Диего Ольштейн
Диего Ольштейн | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Аргентина, Израиль, США |
Род занятий | Историк, Академик, Ученый |
Академическое образование | |
Альма-матер | Еврейский университет Иерусалима |
Академическая работа | |
Учреждения | Еврейский университет Иерусалима , Университет Питтсбурга |
Основные интересы | Глобальная история, Всемирная история, Историографический анализ, Средневековая история Испании |
Диего Ольштейн (также известный как Диего Гольштейн, родился 24 марта 1970 года) — профессор истории и заведующий кафедрой Питтсбургского университета . Он был заместителем и временным директором Центра всемирной истории (2011–2017 гг.), а также членом исполнительных советов Европейской сети всеобщей и глобальной истории (2005–2011 гг.) и Ассоциации всемирной истории (2016–2018 гг.). [1]
Биография
[ редактировать ]Диего Ольштейн, внук еврейских иммигрантов из Польши и России, родился и вырос в Баия-Бланка , Аргентина . После окончания средних школ Colegio Nacional и Seminario Dr. Hertzl он эмигрировал в Израиль. [2] Он получил степень бакалавра истории и психологии в Еврейском университете в Иерусалиме , где продолжил обучение в аспирантуре. Он написал магистерскую диссертацию (1995–1996) и докторскую диссертацию (1998–2003) по средневековой истории Испании под руководством Бенджамина Зеэва Кедара . [1] В эти годы становления он работал в тесном сотрудничестве с Моше Циммерманом и Натаном Сассманом в Еврейском университете , а также с Рейной Пастор, Аной Родригес Лопес и Эдуардо Мансано, одновременно проживая в Университете Комплутенсе и Центре научных исследований (CSIC) в Мадриде , а также с Томас Глик из Бостонского университета . [3]
В 2004 году Ольштейн вернулся в Израиль и поступил на факультет Еврейского университета в качестве сотрудника кафедры истории до 2011 года. В 2009-2010 годах он был приглашенным профессором в Университете Висконсина, Мэдисон , а в 2011 году был назначен доцентом. Профессор кафедры истории Питтсбургского университета , где он также стал заместителем директора Центра всемирной истории. В 2017 году он был назначен профессором. [1]
Ольштейн женат на Ирит Лернер-Ольштейн. Они родители Рахели, Ариэль и Майи. [1]
Исследовать
[ редактировать ]Средневековая история Испании
[ редактировать ]Работа Ольштейна по средневековой истории Испании концентрируется на процессах завоеваний и заселения, культурного распространения, аккультурации и ассимиляции, которые развернулись в двенадцатом и тринадцатом веках в городе Толедо и его сельской местности после кастильского завоевания (1085 г.). Он сосредоточил внимание на моделях взаимодействия между двумя крупнейшими группами как в городе, так и во внутренних районах: христианскими поселенцами с севера и местными мосарабами , т.е. арабизированными христианами. В своей книге La Era Mozárabe Ольштейн утверждает, что после столетия добровольной сегрегации к 1180-м годам начал развиваться процесс смешения между этими двумя обществами, что отражается в постепенной демографической гомогенизации ландшафта, росте экономических и соседних отношений. между общинами, а также рост числа межобщинных браков. В результате этого арабизированные христиане постепенно переняли романский язык (средневековый испанский) за счет своего арабского языка, пересмотрели свою идентичность и ассимилировались с обществом новых поселенцев в 14 веке. Однако на фоне собственной ассимиляции Община Мосараб смогла повысить культуру северных христиан, предоставив им часть своего арабского и мусульманского экономического, юридического и нотариального наследия. [4]
Историографический анализ
[ редактировать ]Параллельно со своими исследованиями средневековой истории Испании и особенно мосарабского меньшинства, Ольштейн уделял внимание истории исторических писаний по этим темам, контекстуализируя их в меняющихся социально-экономических, интеллектуальных, идеологических и политических условиях на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. в Испании . [5] Впоследствии его историографические интересы тяготели к разновидностям макроисторических подходов, таких как мир-система , историческая социология и всемирная история , которые изучают прошлое в более крупных масштабах пространства и времени. В книге «Мыслить историю глобально» Олштейн описывает методы исследования, программы и профессиональные сети двенадцати различных исторических направлений, которые выводят их анализ прошлого за закрытые границы: сравнительная, реляционная, международная, транснациональная, океаническая, глобальная, мировая и большая истории, история глобализации , историческая социология , миро-системный подход и цивилизационный анализ. Помимо их особенностей, книга объединяет эти двенадцать ветвей в четыре большие буквы «С» для глобального мышления истории: сравнения, связи, концептуализации и контекстуализации. [6]
Глобальная и всемирная история
[ редактировать ]За концептуализацией макроисторических подходов последовали публикации по всемирной истории . В книге «Протоглобализация» и «протоглокализации» в среднем тысячелетии» (Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширяющиеся сети обмена и завоеваний, 500–1500 гг. н.э.) Олштейн нанес на карту связи в Восточном и Западном полушариях, заключив что Среднее тысячелетие (более экуменическая концепция, чем европейское Средневековье , относящееся к периоду 500-1500 гг. н. э.) состояло из множества крошечных локальных миров, в которых, тем не менее, действовали региональные и даже полушарные силы, такие как завоевания, торговля, и обращение в религию оказало решающее влияние на местные общества. [7] В других публикациях по всемирной истории Ольштейн вышел за рамки своих знаний в области медиевистики и изложил более широкие аргументы, например, периодизируя мировую историю в соответствии с тремя основными региональными расхождениями: «Величайшее расхождение», начавшееся с конца последнего ледникового периода (ок. 15 000 до настоящего времени) и изолировали Старый и Новый Свет друг от друга до ок. 1500; «Великое расхождение», разделившее пути Европы и Афро-Азии, начиная с ок. 1500; и «американская дивергенция», разделившая судьбы обществ Нового Света с ок. 1500 и далее. [8] Точно так же он периодизировал историю глобализации на шесть различных фаз: три волны «полушария» в Афро-Евразии в эпоху классической, мусульманской и монгольской империй и три волны глобализации в эпоху колониализма , индустриализации и неолиберализма . [9]
Последняя книга Олстейна «Краткая история настоящего» представляет глобальную историю последних двух столетий, анализируя взаимодействие между технологическими инновациями, экономической глобализацией , гегемонистским мировым порядком, политическими режимами и социально-экономическим неравенством . [10]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олстейн, Д. «Очень личный пролог к испанскому изданию». Думайте об истории глобально. Фонд экономической культуры, 2019, стр. 11-15.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Олштейн, Д. Краткая история настоящего. Пэлгрейв Макмиллан, 2021 г. [английский]
- Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019. [Испанский]
- Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Пэлгрейв Макмиллан, 2014. [Английский]
- Ольштейн, Д. Мосарабская эпоха: мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университет Саламанки, 2006 г. [испанский]
Средневековая история Испании
[ редактировать ]- Олштейн, Д. (1997) «Фрагменты Харца и латиноамериканское средневековье». Размышления 6, с. 71-79. [Испанский]
- Олштейн, Д. (2000) «Меньшинство под двумя противостоящими большинствами: Морасабы средневековой Испании». В Волкове, Шуламит (ред.), Быть разными: меньшинства, чужаки и аутсайдеры в истории, стр. 79-92. Центр еврейской истории Залмана Шазара, Иерусалим. [Иврит]
- Олштейн, Д. (2003) «Мосарабский маятник». Аналес Толеданос 39, стр. 37-77. [Испанский]
- Олстейн, Д. (2006) «Арабское происхождение романтических личных документов». Ислам и христианско-мусульманские отношения, 17:4, стр. 433-443. [Английский]
- Ольштейн, Д. Мосарабская эпоха: мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университет Саламанки, 2006 г. [испанский]
- Олштейн, Д. (2009) «Процесс ассимиляции моссарабов Толедо после кастильского завоевания». Дела, 61, с. 611-622. [Каталанский]
- Ольштейн, Д. (2010) «Евреи и мосарабы в кастильском Толедо (1085–1315): параллельные жизни, совместные жизни, разные судьбы». В Ассисе Йом Тов и др. (Ред.), Культурные встречи между евреями, язычниками, христианами и мусульманами. От античности до средневековья, Международный центр университетского преподавания еврейской цивилизации Ediciones Lilmod, Буэнос-Айрес, стр. 187-202. [Испанский]
- Олштейн, Д. (2011) «Мосарабы Толедо (12-13 века) в историографии, источниках и истории». В Герберсе, Клаусе и Мазере, Маттиасе (ред.), «История и культура Иберийской мировой серии». Берлин: Лит Верланг, стр. 151–186. [Английский]
Историографический анализ
[ редактировать ]- Олштейн, Д. (1999) «Мосарабская историография в ее контексте: реставрация, диктатура и демократия». Размышления 8, с. 91-104. [Испанский]
- Олстейн, Д. (2004) «Всемирная история: интегративная модель». Бюллетень всемирной истории, Том. XX, номер 2, стр. 4-6. [Английский]
- Олстейн, Д. (2004) «Глобализация и историческое письмо со времен «глобальной деревни». Сравнительный выпуск 14, № 2, стр. 102–116. [Английский]
- Олстейн, Д. (2006) «Множественные истоки глобализации. Историографический спор». Современник 3, с. 403-422. [итальянский]
- Олштейн, Д. (2006) «Сравнительная история и всемирная история: контрасты и контакты». В: Шагрир, Ирис, Элленблюм, Ронни и Райли-Смит, Джонатан (ред.), В Laudem Hierosolymitani: Исследования крестовых походов и средневековой культуры в честь Бенджамина З. Кедара, стр. 297-306, Ashgate. [Английский]
- Олштейн, Д. (2007) «Монографическая и макроистория: столкновение с парадигмами». В книге Мэннинг, Патрик (ред.), Глобальная практика всемирной истории, стр. 23–37, Издательство Маркуса Винера: Принстон, Нью-Джерси. [Английский]
- Олштейн, Д. (2009) «Сравнительная история: основа историографии». В Кедаре, Бенджамин (ред.), Новые предприятия в сравнительной истории, стр. 37-52. Магнес Пресс, Иерусалим. [Английский]
- Олстейн, Д. (2009) «Новая мировая история в ее разновидностях». В Барросе, Карлос (ред.), История в дебатах. Том III. История для обсуждения. Редакционная статья: Сантьяго-де-Компостела, стр. 131-144. [Испанский]
- Олштейн, Д. (2012) «711 в источниках и историографии: упражнение по комбинаторике». В Нейре, Андреа и Родригесе, Херардо (ред.), Что значит быть медиевистом? Том III. Национальный университет Мар-дель-Плата, стр. 35 -51. [Испанский]
- Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Пэлгрейв Макмиллан, 2014. [Английский]
- Олстейн, Д. (2018) «Восемь мировых историков». В Веллер, Чарльз (ред.), Повествования мировой истории 21-го века: мировые историки в глобальном диалоге. Пэлгрейв Макмиллан, стр. 339–346. [Английский]
- Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019. [Испанский]
Глобальная и всемирная история
[ редактировать ]- Ольштейн Д. и Хюбнер С. (ред.) Проповедь цивилизаторской миссии и современные культурные встречи. Специальный выпуск журнала Всемирной истории. Том 27:3, 2016. [Английский]
- Олштейн, Д. (2015) «Протоглобализация и протоглокализации в среднем тысячелетии». В книге Кедар, Бенджамин и Визнер-Хэнкс, Мерри (ред.), Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширение сетей обмена и завоеваний, 500–1500 гг. Н. Э. Издательство Кембриджского университета, стр. 665–684. [Английский]
- Олстейн, Д. (2017) «Латинская Америка в глобальной истории: историографический обзор». Исторические исследования, 30:60, стр. 253-272. [Английский]
- Олстейн, Д. (2019) «Краткая история глобализации в большом количестве». В: Араужо, Эрик Ассис де; Сантос-младший, Жоау Жулиу Гомеш душ (ред.). Городская и глобальная история: новые тенденции и подходы. Форталеза: Editora da UECE, 2019, 32 стр. 110-134. [Испанский]
- Олстейн, Д. (2019) «Распространение знаний: глобальное и локальное». Международная конференция «Глобальная передача знаний и изменение местного общества: западные знания и Восточная Азия». Национальный университет Кёнпук, Корея, 2019. [Английский]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ДИЕГО ГОЛЬШТЕЙН (АККА ДИЕГО ОЛШТЕЙН): БИОГРАФИЯ https://www.history.pitt.edu/sites/default/files/HOLSTEIN%20CV.5.24.2019.pdf
- ^ Олштейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019, стр. 11-13.
- ^ Олштейн, Д. Мосарабская эпоха: Мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университета Саламанки, 2006 г., стр. 13-14.
- ^ Олштейн, Д. Эпоха Мосарабов, стр. 146-150.
- ^ Олштейн, Д. (1999) «Мосарабская историография в ее контексте: реставрация, диктатура и демократия». Размышления 8, с. 91-104.
- ^ Олштейн, Д. Мысляя историю глобально.
- ^ Олштейн, Д. (2015) «Протоглобализация и протоглокализации в среднем тысячелетии». В книге Кедар, Бенджамин и Визнер-Хэнкс, Мерри (ред.), Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширение сетей обмена и завоеваний, 500–1500 гг. Н. Э. Издательство Кембриджского университета, стр. 665–684.
- ^ Олстейн, Д. (2017) «Латинская Америка в глобальной истории: историографический обзор». Исторические исследования, 30:60, стр. 253-272.
- ^ Олстейн, Д. (2019) «Краткая история глобализации в большом количестве». В: Араужо, Эрик Ассис де; Сантос-младший, Жоау Жулиу Гомеш душ (ред.). Городская и глобальная история: новые тенденции и подходы. Форталеза: Editora da UECE, 2019, стр. 110-134.
- ^ Олштейн, Д. Краткая история настоящего. Пэлгрейв Макмиллан, 2021 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Диего Гольштейна на сайте Питтсбургского университета http://www.history.pitt.edu/people/diego-holstein
- Букварь по глобальной истории: обсуждение «Глобального мышления» с Диего Ольстейном. Фонд премии Тойнби https://toynbeeprize.org/interviews/diego-olstein/
- https://worldhistorycommons.org/primer-history-globalization
- Американские историки XXI века
- 1970 рождений
- Живые люди
- Историки из Пенсильвании
- Американские историки-евреи
- факультет Питтсбургского университета
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Люди из Баия-Бланки
- Израильские историки
- Аргентинские историки
- Израильские медиевисты