Полуденный демон
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2017 г. ) |
Термин «Демон полудня» (также известный как «Дьявол полудня », «Демон полудня» , «Демон полудня» или «Демон меридиана » ) используется как синоним и олицетворение слова acedia , которое происходит от греческого слова « akēdeia» , означающего отсутствие заботы. . [ 1 ] Оно указывает на демоническую фигуру, предположительно активную в полуденный час, склоняющую своих жертв (чаще всего монахов) к беспокойству, возбудимости и невниманию к долгу.
Похожая фраза встречается в еврейской Библии : Псалом 91 :6 гласит: «ми-кетев яшуд цохорайим»: от разрушения, которое разоряет в полдень. Эта фраза была переведена на александрийский греческий язык в Септуагинте : «apo pragmatosdiaporeuomenou en skotei aposymptwmatos kai daimoniou mesembrinou» ( «[вам не нужно бояться] чумы, ходящей во тьме, или разрушения, опустошающего в полдень»). [ 2 ] В Вульгате, переводе Иеронимом Септуагинты на латынь, мы можем найти олицетворение daemonium meridianum («Не устрашишься... нападения и демона меридиана»). [ 2 ] Это демоническое олицетворение сохранилось в католическом Дуэ-Реймса переводе Ветхого Завета 1609 года (Псалмы 90:6). Исключением является Версия короля Иакова 1611 года, где перевод следует еврейскому: «разрушение, опустошающее в полдень» (Псалом 90:6). [ 3 ] . Православная учебная Библия подтверждает понимание святого Иеронима и переводит Псалом 91:6 как «Ни от чего-то, движущегося во тьме, Ни от несчастного случая и демона полудня». Холман сообщил, что арамейский перефраз в свитках Мертвого моря этого псалма первого века говорит о демонах и духовной войне так же, как и в латинском и греческом переводах. [ 2 ]
В трудах Евагрия Понтика , христианского монаха и аскета, Полуденный Демон несет особую ответственность за acedia , которую он описывает как «daemon qui etiam meridianus vocatur», нападающую на общежитий чаще всего между десятью и двумя часами. [ 2 ] Оно вызывало чувство, характеризующееся утомлением, вялостью, грустью или унынием, беспокойством, отвращением к келейной и аскетической жизни, тоской по семейной и прежней жизни.
Основное проявление Полуденного Демона
[ редактировать ]Невозможность оставаться на одном месте
[ редактировать ]Проявляется желанием сменить обстановку, спокойствием. Пострадавшие монахи были описаны Евагрием Понтийским как «беглецы», те, кто «сбежал с поля духовной битвы». [ 4 ]
Повышенная забота о своем здоровье и безопасности.
[ редактировать ]Это конкретное проявление представляет собой искушение чревоугодием . Распространено среди монахов, которые постились до позднего вечера, поскольку их было легче отвлечь от обязанностей мыслями о своем здоровье и желудке. [ 4 ]
Потеря мотивации к физическому труду
[ редактировать ]Проявляется в основном во второй половине дня, когда наиболее жарко, и монахам приходится бороться с дневной жарой. [ 4 ]
Пренебрежение правилами и обязанностями
[ редактировать ]Находясь под властью Полуденного Демона, монахи испытывают искушение пренебречь молитвой, и чувство перегруженности «слишком большими» обязанностями начинает проникать в них. [ 4 ]
Общее разочарование
[ редактировать ]Полуденный Демон часто вызывал у монахов чувство общего уныния, которое доходило до того, что ставило под сомнение их призвание, прежде чем в конечном итоге проявиться в виде нервной депрессии. [ 4 ]
Способы борьбы с демоном
[ редактировать ]Слезы
[ редактировать ]Существует несколько задокументированных способов борьбы с этим демоном. Одна из которых — слезы. В восточной традиции слезы рассматривались как «признание потребности в Спасителе». [ 1 ] Эта тактика рассматривается как полная противоположность «недостатку заботы» и противодействует демону.
Молитесь и усердно работайте
[ редактировать ]Ora et Labora — это баланс молитвы и работы в жизни, и считается, что его строго практикуют, если оно предназначено для использования в качестве противодействия Полуденному Демону. [ 1 ]
«Разговор» с Дьяволом
[ редактировать ]Этот метод также известен как « противоретический метод». [ 1 ] и это использование Священных Писаний или молитв для борьбы с негативными или злыми мыслями, возникающими в себе. Это считается одним из самых известных способов борьбы с демоном, поскольку сам Иисус использовал этот метод в Иудейской пустыне. [ 1 ]
Помни о смерти
[ редактировать ]Этот метод рассматривается как способ заземлить себя в их смертности, размышляя о смерти, а не о жизни. Он используется для признания своей смертности, чтобы использовать жизнь, чтобы решить, где будет свое место в загробной жизни, тем самым делая выбор действовать. [ 1 ]
Упорство
[ редактировать ]Последний и самый простой способ противостоять демону — просто оставаться на пути долга, не позволяя себе сбиться с пути. Поддержание сосредоточенности и активности, чтобы отогнать демона, также известное как «Основное средство». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нельсон, Мэтью (21 апреля 2020 г.). «Acedia: Отпор «Полуденному дьяволу» » . Слово в огне . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грейстон, Дональд (19 мая 2015 г.). Томас Мертон и полуденный демон, переписка Камальдоли . Латтерворт Пресс. стр. 12–15. ISBN 978-0-7188-4442-4 . OCLC 1105500463 .
- ^ «Отрывок из Библейских ворот: Псалом 91 - Версия короля Иакова» . Библейский шлюз . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Но, Жан-Шарль (2015). Полуденный дьявол: acedia, безымянное зло нашего времени . Майкл Дж. Миллер, Марк Уэлле. Сан-Франциско. ISBN 978-1-58617-939-7 . OCLC 898925678 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- Грейстон, Дональд Томас Мертон и полуденный демон: переписка Камальдоли .
- Кун, Рейнхард Клиффорд Демон полудня: скука в западной литературе .
- Но, Жан-Шарль Полуденный дьявол: acedia, безымянное зло нашего времени. Майкл Дж. Миллер, Марк Уэлле. Сан-Франциско.
- Нельсон, Мэтью «Аседия: отбивая слово «полуденный дьявол» в огне».
- Псалом 91 KJV — Библейские ворота. (без даты). Получено 26 апреля 2023 г. с https://www.biblegateway.com/passage/?search=Psalm%2B91&version=KJV.
- Скотт-Макнаб, Дэвид Многоликий полуденный демон // Журнал ранней христианской истории. — 2018. — Том. 8, нет. 1. — С. 22–42.
- Соломон, Эндрю Полуденный демон .