ТМК 101
ТМК 101 | |
---|---|
![]() ТМК 101 в трамвайном депо Трешневка | |
В эксплуатации | 1951 – 2008 |
Производитель | Джуро Джакович |
Построенный | 1951 по 1965 год |
Списано | 1990 - 2008 |
Количество построенных | 68 (Джуро Джакович) + 3 (мастерские ZET) |
Номер сохранен | 4, Гараж № 101 в рабочем состоянии как Исторический трамвай, 164 проданы частному лицу, еще как минимум 2 переоборудованы в грузовые и служебные трамваи. |
Емкость | 13 сидячих мест 42 стоячих |
Операторы | ЗЕТ Загреб |
Склады | Вишневое дерево |
Технические характеристики | |
Длина автомобиля | 11 м (36 футов) |
Ширина | 2,2 м (7 футов 3 дюйма) |
Двери | 3 |
Максимальная скорость | 55 км/ч (34 миль/ч) |
Масса | 14,9 т (14,7 длинных тонн; 16,4 коротких тонны) |
Выходная мощность | 2×60 кВт |
Электрическая система(ы) | Контроллер и резисторы на крыше. |
Токоприемник(и) | Первоначально Bowcollector, Pantograph появился в начале 1990-х годов. |
Тормозная система(ы) | Электромагнитные, воздушные, трековые. |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
ТМК 101 — тип двухосного трамвая , который использовался в Загребе ( Хорватия ) с 1951 года по декабрь 2008 года, когда последний вагон этого типа был выведен из эксплуатации. Они были односторонними (органы управления только на одном конце) и имели все три двери только с правой стороны, в соответствии со стандартной Загреба ( ZET практикой эксплуатации ). Максимальная пассажировместимость (раздавливающая нагрузка) составляла 95 человек, они были оснащены двумя электродвигателями общей продолжительной мощностью 120 кВт, что обеспечивало максимальную скорость 55 км/ч. ТМК 101 был первым трамваем современного типа, произведенным в Хорватии, с автоматическими открывателями дверей, сиденьями водителя и кондуктора, электрическими, пневматическими и механическими тормозами , а также защитным лобовым стеклом спереди. Для работы прицепа были предусмотрены муфты.
Инженер Мандл и его бригада конструкторов в мастерских ZET завершили постройку первого прототипа № 101 4 апреля 1951 года. Три прототипа были изготовлены ZET в собственных мастерских; С заводом Джуро Джаковича в Славонски Броде был заключен контракт на производство остальных 68 автомобилей по спецификациям ZET, а также 110 соответствующих прицепов (которые имели номера с 591 по 700). [ 1 ] [ 2 ] Серийное производство началось в 1957 году и продолжалось до 1965 года. Еще 32 прицепа, построенных с 1973 по 1974 год (для трамваев ТМК 201 ), также могли использоваться на вагонах ТМК 101. [ 2 ] [ 3 ]
После вывода часть этих трамваев была переоборудована в служебные (непассажирские) автомобили. Один автомобиль (прототип № 101 вместе с соответствующим прицепом № 592) был сохранен ZET как часть их исторического автопарка и перекрашен в нынешнюю полностью синюю окраску.
Книга, написанная об этом трамвае, называлась «Трамвай 101: 1951-2008». (авторы Дражен Биелич и Желько Халамбек). [ 4 ] [ 5 ]
Трамваи этой конструкции также использовались в Осиеке (с 1963 по 1981 год) и в Белграде (с 1964 по 1980 год).
Ливреи
[ редактировать ]Эти трамваи имели три разные цветовые схемы югославских трамваев, по одной для каждого из операторов: в Загребе они были кремово-синими, в Осиеке - кремово-красными, а в Белграде - кремово-зелеными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ZET — Трамвай в Загребе» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Трамваи в Загребе
- ^ ТМК 201
- ^ Профиль.hr
- ^ НАБОР