Потсдамский меморандум
Potsdam Denkschrift — это декларация Ханса-Петера Дюрра , Й. Даниэля Дама и Рудольфа цур Липпе под патронажем Федерации немецких ученых-VDW . Это основа – «мать» абстрактной сокращенной версии Потсдамского манифеста «Мы должны научиться мыслить по-новому», который до сих пор подписали более 130 ученых и деятелей со всего мира. Оба были представлены публике в Берлине осенью 2005 года.
Крах образа действий, узаконенного материалистически-детерминистским мировоззрением классической физики, объясняется в нескольких главах. Подчеркивается «прогрессирующее единообразие всех идей ценности и достатка, привычек потребления и экономических стратегий по образцу западного/американского/европейского общества знаний» (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт) и его опасности, а также переосмысление в сторону более целостного общества. взгляд и поведение заявлены.
Творчество, дифференциация и связанность — основные характеристики жизни. Будущее по сути открыто.
Процесс
[ редактировать ]Для инициирования научной обратной связи по содержанию и составу, а также для распространения Потсдамского журнала и Потсдамского манифеста с начала 2005 года Эйнштейна проводился интенсивный международный научный дискурс.
Междисциплинарный симпозиум в Потсдаме для обсуждения первого проекта «Denkschrift» (следовательно, «Potsdam Denkschrift» и «Потсдамский манифест») был проведен в июне 2005 года. Результатом критического и воодушевляющего симпозиума стала полная поддержка всех участников, а также решение опубликовать краткий Манифест дополнительно к «Денкшрифту».
14 октября 2005 г. оба - короткий Потсдамский манифест 2005 г. «Мы должны научиться мыслить по-новому» и более откровенный Потсдамский манифест 2005 г. - были представлены публике в Берлине.
В последующие месяцы были установлены контакты с различными международными лицами, подписавшими Потсдамский манифест, и они успешно мобилизовались в качестве сторонников.
Фон
[ редактировать ]Денкшрифт и Манифест связаны с центральным, но не расширенным призывом Манифеста Рассела-Эйнштейна Бертрана Рассела и Альберта Эйнштейна , опубликованного 9 июля 1955 года в Лондоне: «Мы должны научиться думать по-новому» . Манифест Рассела-Эйнштейна был окончательным призывом к новому образу мышления, который гарантировал бы полный запрет войны в будущем как инструмента политики и разрешения конфликтов.
Исходная ситуация
[ редактировать ]Следуя основным идеям Потсдамского денкшрифта и Потсдамского манифеста, глобальная ситуация в начале XXI века, через 50 лет после Манифеста Рассела-Эйнштейна, противостоит человечеству в еще более опасной и сложной форме.
«Наша глубокая тревога по поводу того, что мы, как представители вида homo sapiens, все больше сокращаем живое разнообразие нашей Земли и наши возможности творческого развития, тем самым необратимо ставя под угрозу наше выживание в мире и наш взаимный обмен, дает нам смелость и наше осознание то, что мы должны идти новыми путями, дает нам возможность составить этот манифест». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
В этом духе недостаточно просто ответить - дать симптоматические средства - на разнообразные и возрастающие угрозы для человечества и, более того, для несущей его биосферы .
Крайне важно выявить более глубокие причины, скрывающиеся за этими различными кризисными синдромами. Их следует искать в серьезных неудачах доминирующих стратегий в нашем мышлении и действиях. Очевидно, что проблемы, угрожающие существованию человечества, также созданы человеком.
Переориентация для устойчивого развития
[ редактировать ]В соответствии с Потсдамским Denkschrift и Потсдамским манифестом исследуются более глубокие подструктуры различных симптомов кризисов. Они демонстрируют радикальную и глубокую переориентацию на устойчивое развитие человечества и нашего мышления.
«Это широкое разнообразие кризисов, с которыми мы сегодня сталкиваемся и которые угрожают превысить нашу способность справиться с ситуацией, является выражением психического кризиса в отношениях между нами, людьми, и нашим живым миром. Они являются симптомами более глубоких причин, которые мы до сих пор пренебрегали поиском и Они тесно связаны с материалистически-механистическим мировоззрением, предпочитаемым сегодня во всем мире, и с его предшествующей историей». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест призывают однонаправленный, узколобый западно-европейско-североамериканский образ мышления остановить живое сотрудничество между людьми и существами и помешать их жизнеспособности посредством тенденций централизации и усреднения живых комплексов от биосферы к антропосфере .
Соединение квантовой физики, экологии и философии
[ редактировать ]Через связь между квантовой физикой , экологией и философией Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест подчеркивают, что множественность, разнообразие и изменения подлинны в живом космосе и являются фундаментальными для согласованной эволюции .
Идея обособленной, фрагментированной реальности растворяется в микрофизике , а место существенной сегрегации занимают динамически трансформирующиеся и дифференцирующие отношения. На смену образу мира, собранного из мертвой материи , приходит космология , основанная на нематериальной всесвязности и по своей сути «живая».
«Вместо предполагаемого до сих пор мира – механической, во времени определенной «реальности» объективируемых вещей, реальный «Wirklichkeit» (мир, который действует) оказывается в своей основе «потенциальностью»: неделимой, нематериальной, во времени существенно неопределенной и В основе Wirklichkeit лежит подлинно творческое соединение отношений, определяющее лишь «можно»-вероятности, дифференцированный потенциал материально-энергетической реализации. открытая, творческая, нематериальная всесвязность позволяет нам рассматривать неживой и живой мир как просто разные – статически стабильные, соответственно открытые и статически нестабильные, но динамически стабилизированные – сочленения всеобъемлющего «предживого» космоса». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Динамические процессы взаимодействия и трансформации в реляционных сетях квантов экспоненциально демонстрируют «высшую» жизнь того, что люди испытывают в « мезосфере » био- и геоэкологического анимированного мира .
«Живая природа черпает свою способность к непрерывному творческому дифференцированию и совместной интеграции из своей «доживой» (микрофизически распознаваемой) изначальной основы, чья «информация» через нестабильности поднимается усиленной в мезосферу, где она разворачивается в более интенсивном виде. Таким образом, «доживая» сфера организуется в сложном многообразии нашей «высшей» биоэкологической вибрации, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни. Культурно-экологическое разнообразие и формы его развития, то есть процессы трансформации и баланса, в конечном итоге также являются результатом этого контекста». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Детерминизмы и линейные жертвы — это всего лишь условная виновность, часть нашего инструментального познания . Но они неприменимы к нашим моделям мышления и к определению наших воображаемых миров посредством наших ориентационных знаний.
Разнообразные процессы и отношения между людьми, культурами , организмами и экологическими комплексами требуют внутри открытых систем иных моделей действий и создания стратегий, чем это возможно в рамках старых механистических конструкций , теорем и предопределений научного описания «данной» реальности. .
«С этой новой точки зрения мир – Wirklichkeit – больше не выглядит как теоретически закрытая система. Это приводит к внутреннему индетерминизму, который вытекает из фундаментальной неделимости и который выражается во внутреннем ограничении «познаваемого». Строго говоря, таким образом, мы вынуждены говорить о Wirklichkeit только притчами и аналогиями. В принципе, больше нет ответов на все вопросы, которые, с человеческой точки зрения, мы можем поставить, потому что. ответы никуда не ведут». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
С «прощанием» со старыми образами субстанции и заменой их на «родственность» и «связность» границы между силой интерпретаций между естественными науками и гуманитарными/культурными науками стираются. Теоретические основы проверки и фальсификации «реальности» - если серьезно - растворяются. Кроме того, и в частности, основы наших социальных, культурных, экономических и политических наук и их традиции ставятся в основном под вопрос, поскольку они построили сложные, но тем не менее детерминистически закрытые теоремы в ходе своего эмансипации в «твердые» естественные науки.
«Материалистически-механистическое мировоззрение классической физики с ее жесткими идеями и редуктивным образом мышления стало якобы научно обоснованной идеологией для обширных областей научного и политико-стратегического мышления. потребительские и экономические стратегии по образцу западного/североамериканского/европейского общества знания все еще легитимированы образом мышления, которое доказывает рациональную объективируемость Wirklichkeit на основе Там, где возникают конфликты, диагностируется недостаток инструментальных знаний и назначаются компенсирующие меры. Основы этой ориентации редко подвергаются сомнению, хотя для этого есть достаточно оснований». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Благодаря этим фундаментальным и неэластичным мировоззрениям экономические, политические и социокультурные стратегии и формы организации были узаконены на протяжении веков, и на этом пути последовали возрастающие опасности в оживленном мире. Сценарии недавних кризисов усиливаются и разгружаются на всех социальных, экономических, политических и культурных, а также экологических уровнях.
Руководство по новым требованиям
[ редактировать ]Потсдамский Манифест и Потсдамский Денкшрифт определяют новые требования к нашей организации и нашему поведению в многообразном живом мире.
«Квантовая физика – и не только она – бросает нам вызов освободить наше мышление от жестких структур, чтобы их место могли занять гибкие отношения. Становится возможным ослабить и мягко растворить моноструктурные, централистические конструкции, формы выражения, предпочитаемые материалистически-механистическими мировоззрение». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Устранение узких и механистических стратегических моделей, сокращение и усреднение составляют основную задачу.
«Необходимо срочно обеспечить интегративное сотрудничество между различными стратегиями экономического обмена между людьми, сообществами и их природным окружением, а также между моделями распределения в производстве, использовании и снабжении, чтобы гарантировать предоставление предметов первой необходимости. жизни, а также структурных и институциональных предпосылок социально-экономического обмена. Развитие новых децентрализованных и полицентрических структур производства, снабжения и принятия решений имеет особую актуальность и даже приоритет». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест определяют необходимые радикальные изменения, касающиеся наших будущих действий. Они требуют «...стратегической ориентации на парадигму того, что живет» (Потсдамский манифест и Потсдамский документ). Потому что , «если мы продолжим безудержным стремлением к власти «перекачивать» наше общее игровое поле жизни так, что большая часть человечества и большая часть всех живых существ ускользнут, наши проблемы перерастут в катастрофу». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Призыв прекратить подавление потенциалов эволюции
[ редактировать ]Они заканчиваются настоятельным призывом прекратить подавление потенциала эволюции нашим мышлением:
«Конфронтации и искажения, с которыми мы ежедневно сталкиваемся в нашей цивилизации, не должны позволять нам сбиваться с пути. Наше человеческое существование сегодня показывает нам, что мы тоже являемся успешным результатом аналогичного развития, которое уже продолжается в течение миллиардов лет. ." (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Потсдамский Денкшрифт и Потсдамский Манифест завершают положением, согласно которому человечество не заключено в условия, созданные им самим, но - в результате оживленного, по существу совместного внедрения - способно действовать и трансформироваться:
«Ибо всесвязность, которую мы можем также назвать любовью и из которой возникает жизнь, фундаментально присуща нам и всему остальному». (Потсдамский манифест и Потсдамский денкшрифт)
Подписанты
[ редактировать ]Потсдамский манифест подписали более 130 ученых и деятелей со всего мира.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Скачать Потсдамский манифест на английском языке (PDF)
- Скачать Потсдамский меморандум – английский (PDF)
- на немецком и английском языках Книга (Потсдамский манифест и Потсдамский меморандум)
- Ассоциация немецких ученых: Потсдамский меморандум - Архив Потсдамского манифеста 2005 г. (избранные обзоры прессы, комментарии и дополнения, список подписавшихся)