Jump to content

Сульпиция (сатирик)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сульпиция [ а ] был древнеримским поэтом, действовавшим во время правления императора Домициана (годы правления 81–96 гг. н.э.). Она в основном известна благодаря двум стихотворениям Марсьяля ; о ней также упоминают Авзоний , Сидоний Аполлинарий и Фульгенций . семидесятистрочное стихотворение гекзаметра и две строки триметра ямба Сохранилось приписываемое ей ; Сейчас принято считать, что гекзаметры были имитацией Сульпиции четвертого или пятого века. Судя по древним упоминаниям о ней и единственному сохранившемуся куплету из ее стихов, Сульпиция писала любовные стихи, в которых обсуждалось ее стремление к мужу, и была известна своей откровенной сексуальностью.

О жизни Сульпиции мало что известно. Она была замужем за человеком по имени Кален, вероятно, покровителем Боевого . [ 1 ] кто является источником большей части того, что о ней известно. [ 2 ] Марсьяль упоминает ее в двух стихотворениях и восхваляет ее верность. [ 3 ] Его эпиграмма 10.38 предполагает, что Сульпиция и Кален были женаты не менее 15 лет. [ 4 ] в этот момент, судя по древнеримским брачным нормам, Сульпиции было бы не менее 30 лет. [ б ] [ 6 ] Стихотворение обычно читается как стихотворение утешения после смерти Сульпиции. [ с ] хотя Эми Ричлин утверждает, что вместо этого могло быть написано о разводе Сульпиции и Калена, [ 4 ] и Эдвард Кортни предполагает, что они празднуют годовщину. [ 7 ] Если это было написано в качестве утешения в связи со смертью Сульпиции, она, вероятно, умерла между 95 и 98 годами нашей эры. [ 5 ]

Поскольку Сульпиция — это также имя единственной римской поэтессы, о которой сохранилась какая-либо существенная информация, Томас Хаббард предполагает, что ее имя было псевдонимом, заимствованным у более ранней Сульпиции. [ 8 ]

Сульпиция, кажется, писала стихи эротического или сатирического характера. [ д ] [ 10 ] Она единственная известная с древности женщина, которая была связана с комическим жанром. [ 11 ] Судя по сохранившимся свидетельствам о Сульпиции, она открыто обсуждала свое сексуальное влечение к мужу; эта откровенная сосредоточенность на женском сексуальном желании чрезвычайно необычна среди древних женщин-поэтов. [ 12 ] Однако, в отличие от поэтов-мужчин о любви Древнего Рима, Сульпиция изображает свое желание только в контексте брака. [ 13 ]

Две строки триметра ямба, приписываемые Сульпиции, цитируются схолиастом по Ювеналу . [ 14 ] Эти строки принято считать единственным сохранившимся фрагментом поэзии Сульпиции. [ 15 ] Рукопись со схолионом сейчас утеряна, но ее цитировал Джорджо Валла в своем издании «Ювенала» 1486 года. [ 14 ] Текст, цитируемый Валлой, приписывается «Сульпицию» и впервые был идентифицирован как фрагмент Сульпиции ученым XVI века Пьером Питу на основании упоминания Калена. [ 16 ] Текст, переданный Валлой, поврежден. [ и ] и значение продолжает обсуждаться, хотя строки, очевидно, взяты из одного из эротических стихотворений о Калене, упомянутых Марсьялем. [ 17 ]

Жалоба Сульпиции

[ редактировать ]

семидесятистрочное гекзаметровое об изгнании из Рима греческих философов . стихотворение Домициана Сульпиции долгое время приписывалось [ 2 ] Поэма сохранилась в антологии начала пятого века. [ 18 ] Единственная рукопись, которая, как известно, сохранилась в древности, Epigrammata Bobiensia , сохранившаяся в аббатстве Боббио на севере Италии, теперь утеряна; Современный текст стихотворения основан на четырех копиях стенограммы рукописи, сделанной в конце пятнадцатого века. [ 19 ] Поэма, известная как Sulpiciae Conquestio ( Жалоба Сульпиции ), была впервые напечатана в 1498 году, и ее авторство оставалось неоспоримым до второй половины XIX века. [ 20 ] В 1868 году Дж. К. Г. Бут [ nl ] утверждал, что стихотворение было сочинением 15 века; в 1873 году Эмиль Беренс был первым, кто предположил, что это произведение поздней античности . [ 21 ] Современные ученые обычно считают, что это произведение было написано не Сульпицией, а было написано в четвертом или пятом веке нашей эры. [ 2 ] Единственная информация о Сульпиции, которую Conquestio добавляет к информации, переданной Марсьялем, - это упоминание о трех размерах, которые она написала: [ 22 ] хендекаслоги , триметры ямба и сказоны . [ 23 ] [ ж ] Неясно, почему стихотворение имитировало Сульпицию, поскольку в остальном она ассоциируется только с любовной поэзией, а не с политической сатирой Conquestio . [ 25 ]

Марсьяль выгодно сравнивает поэзию Сульпиции и ее поведение с Сафо . [ 3 ] Ее поэзия, кажется, продолжала быть известна и хорошо продумана до пятого века – она упоминается наряду с Платоном , Цицероном , Боевым и Ювеналом Авзонием и Сидонием Аполлинарисом . [ 26 ] Она также упоминается мифографом Фульгенцием , хотя неясно, читал ли он ее труд или знал о ней только через Авзония. [ 27 ] Поэзия Сульпиции была достаточно известна, чтобы ее мог цитировать ученый о Ювенале, а автор Conquestio перенял ее личность. [ 28 ] В этот период Сульпиция, по-видимому, была наиболее известна сексуальным характером своих стихов. [ 22 ] Поскольку все ее стихи, кроме двух, сейчас утеряны, судить о ее творчестве сегодня невозможно. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Более раннего римского поэта, чьи произведения сохранились лучше, также звали Сульпиция . В случаях двусмысленности пытались указать различные способы, чтобы уточнить, о какой Сульпиции идет речь. Более позднюю Сульпицию называли Сульпиция Калени («жена Калена»), Сульпиция Марсьяля, Сульпиция-сатирик, «другая Сульпиция» и Сульпиция II.
  2. Книга 10 эпиграмм Марсьяля была опубликована в 95 году нашей эры, переработана и переиздана в 98 году нашей эры; [ 5 ] Таким образом, Сульпиция родилась не позднее 68 г. н.э.
  3. ^ Авторы, например, Халлетт 1992 г. , Паркер 1992 г. , Хемелрейк 2004 г. и Цитриони 2016 г.
  4. Эми Ричлин называет Сульпицию «потерянным римским сатириком». Эмили Хемельрейк утверждает, что доказательства того, что Сульпиция писала сатиру, неубедительны. [ 9 ]
  5. Хемельрейк описывает текст Валлы как «непонятный и метрически неверный». [ 16 ]
  6. ^ Ссылка на триметры ямба здесь, деталь, не полученная из Марсиала, обеспечивает дополнительную поддержку идентификации двустишия, цитируемого схолиастом о Ювенале, как подлинного фрагмента Сульпиции. [ 24 ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бутрика, Дж.Л. (2000). «Жалоба Сюльписа» . Долгоносик
  • Бутрика, Дж.Л. (2006). «Басня о Сульпиции («Epigrammata Bobiensia» 37)». Феникс 60 (1/2).
  • Читриони, Марио (7 марта 2016 г.). «Сульпиция (2), латинская поэтесса». Оксфордский классический словарь дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.6127 .
  • Кортни, Эдвард (2003). Фрагментарные латинские поэты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198147759 .
  • Халлетт, Джудит (1992). «Сульпиция Марциала и Синтия Проперция». Классический мир 86 (2): 99–123. дои : 10.2307/4351256 . JSTOR   4351256 .
  • Халлетт, Джудит (2013). «Фрагмент Сульпиции Марсьяля». В Черчилле, Лори Дж.; Браун, Филлис Р.; Джеффри, Джейн Э. (ред.). Женщины, пишущие на латыни, от римской античности до Европы раннего Нового времени . Том. 1: Женщины, писавшие на латыни в римской античности, поздней античности и раннехристианской эпохе. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780203954102 .
  • Хемелрейк, Эмили (2004). Матрона Докта: Образованные женщины римской элиты от Корнелии до Юлии Домны . Рутледж. ISBN  0415341272 .
  • Хаббард, Томас К. (2004). «Изобретение Сульпиции». Классический журнал . 100 (2): 177–194. JSTOR   4132992 .
  • Мерриам, Кэрол У. (1991). «Другая Сульпиция». Классический мир . 84 (4): 303–305. дои : 10.2307/4350812 . JSTOR   4350812 .
  • Паркер, Холт (1992). «Другие замечания о другой Сульпиции». Классический мир . 86 (2): 89–95. дои : 10.2307/4351255 . JSTOR   4351255 .
  • Ричлин, Эми (1992). «Сульпиция-сатирик». Классический мир . 86 (2): 125–140. дои : 10.2307/4351257 . JSTOR   4351257 .
  • Ричлин, Эми (2014). Споры с молчанием: написание истории римских женщин . Издательство Мичиганского университета. ISBN  9780472035922 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b102f193d2f7d056897c6a5153eb92cf__1718547660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/cf/b102f193d2f7d056897c6a5153eb92cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sulpicia (satirist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)