Морган Диоскурид

«Морган Диоскурид» X века (Библиотека Пирпонта Моргана, MS M. 652) представляет собой византийскую иллюминированную копию « De Materia Medica» греческого врача Диоскурида , которая описывает медицинское использование трав и других природных ресурсов и широко считается наиболее комплексный сбор природных ресурсов (растений, животных и т. д.) и их медицинского использования. Сегодня его считают ранней и довольно точной формой фармакологического текста. [ 1 ] в растительной форме.
История и контекст в Византии
[ редактировать ]«Морган Диоскурид» был написан на греческом языке и проиллюстрирован в Константинополе , столице грекоязычной Восточной Римской (Византийской) империи , примерно в десятом веке нашей эры. [ 2 ] Константинополь, часто называемый «Новым Римом», имел культуру, в значительной степени вдохновленную греко-римским искусством и архитектурой. Эта приверженность классическому греко-римскому праву и религии способствовала созданию мирной, организованной политической структуры. Таким образом, как утверждает Освей Темпкин в своей журнальной статье «Византийская медицина: традиция и эмпиризм», «медицина периода Константинополя была христианской. Она скорее принимала, чем формировала традицию». Медицинское мышление того времени отражало религиозную философию, стремящуюся использовать творение Бога. [ 3 ] Это очевидно в таких работах, как De Materia Medica. В рамках этой религиозной и классической структуры элита могла легко использовать римское право для установления и поддержания динамики власти. Наиболее влиятельными были те, кто руководил городскими центрами повышенной экономической активности. Являясь важным портом торговли между Востоком и Западом, страна также имела возможность заимствовать средства у разных культур и использовала этот доступ для создания позолоченных, мастерских, художественных произведений. За этим периодом последовал переход от преобладания круглой скульптуры к барельефу и двумерному искусству. В это время статус Византии как богатой торговой нации учитывался в ее художественном производстве, поскольку импортированная мозаика превращалась в мозаичные произведения искусства. [ 4 ]
Внешний вид и содержание
[ редактировать ]Рукопись, переплетенная в темно-коричневую кожу с ромбовидным узором на тяжелых досках примерно в XIV веке, включает около 769 иллюстраций на 385 листах (или страницах). Он содержит алфавитный пятикнижный вариант De Materia Medica с разделами «Корни и травы», «Животные, части животных и продукты живых существ», «Деревья», «Вина и минералы и т. д.». «О силе сильных лекарств помогать или вредить», «О ядах и их действии», «О лечении действенных ядов», «Митридатическое противоядие», «Анонимная поэма о силе трав», «Парафраз Евтекния» Териака или Никандр и неполный перефраз Галиутики Оппиана. Его владельцы добавили на его страницы свое собственное содержание - в первую очередь арабоговорящим человеком, который в 15 веке добавил надписи на арабском языке и гениталии некоторых животных. Его страницы написаны гуашью на пергаменте, они написаны в один столбец с около 30 строк на странице, а ее размеры составляют 15 1/2 х 11 13/16 дюймов в высоту и ширину (395 х 300 мм). [ 5 ] В оригинальном тексте отсутствует около 50 иллюстраций. [ 6 ]
Сопоставимые работы
[ редактировать ]Иллюстрации очень похожи на иллюстрации Венского Диоскурида . Многие иллюстрации в «Моргане Диоскуридах» напоминают иллюстрации в « Кодексе Юлианы Аникии» , созданном в 512 году. Текст VI века « Неаполитанский кодекс», возможно, послужил источником для создания «Моргана Диоскурида», поскольку он содержит несколько изображений, которые появляются в «Моргане Диоскурид». Диоскурида, которых нет в других произведениях, таких как Кодекс Юлианы Аникии. [ 7 ]
Право собственности
[ редактировать ]После своего создания в византийском Константинополе Морган Диоскурид много раз переходил из рук в руки. После пребывания в 15 веке у владельца, говорящего по-арабски, который сделал незначительные комментарии, работа была перенесена обратно в Константинополь в 16 веке и внесена в библиотеку греческого ученого Мануэля Евгеникоса . Затем он принадлежал Доменико Сестини в Италии около 1820 года. Он находился в коллекции маркиза К. Ринукки Флорентийского в 1820–1849 годах, после чего, скорее всего, распространялся по Англии вместе с книготорговцами Джоном Томасом Пейном и Генри Флоссом в 1849–1857 годах. 30 апреля 1857 года он был продан на распродаже Пейна Чарльзу Филлипсу для сэра Томаса Филлипса . В 1920 году его купил Дж. П. Морган-младший из поместья Филлипсов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаммер, Ким. «Иконография Рубуса: от древности до Возрождения». Purdue: по состоянию на 25 сентября 2013 г. http://www.hort.purdue.edu/newcrop/rubusicon.pdf .
- ^ Хаммер, Ким. «Иконография Рубуса: от древности до Возрождения». Purdue: по состоянию на 25 сентября 2013 г. http://www.hort.purdue.edu/newcrop/rubusicon.pdf .
- ^ Темкин, Оусей. «Византийская медицина: традиция и эмпиризм». Документы Думбартон-Оукса 16 (1 января 1962 г.): 95–115. дои: 10.2307/1291159.
- ^ Сара Брукс, Департамент средневекового искусства и монастырей. «Византия (ок. 330–1453)» Тематическое эссе Хайльбрунна Хронология истории искусств. Метрополитен-музей: по состоянию на 9 сентября 2013 г. http://www.metmuseum.org/toah/hd/byza/hd_byza.htm .
- ^ «Педаний Диоскорид - Ирис - Библиотека и музей Моргана - Коллекции». По состоянию на 17 сентября 2013 г. http://www.themorgan.org/collections/collections.asp?id=69 .
- ^ Янник, Жюль; Анна Випки; и Джон Столарчик. «Синтения изображений в трех иллюстрированных диоскоридовых травниках: Кодекс Юлианы Аники, Неаполитанский кодекс и Морган 652». Пердью. http://www.hort.purdue.edu/newcrop/pdfs/morgan.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Янник, Жюль; Анна Випки; и Джон Столарчик. «Синтения изображений в трех иллюстрированных диоскоридовых травниках: Кодекс Юлианы Аники, Неаполитанский кодекс и Морган 652». Пердью. http://www.hort.purdue.edu/newcrop/pdfs/morgan.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги Средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Хелен К. и Уиксом, Уильям Д., Слава Византии: искусство и культура средневизантийской эпохи, 843–1261 гг . Н. Э., вып. 161, 1997, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, ISBN 9780810965072 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
- Вайцманн, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 181, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в каталоге CORSAIR библиотеки Моргана со ссылкой на 556 онлайн-изображений из рукописи.