Jump to content

Николя Шантерейн

Западный портал монастыря Жеронимуш , переход от готики к ренессансу, автор Николя Шантерейн, 1517 г.

Николау Шантерен (также называемый Николя Шантерен или Николя де Шантерен) (ок. 1485–1551) был французским скульптором и архитектором, работавшим в основном в Португалии и Испании.

Предполагается, что он родился в Нормандии , Франция. Неясно, проходил ли он обучение во Франции или Италии. Однако его стиль по сути французский, несмотря на использование ломбардских орнаментов.

Сантьяго де Компостела (1511-1516)

[ редактировать ]

Шантерен впервые упоминается в документе из Сантьяго-де-Компостела , в котором говорится, что ему была выплачена плата за вырезание 15 из 16 статуй в натуральную величину в период с 13 августа 1511 по 1513 год в колоннах трансепта Реальной больницы (Hostal de Los Рейес Католикос, основанный в 1492 году). Эти статуи представляют влияние итальянского Возрождения в Галисии .

Вифлеем (1517-1518 гг.)

[ редактировать ]
Коленопреклоненная королева Мария Арагонская
западный портал монастыря Жеронимуш в Белене

К январю 1517 года он и его помощник работали генеральными подрядчиками у западного портала монастыря Жеронимуш в Белене . Вероятно, это было его первое задание в Португалии. Когда он прибыл, опорные кронштейны уже были украшены в стиле поздней готики маленькими ангелочками, держащими герб сбоку от короля , армиллярной сферой и тремя цветущими ветками сбоку от королевы.

Он заполнил выступы по обе стороны портала статуями, среди которых король Мануэль I и его вторая жена Мария Арагонская , оба стояли на коленях в нише под богато украшенным балдахином . Их окружают святые покровители Св. Иероним и Иоанн Креститель. Затем он украсил тимпан Благовещением , причем , Рождеством и Крещением каждая сцена располагалась в крошечной нише. Два ангела, держащие герб Португалии, закрывают архивольт .

Коимбра (1518–1527)

[ редактировать ]

Шантерен уехал в 1518 году в Коимбру , еще один из главных художественных центров Португалии в эпоху Великих географических открытий . Он работал там над реконструкцией августинского монастыря Санта-Крус вместе с Диого Пиресом Младшим и под руководством Диого де Кастильо .

Его репутация росла так быстро, что уже в 1519 году король Мануэль I назначил его своим личным скульптором ( Imagaginario de Pedraria ) с сопутствующей пенсией и привилегиями. К тому времени он уже считался самым важным скульптором того, что должно было называться «Школой Коимбры», в которую входили Жан де Руан ( Жоао де Руан ), Жак Букс , Филипп Удар , Диого Франсиско , Перо Анес , Диого Фернандес, Жоау Фернандеш, Жоау де Кастильо и Диогу де Кастильо .

Его первой скульптурной работой были гробницы по обе стороны главного алтаря первых двух португальских королей, Афонсу I и его преемника Санчо I. Короли лежат на своих гробницах, одетые в полные доспехи, со сложенными в молитве руками, а у их ног лев или собака (символ верности). Их безмятежное выражение лица таково, что можно подумать, что они спят. Гробницы расположены в больших нишах, богато украшенных статуями, цветами и медальонами в стиле поздней готики и раннего ренессанса, на вершине которых расположены кресты Ордена Христа .

Могила Афонсу I Португальского в Коимбре

Обветшалые статуи Апостолов и Учителей Церкви на портале, сделанные между 1522 и 1525 годами, были вырезаны Николау Шантереном и Жаном де Руаном. Это самая символичная часть всего монастырского ансамбля, гармонирующая художественные элементы мануэлино с другими чертами, вдохновленными эпохой Возрождения.

Но богато украшенная многоугольная кафедра (1521 г.) в частной часовне монастыря считается шедевром Шантерена и одной из самых красивых кафедр эпохи Возрождения в мире. Вокруг сидящих Учителей Церкви можно найти ниши, балдахины, пилястры и антаблементы.

В 1520 году вместе с Диого де Кастильо он ваял ренессансный портал монастыря Санта-Крус в Коимбре. Но эти статуи в натуральную величину сейчас сильно повреждены.

В 1522 году он получил заказ на ретабло из известняка Анса (местный известняк) для монастыря Сан-Маркос-де -Тентугал (недалеко от Коимбры). Он изображает, как и на портале Белена, коленопреклоненные фигуры дарителей, но на этот раз в стиле Ренессанса. Вероятно, он создал только главных фигур: главного судью Айриша Гомеша да Силву и его жену Гиомар де Кастро. Фигуры в «Положении Христа» он вылепил из глины, оставив резьбу своим помощникам.

присвоил ему В 1526 году король Жуан III почетный титул королевского герольда. В том же году он вылепил арку над дверью между монастырем и домом капитула Мостейру де Селас в Коимбре.

Поврежденный ретабль в ренессансной часовне Святого Петра в Старом соборе Коимбры также приписывают Шантерене. (иногда Жану де Руану). Центральная тема элегантных украшений и резьбы — Quo vadis ? (Куда ты идешь ?)

Лиссабон (1527–1533)

[ редактировать ]

Король Жуан III, вероятно, привез с собой Шантерен к своему двору в Лиссабоне в 1527 году. Он приехал сюда, знакомясь с новыми художественными событиями в Европе, изучая архитектурные трактаты и импортированные гравюры. Это ярко проявляется в великолепном мраморном и алебастровом ретабле часовни Носа-Сеньора-да-Пена в Национальном дворце Пена в Синтре. Благодаря своей композиции и изысканной резьбе эта работа общепризнана как лучшая его работа, уже демонстрирующая первые признаки маньеризма .

Эвора (1533–1551)

[ редактировать ]

С 1533 года он оставался при дворе в Эворе , вступая в ежедневные контакты с дворянами, гуманистами, такими как Андре де Резенде , и высшими церковными чинами.

В 1537 году он вылепил алебастровую гробницу архиепископа Эворы , Дона Афонсу де Португальского , и мраморную могилу Д. Дуарте да Коста , губернатора Бразилии , которые теперь выставлены в музее Эворы.

Проект церкви Носса-Сеньора-да-Граса в Эворе в 1542 году также приписывают Николау Шантерене и Мигелю Арруде .

Он умер в Эворе .

Заключение

[ редактировать ]

В эволюции его творчества можно увидеть изменения, произошедшие в искусстве Испании и Португалии в первой половине 16 века. Нарушая многовековую традицию, он предпочитал общаться с учеными и гуманистами, чем с художниками своего дела.

Его влияние на португальскую скульптуру весьма ограничено, поскольку у него не было постоянной мастерской. Однако он имел некоторое влияние, что можно увидеть в работах скульпторов Жана де Руана и Диого Пиреса Младшего.

  • Бенезит, Э. (1976). Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов . Париж: Библиотека Gründ. ISBN  2-7000-0158-3 .
  • Тернер, Дж. (1990). Словарь искусства Гроува . Издательство МакМиллан. ISBN  1-884446-00-0 .
  • Х. М. Аскарате Ристори, «Королевская больница Сантьяго: работы и художники», в журнале Compostellanum, 1965, стр. 513.
  • Педро Диас, Николау де Шантерен, скульптор эпохи Возрождения, Лиссабон, Publicaçoes Ciéncia e vida, 1987.
  • Фернандо Хорхе Артур Грило о скульпторе Николау Шантерене (стр. 171–190) в каталоге: Баптиста Перейра, Фернандо Антонио, изд. От древнего мира к новым мирам: гуманизм, классицизм и известия об открытиях в Эворе (1516–1624). Лиссабон: CNCDP и Эвора: Муниципальная Камара, 1998. ISBN   972-8325-68-1 (каталог выставки, проходившей в Эворе в Музее ремесел (Селейро) с 24 июля 1998 г. по 20 января 1999 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b054d98c47f688103c5f5b4a6ee516de__1637739240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/de/b054d98c47f688103c5f5b4a6ee516de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Chantereine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)