Карта вин
Винная карта — это меню с выбором вин , которые можно приобрести, как правило, в ресторане . Ресторан может включать список доступных вин в свое основное меню, но обычно для вин предусмотрено отдельное меню. Винные карты в виде дегустационных меню и вин для покупки также предлагают винодельни и винные магазины .
ресторана Сомелье обычно отвечает за составление винной карты, обучение персонала винам и помощь клиентам с выбором вин.
Винные карты были найдены еще со времен Древнего Египта . [1] Древние карты вин создавались не для той же цели, для которой служило меню, а скорее как средство учета инвентаря и управления винными пайками в доме монарха. [2]
Организация
[ редактировать ]Карта вин обычно разбита на разделы. Ресторан, предлагающий небольшое количество блюд, может разделить свою карту на две группы (красное вино и белое вино), тогда как более крупная винная карта может состоять из нескольких разделов, включая любой из следующих:
- Белые вина
- Красные вина
- Розовые вина
- Десертные вина
- Разделы или подкатегории по сортам
- Секции организованы по винодельческому региону или стране.
- Местные или фирменные вина
Цены
[ редактировать ]Рядом с описанием каждой винной карты в винной карте указана цена вина, приобретенного в бутылке или по бокалам. Обычно ресторан устанавливает цену на один бокал вина, чтобы окупить стоимость покупки всей бутылки. [3] Средняя по отрасли наценка на бутылки вина колеблется в 2,5–3 раза от оптовой стоимости заведения. [4]
В карте вин также может быть указана плата за укупоривание пробки для посетителей, приносящих свое вино, в заведениях и странах, где это принято. Пробковая плата предназначена для покрытия прибыли, которую ресторан получил бы, если бы продал клиенту вино.
Формат
[ редактировать ]Карты вин традиционно оформляются на бумаге и обычно защищены какой-либо обложкой, подобной той, которую можно увидеть в обычных ресторанных меню. Такая реализация обычно приводит к тому, что некоторые записи становятся недоступными из-за проблем со складами, поскольку владельцы бизнеса вряд ли будут менять карту вин ежедневно.
В последнее время в ресторанной индустрии растет тенденция внедрения цифровых винных карт, представляя их посетителям на планшетах и аналогичных устройствах. [5] Помимо повышения эффективности управления винной картой ресторана, эти цифровые устройства способны отслеживать поведение и предпочтения посетителей, позволяя менеджерам ресторанов и сомелье получить доступ к глубокой информации о своих клиентах, влиянии на цены и других факторах. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История вина» . eWinePlanet.com.
- ^ Макговерн, Патрик Э; Флеминг, Стюарт Джеймс; Кац, Соломон Х (2000). Происхождение и древняя история вина . Рутледж. п. 179. ИСБН 9789056995522 .
- ^ Алан Ричман (сентябрь 2010 г.). «14 советов Алана Ричмана по заказу вина в ресторане» . GQ .
- ^ Гретхен Робертс (7 мая 2010 г.). «Подробнее о ресторанных наценках» . Журнал винных энтузиастов . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 г.
- ^ «Винная карта на iPad лучше, чем на бумаге?» . ВСЖ . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Исследование данных из цифровой карты вин» . invine.com.