Jump to content

Графиня Скарборо (корабль 1777 года)

История
Великобритания
Имя Графиня Скарборо
Владелец Хаммонд [ 1 ]
Оператор Королевский флот
Строитель Уитби
Запущен 1777 [ 1 ]
Захваченный 1779
Общие характеристики
Тонны нагрузки 500 [ 1 ] ( бм )
Вооружение 22 орудия

Графиня Скарборо была спущена на воду в Уитби в 1777 году. Королевский флот нанял ее в качестве наемного вооруженного корабля в 1777 году. Она участвовала в захвате двух каперов, прежде чем она и HMS Serapis уступили небольшой американской флотилии у мыса Фламборо-Хед в 1779 году. стал французским капером. Дальнейшая ее судьба неизвестна.

Наемный вооруженный корабль

[ редактировать ]

Графиня Скарборо впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR )) в 1778 году вместе с Хаммондом, хозяином, Хаммондом-старшим, владельцем и торговцем Уитби. [ 1 ]

Королевский флот ввел в эксплуатацию графиню Скарборо в ноябре 1777 года под командованием капитана Томаса Пирси. [ 2 ]

Графиня Скарборо и Медея участвовали в пленении 17 июня 1779 года французских каперов герцога де ла Вогийона и графа де Морепа . [ 3 ] Медея захватила герцога де ла Вогийона (или герцога де Лавоньона ) из Дюнкерка, катера после часового боя с 14 орудиями и 98 людьми. Бой стоил французам четырех убитых и десяти раненых; У Медеи потерь не было. «Дюк де ла Вогийон» был спущен на воду в 1779 году и находился под командованием комманданте Марина Ле Пажа. Британцы взяли ее на службу как герцога де ла Вогинона . [ а ]

Герцог де ла Вогийон поймал и выкупил омаров, плывших из Норвегии в Великобританию. Мастер шлепка сообщил капитану Джеймсу Монтегю с Медеи , что у капера была супруга. Оснастка Медеи . была слишком повреждена, чтобы она могла преследовать супруга, поэтому Монтегю послал за ней Пирси Через несколько часов Пирси догнал графа де Морепа , и капер нанес удар без сопротивления. [ б ] Он был вооружен четырнадцатью 4-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 87 человек. [ 7 ] [ с ]

Бой между «Сераписом» , капитаном Пирсоном и эскадрильей Пола Джонса. Графиня Скарборо в бою с военным кораблем США « Паллада» в крайнем левом углу картины Ричарда Пэтона.

23 сентября 1779 года Серапис и графиня Скарборо сопровождали Балтийский флот домой, когда они столкнулись с небольшой франко-американской эскадрой под командованием Джона Пола Джонса в Боном-Ришаре , включавшей фрегаты «Альянс» и «Паллада» . Боном Ришар и время от времени Альянс вступали в бой с Сераписом , в конечном итоге захватив ее. [ 9 ] Графиня Скарборо отправилась в бой с Палладой , которая была вооружена 32 орудиями. Бой с Палладой длился около двух часов. После того, как графиня Скарборо получила серьезные повреждения и понесла тяжелые потери, Пирси заметил, как к ее левому борту приближался еще один фрегат; Затем Пирси сдался. В бою графиня Скарборо потеряла четырех человек убитыми и 20 ранеными, трое из которых позже скончались. Все ее подкосы, большая часть ходового такелажа, а также грот-шкот и мизень-марсель были отстрелены. Кроме того, вражеский огонь вывел из строя семь ее орудий. [ 10 ]

В начале боя торговые суда разделились. Большинство укрылось недалеко от Скарборо. Двое отправились в Халл. [ 11 ] Своим сопротивлением Серапис и графиня Скарборо спасли Балтийский флот от захвата.

Последствия

[ редактировать ]

Военный трибунал 10 марта 1780 года за потерю его корабля оправдал Пирси, его офицеров и солдат, заявив, что они «при выполнении такого долга оказали себе огромную честь, очень упорно защищаясь от превосходящих сил». [ 12 ] Вскоре после этого Пирси получил повышение до пост-капитана . Суд директоров Королевской биржевой страховой компании проголосовал за то, чтобы вручить ему кусок пластины стоимостью 50 гиней «в свидетельство одобрения его храбрости и поведения в защите ценного флота на Балтике, находящегося под его опекой». [ 13 ] Городской совет Скарборо 25 октября 1779 года подарил Пирси «Свободу района» и серебряную шкатулку, облицованную дубовой сердцевиной, сделанную Джеймсом Фиппсом из Лондона (ок. 1779–1783). Пирси умер 1 октября 1793 года и был похоронен в монастыре Кентерберийского собора.

Шкатулка
После его смерти гроб сопровождал каждый корабль HMS Scarborough . В 1972 году, после вывода из эксплуатации последнего HMS Scarborough , капитан У. Дж. Грэм, ее последний командир, передал гроб Совету района Скарборо, попросив Совет сохранить гроб до тех пор, пока не появится новый HMS Scarborough ; Затем гроб хранился в ратуше Скарборо, пока город не передал его Морскому музею Халла, где он выставлен в настоящее время.

Французский капер

[ редактировать ]

Ее призовая команда доставила графиню Скарборо сначала в Голландию, а затем в Дюнкерк, где она была продана. [ 14 ] Она стала французским капером, первоначально сохранив свое имя. Ее дальнейшая судьба неизвестна, что позволяет предположить, что ее, возможно, переименовали позже. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Демерлиак показывает, что она либо из Дюнкерка, но, скорее всего, из Онфлера. [ 4 ] [ 5 ]
  2. ^ Демерлиак и английские записи указывают ее имя как графиню де Морепа , а ее происхождение - Булонь. [ 6 ] В отчете о ее поимке указано ее имя, указанное выше, а происхождение - Дюнкерк.
  3. Ряд источников ошибочно утверждают, что это судно стало HMS Port Royal . « Граф де Морепа» был французским вооруженным торговым судном, которое эскадра под командованием капитана Джозефа Дина на HMS Ruby захватила у Кап-Франсуа 13 октября 1778 года. [ 8 ] Контр-адмирал Паркер приказал купить ее и ввести в строй в 1778 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д ЛР (1977), Seq.№C383.
  2. ^ «НММ, ID судна 382870» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
  3. ^ «№12061» . Лондонская газета . 26 февраля 1780 г. с. 2.
  4. ^ Демерлиак (2004) , с. 174, №1682.
  5. ^ Демерлиак (2004) , с. 182, №1784.
  6. ^ Демерлиак (2004) , с. 179, №1741.
  7. ^ Битсон (1804) , с. 558.
  8. ^ «№11982» . Лондонская газета . 25 мая 1779 г. с. 2.
  9. ^ «№12021» . Лондонская газета . 9 октября 1779 г. стр. 1–2.
  10. ^ «№12021» . Лондонская газета . 9 октября 1779 г. с. 2.
  11. Список Ллойда от 28 сентября 1779 г., №1079.
  12. ^ Отчеты Британского Адмиралтейства, Военные трибуналы, № 5315.
  13. ^ Ежегодный реестр (1779), Том. 22, с. 232.
  14. ^ Демерлиак (2004) , с. 144, №1177.
  15. ^ Демерлиак (2004) , с. 197, №1979.
  • Битсон, Роберт (1804). Морские и военные мемуары Великобритании с 1727 по 1783 год . Том. 4. Лонгман, Херст, Рис и Орм.
  • Демерлиак, Ален (2004). Военно-морской флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN  2-906381-23-3 .

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0a8c131788b34bc07fd93564e2c6374__1690424820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/74/b0a8c131788b34bc07fd93564e2c6374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Countess of Scarborough (1777 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)