Божественная апатия
Божественная апатия в христианском богословии относится к вере в то, что Бог бесстрастен, то есть Он не подвержен страданиям, боли или влиянию человеческих эмоций и страстей. [ 1 ] В основе этой концепции лежит идея о том, что Бог как совершенное существо находится вне досягаемости земных переживаний и эмоциональных изменений, характеризующих человеческую жизнь. Оно происходит от классического теизма, который изображает Бога неизменным, вечным и трансцендентным. [ 2 ] Его отличают от апатии в восточно-православном христианстве , которая относится к состоянию свободы от страстей и желаний, концепции, более ориентированной на духовное развитие человека. [ 3 ]
Историческое развитие
[ редактировать ]Доктрина божественной апатии была предметом богословских дебатов на протяжении всей истории христианства. ранней Отцы церкви , такие как Августин Гиппопотам и Фома Аквинский , внесли значительный вклад в развитие этой идеи. [ 4 ] [ 5 ] Они утверждали, что бесстрастие Бога не означает, что Он безразличен к человеческим делам, но, скорее, Он стоит выше всех человеческих эмоций и не подвержен их влиянию в Своей божественной сущности. [ нужна ссылка ]
Эту концепцию одновременно защищали и критиковали. Защитники утверждают, что божественная апатия необходима для Божьего совершенства, утверждая, что восприимчивость к изменениям или страданиям подразумевает несовершенство. [ 1 ] Критики утверждают, что эта концепция заставляет Бога казаться далеким и не связанным с человеческим опытом. [ 2 ] Они предполагают, что Бог, испытывающий такие эмоции, как любовь и сострадание, больше соответствует библейскому изображению Бога, глубоко вовлеченного в человеческую жизнь. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Саро, Марсель (январь 2001 г.). «Страдает ли Бог?: Критическое обсуждение книги Томаса Г. Вайнанди «Страдает ли Бог?» . Арс Спор . 1 (1): 53–61. дои : 10.1080/15665399.2001.10819711 . ISSN 1566-5399 .
- ^ Перейти обратно: а б Рут, Терри (26 апреля 2016 г.). «Апатия или страсть? Новозаветный взгляд на Бога-Отца на Кресте» . Евангелический ежеквартальный журнал . 88 (1): 3–21. дои : 10.1163/27725472-08801001 . ISSN 0014-3367 .
- ^ Фагерберг, Дэвид В. (2013). О литургическом подвижничестве . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет. Америки Пресс. ISBN 978-0-8132-2117-5 .
- ^ Холлман, Джозеф М. (1984). «Эмоции Бога в богословии св. Августина» . Исследования античной и средневековой теологии . 51 : 5–19 – через JSTOR.
- ^ Доддс, Майкл Дж. (май 1987 г.). «Св. Фома Аквинский и движение неподвижного Бога» . Новые Блэкфрайерс . 68 (805): 233–242 – через JSTOR.