Jump to content

Потсдамский меморандум

Potsdam Denkschrift — это декларация Ханса-Петера Дюрра , Й. Даниэля Дама и Рудольфа цур Липпе под патронажем Федерации немецких ученых-VDW . Это основа – «мать» абстрактной сокращенной версии Потсдамского манифеста «Мы должны научиться мыслить по-новому», который до сих пор подписали более 130 ученых и деятелей со всего мира. Оба были представлены публике в Берлине осенью 2005 года.

Крах образа действий, узаконенного материалистически-детерминистским мировоззрением классической физики, объясняется в нескольких главах. Подчеркивается «прогрессирующее единообразие всех идей ценности и достатка, привычек потребления и экономических стратегий по образцу западного/американского/европейского общества знаний» (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт) и его опасности, а также переосмысление в сторону более целостного общества. взгляд и поведение заявлены.

Творчество, дифференциация и связанность — основные характеристики жизни. Будущее по сути открыто.

Для инициирования научной обратной связи по содержанию и составу, а также для распространения Потсдамского журнала и Потсдамского манифеста с начала 2005 года Эйнштейна проводился интенсивный международный научный дискурс.

Междисциплинарный симпозиум в Потсдаме для обсуждения первого проекта «Denkschrift» (следовательно, «Potsdam Denkschrift» и «Потсдамский манифест») был проведен в июне 2005 года. Результатом критического и воодушевляющего симпозиума стала полная поддержка всех участников, а также решение опубликовать краткий Манифест дополнительно к «Денкшрифту».

14 октября 2005 г. оба - короткий Потсдамский манифест 2005 г. «Мы должны научиться мыслить по-новому» и более откровенный Потсдамский манифест 2005 г. - были представлены публике в Берлине.

В последующие месяцы были установлены контакты с различными международными лицами, подписавшими Потсдамский манифест, и они успешно мобилизовались в качестве сторонников.

Денкшрифт и Манифест связаны с центральным, но не расширенным призывом Манифеста Рассела-Эйнштейна Бертрана Рассела и Альберта Эйнштейна , опубликованного 9 июля 1955 года в Лондоне: «Мы должны научиться думать по-новому» . Манифест Рассела-Эйнштейна был окончательным призывом к новому образу мышления, который гарантировал бы полный запрет войны в будущем как инструмента политики и разрешения конфликтов.

Исходная ситуация

[ редактировать ]

Следуя основным идеям Потсдамского денкшрифта и Потсдамского манифеста, глобальная ситуация в начале XXI века, через 50 лет после Манифеста Рассела-Эйнштейна, противостоит человечеству в еще более опасной и сложной форме.

«Наша глубокая тревога по поводу того, что мы, как представители вида homo sapiens, все больше сокращаем живое разнообразие нашей Земли и наши возможности творческого развития, тем самым необратимо ставя под угрозу наше выживание в мире и наш взаимный обмен, дает нам смелость и наше осознание то, что мы должны идти новыми путями, дает нам возможность составить этот манифест». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

В этом духе недостаточно просто ответить - дать симптоматические средства - на разнообразные и возрастающие угрозы для человечества и, более того, для несущей его биосферы .

Крайне важно выявить более глубокие причины, скрывающиеся за этими различными кризисными синдромами. Их следует искать в серьезных неудачах доминирующих стратегий в нашем мышлении и действиях. Очевидно, что проблемы, угрожающие существованию человечества, также созданы человеком.

Переориентация для устойчивого развития

[ редактировать ]

В соответствии с Потсдамским Denkschrift и Потсдамским манифестом исследуются более глубокие подструктуры различных симптомов кризисов. Они демонстрируют радикальную и глубокую переориентацию на устойчивое развитие человечества и нашего мышления.

«Это широкое разнообразие кризисов, с которыми мы сегодня сталкиваемся и которые угрожают превысить нашу способность справиться с ситуацией, является выражением психического кризиса в отношениях между нами, людьми, и нашим живым миром. Они являются симптомами более глубоких причин, которые мы до сих пор пренебрегали поиском и Они тесно связаны с материалистически-механистическим мировоззрением, предпочитаемым сегодня во всем мире, и с его предшествующей историей». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест призывают однонаправленный, узколобый западно-европейско-североамериканский образ мышления остановить живое сотрудничество между людьми и существами и помешать их жизнеспособности посредством тенденций централизации и усреднения живых комплексов от биосферы к антропосфере .

Соединение квантовой физики, экологии и философии

[ редактировать ]

Через связь между квантовой физикой , экологией и философией Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест подчеркивают, что множественность, разнообразие и изменения подлинны в живом космосе и являются фундаментальными для согласованной эволюции .

Идея обособленной, фрагментированной реальности растворяется в микрофизике , а место существенной сегрегации занимают динамически трансформирующиеся и дифференцирующие отношения. На смену образу мира, собранного из мертвой материи , приходит космология , основанная на нематериальной всесвязности и по своей сути «живая».

«Вместо предполагаемого до сих пор мира – механической, во времени определенной «реальности» объективируемых вещей, реальный «Wirklichkeit» (мир, который действует) оказывается в своей основе «потенциальностью»: неделимой, нематериальной, во времени существенно неопределенной и В основе Wirklichkeit лежит подлинно творческое соединение отношений, определяющее лишь «можно»-вероятности, дифференцированный потенциал материально-энергетической реализации. открытая, творческая, нематериальная всесвязность позволяет нам рассматривать неживой и живой мир как просто разные – статически стабильные, соответственно открытые и статически нестабильные, но динамически стабилизированные – сочленения всеобъемлющего «предживого» космоса». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Динамические процессы взаимодействия и трансформации в реляционных сетях квантов экспоненциально демонстрируют «высшую» жизнь того, что люди испытывают в « мезосфере » био- и геоэкологического анимированного мира .

«Живая природа черпает свою способность к непрерывному творческому дифференцированию и совместной интеграции из своей «доживой» (микрофизически распознаваемой) изначальной основы, чья «информация» через нестабильности поднимается усиленной в мезосферу, где она разворачивается в более интенсивном виде. Таким образом, «доживая» сфера организуется в сложном многообразии нашей «высшей» биоэкологической вибрации, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Культурно-экологическое разнообразие и формы его развития, то есть процессы трансформации и баланса, в конечном итоге также являются результатом этого контекста». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Детерминизмы и линейные жертвы — это всего лишь условная виновность, часть нашего инструментального познания . Но они неприменимы к нашим моделям мышления и к определению наших воображаемых миров посредством наших ориентационных знаний.

Разнообразные процессы и отношения между людьми, культурами , организмами и экологическими комплексами требуют внутри открытых систем иных моделей действий и создания стратегий, чем это возможно в рамках старых механистических конструкций , теорем и предопределений научного описания «данной» реальности. .

«С этой новой точки зрения мир – Wirklichkeit – больше не выглядит как теоретически закрытая система. Это приводит к внутреннему индетерминизму, который вытекает из фундаментальной неделимости и который выражается во внутреннем ограничении «познаваемого». Строго говоря, таким образом, мы вынуждены говорить о Wirklichkeit только притчами и аналогиями. В принципе, больше нет ответов на все вопросы, которые, с человеческой точки зрения, мы можем поставить, потому что. ответы никуда не ведут». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

С «прощанием» со старыми образами субстанции и заменой их на «родственность» и «связность» границы между силой интерпретаций между естественными науками и гуманитарными/культурными науками стираются. Теоретические основы проверки и фальсификации «реальности» - если серьезно - растворяются. Кроме того, и в частности, основы наших социальных, культурных, экономических и политических наук и их традиции ставятся в основном под вопрос, поскольку они построили сложные, но тем не менее детерминистически закрытые теоремы в ходе своего эмансипации в «твердые» естественные науки.

«Материалистически-механистическое мировоззрение классической физики с ее жесткими идеями и редуктивным образом мышления стало якобы научно обоснованной идеологией для обширных областей научного и политико-стратегического мышления. потребительские и экономические стратегии по образцу западного/североамериканского/европейского общества знания все еще легитимированы образом мышления, которое доказывает рациональную объективируемость Wirklichkeit на основе Там, где возникают конфликты, диагностируется недостаток инструментальных знаний и назначаются компенсирующие меры. Основы этой ориентации редко подвергаются сомнению, хотя для этого есть достаточно оснований». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Благодаря этим фундаментальным и неэластичным мировоззрениям экономические, политические и социокультурные стратегии и формы организации были узаконены на протяжении веков, и на этом пути последовали возрастающие опасности в оживленном мире. Сценарии недавних кризисов усиливаются и разгружаются на всех социальных, экономических, политических и культурных, а также экологических уровнях.

Руководство по новым требованиям

[ редактировать ]

Потсдамский Манифест и Потсдамский Денкшрифт определяют новые требования к нашей организации и нашему поведению в многообразном живом мире.

«Квантовая физика – и не только она – бросает нам вызов освободить наше мышление от жестких структур, чтобы их место могли занять гибкие отношения. Становится возможным ослабить и мягко растворить моноструктурные, централистические конструкции, формы выражения, предпочитаемые материалистически-механистическими мировоззрение». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Устранение узких и механистических стратегических моделей, сокращение и усреднение составляют основную задачу.

«Необходимо срочно обеспечить интегративное сотрудничество между различными стратегиями экономического обмена между людьми, сообществами и их природным окружением, а также между моделями распределения в производстве, использовании и снабжении, чтобы гарантировать предоставление предметов первой необходимости. жизни, а также структурных и институциональных предпосылок социально-экономического обмена. Развитие новых децентрализованных и полицентрических структур производства, снабжения и принятия решений имеет особую актуальность и даже приоритет». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест определяют необходимые радикальные изменения, касающиеся наших будущих действий. Они требуют «...стратегической ориентации на парадигму того, что живет» (Потсдамский манифест и Потсдамский документ). Потому что , «если мы продолжим безудержным стремлением к власти «перекачивать» наше общее игровое поле жизни так, что большая часть человечества и большая часть всех живых существ ускользнут, наши проблемы перерастут в катастрофу». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Призыв прекратить подавление потенциалов эволюции

[ редактировать ]

Они заканчиваются настоятельным призывом прекратить подавление потенциала эволюции нашим мышлением:

«Конфронтации и искажения, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в нашей цивилизации, не должны позволять нам сбиваться с пути. Наше человеческое существование сегодня показывает нам, что мы тоже являемся успешным результатом аналогичного развития, которое уже продолжается в течение миллиардов лет. ." (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест завершают положением, согласно которому человечество не заключено в условия, созданные им самим, но - в результате оживленного, по существу совместного внедрения - способно действовать и трансформироваться:

«Ибо всесвязность, которую мы можем также назвать любовью и из которой возникает жизнь, фундаментально присуща нам и всему остальному». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)

Подписанты

[ редактировать ]

Потсдамский манифест подписали более 130 ученых и деятелей со всего мира.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b064d9ba6d1961a6379d760f93230ce9__1695811920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/e9/b064d9ba6d1961a6379d760f93230ce9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potsdam Denkschrift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)