Графиня Скарборо (корабль 1777 года)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Графиня Скарборо |
Владелец | Хаммонд [ 1 ] |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Уитби |
Запущен | 1777 [ 1 ] |
Захваченный | 1779 |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 500 [ 1 ] ( бм ) |
Вооружение | 22 орудия |
Графиня Скарборо была спущена на воду в Уитби в 1777 году. Королевский флот нанял ее в качестве наемного вооруженного корабля в 1777 году. Она участвовала в захвате двух каперов, прежде чем она и HMS Serapis уступили небольшой американской флотилии у мыса Фламборо-Хед в 1779 году. стал французским капером. Дальнейшая ее судьба неизвестна.
Наемный вооруженный корабль
[ редактировать ]Графиня Скарборо впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR )) в 1778 году вместе с Хаммондом, хозяином, Хаммондом-старшим, владельцем и торговцем Уитби. [ 1 ]
Королевский флот ввел в эксплуатацию графиню Скарборо в ноябре 1777 года под командованием капитана Томаса Пирси. [ 2 ]
Графиня Скарборо и Медея участвовали в пленении 17 июня 1779 года французских каперов герцога де ла Вогийона и графа де Морепа . [ 3 ] Медея захватила герцога де ла Вогийона (или герцога де Лавоньона ) из Дюнкерка, катера после часового боя с 14 орудиями и 98 людьми. Бой стоил французам четырех убитых и десяти раненых; У Медеи потерь не было. «Дюк де ла Вогийон» был спущен на воду в 1779 году и находился под командованием комманданте Марина Ле Пажа. Британцы взяли ее на службу как герцога де ла Вогинона . [ а ]
Герцог де ла Вогийон поймал и выкупил омаров, плывших из Норвегии в Великобританию. Мастер шлепка сообщил капитану Джеймсу Монтегю с Медеи , что у капера была супруга. Оснастка Медеи . была слишком повреждена, чтобы она могла преследовать супруга, поэтому Монтегю послал за ней Пирси Через несколько часов Пирси догнал графа де Морепа , и капер нанес удар без сопротивления. [ б ] Он был вооружен четырнадцатью 4-фунтовыми орудиями и имел экипаж из 87 человек. [ 7 ] [ с ]
Боевой
[ редактировать ]
23 сентября 1779 года Серапис и графиня Скарборо сопровождали Балтийский флот домой, когда они столкнулись с небольшой франко-американской эскадрой под командованием Джона Пола Джонса в Боном-Ришаре , включавшей фрегаты «Альянс» и «Паллада» . Боном Ришар и время от времени Альянс вступали в бой с Сераписом , в конечном итоге захватив ее. [ 9 ] Графиня Скарборо отправилась в бой с Палладой , которая была вооружена 32 орудиями. Бой с Палладой длился около двух часов. После того, как графиня Скарборо получила серьезные повреждения и понесла тяжелые потери, Пирси заметил, как к ее левому борту приближался еще один фрегат; Затем Пирси сдался. В бою графиня Скарборо потеряла четырех человек убитыми и 20 ранеными, трое из которых позже скончались. Все ее подкосы, большая часть ходового такелажа, а также грот-шкот и мизень-марсель были отстрелены. Кроме того, вражеский огонь вывел из строя семь ее орудий. [ 10 ]
В начале боя торговые суда разделились. Большинство укрылось недалеко от Скарборо. Двое отправились в Халл. [ 11 ] Своим сопротивлением Серапис и графиня Скарборо спасли Балтийский флот от захвата.
Последствия
[ редактировать ]Военный трибунал 10 марта 1780 года за потерю его корабля оправдал Пирси, его офицеров и солдат, заявив, что они «при выполнении такого долга оказали себе огромную честь, очень упорно защищаясь от превосходящих сил». [ 12 ] Вскоре после этого Пирси получил повышение до пост-капитана . Суд директоров Королевской биржевой страховой компании проголосовал за то, чтобы вручить ему кусок пластины стоимостью 50 гиней «в свидетельство одобрения его храбрости и поведения в защите ценного флота на Балтике, находящегося под его опекой». [ 13 ] Городской совет Скарборо 25 октября 1779 года подарил Пирси «Свободу района» и серебряную шкатулку, облицованную дубовой сердцевиной, сделанную Джеймсом Фиппсом из Лондона (ок. 1779–1783). Пирси умер 1 октября 1793 года и был похоронен в монастыре Кентерберийского собора.
Шкатулка
После его смерти гроб сопровождал каждый корабль HMS Scarborough . В 1972 году, после вывода из эксплуатации последнего HMS Scarborough , капитан У. Дж. Грэм, ее последний командир, передал гроб Совету района Скарборо, попросив Совет сохранить гроб до тех пор, пока не появится новый HMS Scarborough ; Затем гроб хранился в ратуше Скарборо, пока город не передал его Морскому музею Халла, где он выставлен в настоящее время.
Французский капер
[ редактировать ]Ее призовая команда доставила графиню Скарборо сначала в Голландию, а затем в Дюнкерк, где она была продана. [ 14 ] Она стала французским капером, первоначально сохранив свое имя. Ее дальнейшая судьба неизвестна, что позволяет предположить, что ее, возможно, переименовали позже. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Демерлиак показывает, что она либо из Дюнкерка, но, скорее всего, из Онфлера. [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Демерлиак и английские записи указывают ее имя как графиню де Морепа , а ее происхождение - Булонь. [ 6 ] В отчете о ее поимке указано ее имя, указанное выше, а происхождение - Дюнкерк.
- ↑ Ряд источников ошибочно утверждают, что это судно стало HMS Port Royal . « Граф де Морепа» был французским вооруженным торговым судном, которое эскадра под командованием капитана Джозефа Дина на HMS Ruby захватила у Кап-Франсуа 13 октября 1778 года. [ 8 ] Контр-адмирал Паркер приказал купить ее и ввести в строй в 1778 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ЛР (1977), Seq.№C383.
- ^ «НММ, ID судна 382870» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№12061» . Лондонская газета . 26 февраля 1780 г. с. 2.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 174, №1682.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 182, №1784.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 179, №1741.
- ^ Битсон (1804) , с. 558.
- ^ «№11982» . Лондонская газета . 25 мая 1779 г. с. 2.
- ^ «№12021» . Лондонская газета . 9 октября 1779 г. стр. 1–2.
- ^ «№12021» . Лондонская газета . 9 октября 1779 г. с. 2.
- ↑ Список Ллойда от 28 сентября 1779 г., №1079.
- ^ Отчеты Британского Адмиралтейства, Военные трибуналы, № 5315.
- ^ Ежегодный реестр (1779), Том. 22, с. 232.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 144, №1177.
- ^ Демерлиак (2004) , с. 197, №1979.
Ссылки
[ редактировать ]- Битсон, Роберт (1804). Морские и военные мемуары Великобритании с 1727 по 1783 год . Том. 4. Лонгман, Херст, Рис и Орм.
- Демерлиак, Ален (2004). Военно-морской флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-23-3 .
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .