Аренда семейного сервиса
Семейная служба аренды ( レンタル家族 ) или профессиональная дублерская служба предоставляет клиентам актеров, которые изображают друзей, членов семьи или коллег на общественных мероприятиях, таких как свадьбы, или обеспечивают платоническое общение. Впервые услуга была предложена в Японии в начале 1990-х годов.
История
[ редактировать ]Самая ранняя известная семейная услуга по аренде была предложена Japan Efficiency Corporation (Nihon Kokasei Honbu) осенью 1991 года. Japan Efficiency, которой руководил Сацуки Оива, была основана в 1987 году для обучения корпоративных сотрудников, но после того, как были услышаны жалобы на неудовлетворительные отношения, начала также предложить профессиональным актерам «мягкое обслуживание - обращение к другим с сочувствием». К маю 1992 года в списке Japan Efficiency насчитывался 21 клиент, еще 84 листа ожидания и более 400 претендентов на профессиональных дублеров. [ 1 ]
Человеческая любовь является основой любого общества, но здесь [в Японии] о ней забывают. [...] Япония была страной, где взрослые выражают свою любовь материальными подарками. Мы, в свои тридцать и сорок лет, были детьми, получавшими любовь в форме вещей. Мы сделали то же самое с нашими детьми, когда стали родителями. Что произошло в восьмидесятые годы? Помимо прочего, люди осознали, что одни лишь материальные блага не делают их счастливыми. Они начали видеть то, что забыли – или то, чего у них никогда не было. Они пока не знают, что с этим делать. Они не уверены. Но аренда семьи — это одно из того, что они сделали.
— Оива Сацуки, основатель и генеральный директор Japan Efficiency Corporation, Япония: новая интерпретация [ 2 ]
Некоторые из семейных агентств по аренде считали, что предлагаемые услуги уникально подходят для таких аспектов японской культуры, как сохранение лица и социальный этикет. [ 3 ] [ 4 ] но с тех пор эта практика распространилась на другие страны. Аренда свадебных гостей началась в конце 1990-х годов в Южной Корее, где существует аналогичное культурное стремление создать общественный имидж преуспевающих людей. В 2000-х годах корейские услуги по прокату стали играть более широкую роль. [ 5 ] В 2007 году во Франции был создан сайт «Супербабушки и дедушки», чтобы подбирать детей к суррогатным бабушкам и дедушкам на срок от одного месяца до одного года. [ 6 ] Прочитав новостную статью об этой услуге в 2009 году, Скотт Розенбаум в октябре 2009 года основал в США компанию Rent-a-Friend, всемирную службу, которая предоставляет платоническим подписчикам контактную информацию местных платонических спутников, которых можно нанять по ставкам, установленным компаньон. [ 7 ]
В японской культуре есть что-то особенное в чрезмерной заботе людей о внешности и о том, как их видят другие. И часто возникает мысль, что существует один здравый смысл и ничего больше. [...] Людям, которые приходят к нам, часто не у кого больше спросить. Мы для них последняя надежда. Бывают моменты, когда я спрашиваю себя: «Что произойдет, если я не помогу этому человеку?» Возможно, это просто приведет к кратковременному смущению, или, возможно, ущерб будет более глубоким и пронесется по всей их жизни.
— Ичинокава Рюичи, основатель и президент Hagemashi-tai, интервью 2017 г. с Павлом Алпаевым. [ 8 ]
К 2009 году в Японии существовало около десяти агентств по аренде семейного жилья. [ 9 ] В 2010 году CNN сообщил, что некоторые китайские компании нанимали иностранцев в качестве эрзац-сотрудников и партнеров, подразумевая наличие зарубежных деловых связей. Нанятые актеры называли эту практику «показуха белого парня», «белый парень в галстуке» или «работа лица». [ 10 ] [ 11 ] Компании могут поощрять инвестиции в недвижимость, поскольку само присутствие иностранцев за пределами крупных городов означает, что регион привлекает международное внимание. [ 12 ]
Некоторые персональные объявления в Китае предлагали услуги по аренде в качестве партнеров, чтобы родители клиента не беспокоились о том, что они останутся одинокими, особенно в праздничные дни. [ 13 ] [ 14 ] Правовой статус такой аренды вызывает сомнения в Китае, где предлагать услуги и рабочую силу законно, но «тело [не может быть сдано в аренду] как предмет [делового] контракта». Было отмечено, что некоторые из платформ аренды друзей потенциально способствуют проституции, которая является незаконной в Китае. [ 15 ]
Примеры услуг
[ редактировать ]Я сыграл отца 12-летнего ребенка с матерью-одиночкой. Над девочкой издевались, потому что у нее не было отца, поэтому мать взяла меня напрокат. С тех пор я исполняю роль отца девочки. Я единственный настоящий отец, которого она знает. [...] Если клиент никогда не раскроет правду, я должен продолжать выполнять эту роль бесконечно. Если дочь выйдет замуж, я буду на этой свадьбе отцом, а затем буду дедушкой. Итак, я всегда спрашиваю каждого клиента: «Готовы ли вы выдержать эту ложь?» Это самая серьезная проблема нашей компании.
— Исии Юичи, основатель и руководитель Family Romance, интервью 2017 г. [ 16 ]
В 2009 году компания Office Agents, базирующаяся в Токио, предложила свадебным гостям базовую цену в 20 000 йен за каждого, взимая дополнительно 5 000 йен за пение или танец профессионального гостя и дополнительные 10 000 йен за душевную речь. На одну свадьбу, которая была вторым браком жениха, офисные агенты предоставили всех тридцати гостей из семьи, друзей и коллег жениха, которые не хотели приглашать тех же людей от первого брака. Компания заявила, что получает 100 запросов на свадьбу в год и может пригласить группу из 1000 актеров. [ 17 ]
Компания Family Romance запустила услугу «Real Appeal» в 2017 году. «Real Appeal» предоставила клиентам актеров, которые могли позировать с клиентом на фотографиях, которые позже будут опубликованы в социальных сетях . Стоимость каждого актера составляла 8000 йен в час при минимальной двухчасовой работе, а все дорожные расходы покрывал клиент. Услуга была разработана для повышения воспринимаемой популярности клиента. [ 18 ]
Хотя феномен социальной изоляции ( хикикомори ) широко известен в Японии, и некоторые семьи нанимают друзей, чтобы преодолеть эту изоляцию, [ 19 ] другие клиенты не замыкаются в себе, а просто ищут отношений, не определяемых общественными ожиданиями, т. е. сочувственного или исповедального внимания. [ 20 ]
Family Romance также предлагает свадебные услуги, которые проводятся два или три раза в год, стоимость которых составляет 5 000 000 йен . В некоторых случаях в аренду входят гости и жених. [ 21 ]
Другая компания, Ikemeso Takkyubin, предлагает услугу, побуждающую людей плакать, тем самым достигая чувства катарсиса . Название компании переводится как «красивые мужчины, плачущие курьеры» или «курьеры со слезами», поскольку их первой услугой была церемония, посвященная расторжению брака, а их клиентура-женщина чувствовала, что их эмоции усиливаются благодаря привлекательному мужчине, которого нужно вытереть. прочь их слезы. [ 21 ] [ 22 ]
Комментарий
[ редактировать ]Дэвид Макнил написал для The Independent , что потеря возможности пожизненного трудоустройства разрушила профессиональные отношения, где «многие компании были семейными, где работники проводили большую часть своей жизни и знали своих боссов», и семейная жизнь в Японии также разрушилась: « Все больше людей откладывают брак или детей и ведут раздробленную, одинокую жизнь в тесных городских квартирах». [ 19 ] В 1992 году Эрма Бомбек написала об эффективности Японии и провела параллели с упадком семейных отношений в Америке, отметив: «Было время в мире, когда мы признали, что мы нужны друг другу и у нас есть ответственность за удовлетворение этих потребностей. [... ] Теперь мы независимы друг от друга и слишком заняты, чтобы решать проблемы друг друга». [ 23 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «Обеденный стол Норико» — японский фильм 2006 года о 17-летней девушке Норико Симабара, которая сбегает от своей семьи и родного города в Токио, где она присоединяется к семейной компании по аренде автомобилей IC Corp.
- «Rent-A-Girlfriend» — манга о студенте колледжа, который нанимает девушку, чтобы не отставать от бабушки и друзей.
- Family Romance, LLC — фильм Вернера Херцога 2019 года с Юичи Исии в главной роли, основателем службы проката семейных и дружеских услуг «Семейный роман».
См. также
[ редактировать ]- Crowds on Demand , сервисная компания, предоставляющая платных актеров для увеличения толпы.
- Экстра (действующий) , исполнитель в фильме, телешоу, сцене, мюзикле, опере или балете, который появляется в молчаливом или непоющем (немом) качестве, обычно на заднем плане.
- Подписчики-призраки и неактивные аккаунты в социальных сетях для увеличения статистики подписчиков
- Опыт девушки/парня , когда человека нанимают вести себя как значимый друг, но также включает в себя секс-работу.
- Профессиональный траур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ватанабэ, Тереза (12 мая 1992 г.). «Культура: Хотите семью? В Японии ее можно арендовать: Токийская компания стирает грань между реальностью и фантазией с помощью профессиональных дублеров родственников» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Патрик (октябрь 1998 г.). Япония: новая интерпретация . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 978-0307789723 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Ковингтон, Колин (2014). «29: Страх, стоящий за процветающим японским бизнесом по аренде друзей» . Сокращение новостей: заголовки новостей на диване . Лондон, Англия: Karnac Books. стр. 117–119. ISBN 978-1-78220-095-6 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Диас, Адриана (6 мая 2017 г.). «В Японии «семьи, сдаваемые в аренду», дают мудрость и утешение за почасовую оплату» . Новости CBS . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Ху, Элиза (5 августа 2015 г.). «Нужны фальшивые друзья на свадьбу? В Южной Корее вы можете их нанять» . Национальное общественное радио . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Брюне-Мбаппе, Анна (25 июля 2013 г.). «Мировое турне бизнес-идей. Никогда больше не одиноки. Или как нанять семью или друзей» . Предприниматели Лес Эхо . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Маркс, Патрисия (31 января 2011 г.). «Заемщики» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Алпаев, Павел (24 августа 2017 г.). «Вы можете арендовать папу в Японии» . Блумберг Бизнесуик . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ МакКарри, Джастин (20 сентября 2009 г.). «Одинокие японцы находят утешение в агентствах «аренда друга»» . Хранитель . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Фаррар, Лара (29 июня 2010 г.). «Китайские компании «арендуют» белых иностранцев» . CNN . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Моксли, Митч (июль – август 2010 г.). «Аренда белого парня» . Атлантика . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Боренштейн, Дэвид (28 апреля 2015 г.). «Оп-док: «Аренда иностранца в Китае» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Ян, Ву (18 января 2017 г.). «Ты наняла парня на Весенний фестиваль?» . Китайская газета . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Сюй, Мую; Ву, Райан (26 января 2017 г.). «Приложение для аренды подружек в Китае набирает обороты благодаря спросу на Лунный Новый год» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Се, Цзяян (12 апреля 2016 г.). «В Китае люди не продаются, а сдаются в аренду» . Внешняя политика . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Юичи Исии (7 ноября 2017 г.). «Как нанимать фальшивых друзей и родственников» . Атлантика (Интервью). Беседовал Рок Морин . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Кубота, Йоко (8 июня 2009 г.). «Токийская фирма арендует фальшивых родственников и друзей для проведения свадеб» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Базил, Кейси (13 марта 2017 г.). «Японская компания предлагает услугу фотоподдельных друзей, чтобы помочь клиентам выглядеть популярными в социальных сетях» . РокетНьюс24 . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Макнил, Дэвид (13 октября 2009 г.). «Как нанимать друзей и влиять на людей» . Независимый . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «Японские «арендаторы» средних лет платят только за то, чтобы выслушать людей, которые боятся осуждения» . АВС Австралия. 22 июля 2016 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Батуман, Элиф (30 апреля 2018 г.). «Письмо из Токио: японская индустрия аренды семей» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Сомвичян-Клаузен, Ауста (15 января 2018 г.). «Узнайте, почему японские женщины платят за то, чтобы плакать с «красивым» мужчиной» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ Бомбек, Эрма (4 июня 1992 г.). «Семья больше и важнее нас самих» . Новости пустыни . Проверено 17 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Деметриу, Даниэль (9 июня 2009 г.). «Японская компания процветает в сфере торговли «фальшивыми друзьями» » . Телеграф . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Уилласи, Марк (27 сентября 2009 г.). «Бизнес агентств по аренде друзей процветает» . Новости ABC Австралия . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Даулинг, Тим (21 июля 2010 г.). «Вы бы наняли друга?» . Хранитель . Проверено 10 января 2018 г.
- Бюерк, Роланд (17 декабря 2010 г.). «Друг в беде» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Даулинг, Тим (27 декабря 2010 г.). «Что случилось дальше? Мой наемный друг» . Хранитель . Проверено 10 января 2018 г.
- Ичинокава Рюичи (12 апреля 2012 г.). «Найди нужных друзей за 30 секунд» . Цвета (Интервью) . Проверено 17 ноября 2017 г.
- Ясунобу Симбун (27 октября 2013 г.). друга, арендуйте друга, ешьте и болтайте» « Наймите . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 г. Проверено 17 ноября 2017 г.
- Английский перевод: Мун, Рона (31 октября 2013 г.). «Одиноки или нуждаетесь в женской помощи? Попробуйте арендовать друга в Токио!» . РокетНьюс24 . Проверено 17 ноября 2017 г.
- Месмер, Филипп (10 января 2014 г.). «Япония: друг любой ценой» . Журнал Мира . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Английский перевод Валентины Крозато: Месмер, Филипп (15 января 2014 г.). «Аренда друга: решение для одиноких жителей Японии» . Мировой кризис . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Колин, Крис (19 февраля 2016 г.). «Невероятно правдивая история о том, как арендовать друга в Токио» . Далеко . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Фернандо, Гэвин (9 июля 2016 г.). «Внутри индустрии, где вы можете буквально заплатить кому-то, чтобы он стал вашим другом» . news.com.au. Проверено 16 ноября 2017 г.
- «Приложение по аренде девушек в Китае набирает обороты благодаря новогоднему спросу» . Асахи Симбун . Рейтер. 27 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Глобальные голоса | Аренда семьи, Inc. | Трейлер | ИТВС на YouTube