Jump to content

Уинслоу Андерсон

Уинслоу Андерсон
Андерсон ок. 1950 год
Рожденный
Уинслоу Джордж Андерсон

( 1917-05-17 ) 17 мая 1917 г.
Умер 10 декабря 2007 г. (10 декабря 2007 г.) (90 лет)
Национальность Американский
Образование Университет Альфреда, Пенсильванская академия изящных искусств
Известный Живопись, керамика, дизайн по стеклу.

Уинслоу Джордж Андерсон (17 мая 1917 — 10 декабря 2007) — американский художник, живописец, керамист и дизайнер стекла из Плимута, штат Массачусетс . Выпускник Школы керамики Университета Альфреда , Андерсон был ведущим дизайнером стекла в компании Blenko Glass Company в Западной Вирджинии (1946–1953) и директором по дизайну компании Lenox China and Crystal, расположенной в Трентоне , штат Нью-Джерси (1953–1979). При жизни он был удостоен множества наград, в том числе награды Музея современного искусства Good Design Awards. Его работы выставлялись и собирались в музеях США, в том числе в Балтиморском художественном музее , Купера Хьюитта, Смитсоновском музее дизайна , Метрополитен-музее , Музее современного искусства и Музее Соломона Р. Гуггенхайма .

Ранние годы

[ редактировать ]

Андерсон родился в Плимуте, штат Массачусетс, в семье Маргариты Паулы Роджерс (1893–1972) и Джорджа Дж. Андерсона, которые развелись где-то в 1930-х годах, и Андерсон остался со своей матерью. [ 1 ] Он вырос, плавая на водах недалеко от Плимута и пролива Лонг-Айленд, и его любовь к лодкам и парусному спорту оказала важное влияние на его эстетику дизайна. Он заявил, что будучи подростком, он часами рисовал лодки и строил модели, и что его очаровывала ритмичность их мягких изогнутых линий. [ 2 ] Андерсона также особенно увлекал антиквариат, выставленный в его юности в магазинах его родного города, где он заметил:

Свечи, изготовленные вручную, тканые изделия ручной работы, олово, керамика, мебель ручной работы и многие другие изделия ручной работы, [которые] повлияли на мое чувство формы... Все изделия отражали правильное использование материалов, из которых они изготовлены. были сделаны. Меня никогда не учили «правильности» правильного использования этих материалов – я просто «впитал это». [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

В молодости он начал учебу в соседней Плимутской гончарной мастерской (где он работал около 1937–40) после многих лет случайных заработков, где его работодателям быстро стало ясно, что у него есть талант к ручному мастерству. Группа выпускников Университета Альфреда, которые увидели его гончарные изделия во время визита в Плимут, настоятельно рекомендовали ему подать заявление в университетскую Школу керамики. [ 2 ] Первоначальной целью школы было подготовить промышленных дизайнеров для Америки, и особенно для штата Нью-Йорк. В Университете Альфреда Андерсон процветал в атмосфере, созданной преподавателями. В феврале 1941 года он присоединился к своему профессору Чарльзу Хардеру (1899–1959) и избранной группе других студентов в поездке, чтобы посетить (и поучиться) южные гончарные мастерские, расположенные в Эрвине, штат Теннесси. [ 4 ] Находясь в Альфреде, он также учился у уважаемого японского гончара Сёдзи Хамады (1894–1978), который был известен тем, что все свои материалы приобретал на местном уровне. [ 2 ] Незадолго до учебы разразилась Вторая мировая война , и Андерсон оказался в армии.

Во время своей четырехлетней службы в армии США он работал топографическим чертежником и жил на Манхэттене и на Лонг-Айленде . [ 2 ] Именно в этот период он спроектировал и изготовил маску в африканском стиле, полностью состоящую из подручных деталей, включая крючки, пружины и куски латуни. Маска была выставлена ​​на выставку и конкурс дизайна для военнослужащих Метрополитен-музея 1945/46 года в разделе «Изобретательное использование подручных материалов», где ей было присуждено 2-е место. [ 5 ] По его возвращению в Университет Альфреда после окончания войны в 1946 году был проведен общешкольный конкурс, на который студентам предлагалось разработать кубок. По рисунку победителя конкурса стеклодувы знаменитого стекольного завода Штойбена превратили бы его в настоящий кубок . Творение Андерсона было выбрано победителем, а сам стеклянный кубок, созданный Штойбеном, сегодня находится в коллекции Художественного музея Хантингтона , расположенного в Хантингтоне, Западная Вирджиния. [ 6 ] В июне 1947 года он окончил Университет Альфреда с отличием (с отличием) по специальности «Промышленный дизайн керамики».

Другие исследования

[ редактировать ]

В течение двух лет (ок. 1945–1946), проведенных в Провинстауне, штат Массачусетс, Андерсон учился у известного художника-модерниста Ганса Хофмана (1880–1966). Кроме того, во время своей резиденции в Нью-Джерси Андерсон посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии, обучаясь у художников Морриса Блэкберна (1902–1979) и Оливера Гримли (р. 1920). [ 7 ]

Бленко Гласс

[ редактировать ]

Работа Андерсона в компании Blenko Glass, расположенной в Милтоне, Западная Вирджиния, началась, как и в любой другой работе, — с поиска подходящего кандидата.

В 1946 году Уильям Бленко-старший решил, что пришло время нанять постоянного дизайнера. Он связался с Колледжем керамики Университета Альфреда в Альфреде, штат Нью-Йорк, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо многообещающие перспективы. Школа рекомендовала Уинслоу Андерсона. [ 8 ]

Вскоре после окончания учебы Андерсон начал свою работу в Blko Glass, где его быстро назначили первым штатным дизайнером дома, и эту должность он занимал с 1947 по 1953 год. В Blko он представил более 160 новых и различных дизайнов, полностью изменив продуктовая линейка компании и ее будущая производственная направленность. [ 9 ] На большинство его проектов повлияли гладкие, упрощенные и обтекаемые формы, на которые повлияла современная шведская эстетика дизайна, а также его растущий интерес к химии и природе стекла. [ 2 ] Сам Андерсон объяснил свой успех в изготовлении стекла своим обучением гончарному делу.

Существует очень большое сходство в обращении с глиной и стеклом. Есть резкий разрыв в представлении о том, что в стекле вы работаете с горячим расплавленным материалом, а в глине — с холодным куском глины. А вот манипуляции с брошенным вручную горшком можно сравнить с выдуванием куска стекла в форме рта. Открытие стакана идентично открыванию глиняных ручек. Мне приходилось наблюдать, как они делают стекло, всего день или два. Это произошло очень естественно. [ 10 ]

Разработка новых дизайнов в Бленко во время правления Андерсона представляла собой многоэтапный процесс, который сначала начинался с рисунка поперечного сечения или создания керамической формы. После этого должна была быть изготовлена ​​деревянная форма, и Андерсон работал в тесном сотрудничестве со стеклодувами и отделочниками, решая, правильны ли форма и размер или они нуждаются в улучшении. Затем был сделан еще один чертеж, отражающий все внесенные изменения, после чего была создана новая форма. Этот процесс повторялся до тех пор, пока форма и текстура не достигли уровня приемлемого качества. [ 10 ] Его успех в Бленко привел к приглашению в 1948 году выступить на Национальном керамическом съезде. [ 11 ]

Находясь в Бленко, Андерсон также курировал рекламную деятельность, которая совпадала с его новой линией. Это включало в себя дизайн в 1949 году нового, яркого и современного рекламного щита, на котором были представлены его новые стеклянные формы и формы, который приглашал зрителей прийти увидеть их лично в выставочном зале Бленко. Позже в том же году он вернулся в Альфред на ежегодный фестиваль искусств. [ 12 ]

В 1950 году Андерсон снова вернулся в Университет Альфреда, чтобы учиться у известного британского гончара Бернарда Лича (1887–1979), чей простой и утилитарный стиль сильно повлиял на современный дизайн в Северной Америке в 1950-х и 1960-х годах. [ 13 ] Трехнедельный углубленный курс почти наверняка оказал глубокое влияние на работу, которую Андерсон проводил в Бленко.

Ленокс Китай и Кристалл

[ редактировать ]

После семи лет работы в Бленко Андерсон решил перейти на более престижную должность в Lenox China and Crystal, расположенном в Трентоне, штат Нью-Джерси, где в 1953 году он стал директором по дизайну фирмы. В июле того же года Джон Тэсси из Lenox нанял Андерсона сменил Фрэнка Грэма Холмса, который занимал должность главного конструктора с 1905 года. [ 14 ] Одной из его первых задач было создание современной линии стекла (вскоре после его прибытия Lenox приобрела компанию Bryce Glassware Company из Маунт-Плезант, штат Пенсильвания), а также разработку новых линий продукции для фарфорового подразделения компании. Чтобы определить, что ищет клиентура Ленокса, он проводил время в универмагах, наблюдая за покупателями. Он быстро определил, что большинство из них ищут дизайн, отражающий более консервативный, классический стиль, что побудило его представить фарфор с элементами, связанными с миром природы, включая аспекты различных сортов цветов и овощей, включая капусту и листья гинкго, а также а также изделия, украшенные более тонким орнаментом и позолотой. [ 10 ]

За четверть века в Нью-Джерси Андерсон нашел время, чтобы поделиться своими талантами с другими, в том числе преподавал керамику в начале 1950-х годов в недолговечной Princeton Group Arts . [ 15 ] Основанная в 1946 году, Princeton Group Arts изначально была организована профессорами Принстонского университета и членами близлежащих еврейских и квакерских общин с целью формирования культурной организации, интегрированной как на расовом, так и на религиозном уровне, что было новшеством для региона в тот период.

Личная жизнь

[ редактировать ]
«Веселый поднос», 1970, Частная коллекция, Хантингтон, Западная Вирджиния.

Будучи геем, Андерсон на протяжении своей карьеры интересовался меняющейся природой гражданских прав в Америке. Всегда осознавая, что такие люди, как он, могут подвергаться преследованиям, он тщательно планировал экскурсии и отпуск в места, которые были бы гостеприимны для людей его убеждений. Он тщательно исследовал места для путешествий, особенно в Европе и странах Карибского бассейна, отмечая, есть ли поблизости «гей-френдли» бары, клубы или пляжи. [ 16 ] В конце 1960-х — начале 1970-х годов, когда постановления о гражданских правах находились под угрозой по всей территории Соединенных Штатов, Андерсона особенно раздражали действия консервативной активистки Аниты Брайант . В качестве художественного заявления, сделанного частично в ответ на антигейские усилия Брайанта, он создал скульптурное произведение протеста под названием «Гей-поднос» (1970). Созданная на основе цитаты, направленной против геев, которую он увидел в мужском туалете и гласящей: «Петухи едят детей», эта работа изображает поднос с младенцами, подаваемыми в качестве закуски на лакированных крекерах Ritz. [ 17 ]

В 1979 году Андерсон ушел из Lenox и вернулся в Западную Вирджинию, где поселился в небольшом коттедже в Милтоне недалеко от фабрики Бленко. На пенсии он потворствовал своей страсти к коллекционированию, наполняя свой небольшой дом всем, что его увлекало, от керамики и стекла до картин и сувениров из путешествий. Уинслоу Андерсон умер в возрасте девяноста лет 10 декабря 2007 года и был похоронен на Милтонском кладбище рядом со своей матерью. Большая часть его коллекции и поместья была завещана Художественному музею Хантингтона , где на его имя был учрежден фонд, который помогает финансировать сохранение и приобретение произведений искусства для постоянной коллекции музея.

Выставки

[ редактировать ]

Уинслоу Андерсон за свою долгую карьеру участвовал во многих выставках. Во время учебы в Университете Альфреда он участвовал в студенческих выставках и конкурсах. Его работы были включены в выставки в Метрополитен-музее в Нью-Йорке еще в 1945 году. В 1946 и 1947 годах его керамические изделия были включены в Одиннадцатую и Двенадцатую ежегодные национальные выставки керамики, проходившие в Сиракузском музее изящных искусств ( Everson Museum of Искусство ). [ 18 ] В 1949 году Андерсон вместе с другими коллегами, учившимися в Университете Альфреда , были включены в крупную выставку «Для современной жизни», проходившую в Детройтском институте искусств . На выставке было представлено более 2000 дизайнов предметов интерьера от современных дизайнеров со всего мира, пять из которых были либо выпускниками, либо преподавателями Университета Альфреда. [ 19 ] В 1940-е годы его картины были включены в выставки в нью-йоркском Музее беспредметной живописи, который позже стал музеем Соломона Р. Гуггенхайма . Художественным [ 20 ] Начиная с начала 1950-х годов его стеклянные работы выставлялись в нью-йоркском Музее современного искусства , где в период с 1951 по 1953 год они получали множество наград Good Design Awards.

Другие выставки, в которых он участвовал в этот период, включают выставку «Жизнь в современном стиле», проходившую в Балтиморском художественном музее , и выставку «Для вашего дома», проходившую в Университете Иллинойса в Урбане, обе состоявшиеся в 1951 году, и на Четвертой ежегодной международной выставке керамического искусства, проходившей в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1953 году, где Андерсон получил «Премию Лео Поппера и сыновей». [ 21 ] Он был показан на американском телевидении еще в 1959 году, а его работы обсуждались и/или иллюстрировались в национальных журналах, включая House & Garden и House Beautiful. [ 22 ]

Его стеклянные конструкции по-прежнему пользуются огромной популярностью из-за огромного интереса к современному дизайну и регулярно выставляются по всей стране, в том числе на выставке 2007 года «Бленко: подарок миру Западной Вирджинии», проходившей в Государственном музее Западной Вирджинии в 2007 году. [ 23 ] Одной из последних выставок, на которых были показаны его стеклянные творения, была выставка 2012 года «Американское художественное стекло 20-го века, Бленко: первые четыре дизайнера, 1947-74», проходившая в Culture • Object в выставочном зале Cassina SoHo, расположенном в Нью-Йорке. Йорк Сити. [ 24 ]

Ранние клавишные инструменты

[ редактировать ]

Андерсон проявлял большой интерес к ранним клавишным инструментам, включая орган и предшественников современного фортепиано. Он выступал на собраниях AGO (Американской гильдии органистов) и был счастливым обладателем девственницы, спроектированной и построенной Арнольдом Долмечом (1858-1940), одной из ведущих фигур в возрождении старинной музыки в 20 веке. Virginal Андерсона был построен на фабрике Чикеринг в 1906 году (серийный номер 13) и основан на инструменте, изготовленном примерно в 1612 году семьей Ракерс из Антверпена. За время его владения на нем играли несколько человек, в том числе известный нью-йоркский органист и клавесинист Гарольд Чейни (1930–2014). Андерсон владел этим инструментом до 1981 года, когда он продал его Сири фон Рейс Галл с Пятой авеню, Нью-Йорк, жене известного ученого и педагога Джеральда Э. Голла (1931-1997). [ 25 ]

Коллекция гаитянского искусства

[ редактировать ]

Одним из непреходящих вкладов Андерсона в наше общее культурное наследие является обширная коллекция гаитянских картин и скульптур, которую он собирал за сорок лет. Впервые он познакомился с творчеством гаитянского художника, когда навещал друга, у которого на журнальном столике была книга на эту тему, написанная автором Селденом Родманом. Андерсон заявил, что, увидев книгу, он был «наэлектризован иллюстрациями», а его друг, который работал в Бюро культурных связей стран Карибского бассейна и Южной Америки, написал для него рекомендательное письмо ДеВитту Питерсу, основателю Le Centre. d'Art в Порт-о-Пренсе . Питерс и Андерсон быстро подружились, и он консультировал Андерсона по поводу его покупок до самой своей смерти в 1966 году. [ 26 ]

Начиная с 1948 года и до 1989 года, Андерсон регулярно ездил в Республику Гаити , где искал работы местных художников, чьи работы только начали получать признание. В течение следующих пяти десятилетий он приобрел около 160 произведений искусства, в том числе картины, металлические вырезы и деревянные скульптуры художников, работавших на Гаити, которые он мог себе позволить, в том числе Габриэля Аликса, Монта Антуана, Риго Бенуа, префекта Дюффо, Гектора Ипполита, Жасмин Жозеф, Стефан Маглуар, Сенек Обен и Сальнав Филипп-Огюст. [ 27 ] По словам Дженин Каллиган, бывшего старшего куратора Художественного музея Хантингтона, Андерсон

совершал ежегодные поездки на Гаити, часто посещая каждые шесть месяцев. Каждый день, который он проводил в Порт-о-Пренсе, он посещал Центр искусств и глазами опытного художника/дизайнера внимательно просматривал стопки картин, доступных для покупки, выбирал свои любимые и в отдельной комнате , начал свою собственную стопку работ, которые он хотел приобрести. ДеВитт Питерс определил цену каждой картины за день до отъезда Андерсона с Гаити. Они встретились, просмотрели «стопку» Андерсона и подсчитали цены. Андерсон неохотно сократил бы свой выбор до тех, которые он мог себе позволить – и можно себе представить, какой дружеский торг должен был произойти. За сорок лет своего пребывания на Гаити Андерсон познакомился со многими пионерами гаитянской живописи и приобрел изображения их ранних стилей. Ряд работ [были] подарком художников г-ну Андерсону, в том числе вырезанная из меди скульптура Жоржа Лиото, художника, чьи работы Андерсон никогда не мог позволить себе купить. [ 27 ]

Части этой важной коллекции были включены в крупные музейные выставки, в том числе четыре картины Риго Бенуа и одна Сальнаве Филиппа-Августа, которые были частью одной из первых крупных выставок под названием «Гаитянское искусство», организованной Бруклинским музеем в 1978 году. , который побывал в Центре искусств Милуоки и Художественном музее Нового Орлеана . Отрывки из коллекции были выставлены в Региональном центре искусств Центрального колледжа, Данвилл, Кентукки (5 апреля - 3 мая 1981 г.); Музей и культурный центр Южного Огайо , Портсмут, Огайо (24 мая — 1 августа 1981 г.); и Музей Хедли-Уитни , Лексингтон, Кентукки (4 апреля – 10 июня 1982 г.). Коллекция регулярно выставлялась в Художественном музее Хантингтона , где она впервые была передана в долгосрочную аренду в 1981 году. [ 27 ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

К государственным учреждениям, хранящим произведения, созданные или спроектированные Уинслоу Андерсоном, относятся следующие:

  1. ^ Перепись населения США, 1920, 1930, 1940 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Интервью Бленко по устной истории, кассета № 218834, копия стенограммы хранится в Художественном музее Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  3. ^ Рик Уилсон, Уинслоу Андерсон: Жизнь в стекле, Дайджест коллекционера стекла, июнь/июль 1988 г.
  4. ^ Альфред Сан, 6 февраля 1941 г.
  5. ^ The Daily Times News, Берлингтон, Северная Каролина, 24 декабря 1945 г.
  6. ^ Уинслоу Андерсон: Художник и дизайнер, Художественный музей Хантингтона, брошюра, 1999 г.
  7. ^ Коллекция гаитянского искусства Уинслоу Андерсона, Художественный музей Хантингтона, каталог, 2004 г.
  8. ^ «Бленко Дизайнер: Уинслоу Андерсон» .
  9. ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Уинслоу Андерсон» . Смитсоновский институт . Проверено 20 августа 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Уинслоу Андерсон: художник и дизайнер
  11. ^ Галереи Хантингтона, New American Glass: Focus West Virginia, каталог, 1976
  12. ^ Альфред Сан, 2 июня 1949 г.
  13. ^ Альфред Сан, 30 марта 1950 г.
  14. ^ «Инвентаризация Lenox, Incorporated, записи, 1889–2005: Введение» .
  15. ^ Town Topics, Принстон, Нью-Джерси, сентябрь - октябрь 1953 г.
  16. ^ Документы Уинслоу Андерсона, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  17. ^ Частная коллекция, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  18. ^ Сиракузский музей изящных искусств, каталоги, 1946 и 1947 годы, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  19. ^ «Экспонат Детройтского музея искусств», The Alfred Sun, 29 сентября 1949 г.
  20. ^ Рекламный буклет, гр. 1944, Коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  21. ^ Living Up-To-Date, каталог, 1951 г., For Your Home, каталог, 1951 г., Четвертая ежегодная международная выставка керамики, каталог, 1953 г., все находятся в коллекции Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  22. ^ WCAU-TV Letter, 1959, и копии этих журналов хранятся в коллекции Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  23. ^ «Отдел культуры и истории Западной Вирджинии 8 марта откроет выставку художественного стекла Бленко» . wvcultural.org .
  24. ^ «Выставка американского художественного стекла ХХ века» .
  25. ^ Документы Уинслоу Андерсона и переписка с Сири Голл, 1981, коллекция Художественного музея Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  26. ^ Личный взгляд - Уинслоу Андерсон, личные воспоминания, копия хранится в Художественном музее Хантингтона, Хантингтон, Западная Вирджиния.
  27. ^ Jump up to: а б с Коллекция гаитянского искусства Уинслоу Андерсона
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18165f0be2d719222dfc4b0e56fe55c__1693080720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/5c/b18165f0be2d719222dfc4b0e56fe55c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winslow Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)