАБОР
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c08abcd0474d6f6396032e8c8b6a9a__1720735380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/9a/d7c08abcd0474d6f6396032e8c8b6a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TMK 101 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)