Жозеф Дюфур и компания.
Компания Joseph Dufour et Cie , основанная в 1797 году Жозефом и Пьером Дюфурами, была французским производителем окрашенных обоев и тканей ( французский : Manufacture de Papier Peints et Tissus ), расположенным в Маконе , Франция.
Общий
[ редактировать ]В 1806 году в сотрудничестве с художником Жаном-Габриэлем Шарве компания Dufour et Cie выпустила набор из двадцати панелей живописных обоев под названием Sauvages de la Mer du Pacifique ( « Дикари Тихого океана » ), который стал самым большим успехом компании. Это были самые большие панорамные обои своего времени, ознаменовавшие расцвет французской индустрии панорамных обоев. Дюфур почти сразу же добился успеха от продажи этих бумаг и начал оживленную торговлю с Америкой. Как и большинство обоев восемнадцатого века, панорама предназначалась для подвешивания над дадо .
История
[ редактировать ]Многие годы считалось, что Жозеф Дюфур родился в 1752 году. Источником ошибки была ошибка в месте его рождения. Действительно, еще один Жозеф Дюфур родился в Маконе в 1752 году, а основатель мануфактуры родился в Трамае в 1757 году и был вторым ребенком Клода Дюфура и Франсуазы Брайон.
Жозеф Дюфур обучался обойной промышленности и работал в Лионе , который был центром как текстильной, так и обойной промышленности. В 1797 году Жозеф Дюфур вместе со своим братом Пьером основал компанию в Маконе, на улице де ла Паруас. У них работал известный в Лионе дизайнер Жан-Габриэль Шарве. Их первые несколько лет были не очень успешными; в 1800 году они были ликвидированы, и Пьер покинул компанию. К 1801 году предприятие работало под названием Joseph Dufour et Cie .
Затем компания начала быстро развиваться, и в 1805 году в компании работало более 90 человек. После успеха Sauvages de la Mer du Pacifique на Четвертой выставке продуктов французской промышленности в 1806 году Жозеф Дюфур переехал в Париж, в предместье Сен-Антуан . Его компания быстро прославилась в Европе и Америке не только своими панорамами, но и повторяющимися обоями. Компания задействовала талант таких известных дизайнеров, как Ксавье Мадер и Эварист Фрагонар.
Жозеф Дюфур умер в Париже в 1827 году. Его зять взял на себя бизнес, но через несколько лет продал его. Деревянные блоки были разбросаны.
Дикари Тихого моря
[ редактировать ]Капитан Кук впервые отплыл из Англии в Южные моря в 1769 году. До своей смерти в 1779 году он совершил три экспедиции, и его приключения захватили воображение многих европейцев в то время, когда существовал значительный интерес к «примитивному» и «экзотическому». Его открытия поддержали преобладающее представление о врожденном моральном превосходстве «благородного дикаря», идею, выраженную в трудах Жан-Жака Руссо (1712–1778). В 1784 году отчеты о путешествиях Кука были изложены в официальном трехтомном издании. К нему прилагался отдельный атлас-фолио, содержащий 61 гравюру с пейзажами, портретами и артефактами коренных народов.
В 1806 году Жозеф Дюфур и Сье в сотрудничестве с дизайнером Жаном-Габриэлем Шарве выпустил набор из двадцати панелей живописных обоев под названием Sauvages de la Mer du Pacifique ( « Дикари Тихого океана » ), изображающих путешествия Кука. Обои были напечатаны в цвете с нескольких деревянных блоков . Только что изобретенная непрерывная бумага машинного производства еще не была коммерчески доступна, когда Дюфур приступил к реализации своего проекта. Вместо этого небольшие прямоугольные листы ручной работы соединялись по краям в длинные рулоны, которые позже обрезались до нужной длины (приблизительно 24 на 98 дюймов или 61 × 249 см). Затем на всю панель с помощью кисти был нанесен тонированный грунтовый слой на водной основе, который служил грунтовкой для последующей печати. Этот светло-голубой слой также служил оттенком неба в непечатаемых областях. Дизайны каждого цвета были вырезаны на отдельных блоках, и для печати одной панели требовалось до шестидесяти. Затем дизайн был дополнен трафаретной ручной росписью гуашью .
На панелях изображены многие исторические события, основанные на отчетах Джеймса Кука и Лаперуза и рисунках, сделанных членами их экипажей. Некоторые фигуры жителей островов Тихого океана были основаны на фресках из древних Помпей , которые были заново открыты в 1748 году, а другие — на известных греческих и римских скульптурах .
Описание панелей
[ редактировать ]Ниже приводится описание отдельных панелей:
- Панель 1: Жители острова Нутка в Канаде, который посетил Кук в марте 1778 года.
- Панель 2: Жители Райатеи , второго по величине острова Общества во Французской Полинезии , вождь Орео встретил капитана Кука в 1777 году.
- Панель 3: Жители Хаапай в Тонге . Мужчина, женщина и девушка за сливовыми деревьями принимают участие в празднике Аррои (на фото 2).
- Панели 4–6: Жители Таити , крупнейшего острова Французской Полинезии . О-тоо, король Таити, на панели 6, на троне под банановым деревом между двумя кокосовыми пальмами, со своей дочерью и сестрой в 1773 году. Сцена представляет собой своего рода драматический танец в сопровождении флейт, барабанов и поющего хора. и хлопающие девушки.
- Панель 7: Жители Танны ( Новые Гебриды , Вануату ), которых посетил Кук в июле 1774 года. На переднем плане трое островитян. Двойное военное каноэ на заднем плане было спущено на воду во время пребывания Кука в Паре, Таити .
- Панели 8 и 9: Жители Сандвичевых островов (Гавайи), которых Кук посетил в третий раз в январе 1779 года. Вождь Канина находится на переднем плане панели 9, а позади него другой вождь наблюдает за смертью Кука. Два корабля Кука, HMS Solution и меньший по размеру HMS Discovery , стоят на якоре у берега. Вулкан на заднем плане напоминает гору Ясур на острове Танна на Новых Гебридах и не похож ни на один вулкан на Гавайях.
- Панели 10 и 11: Жители Новой Зеландии, открытые Абелем Тасманом . На панели 10 вождь Каора, убивший отряд капитана Фюрно , сидит на камне под двумя деревьями гри-гри. На кадре 11 новозеландская женщина и ребенок с воинами, идущими в тыл.
- Панель 12: Жители пролива Принца Уильяма , 1778 год (Сэндвич-Саунд, Аляска). Они напоминают своих соседей, туземцев с острова Нутка.
- Панель 13: Жители Номуки с Абелем Тасманом на острове Роттердам (ныне Анамокка) в 1643 году. Судно заполнено туземцами острова во время визита Кука в 1777 году.
- Панель 14: Жители Новой Каледонии , которую посетил Кук в 1773 году. Местные жители, собирающие бананы, напоминают аборигенов Танны, их ближайшего соседа.
- Панели 15 и 16: Жители Тонгатапу , главного острова Тонга и самого важного из островов Общества . Кук встал на якорь в июне 1777 года в сопровождении Омаи и вождя Финау Улукалалы и был принят королем Фатафехи Паулахо на большом пиру. Король стоит под банановым деревом со своей любимой женой. На заднем плане кадра 16 Финау и Омаи стоят под тамариндовыми деревьями и наблюдают за борцами.
- Панель 17: Жители Санта-Кристины на Маркизских островах . Король Хону из Санта-Кристины и его королева наблюдают за праздником Тонгатабо вместе с другими жителями на заднем плане под тамариндовыми деревьями.
- Панель 18: Жители Маркизских островов , открытых Альваро де Менданья в 1595 году и посещенных Куком в 1773 году. Мужчина и две женщины сидят под пальмой. Люди на среднем расстоянии на панелях 18-19 — с мыса Мария ван Димен , Новой Голландии (Австралия) и островов Адмиралтейства . Жак Жюльен Хоутон де ла Бийардьер посетил его позже, в 1791–1794 годах, в поисках маркиза де Лаперуза .
- Панель 19: Жители острова Пасхи , который предположительно был открыт английским пиратом капитаном Джоном Дэвисом в 1686 году и посетил Кук в 1773 году. Два человека на переднем плане — жители острова Пасхи .
- Панель 20: Жители Палау , где английский морской капитан Генри Уилсон, плывший на «Антилопе», потерпел кораблекрушение в августе 1783 года. На переднем плане — король Аба-Туле и его жена Люди, вернувшиеся в Европу вместе с Вильсоном на лодке, построенной в Палау.
В Художественной галерее Нового Южного Уэльса (Австралия), историческом Дирфилде (Дирфилд, Массачусетс), Художественном музее Гонолулу и Музеях изящных искусств Сан-Франциско обычно выставлены Sauvages de la Mer Pacifique.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллингридж, Ванесса, Sauvages de la Mer Pacifique, les: изготовлено Джозефом Дюфуром и Cie 1804–05 по дизайну Жана-Габриэля Шарве , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, 2000.
- Крик, Клэр, Две обои от Dufour et Compagnie , Pharos '78, июнь 1978 года, Музей изобразительных искусств, Санкт-Петербург.
- Академия искусств Гонолулу, Академия искусств Гонолулу, Избранные произведения , Гонолулу, Гавайи, Академия искусств Гонолулу, 1990, 180.
- Ли, Мэри Вуд, Констанца Бахман и Шелли Флетчер, Sauvages de la Mer du Pacifique: обработка обоев начала XIX века, изображающих путешествия и смерть капитана Кука , препринты AIC, Бостон, Массачусетс, стр. 92–103 (30 мая). –2 июня 1977 г.).
- Макклелл, Нэнси, Исторические обои: от их создания до внедрения машин , Липпинкотт, 1924.
- Уэбб, Вивьен, «Дикари Тихого моря» в Лизе Рейхана, Лиза Рейхана: Эмиссары , Художественная галерея Окленда, 2017, ISBN 0864633122 , стр. 116–123.