Сульпиция (сатирик)
Сульпиция [ а ] был древнеримским поэтом, действовавшим во время правления императора Домициана (годы правления 81–96 гг. н.э.). Она в основном известна благодаря двум стихотворениям Марсьяля ; о ней также упоминают Авзоний , Сидоний Аполлинарий и Фульгенций . семидесятистрочное стихотворение гекзаметра и две строки триметра ямба Сохранилось приписываемое ей ; Сейчас принято считать, что гекзаметры были имитацией Сульпиции четвертого или пятого века. Судя по древним упоминаниям о ней и единственному сохранившемуся куплету из ее стихов, Сульпиция писала любовные стихи, в которых обсуждалось ее стремление к мужу, и была известна своей откровенной сексуальностью.
Жизнь
[ редактировать ]О жизни Сульпиции мало что известно. Она была замужем за человеком по имени Кален, вероятно, покровителем Боевого . [ 1 ] кто является источником большей части того, что о ней известно. [ 2 ] Марсьяль упоминает ее в двух стихотворениях и восхваляет ее верность. [ 3 ] Его эпиграмма 10.38 предполагает, что Сульпиция и Кален были женаты не менее 15 лет. [ 4 ] в этот момент, судя по древнеримским брачным нормам, Сульпиции было бы не менее 30 лет. [ б ] [ 6 ] Стихотворение обычно читается как стихотворение утешения после смерти Сульпиции. [ с ] хотя Эми Ричлин утверждает, что вместо этого могло быть написано о разводе Сульпиции и Калена, [ 4 ] и Эдвард Кортни предполагает, что они празднуют годовщину. [ 7 ] Если это было написано в качестве утешения в связи со смертью Сульпиции, она, вероятно, умерла между 95 и 98 годами нашей эры. [ 5 ]
Поскольку Сульпиция — это также имя единственной римской поэтессы, о которой сохранилась какая-либо существенная информация, Томас Хаббард предполагает, что ее имя было псевдонимом, заимствованным у более ранней Сульпиции. [ 8 ]
Поэзия
[ редактировать ]Сульпиция, кажется, писала стихи эротического или сатирического характера. [ д ] [ 10 ] Она единственная известная с древности женщина, которая была связана с комическим жанром. [ 11 ] Судя по сохранившимся свидетельствам о Сульпиции, она открыто обсуждала свое сексуальное влечение к мужу; эта откровенная сосредоточенность на женском сексуальном желании чрезвычайно необычна среди древних женщин-поэтов. [ 12 ] Однако, в отличие от поэтов-мужчин о любви Древнего Рима, Сульпиция изображает свое желание только в контексте брака. [ 13 ]
Две строки триметра ямба, приписываемые Сульпиции, цитируются схолиастом по Ювеналу . [ 14 ] Эти строки принято считать единственным сохранившимся фрагментом поэзии Сульпиции. [ 15 ] Рукопись со схолионом сейчас утеряна, но ее цитировал Джорджо Валла в своем издании «Ювенала» 1486 года. [ 14 ] Текст, цитируемый Валлой, приписывается «Сульпицию» и впервые был идентифицирован как фрагмент Сульпиции ученым XVI века Пьером Питу на основании упоминания Калена. [ 16 ] Текст, переданный Валлой, поврежден. [ и ] и значение продолжает обсуждаться, хотя строки, очевидно, взяты из одного из эротических стихотворений о Калене, упомянутых Марсьялем. [ 17 ]
если я упаду, меня восстановят с помощью бинтов |
Если [что-нибудь] обнаружит, что я лежу обнаженным с Каленом, когда льняной подпояс будет восстановлен [ 17 ] |
Жалоба Сульпиции
[ редактировать ]семидесятистрочное гекзаметровое об изгнании из Рима греческих философов . стихотворение Домициана Сульпиции долгое время приписывалось [ 2 ] Поэма сохранилась в антологии начала пятого века. [ 18 ] Единственная рукопись, которая, как известно, сохранилась в древности, Epigrammata Bobiensia , сохранившаяся в аббатстве Боббио на севере Италии, теперь утеряна; Современный текст стихотворения основан на четырех копиях стенограммы рукописи, сделанной в конце пятнадцатого века. [ 19 ] Поэма, известная как Sulpiciae Conquestio ( Жалоба Сульпиции ), была впервые напечатана в 1498 году, и ее авторство оставалось неоспоримым до второй половины XIX века. [ 20 ] В 1868 году Дж. К. Г. Бут утверждал, что стихотворение было сочинением 15 века; в 1873 году Эмиль Беренс был первым, кто предположил, что это произведение поздней античности . [ 21 ] Современные ученые обычно считают, что это произведение было написано не Сульпицией, а было написано в четвертом или пятом веке нашей эры. [ 2 ] Единственная информация о Сульпиции, которую Conquestio добавляет к информации, переданной Марсьялем, - это упоминание о трех размерах, которые она написала: [ 22 ] хендекаслоги , триметры ямба и сказоны . [ 23 ] [ ж ] Неясно, почему стихотворение имитировало Сульпицию, поскольку в остальном она ассоциируется только с любовной поэзией, а не с политической сатирой Conquestio . [ 25 ]
Прием
[ редактировать ]Марсьяль выгодно сравнивает поэзию Сульпиции и ее поведение с Сафо . [ 3 ] Ее поэзия, кажется, продолжала быть известна и хорошо продумана до пятого века – она упоминается наряду с Платоном , Цицероном , Боевым и Ювеналом Авзонием и Сидонием Аполлинарисом . [ 26 ] Она также упоминается мифографом Фульгенцием , хотя неясно, читал ли он ее труд или знал о ней только через Авзония. [ 27 ] Поэзия Сульпиции была достаточно известна, чтобы ее мог цитировать ученый о Ювенале, а автор Conquestio перенял ее личность. [ 28 ] В этот период Сульпиция, по-видимому, была наиболее известна сексуальным характером своих стихов. [ 22 ] Поскольку все ее стихи, кроме двух, сейчас утеряны, судить о ее творчестве сегодня невозможно. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Более раннего римского поэта, чьи произведения сохранились лучше, также звали Сульпиция . В случаях двусмысленности пытались указать различные способы, чтобы уточнить, о какой Сульпиции идет речь. Более позднюю Сульпицию называли Сульпиция Калени («жена Калена»), Сульпиция Марсьяля, Сульпиция-сатирик, «другая Сульпиция» и Сульпиция II.
- ↑ Книга 10 эпиграмм Марсьяля была опубликована в 95 году нашей эры, переработана и переиздана в 98 году нашей эры; [ 5 ] Таким образом, Сульпиция родилась не позднее 68 г. н.э.
- ^ Авторы, например, Халлетт 1992 г. , Паркер 1992 г. , Хемелрейк 2004 г. и Цитриони 2016 г.
- ↑ Эми Ричлин называет Сульпицию «потерянным римским сатириком». Эмили Хемельрейк утверждает, что доказательства того, что Сульпиция писала сатиру, неубедительны. [ 9 ]
- ↑ Хемельрейк описывает текст Валлы как «непонятный и метрически неверный». [ 16 ]
- ^ Ссылка на триметры ямба здесь, деталь, не полученная из Марсиала, обеспечивает дополнительную поддержку идентификации двустишия, цитируемого схолиастом о Ювенале, как подлинного фрагмента Сульпиции. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хемельрейк 2004 , с. 326, н. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерриам 1991 , с. 303.
- ^ Перейти обратно: а б Мерриам 1991 , с. 304
- ^ Перейти обратно: а б Ричлин 1992 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Хемельрейк 2004 , с. 331, н. 69.
- ^ Ричлин 2014 , с. 116.
- ^ Кортни 2003 , с. 361.
- ^ Хаббард 2004 , с. 188.
- ^ Хемельрейк 2004 , с. 334, н.81.
- ^ Ричлин 1992 , с. 125.
- ^ Ричлин 1992 , с. 126.
- ^ Паркер 1992 , стр. 92–3.
- ^ Паркер 1992 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Паркер 1992 , с. 89.
- ^ Халлетт 2013 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Хемельрейк 2004 , с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Хемельрейк 2004 , стр. 154–5.
- ^ Бутрика 2006 , с. 70.
- ^ Бутрика 2000 .
- ^ Бутрика 2006 , стр. 71–2.
- ^ Бутрика 2006 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Хемельрейк 2004 , с. 156.
- ^ Лимоны 2016 .
- ^ Ричлин 2014 , с. 123.
- ^ Перейти обратно: а б Хемельрейк 2004 , с. 157.
- ^ Ричлин 1992 , с. 132.
- ^ Паркер 1992 , с. 92.
- ^ Ричлин 2014 , с. 124.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бутрика, Дж.Л. (2000). «Жалоба Сюльписа» . Долгоносик
- Бутрика, Дж.Л. (2006). «Басня о Сульпиции («Epigrammata Bobiensia» 37)». Феникс 60 (1/2).
- Читриони, Марио (7 марта 2016 г.). «Сульпиция (2), латинская поэтесса». Оксфордский классический словарь дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6127 .
- Кортни, Эдвард (2003). Фрагментарные латинские поэты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198147759 .
- Халлетт, Джудит (1992). «Сульпиция Марциала и Синтия Проперция». Классический мир 86 (2): 99–123. дои : 10.2307/4351256 . JSTOR 4351256 .
- Халлетт, Джудит (2013). «Фрагмент Сульпиции Марсьяля». В Черчилле, Лори Дж.; Браун, Филлис Р.; Джеффри, Джейн Э. (ред.). Женщины, пишущие на латыни, от римской античности до Европы раннего Нового времени . Том. 1: Женщины, писавшие на латыни в римской античности, поздней античности и раннехристианской эпохе. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780203954102 .
- Хемелрейк, Эмили (2004). Матрона Докта: Образованные женщины римской элиты от Корнелии до Юлии Домны . Рутледж. ISBN 0415341272 .
- Хаббард, Томас К. (2004). «Изобретение Сульпиции». Классический журнал . 100 (2): 177–194. JSTOR 4132992 .
- Мерриам, Кэрол У. (1991). «Другая Сульпиция». Классический мир . 84 (4): 303–305. дои : 10.2307/4350812 . JSTOR 4350812 .
- Паркер, Холт (1992). «Другие замечания о другой Сульпиции». Классический мир . 86 (2): 89–95. дои : 10.2307/4351255 . JSTOR 4351255 .
- Ричлин, Эми (1992). «Сульпиция-сатирик». Классический мир . 86 (2): 125–140. дои : 10.2307/4351257 . JSTOR 4351257 .
- Ричлин, Эми (2014). Споры с молчанием: написание истории римских женщин . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472035922 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Куинн, Джон Т. «Другая Сульпиция» . Диотима . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года. – Текст и перевод Сульпиции, а также переведенные свидетельства.
- Бутрика, JLP «Жалоба Сульпиции: о состоянии нации в эпоху Домициана» . Диотима . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года. – Перевод с примечаниями.