Jump to content

Циклонный двигатель-утилизатор

Шестицилиндровый радиальный паровой двигатель циклонного двигателя на утилизированном тепле (WHE), вид сверху. Для соединения всех шести шатунов с шатуном используется уникальный «паукообразный подшипник», а не традиционный главный шатун, используемый в радиальных двигателях. Пар выбрасывается через верх поршня в картер. Подача пара осуществляется через клапан в каждой головке блока цилиндров.

Циклонный тепловой двигатель-утилизатор (WHE) — небольшой паровой двигатель, разработанный для производства электроэнергии из пара, образующегося из отходящего тепла . Это ответвление разработки двигателя Cyclone Mark V , разработанной компанией Cyclone Power Technologies из Помпано-Бич, Флорида. Первоначальные версии были разработаны изобретателем Гарри Шоеллом, основателем Cyclone Power Technologies, а более поздние версии были разработаны Центром Университета штата Огайо автомобильных исследований (OSU-CAR).

В июле 2014 года Cyclone Power Technologies выделила свой продукт двигателей на утилизированном тепле в отдельную WHE Generation Corporation, [1] которая ведет бизнес под торговой маркой Q2Power, Inc. из Ланкастера, штат Огайо.

Конструкция и эксплуатация двигателя

[ редактировать ]

Циклонный двигатель на отходах тепла (WHE) представляет собой паровой двигатель одностороннего действия с однопоточным потоком . Двумя основными вариациями являются WHE-25, шестицилиндровый радиальный двигатель, разработка которого продолжалась до ноября 2013 года, и 3-цилиндровый WHE-DR, который с тех пор находится в стадии разработки. [2] Построен демонстрационный макет 12-цилиндрового радиального двигателя. [3] но неизвестно, были ли построены в этой конфигурации какие-либо работающие двигатели.

Операция

[ редактировать ]
Работа поршневого пластинчатого клапана

Момент впускного клапана(ов) устроен таким образом, что независимо от того, в каком положении находился двигатель в момент его последней остановки, клапан по крайней мере одного цилиндра всегда будет открыт. Это позволяет двигателю запускаться самостоятельно всякий раз, когда к нему подается пар, без использования других средств, таких как электростартер, которые вызывали бы первоначальное вращение двигателя.

Часть хода, в течение которой впускной клапан парового двигателя открыт, называется отсечкой . На WHE-25 это 34% хода. [4] От верхней мертвой точки до 34% хода кривошип поворачивается на угол около 71°. В шестицилиндровом двигателе один поршень достигает верхней мертвой точки каждые 360°/6 = 60°. В трехцилиндровом двигателе WHE-DR поршень достигает ВМТ только каждые 120°, поэтому его впускной клапан должен открываться на гораздо больший угол, чтобы обеспечить самозапуск двигателя. Если клапан открыт при повороте коленчатого вала на 130°, значение отсечки составит около 64%.

Такт расширения парового двигателя охватывает перемещение поршня от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки . Когда поршень поворачивает назад и возвращается в верхнюю мертвую точку, выпускной клапан должен открыться, чтобы пар, расширенный от предыдущего хода, мог выйти из цилиндра. Двигатель WHE имеет выпускной клапан в каждом поршне, приводимый в действие выступом шатуна (см. рисунок справа). На такте выпуска угол шатуна заставляет его открывать поршневой клапан, позволяя расширенному пару выходить в картер.

В конструкции WHE-25 использовался пластинчатый клапан, представляющий собой кусок тонкого металла, закрывающий верхнюю часть поршня (как показано на рисунке). В конструкции WHE-DR язычок заменен шариком, покоящимся в седле клапана в головке поршня. [5]

«Подшипник-паук»

[ редактировать ]

WHE-25 имеет шесть шатунов, имеющих одну шатунную шейку на коленчатом валу . Стандартная конструкция такого соединения состоит в том, что главный шатун соединен с одним поршнем, а остальные шатуны соединены со штифтами на большом конце главного шатуна. Гарри Шоелл, изобретатель WHE, также изобрел то, что он назвал «паутинным подшипником». [6] который представляет собой диск, который может вращаться вокруг шатунной шейки и имеет по одной опорной шейке по своей периферии для каждого из шести шатунов. Хотя эта конструкция устраняет необходимость в отдельном главном стержне, она вводит одну неконтролируемую степень свободы , т. е. сам подшипник крестовины может вращаться в одном направлении до тех пор, пока его движение не будет остановлено ударом о шатуны, а затем вращаться в другом направлении за счет на некоторый угол, прежде чем он будет остановлен повторным ударом по шатунам.

В конструкции WHE-DR исключен подшипник крестовины за счет смещения каждого цилиндра относительно других в продольном направлении, так что большие концы шатуна могут располагаться на общей шатунной шейке бок о бок. Сообщается, что «первоначальное тестирование продемонстрировало значительно более плавную и тихую работу». [2] Устранение подшипника крестовины было единственным изменением конструкции, которое могло привести к такому улучшению.

Водяная смазка

[ редактировать ]

Конструкция двигателя на утилизаторе тепла требует использования воды для смазки движущихся частей, поскольку выхлопной пар попадает в картер двигателя. Любое масло, используемое для смазки коленчатого вала и шатунных подшипников, вскоре образует эмульсию масла и воды, которая будет иметь очень плохие смазочные свойства.

Коренные подшипники коленчатого вала и шатунов, а также поршни, скользящие в их цилиндрах, работают в режиме гидродинамической смазки. Несущая способность опорного подшипника является прямой функцией динамической вязкости смазочной жидкости. Вода при 20 °C имеет вязкость 0,001002 Па·с, тогда как типичное моторное масло может иметь вязкость около 0,250 Па·с. [7] Таким образом, вода примерно в 250 раз менее эффективна в качестве смазки, чем масло.

Cyclone Power Technologies заключила контракт с Университета штата Огайо Центром автомобильных исследований (OSU-CAR) на инженерный анализ. Презентация от 8 марта 2014 г. [5] OSU-CAR назвал подшипники двигателя «критической проблемой» и заявил:

  • «Не считая собственного опыта компании Cyclone, данных об использовании водной смазки для шарикоподшипников или роликоподшипников в нашей среде и при наших нагрузках мало или вообще нет. Расчетный срок службы с использованием только нагрузки на подшипник и коэффициентов масштабирования вязкости смазки показывает, что требуется очень высокое соотношение несущей способности к приложенной нагрузке».
  • «Существуют минимальные данные по использованию полимерных опорных подшипников с водной смазкой в ​​нашей среде и при наших нагрузках. Было показано увеличение срока службы в соотношении 4:1 при работе в погруженном состоянии, но мало данных о долгосрочном износе при смазке водой под давлением. "

Контракт между Cyclone Power Technologies и Phoenix Power Group на WHE [8] заявляет, что Phoenix Power Group произведет предварительный платеж в размере 150 000 долларов США «По завершении 200-часовых испытаний WHE версии 5.0 на долговечность, проводимых и/или контролируемых OSU. Испытания на долговечность должны состоять из работы двигателя WHE без сбоев и выдачи от 10 до 20 л.с.». По состоянию на 25 марта 2015 г. не было никаких признаков того, что двигатель с водяной смазкой прошел это 200-часовое испытание на долговечность.

Эффективность

[ редактировать ]
Принципиальная индикаторная диаграмма давления в цилиндре паровой машины. Давление в цилиндре падает после отключения, поскольку пар толкает поршень вниз по его отверстию.

О независимых испытаниях какой-либо модели WHE не сообщалось, но об этом свидетельствует опубликованная информация об испытательной системе рекуперации отходящего тепла для компании Bent Glass Design из Хатборо, Пенсильвания. [9] Система была описана как обеспечивающая электрическую мощность до 10 кВт с использованием двигателя модели WHE-25 и «преобразовывающая более 500 000 БТЕ тепла от печей по производству стекла заказчика в электроэнергию». Расход тепла 500 000 БТЕ/ч равен 146,5 кВт.

Двигатель WHE-25 имеет отсечку 34%. [4] Это позволяет в течение оставшихся 66% хода поршня расширять пар, извлекая из него работу и вызывая падение давления. На рисунке справа показано, как падает давление в цилиндре паровой машины после точки отсечки. WHE-DR должен иметь гораздо более позднее отключение, чтобы позволить ему запуститься самостоятельно. Более позднее отключение приводит к большему среднему эффективному давлению , что обеспечит большую выходную мощность для двигателя заданного размера, работающего с заданной скоростью, но также приводит к снижению эффективности, поскольку пар при выпуске из цилиндра находится под более высоким давлением. и меньшая часть его энергии была преобразована в механическую работу.

Вспомогательное оборудование

[ редактировать ]
Физическая схема четырех основных устройств, используемых в цикле Ренкина

Депандер: Паровой двигатель — это всего лишь один компонент энергетической системы с циклом Ренкина . На рисунке цикла Ренкина справа между состояниями 3 и 4 показана турбина, а не поршневой двигатель с возвратно-поступательным движением, но любое устройство действует как расширительная ступень в цикле.

Конденсатор: Устройство между состояниями 4 и 1 является конденсатором . Он отводит тепло из выхлопного пара двигателя и конденсирует его обратно в воду. В случае с двигателем ВЭД-25 из предыдущего подраздела из 146,5 кВт тепловой энергии, отдаваемой в начальном паре, 10 кВт преобразовывались в электроэнергию. Остаётся 146,5 – 10 = 136,5 кВт тепловой энергии, которую нужно отвести конденсатору. Для сравнения: дизельный двигатель Caterpillar C13 , который обычно используется в тягачах с прицепами, имеет мощность отвода тепла от охлаждающей жидкости 128 кВт. [10] Таким образом, конденсатор двигателя WHE-25 мощностью 10 кВт будет размером с радиатор полуприцепа. Новый WHE-DR, вероятно, менее эффективен, поэтому для той же выходной мощности потребуется конденсатор еще большего размера.

Конденсатору требуется достаточный поток воздуха для отвода тепла. Для создания такого воздушного потока обычно используется вентилятор, а его энергопотребление снижает полезную мощность системы.

Насос питательной воды: Конденсированная вода хранится в резервуаре, а затем перекачивается под высоким давлением насосом питательной воды (поз. 1–2 на рисунке). Для этого насоса требуется источник энергии, а также система управления, чтобы он перекачивал необходимое количество воды, чтобы компенсировать количество пара, подаваемого в двигатель.

Бойлер : к воде в котле добавляется тепло для образования пара, отмечено цифрами 2–3 на рисунке. Котлы иногда называют парогенераторами, а Cyclone Power Technologies использует термин «камера сгорания/теплообменник» или «CCHX». [11] Независимо от используемого названия, если давление в системе превышает 15 фунтов на квадратный дюйм (1 бар) и добавляется тепло, устройство по закону считается котлом. Все штаты США, за исключением Айдахо и Вайоминга, а также все провинции Канады законодательно приняли требование о регистрации котлов в Национальном совете инспекторов котлов и сосудов под давлением . [12] Регистрация включает в себя требования о том, что конструкция котла должна быть одобрена как соответствующая Кодексу ASME по котлам и сосудам под давлением (BPVC) , должна быть построена на объекте, в настоящее время уполномоченном ASME для строительства таких котлов, должна быть установлена ​​и испытана с одобрением Национального совета. инспектор, и обязан проходить периодические проверки за счет владельца.

Юрисдикция может также потребовать, чтобы установка управлялась лицензированным стационарным инженером , а также была застрахована достаточной ответственностью.

Причиной такого пристального внимания являются катастрофические потери, которые могут возникнуть из-за взрыва котла .

Для системы также потребуется утвержденный паровой предохранительный клапан и регулятор уровня воды, а также клапаны для подачи воды в котел и пара в двигатель. Если система предназначена для работы без присмотра, то необходимы датчики и системы автоматического защитного отключения.

Таким образом, двигатель на отработанном тепле может быть одним из наименее дорогих компонентов полной системы рекуперации отходящего тепла.

  1. ^ Ежеквартальный отчет Cyclone Power Technologies, Inc. (Отчет). Комиссия по ценным бумагам и биржам . 30 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Cyclone Power Technologies завершает создание двигателя на утилизаторе нового поколения совместно с Центром автомобильных исследований Университета штата Огайо» (пресс-релиз). 5 ноября 2013 г.
  3. ^ Кертис Эллзи берет интервью у Гарри Шоелла о циклонном тепловом двигателе – через youtube.com.
  4. ^ Jump up to: а б Спецификация циклонного двигателя на отходах тепла. Получено из «Технические характеристики циклонного теплового двигателя» (PDF) . cyclonepower.com . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 22 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б «ИНЖЕНЕРНЫЙ АНАЛИЗ ЦИКЛОННЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ-УТИЛИЗАТОРОВ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
  6. ^ Патент США 7900454 «Шатунные шейки и крестовина коленчатого вала в двигателе».  
  7. ^ Сервей, Раймонд А. (1996). Физика для ученых и инженеров (4-е изд.). Издательство Колледжа Сондерса. ISBN  0-03-005932-1 .
  8. ^ Лицензионное соглашение на применение системных приложений с поправками и изменениями для компании Cyclone Power Technologies, Inc (Отчет). Комиссия по ценным бумагам и биржам . 30 сентября 2013 г.
  9. ^ «Bent Glass Design приобретает систему двигателя у Cyclone Power Technologies» (пресс-релиз).
  10. ^ «Технические характеристики дизель-генераторной установки Caterpillar C13» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
  11. ^ «Cyclone Power Technologies и Phoenix Power Group успешно интегрируют систему совместного производства отработанного масла» (пресс-релиз).
  12. ^ «Сводная карта Национального совета на 2015 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2015 г. Проверено 25 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b164d69ec543d8943f9a6119e77b58e8__1696871880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/e8/b164d69ec543d8943f9a6119e77b58e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyclone Waste Heat Engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)