Индийское образование для всех
В 1972 году законодательный орган штата Монтана принял новую конституцию, только ее вторую с тех пор, как он стал 41 -м штатом в 1889 году. Статья X, раздел 1 (2) Конституции Монтаны :
Государство признает отчетливое и уникальное культурное наследие американских индейцев и предается своим образовательным целям сохранению их культурной целостности .
В 1999 году Монтана приняла закон штата MCA 20-1-501, известный как индийское образование для всех (IEFA), и его намерение состояло в том, чтобы реализовать предыдущие конституционные требования.

История
[ редактировать ]Сто делегатов конституционной конституции Монтаны, закрепленной в недавно разработанной конституции для государства, принцип, согласно которому учебные заведения в штате должны посвятить себя на то, чтобы представить своим студентам учебную программу, которая будет расширять и укрепить понимание студентов истории американских индейцев, оба внутри и без штата Монтана. [ 1 ] [ 2 ]
Почти три десятилетия спустя, в 1999 году, этот принцип, обнаруженный в пересмотренной конституции, был воплощен в законопроекте Дома 528 (MCA 20-1-501), успешно принятый в закон, который в основном называется индийским образованием для всех (IEFA). В этом законопроекте говорится, что штат Монтана признает отдельное и уникальное культурное наследие американских индейцев и попытается сохранить это наследие через его образовательные учреждения; Это как закон в соответствии с и выполнением статьи x Конституции.
Этот законопроект, кроме того, представляет трехкратную цель: во -первых, что каждый Монтанан, без учета своих культурных предшественников, поощряется увеличить свои знания и понимание культуры и истории американских индейцев; Во -вторых, то, что в Монтананских образовательных агентствах и персонале работают совместно с Монтананскими племенами, когда дают инструкции в отношении культуры, истории и бывших и современных вкладов американских индейцев, с особым акцентом на индийские племенные группы и суверенные правительства в штате Монтана; В -третьих, этот школьный персонал сами будет предоставлен такими средствами, которые позволили бы им быть образованными в отношении культуры американских индейцев, прошлого и настоящего, таким образом, что они смогут лучше относиться к индийским ученикам и их родителям. [ 3 ] [ 4 ]
Цели и реализация
[ редактировать ]В последующие шесть лет после того, как IEFA был принят в закон, он оставался мандатом без выделенных средств для его реализации. Однако в 2005 году в рамках специальной законодательной сессии законодательный орган присвоил средства для его реализации, включая поддержку персонала Управления общественных инструкций, материалов учебных программ, прямого финансирования школьных округов и грантов для школ. Ресурсы из Управления общественных инструкций были дополнительно выделены на высшее образование, для обучения учителей, сотрудников колледжа и университетов и факультетов. [ 5 ] Это обеспечило более трех миллионов долларов Управлению общественного обучения в качестве начального финансирования для реализации IEFA, и присвоило сумму, превышающую семь миллионов долларов местным округам, чтобы помочь им в их усилиях по реализации закона. [ 6 ]
Основной целью IFEA было и остается, чтобы укрепить понимание и осознание граждан штата Монтана о культуре и истории американских индейцев , с намерением, что это будет иметь далеко идущее социальное влияние, которое охватило бы такие вещи, как сохранение индийской культуры , улучшение отношений между различными культурными популяциями государства, а также повышенные знания и инклюзивность мышления в гражданских . [ 7 ] Кроме того, IFEA существует, чтобы удовлетворить предполагаемую потребность в образовании, которое не оставляет значительных пробелов в знаниях студентов о крупнейшем меньшинстве в штате Монтана. [ 8 ]
В число целей реализации IEFA заключается в том, что сами дети -американские индейцы узнают о своем собственном культурном наследии, истории, языках и исторических персонажах, которых ранее пренебрегали аспектами в учебных программах штата Монтана, как свидетельство более широкого явления. Американское образование на всех уровнях. [ 9 ] Для неиндийских студентов есть преимущество изучения Монтаны, государства, в котором они живут.
В начале 2000 -х годов Управление общественных инструкций Монтаны созвала преподавателей из каждой племенной страны сотрудничать в отношении предметов, которые следует учитывать в учебных программах государственных учебных заведений. Вместе они объяснили основу реализации IEFA в семи важных пониманиях в отношении индейцев Монтаны. Все усилия штата Монтана по разработке школьных программ, предназначенных для реализации IEFA, основаны на понимании, изложенном в этой работе. [ 10 ]
Эти семь пониманий следующие: во -первых, в Монтане существует двенадцать суверенных племенных стран, каждая из которых обладает разнообразием языка, культуры, истории и правительства, в дополнение к уникальному культурному наследию, которое способствует современной Монтане. Племенный суверенитет относится к внутреннему праву на племена на самоуправление, а их правительства предоставляют услуги, аналогичные службам федерального, штатов и местных органов власти. Во -вторых, американские индейцы, как личности, являются уникальными и лежат на континууме идентичности, от ассимилированного до традиционного. Индийская идентичность в целом признается за счет биологического происхождения и распознавания племен, хотя нет универсального правления. В течение тысячелетий племена использовали методы коренных народов для обучения своих детей, но федеральная политика ассимиляции, включая школы -интернаты, нарушала эту традицию. Учащиеся, которые поддерживают гордость за свою культуру и язык, имеют тенденцию испытывать школу лучше, и в идеале школьные учебные программы будут распознавать и ценить домашние культуры учащихся. В -третьих, традиционные системы Индийская духовность сохраняется до настоящего времени, практикуется американскими индейцами и интегрирована в способ их управления делами. Духовность для коренных народов, как правило, отражает мировоззрение, в котором все связано, отличное от концепции религии. В то время как педагогам не нужно полностью понимать все аспекты современных культур американских индейцев, они должны признать свое существование и влияние на родное мышление. В -четвертых, резервирование - это земли, которые были приобретены индийскими племенами для собственного использования с помощью договоров , законов и исполнительных приказов . Племена активно боролись за то, чтобы защитить свои земли, в том числе через американские суды и Комиссию по требованию индейцев. Два ключевых договора повлияли на племенные земли Монтаны: договоры Форт-Ларами (1851, 1868) и договор о Хелгейте 1855 года. После 1871 года Конгресс прекратил заключение договора, а федеральное правительство использовало другие методы для сокращения земель Индии. В -пятых, на протяжении всей американской истории было много федеральной политики, которая затронула индийского народа, и на этих этапах можно понять большую часть истории американских индейцев. Вначале Конгресс обладал значительным авторитетом над коренными американцами, приняв более 400 договоров и законов, что делает их наиболее регулируемым населением в США, понимая ключевые законодательные компоненты, предлагающие ценный контекст для современного опыта местных студентов. В -шестой, история, рассказывающая с индийской точки зрения, часто противоречит рассказам основных историков. Предоставление студентам учебниками, первичными документами и устными традициями будет развивать более объективное понимание истории. Седьмым, индийские племена под Правовая система Соединенных Штатов , обладает суверенными полномочиями , которые не зависят от федеральных правительств и правительств штатов , общая степень которых, однако, отличается для каждого племени. Суверенитет является ключевым элементом независимости племени. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция штата Монтана, 1972, статья X, раздел 1-2
- ^ Бобби Энн Старнс. «Индийское образование Монтаны для всех: к образованию, достойному американским идеалам». Phi Delta Kappan, Vol. 88, нет. 1, 2006, с. 186
- ^ Код Монтаны Аннотирован, 2015, 20-1-501
- ^ Шон Динн Бахтлер, Pd.D. «Монтана Индийское образование для всей оценки: подготовлено к Управлению государственного обучения штата Монтана». 2015, с.2
- ^ Шон Динн Бахтлер, Pd.D. «Монтана Индийское образование для всей оценки: подготовлено к Управлению государственного обучения штата Монтана». 2015, с.2
- ^ Дениз Джуно и Мэнди Шормер Броддус. «И все еще текут воды: наследие индийского образования в Монтане». Phi Delta Kappan, Vol. 88, нет. 3, 2006, с. 196
- ^ Шон Динн Бахтлер, Pd.D. «Монтана Индийское образование для всей оценки: подготовлено к Управлению государственного обучения штата Монтана». 2015, с.7
- ^ Бобби Энн Старнс. «Индийское образование Монтаны для всех: к образованию, достойному американским идеалам». Phi Delta Kappan, Vol. 88, нет. 1, 2006, с. 185
- ^ Дениз Джуно и Мэнди Шормер Броддус. «И все еще текут воды: наследие индийского образования в Монтане». Phi Delta Kappan, Vol. 88, нет. 3, 2006, с. 194
- ^ Дениз Джуно и Мэнди Шормер Броддус. «И все еще текут воды: наследие индийского образования в Монтане». Phi Delta Kappan, Vol. 88, нет. 3, 2006, с. 195
- ^ Дениз Джуно. Основное понимание в отношении индейцев Монтаны. Монтана офис общественного обучения, 2001.