Jump to content

Розовая Мармара

Пембе Мармара (25 декабря 1925 г. - 31 января 1984 г.) [ 1 ] ) был кипрско-турецким поэтом. Она была одной из самых выдающихся поэтов-киприотов-турок 1940-х годов. [ 2 ] и одна из первых женщин-поэтов-турок-киприотов. На ее поэзию сильно повлияло движение Гарипа в Турции, и она писала сатирические произведения вольным стихом. Ее поэзия также отличается от национализма, характеризующего поэзию киприотов-турок ее времени, вместо этого она больше сосредотачивается на опыте киприотов-турок.

Мармара родился в богатой семье Сарач, которая ведет свою родословную в Анатолии во время османского завоевания Кипра в 1571 году . Ее отец, Юсуф Сарач Хусейн, был известен как «Бакалейщик Хасан». Мармара начала свою образовательную жизнь в дошкольном учреждении Еничами , после чего поступила в начальную школу для девочек Аясофья и среднюю школу для девочек Виктория . Затем она училась в педагогическом колледже и стала учителем начальных классов, работая в начальной школе Аясофья. [ 3 ]

Первоначально она писала под такими псевдонимами, как Невин Нале, Гюлен Гайе, Лафазан Мечхул («неизвестный болтун»), Фунда и Фиртина, и даже в этом случае она испытывала большой страх перед преследованием. Это произошло из-за того, что ее отец и патриархальное общество считали в то время женскую поэзию скандальной и беспорядочной, а также из-за запрета британского колониального правительства государственным служащим публиковать письменные произведения, что стоило бы ей работы. По словам ее сестры, их отец, прочитав в газете одно из стихотворений Мармары, написанное ею под псевдонимом, в раздражении ворвался к ним домой, заявив, что прочитал стихотворение, написанное женщиной, и «небо упадет им на головы». «так как «в [их] женщинах не осталось стыда». [ 3 ]

Ее поэзия постепенно стала известна на Кипре и в Турции, ее стихи были опубликованы в журналах I. ve II. Демет Шиир Сечкинлери на Кипре и Едигюн в Турции. [ 3 ] Однако подавляющее большинство ее стихов было опубликовано в кипрско-турецких газетах в период с 1944 по 1958 год. [ 4 ] Она была одной из немногих выдающихся женщин в кипрско-турецком обществе в 1940-х годах, среди других были поэтесса Уркие Мине Балман , музыканты Камран Азиз и Тюркан Азиз , а также бизнесмен Ведия Барут . [ 5 ]

Вскоре она подружилась по переписке с поэтами в Турции. С Юмитом Яшаром Огузджаном , одним из этих друзей по переписке, у нее сложились романтические отношения, каждый из которых выразился в своих стихах. Затем они обручились через кольцо, которое Огузкан спрятала в книге, которую он ей отправил. Отец Мармары был возмущен такой перспективой, но был вынужден уступить, когда его дочь перестала есть и отправила брата в Стамбул навестить Огузджана. Однако ее брат категорически отказался от таких перспектив, заявив, что Огузкан «толстый и заика». Это психологически опустошило Мармару и повлияло на ее поэзию. [ 3 ]

Позже она вышла замуж за Седата Бейкера, психиатра, с которым они на некоторое время переехали в Стамбул. [ 3 ] В 1960 году у нее родился сын Улус Бейкер , впоследствии ставший известным социологом. Затем пара рассталась, и Бейкер был убит в Кирении из-за запретной любви. Мармара, убитая горем, вернулась в Стамбул вместе с сыном. [ 6 ] [ 7 ] Позже у нее диагностировали рак, и она вернулась на Кипр. [ 3 ] Она жила в доме на улице Абди Чавуш в городе-крепости Никосия, с которым она стала связана. [ 8 ] и умер там 31 января 1984 года. [ 3 ]

Пембе Мармара принадлежал к «поколению стихов 40-х годов» кипрско-турецкой литературы . [ 3 ] Хотя ее традиционно группировали вместе с другими ее поэтами-киприотами-турками как «романтик хеджечи» («романтический силлабист»), у нее был особый стиль, на который больше повлияло Гарип движение поэтов в Турции во главе с Орханом Вели Каныком . Мармара широко использовала в своей поэзии свободный стих. [ 9 ] По словам Тамера Онджула, который называет Мармару «одним из самых квалифицированных поэтов того периода», Мармара держалась в стороне от другого «романтического хеджечилера» и выдающихся поэтов-киприотов-турок своего времени, которые писали в националистическом издании Çığ и писали иронические и сатирические стихи на социальные темы в свободном стихе, вдохновленные движением Гарипа и Назымом Хикметом . Онджюль пишет, что Мармара «похоже решила вопрос идентичности», поскольку ее поэзия «не является инструментом шовинизма» или «националистических проповедей», а сюжетами ее стихов являются ее собственные киприоты-турки. Однако, по словам Онджюла, на более позднем этапе ее литературной карьеры, после перерыва в писательстве, ее стиль больше напоминает «хеджечилер», от которого она держалась подальше. [ 10 ] Талят Саит Халман указывает на конфликт между «периферией», ее кипрской родиной и определенным направлением мысли, связанным с ней, и «метрополией», направлением мысли, которое было бы более приемлемым для литературных журналов в Стамбуле в произведениях Мармары. [ 11 ] Нериман Джахит называет Мармару поэтессой с «наибольшей степенью киприотства» в своих произведениях среди выдающегося квартета писательниц ее поколения, в который входят Пембе Мармара, Уркие Мине Балман, Некла Салих Суфи и Энгин Генюль (Эмине Октан). По словам Джахита, Мармара - один из первых поэтов-киприотов-турок, писавших сатиру, одновременно заботясь как о личном, так и об общественном мировоззрении. Далее Джахит пишет, что ее стихи всегда несут в себе «глубокую чувствительность», а также любовь, страх и временами боль, и что со временем, когда ее переполнили социальные ожидания и традиционные ценности, ее внимание сместилось с общественного на личное. . Ее стихи точно отражают развитие ее жизни. Некоторые из ее стихов посвящены ее роману с Огузджаном. [ 3 ]

Илкнур Онол Яшар утверждает, что Мармара находилась под влиянием Данте Алигьери с точки зрения ее взглядов на свою жизнь и смерть, о чем свидетельствует строка «Будет путешествие за пределы этого мира» в ее стихотворении 1951 года «Йолкулук» («Путешествие»). [ 12 ] В критической статье Хикмета Диздароглу, опубликованной в турецком журнале Oğuz в 1952 году о поэзии киприотов-турок, говорится, что Мармара использует язык «безупречно», а слова, которые демонстрируют некоторую «отчужденность» в поэзии Энгина Генюла, «идеально вписываются» в поэзию Мармары. В статье стиль Мармары сравнивается с «мечтательным лиризмом» Халиде Нусрет Зорлутуны , заявляя, что ее стихотворение «Бахар» напоминает стихотворение Зорлутуны «Гит Бахар!». [ 13 ]

У Мармары есть только одна книга, «Пембе Мармара – Шюрлер» , сборник ее стихов с 1945 года, посмертно опубликованный в 1986 году ее сестрой. Работу Мармары высоко оценил турецкий историк литературы Нихат Сами Банарлы . О поэзии сама Мармара сказала: «Поэзия становится поэзией только тогда, когда она омывает нашу душу дождем смысла и эмоций. Я не делаю различия между стихами с рифмой и стихами вольным стихом, но я немного консервативна. Я ищу эмоции, смысл и эмоции. смысл, музыка в поэзии». [ 14 ]

  1. ^ «Пембе (Юсуф) Мармара» (PDF) . Министерство культуры Турции . Проверено 4 июня 2016 г.
  2. ^ «Вышла в свет книга Нериман Джахит «Наши женщины-поэты и писательницы в историческом процессе» . Кипр. 23 мая 2007 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кахит, Нериман (2010). «Женщина в глубокой жизни: Розовая Мармара» . Журнал женских исследований . 11 (1). Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 г. Проверено 4 июня 2016 г.
  4. ^ Озай, Фахрие (17 октября 2010 г.). «Стихотворение Пинк Мармара Лестница» . Звездный Кипр . Проверено 4 июня 2016 г.
  5. ^ Азгин, Фатма (8 марта 2013 г.). «Ведиа Барут» . Новый порядок . Проверено 4 июня 2016 г.
  6. ^ Толгай, Ахмет (23 июля 2014 г.). «Посвящение Улусу Бейкеру...» Кипр . Проверено 4 июня 2016 г.
  7. ^ Азгин, Фатма (18 февраля 2016 г.). «Смерть друга» . Новый порядок . Проверено 4 июня 2016 г.
  8. ^ «Верность трем поэтам из Союза художников и писателей...» Kıbrıs Postası . Проверено 4 июня 2016 г.
  9. ^ Туран, Метин. «Тенденции/тенденции в современной поэзии киприотов-турок» (PDF) . Журнал тюркских исследований Университета Чукурова . Проверено 4 июня 2016 г.
  10. ^ Онджул, Тамер. "КИБРИС ТЮРК СИИРИ" . Домашняя страница Кипра . Проверено 4 июня 2016 г.
  11. ^ Халман, Талат Саит (2006). История турецкой литературы, Том 4 . Министерство культуры и туризма Турции. п. 661.
  12. ^ Онол Яшар, Илькнур (2009). «Итальянский поэт Данте в литературе киприотов-турок» (PDF) . Турецкие исследования . 4 (8): 1933–1945 . Проверено 4 июня 2016 г.
  13. ^ «Кипрские поэты» (PDF) . Серый Волк . 16 мая 1952 г. с. 3.
  14. ^ «Пембе Мармара» . Ципнет . Проверено 4 июня 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a37c3db96ecd262f524a08846c0083__1708904700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/83/b1a37c3db96ecd262f524a08846c0083.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pembe Marmara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)