Уинслоу Андерсон
Уинслоу Андерсон | |
---|---|
![]() Андерсон ок. 1950 год | |
Рожденный | Уинслоу Джордж Андерсон 17 мая 1917 г. |
Умер | 10 декабря 2007 г. | (90 лет)
Национальность | Американский |
Образование | Университет Альфреда, Пенсильванская академия изящных искусств |
Известный | Живопись, керамика, дизайн по стеклу. |
Уинслоу Джордж Андерсон (17 мая 1917 — 10 декабря 2007) — американский художник, живописец, керамист и дизайнер стекла из Плимута, штат Массачусетс . Выпускник Школы керамики Университета Альфреда , Андерсон был ведущим дизайнером стекла в компании Blenko Glass Company в Западной Вирджинии (1946–1953) и директором по дизайну компании Lenox China and Crystal, расположенной в Трентоне , штат Нью-Джерси (1953–1979). При жизни он был удостоен множества наград, в том числе награды Музея современного искусства Good Design Awards. Его работы выставлялись и собирались в музеях США, в том числе в Балтиморском художественном музее , Купера Хьюитта, Смитсоновском музее дизайна , Метрополитен-музее , Музее современного искусства и Музее Соломона Р. Гуггенхайма .
Ранние годы
[ редактировать ]Андерсон родился в Плимуте, штат Массачусетс, в семье Маргариты Паулы Роджерс (1893–1972) и Джорджа Дж. Андерсона, которые развелись где-то в 1930-х годах, и Андерсон остался со своей матерью. [ 1 ] Он вырос, плавая на водах недалеко от Плимута и пролива Лонг-Айленд, и его любовь к лодкам и парусному спорту оказала важное влияние на его эстетику дизайна. Он заявил, что будучи подростком, он часами рисовал лодки и строил модели, и что его очаровывала ритмичность их мягких изогнутых линий. [ 2 ] Андерсона также особенно увлекал антиквариат, выставленный в его юности в магазинах его родного города, где он заметил:
Свечи, изготовленные вручную, тканые изделия ручной работы, олово, керамика, мебель ручной работы и многие другие изделия ручной работы, [которые] повлияли на мое чувство формы... Все изделия отражали правильное использование материалов, из которых они изготовлены. были сделаны. Меня никогда не учили «правильности» правильного использования этих материалов – я просто «впитал это». [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]В молодости он начал учебу в соседней Плимутской гончарной мастерской (где он работал около 1937–40) после многих лет случайных заработков, где его работодателям быстро стало ясно, что у него есть талант к ручному мастерству. Группа выпускников Университета Альфреда, которые увидели его гончарные изделия во время визита в Плимут, настоятельно рекомендовали ему подать заявление в университетскую Школу керамики. [ 2 ] Первоначальной целью школы было подготовить промышленных дизайнеров для Америки, и особенно для штата Нью-Йорк. В Университете Альфреда Андерсон процветал в атмосфере, созданной преподавателями. В феврале 1941 года он присоединился к своему профессору Чарльзу Хардеру (1899–1959) и избранной группе других студентов в поездке, чтобы посетить (и поучиться) южные гончарные мастерские, расположенные в Эрвине, штат Теннесси. [ 4 ] Находясь в Альфреде, он также учился у уважаемого японского гончара Сёдзи Хамады (1894–1978), который был известен тем, что все свои материалы приобретал на местном уровне. [ 2 ] Незадолго до учебы разразилась Вторая мировая война , и Андерсон оказался в армии.
Во время своей четырехлетней службы в армии США он работал топографическим чертежником и жил на Манхэттене и на Лонг-Айленде . [ 2 ] Именно в этот период он спроектировал и изготовил маску в африканском стиле, полностью состоящую из подручных деталей, включая крючки, пружины и куски латуни. Маска была выставлена на выставку и конкурс дизайна для военнослужащих Метрополитен-музея 1945/46 года в разделе «Изобретательное использование подручных материалов», где ей было присуждено 2-е место. [ 5 ] По его возвращению в Университет Альфреда после окончания войны в 1946 году был проведен общешкольный конкурс, на который студентам предлагалось разработать кубок. По рисунку победителя конкурса стеклодувы знаменитого стекольного завода Штойбена превратили бы его в настоящий кубок . Творение Андерсона было выбрано победителем, а сам стеклянный кубок, созданный Штойбеном, сегодня находится в коллекции Художественного музея Хантингтона , расположенного в Хантингтоне, Западная Вирджиния. [ 6 ] В июне 1947 года он окончил Университет Альфреда с отличием (с отличием) по специальности «Промышленный дизайн керамики».
Другие исследования
[ редактировать ]В течение двух лет (ок. 1945–1946), проведенных в Провинстауне, штат Массачусетс, Андерсон учился у известного художника-модерниста Ганса Хофмана (1880–1966). Кроме того, во время своей резиденции в Нью-Джерси Андерсон посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, обучаясь у художников Морриса Блэкберна (1902–1979) и Оливера Гримли (р. 1920). [ 7 ]
Бленко Гласс
[ редактировать ]Работа Андерсона в компании Blenko Glass, расположенной в Милтоне, Западная Вирджиния, началась, как и в любой другой работе, — с поиска подходящего кандидата.
В 1946 году Уильям Бленко-старший решил, что пришло время нанять постоянного дизайнера. Он связался с Колледжем керамики Университета Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо многообещающие перспективы. Школа рекомендовала Уинслоу Андерсона. [ 8 ]
Вскоре после окончания учебы Андерсон начал свою работу в Blko Glass, где его быстро назначили первым штатным дизайнером дома, и эту должность он занимал с 1947 по 1953 год. В Blko он представил более 160 новых и различных дизайнов, полностью изменив продуктовая линейка компании и ее будущая производственная направленность. [ 9 ] На большинство его проектов повлияли гладкие, упрощенные и обтекаемые формы, на которые повлияла современная шведская эстетика дизайна, а также его растущий интерес к химии и природе стекла. [ 2 ] Сам Андерсон объяснил свой успех в изготовлении стекла своим обучением гончарному делу.
Существует очень большое сходство в обращении с глиной и стеклом. Есть резкий разрыв в представлении о том, что в стекле вы работаете с горячим расплавленным материалом, а в глине — с холодным куском глины. А вот манипуляции с брошенным вручную горшком можно сравнить с выдуванием куска стекла в форме рта. Открытие стакана идентично открыванию глиняных ручек. Мне приходилось наблюдать, как они делают стекло, всего день или два. Это произошло очень естественно. [ 10 ]
Разработка новых дизайнов в Бленко во время правления Андерсона представляла собой многоэтапный процесс, который сначала начинался с рисунка поперечного сечения или создания керамической формы. После этого должна была быть изготовлена деревянная форма, и Андерсон работал в тесном сотрудничестве со стеклодувами и отделочниками, решая, правильны ли форма и размер или они нуждаются в улучшении. Затем был сделан еще один чертеж, отражающий все внесенные изменения, после чего была создана новая форма. Этот процесс повторялся до тех пор, пока форма и текстура не достигли уровня приемлемого качества. [ 10 ] Его успех в Бленко привел к приглашению в 1948 году выступить на Национальном керамическом съезде. [ 11 ]
Находясь в Бленко, Андерсон также курировал рекламную деятельность, которая совпадала с его новой линией. Это включало в себя дизайн в 1949 году нового, яркого и современного рекламного щита, на котором были представлены его новые стеклянные формы и формы, который приглашал зрителей прийти увидеть их лично в выставочном зале Бленко. Позже в том же году он вернулся в Альфред на ежегодный фестиваль искусств. [ 12 ]
В 1950 году Андерсон снова вернулся в Университет Альфреда, чтобы учиться у известного британского гончара Бернарда Лича (1887–1979), чей простой и утилитарный стиль сильно повлиял на современный дизайн в Северной Америке в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ] Трехнедельный углубленный курс почти наверняка оказал глубокое влияние на работу, которую Андерсон проводил в Бленко.
Ленокс Китай и Кристалл
[ редактировать ]После семи лет работы в Бленко Андерсон решил перейти на более престижную должность в Lenox China and Crystal, расположенном в Трентоне, штат Нью-Джерси, где в 1953 году он стал директором по дизайну фирмы. В июле того же года Джон Тэсси из Lenox нанял Андерсона сменил Фрэнка Грэма Холмса, который занимал должность главного конструктора с 1905 года. [ 14 ] Одной из его первых задач было создание современной линии стекла (вскоре после его прибытия Lenox приобрела компанию Bryce Glassware Company из Маунт-Плезант, штат Пенсильвания), а также разработку новых линий продукции для фарфорового подразделения компании. Чтобы определить, что ищет клиентура Ленокса, он проводил время в универмагах, наблюдая за покупателями. Он быстро определил, что большинство из них ищут дизайн, отражающий более консервативный, классический стиль, что побудило его представить фарфор с элементами, связанными с миром природы, включая аспекты различных сортов цветов и овощей, включая капусту и листья гинкго, а также а также изделия, украшенные более тонким орнаментом и позолотой. [ 10 ]
За четверть века в Нью-Джерси Андерсон нашел время, чтобы поделиться своими талантами с другими, в том числе преподавал керамику в начале 1950-х годов в недолговечной Princeton Group Arts . [ 15 ] Основанная в 1946 году, Princeton Group Arts изначально была организована профессорами Принстонского университета и членами близлежащих еврейских и квакерских общин с целью формирования культурной организации, интегрированной как на расовом, так и на религиозном уровне, что было новшеством для региона в тот период.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Будучи геем, Андерсон на протяжении своей карьеры интересовался меняющейся природой гражданских прав в Америке. Всегда осознавая, что такие люди, как он, могут подвергаться преследованиям, он тщательно планировал экскурсии и отпуск в места, которые были бы гостеприимны для людей его убеждений. Он тщательно исследовал места для путешествий, особенно в Европе и странах Карибского бассейна, отмечая, есть ли поблизости «гей-френдли» бары, клубы или пляжи. [ 16 ] В конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда постановления о гражданских правах находились под угрозой по всей территории Соединенных Штатов, Андерсона особенно раздражали действия консервативной активистки Аниты Брайант . В качестве художественного заявления, сделанного частично в ответ на антигейские усилия Брайанта, он создал скульптурное произведение протеста под названием «Гей-поднос» (1970). Созданная на основе цитаты, направленной против геев, которую он увидел в мужском туалете и гласящей: «Петухи едят детей», эта работа изображает поднос с младенцами, подаваемыми в качестве закуски на лакированных крекерах Ritz. [ 17 ]
В 1979 году Андерсон ушел из Lenox и вернулся в Западную Вирджинию, где поселился в небольшом коттедже в Милтоне недалеко от фабрики Бленко. На пенсии он потворствовал своей страсти к коллекционированию, наполняя свой небольшой дом всем, что его увлекало, от керамики и стекла до картин и сувениров из путешествий. Уинслоу Андерсон умер в возрасте девяноста лет 10 декабря 2007 года и был похоронен на Милтонском кладбище рядом со своей матерью. Большая часть его коллекции и поместья была завещана Художественному музею Хантингтона , где на его имя был учрежден фонд, который помогает финансировать сохранение и приобретение произведений искусства для постоянной коллекции музея.
Выставки
[ редактировать ]Уинслоу Андерсон за свою долгую карьеру участвовал во многих выставках. Во время учебы в Университете Альфреда он участвовал в студенческих выставках и конкурсах. Его работы были включены в выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке еще в 1945 году. В 1946 и 1947 годах его керамические изделия были включены в Одиннадцатую и Двенадцатую ежегодные национальные выставки керамики, проходившие в Сиракузском музее изящных искусств ( Everson Museum of Искусство ). [ 18 ] В 1949 году Андерсон вместе с другими коллегами, учившимися в Университете Альфреда , были включены в крупную выставку «Для современной жизни», проходившую в Детройтском институте искусств . На выставке было представлено более 2000 дизайнов предметов интерьера от современных дизайнеров со всего мира, пять из которых были либо выпускниками, либо преподавателями Университета Альфреда. [ 19 ] В 1940-е годы его картины были включены в выставки в нью-йоркском Музее беспредметной живописи, который позже стал музеем Соломона Р. Гуггенхайма . Художественным [ 20 ] Начиная с начала 1950-х годов его стеклянные работы выставлялись в нью-йоркском Музее современного искусства , где в период с 1951 по 1953 год они получали множество наград Good Design Awards.
Другие выставки, в которых он участвовал в этот период, включают выставку «Жизнь в современном стиле», проходившую в Балтиморском художественном музее , и выставку «Для вашего дома», проходившую в Университете Иллинойса в Урбане, обе состоявшиеся в 1951 году, и на Четвертой ежегодной международной выставке керамического искусства, проходившей в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году, где Андерсон получил «Премию Лео Поппера и сыновей». [ 21 ] Он был показан на американском телевидении еще в 1959 году, а его работы обсуждались и/или иллюстрировались в национальных журналах, включая House & Garden и House Beautiful. [ 22 ]
Его стеклянные конструкции по-прежнему пользуются огромной популярностью из-за огромного интереса к современному дизайну и регулярно выставляются по всей стране, в том числе на выставке 2007 года «Бленко: подарок миру Западной Вирджинии», проходившей в Государственном музее Западной Вирджинии в 2007 году. [ 23 ] Одной из последних выставок, на которых были показаны его стеклянные творения, была выставка 2012 года «Американское художественное стекло 20-го века, Бленко: первые четыре дизайнера, 1947-74», проходившая в Culture • Object в выставочном зале Cassina SoHo, расположенном в Нью-Йорке. Йорк Сити. [ 24 ]
Ранние клавишные инструменты
[ редактировать ]Андерсон проявлял большой интерес к ранним клавишным инструментам, включая орган и предшественников современного фортепиано. Он выступал на собраниях AGO (Американской гильдии органистов) и был счастливым обладателем девственницы, спроектированной и построенной Арнольдом Долмечом (1858-1940), одной из ведущих фигур в возрождении старинной музыки в 20 веке. Virginal Андерсона был построен на фабрике Чикеринг в 1906 году (серийный номер 13) и основан на инструменте, изготовленном примерно в 1612 году семьей Ракерс из Антверпена. За время его владения на нем играли несколько человек, в том числе известный нью-йоркский органист и клавесинист Гарольд Чейни (1930–2014). Андерсон владел этим инструментом до 1981 года, когда он продал его Сири фон Рейс Галл с Пятой авеню, Нью-Йорк, жене известного ученого и педагога Джеральда Э. Голла (1931-1997). [ 25 ]
Коллекция гаитянского искусства
[ редактировать ]Одним из непреходящих вкладов Андерсона в наше общее культурное наследие является обширная коллекция гаитянских картин и скульптур, которую он собирал за сорок лет. Впервые он познакомился с творчеством гаитянского художника, когда навещал друга, у которого на журнальном столике была книга на эту тему, написанная автором Селденом Родманом. Андерсон заявил, что, увидев книгу, он был «наэлектризован иллюстрациями», а его друг, который работал в Бюро культурных связей стран Карибского бассейна и Южной Америки, написал для него рекомендательное письмо ДеВитту Питерсу, основателю Le Centre. d'Art в Порт-о-Пренсе . Питерс и Андерсон быстро подружились, и он консультировал Андерсона по поводу его покупок до самой своей смерти в 1966 году. [ 26 ]
Начиная с 1948 года и до 1989 года, Андерсон регулярно ездил в Республику Гаити , где искал работы местных художников, чьи работы только начали получать признание. В течение следующих пяти десятилетий он приобрел около 160 произведений искусства, в том числе картины, металлические вырезы и деревянные скульптуры художников, работавших на Гаити, которые он мог себе позволить, в том числе Габриэля Аликса, Монта Антуана, Риго Бенуа, префекта Дюффо, Гектора Ипполита, Жасмин Жозеф, Стефан Маглуар, Сенек Обен и Сальнав Филипп-Огюст. [ 27 ] По словам Дженин Каллиган, бывшего старшего куратора Художественного музея Хантингтона, Андерсон
совершал ежегодные поездки на Гаити, часто посещая каждые шесть месяцев. Каждый день, который он проводил в Порт-о-Пренсе, он посещал Центр искусств и глазами опытного художника/дизайнера внимательно просматривал стопки картин, доступных для покупки, выбирал свои любимые и в отдельной комнате , начал свою собственную стопку работ, которые он хотел приобрести. ДеВитт Питерс определил цену каждой картины за день до отъезда Андерсона с Гаити. Они встретились, просмотрели «стопку» Андерсона и подсчитали цены. Андерсон неохотно сократил бы свой выбор до тех, которые он мог себе позволить – и можно себе представить, какой дружеский торг должен был произойти. За сорок лет своего пребывания на Гаити Андерсон познакомился со многими пионерами гаитянской живописи и приобрел изображения их ранних стилей. Ряд работ [были] подарком художников г-ну Андерсону, в том числе вырезанная из меди скульптура Жоржа Лиото, художника, чьи работы Андерсон никогда не мог позволить себе купить. [ 27 ]
Части этой важной коллекции были включены в крупные музейные выставки, в том числе четыре картины Риго Бенуа и одна Сальнаве Филиппа-Августа, которые были частью одной из первых крупных выставок под названием «Гаитянское искусство», организованной Бруклинским музеем в 1978 году. , который побывал в Центре искусств Милуоки и Художественном музее Нового Орлеана . Отрывки из коллекции были выставлены в Региональном центре искусств Центрального колледжа, Данвилл, Кентукки (5 апреля - 3 мая 1981 г.); Музей и культурный центр Южного Огайо , Портсмут, Огайо (24 мая — 1 августа 1981 г.); и Музей Хедли-Уитни , Лексингтон, Кентукки (4 апреля – 10 июня 1982 г.). Коллекция регулярно выставлялась в Художественном музее Хантингтона , где она впервые была передана в долгосрочную аренду в 1981 году. [ 27 ]
Коллекции музея
[ редактировать ]К государственным учреждениям, хранящим произведения, созданные или спроектированные Уинслоу Андерсоном, относятся следующие:
- Университет Альфреда , Альфред, Нью-Йорк
- Музей стекла Бленко, Милтон, Западная Вирджиния
- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- Музей стекла Корнинга , Корнинг, Нью-Йорк
- Далласский художественный музей , Даллас, Техас
- Художественный музей Хантингтона , Хантингтон, Западная Вирджиния
- Музей современного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Музей американского стекла, Уэстон, Западная Вирджиния
- Художественный музей Толедо , Толедо, Огайо
- Государственный музей Западной Вирджинии, Чарльстон, Западная Вирджиния
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись населения США, 1920, 1930, 1940 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и Интервью Бленко по устной истории, кассета № 218834, копия стенограммы хранится в Художественном музее Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Рик Уилсон, Уинслоу Андерсон: Жизнь в стекле, Дайджест коллекционера стекла, июнь/июль 1988 г.
- ^ Альфред Сан, 6 февраля 1941 г.
- ^ The Daily Times News, Берлингтон, Северная Каролина, 24 декабря 1945 г.
- ^ Уинслоу Андерсон: Художник и дизайнер, Художественный музей Хантингтона, брошюра, 1999 г.
- ^ Коллекция гаитянского искусства Уинслоу Андерсона, Художественный музей Хантингтона, каталог, 2004 г.
- ^ «Бленко Дизайнер: Уинслоу Андерсон» .
- ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Уинслоу Андерсон» . Смитсоновский институт . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уинслоу Андерсон: художник и дизайнер
- ^ Галереи Хантингтона, New American Glass: Focus West Virginia, каталог, 1976
- ^ Альфред Сан, 2 июня 1949 г.
- ^ Альфред Сан, 30 марта 1950 г.
- ^ «Инвентаризация Lenox, Incorporated, записи, 1889–2005: Введение» .
- ^ Town Topics, Принстон, Нью-Джерси, сентябрь - октябрь 1953 г.
- ^ Документы Уинслоу Андерсона, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Частная коллекция, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Сиракузский музей изящных искусств, каталоги, 1946 и 1947 годы, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ «Экспонат Детройтского музея искусств», The Alfred Sun, 29 сентября 1949 г.
- ^ Рекламный буклет, гр. 1944, Коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Living Up-To-Date, каталог, 1951 г., For Your Home, каталог, 1951 г., Четвертая ежегодная международная выставка керамики, каталог, 1953 г., все находятся в коллекции Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ WCAU-TV Letter, 1959, и копии этих журналов хранятся в коллекции Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ «Отдел культуры и истории Западной Вирджинии 8 марта откроет выставку художественного стекла Бленко» . wvcultural.org .
- ^ «Выставка американского художественного стекла ХХ века» .
- ^ Документы Уинслоу Андерсона и переписка с Сири Голл, 1981, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Личный взгляд - Уинслоу Андерсон, личные воспоминания, копия хранится в Художественном музее Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
- ^ Jump up to: а б с Коллекция гаитянского искусства Уинслоу Андерсона