Jump to content

Диего Ольштейн

Диего Ольштейн
Рожденный ( 1970-03-24 ) 24 марта 1970 г. (54 года)
Национальность Аргентина, Израиль, США
Род занятий Историк, Академик, Ученый
Академическое образование
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима
Академическая работа
Учреждения Еврейский университет Иерусалима , Университет Питтсбурга
Основные интересы Глобальная история, Всемирная история, Историографический анализ, Средневековая история Испании

Диего Ольштейн (также известный как Диего Гольштейн, родился 24 марта 1970 года) — профессор истории и заведующий кафедрой Питтсбургского университета . Он был заместителем и временным директором Центра всемирной истории (2011–2017 гг.), а также членом исполнительных советов Европейской сети всеобщей и глобальной истории (2005–2011 гг.) и Ассоциации всемирной истории (2016–2018 гг.). [1]

Биография

[ редактировать ]

Диего Ольштейн, внук еврейских иммигрантов из Польши и России, родился и вырос в Баия-Бланка , Аргентина . После окончания средних школ Colegio Nacional и Seminario Dr. Hertzl он эмигрировал в Израиль. [2] Он получил степень бакалавра истории и психологии в Еврейском университете в Иерусалиме , где продолжил обучение в аспирантуре. Он написал магистерскую диссертацию (1995–1996) и докторскую диссертацию (1998–2003) по средневековой истории Испании под руководством Бенджамина Зеэва Кедара . [1] В эти годы становления он работал в тесном сотрудничестве с Моше Циммерманом и Натаном Сассманом в Еврейском университете , а также с Рейной Пастор, Аной Родригес Лопес и Эдуардо Мансано, одновременно проживая в Университете Комплутенсе и Центре научных исследований (CSIC) в Мадриде , а также с Томас Глик из Бостонского университета . [3]

В 2004 году Ольштейн вернулся в Израиль и поступил на факультет Еврейского университета в качестве сотрудника кафедры истории до 2011 года. В 2009-2010 годах он был приглашенным профессором в Университете Висконсина, Мэдисон , а в 2011 году был назначен доцентом. Профессор кафедры истории Питтсбургского университета , где он также стал заместителем директора Центра всемирной истории. В 2017 году он был назначен профессором. [1]

Ольштейн женат на Ирит Лернер-Ольштейн. Они родители Рахели, Ариэль и Майи. [1]

Исследовать

[ редактировать ]

Средневековая история Испании

[ редактировать ]

Работа Ольштейна по средневековой истории Испании концентрируется на процессах завоеваний и заселения, культурного распространения, аккультурации и ассимиляции, которые развернулись в двенадцатом и тринадцатом веках в городе Толедо и его сельской местности после кастильского завоевания (1085 г.). Он сосредоточил внимание на моделях взаимодействия между двумя крупнейшими группами как в городе, так и во внутренних районах: христианскими поселенцами с севера и местными мосарабами , т.е. арабизированными христианами. В своей книге La Era Mozárabe Ольштейн утверждает, что после столетия добровольной сегрегации к 1180-м годам начал развиваться процесс смешения между этими двумя обществами, что отражается в постепенной демографической гомогенизации ландшафта, росте экономических и соседних отношений. между общинами, а также рост числа межобщинных браков. В результате этого арабизированные христиане постепенно переняли романский язык (средневековый испанский) за счет своего арабского языка, пересмотрели свою идентичность и ассимилировались с обществом новых поселенцев в 14 веке. Однако на фоне собственной ассимиляции Община Мосараб смогла повысить культуру северных христиан, предоставив им часть своего арабского и мусульманского экономического, юридического и нотариального наследия. [4]

Историографический анализ

[ редактировать ]

Параллельно со своими исследованиями средневековой истории Испании и особенно мосарабского меньшинства, Ольштейн уделял внимание истории исторических писаний по этим темам, контекстуализируя их в меняющихся социально-экономических, интеллектуальных, идеологических и политических условиях на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. в Испании . [5] Впоследствии его историографические интересы тяготели к разновидностям макроисторических подходов, таких как мир-система , историческая социология и всемирная история , которые изучают прошлое в более крупных масштабах пространства и времени. В книге «Мыслить историю глобально» Олштейн описывает методы исследования, программы и профессиональные сети двенадцати различных исторических направлений, которые выводят их анализ прошлого за закрытые границы: сравнительная, реляционная, международная, транснациональная, океаническая, глобальная, мировая и большая истории, история глобализации , историческая социология , миро-системный подход и цивилизационный анализ. Помимо их особенностей, книга объединяет эти двенадцать ветвей в четыре большие буквы «С» для глобального мышления истории: сравнения, связи, концептуализации и контекстуализации. [6]

Глобальная и всемирная история

[ редактировать ]

За концептуализацией макроисторических подходов последовали публикации по всемирной истории . В книге «Протоглобализация» и «протоглокализации» в среднем тысячелетии» (Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширяющиеся сети обмена и завоеваний, 500–1500 гг. н.э.) Олштейн нанес на карту связи в Восточном и Западном полушариях, заключив что Среднее тысячелетие (более экуменическая концепция, чем европейское Средневековье , относящееся к периоду 500-1500 гг. н. э.) состояло из множества крошечных локальных миров, в которых, тем не менее, действовали региональные и даже полушарные силы, такие как завоевания, торговля, и обращение в религию оказало решающее влияние на местные общества. [7] В других публикациях по всемирной истории Ольштейн вышел за рамки своих знаний в области медиевистики и изложил более широкие аргументы, например, периодизируя мировую историю в соответствии с тремя основными региональными расхождениями: «Величайшее расхождение», начавшееся с конца последнего ледникового периода (ок. 15 000 до настоящего времени) и изолировали Старый и Новый Свет друг от друга до ок. 1500; «Великое расхождение», разделившее пути Европы и Афро-Азии, начиная с ок. 1500; и «американская дивергенция», разделившая судьбы обществ Нового Света с ок. 1500 и далее. [8] Точно так же он периодизировал историю глобализации на шесть различных фаз: три волны «полушария» в Афро-Евразии в эпоху классической, мусульманской и монгольской империй и три волны глобализации в эпоху колониализма , индустриализации и неолиберализма . [9]

Последняя книга Олстейна «Краткая история настоящего» представляет глобальную историю последних двух столетий, анализируя взаимодействие между технологическими инновациями, экономической глобализацией , гегемонистским мировым порядком, политическими режимами и социально-экономическим неравенством . [10]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олстейн, Д. «Очень личный пролог к ​​испанскому изданию». Думайте об истории глобально. Фонд экономической культуры, 2019, стр. 11-15.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  1. Олштейн, Д. Краткая история настоящего. Пэлгрейв Макмиллан, 2021 г. [английский]
  2. Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019. [Испанский]
  3. Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Пэлгрейв Макмиллан, 2014. [Английский]
  4. Ольштейн, Д. Мосарабская эпоха: мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университет Саламанки, 2006 г. [испанский]

Средневековая история Испании

[ редактировать ]
  1. Олштейн, Д. (1997) «Фрагменты Харца и латиноамериканское средневековье». Размышления 6, с. 71-79. [Испанский]
  2. Олштейн, Д. (2000) «Меньшинство под двумя противостоящими большинствами: Морасабы средневековой Испании». В Волкове, Шуламит (ред.), Быть разными: меньшинства, чужаки и аутсайдеры в истории, стр. 79-92. Центр еврейской истории Залмана Шазара, Иерусалим. [Иврит]
  3. Олштейн, Д. (2003) «Мосарабский маятник». Аналес Толеданос 39, стр. 37-77. [Испанский]
  4. Олстейн, Д. (2006) «Арабское происхождение романтических личных документов». Ислам и христианско-мусульманские отношения, 17:4, стр. 433-443. [Английский]
  5. Ольштейн, Д. Мосарабская эпоха: мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университет Саламанки, 2006 г. [испанский]
  6. Олштейн, Д. (2009) «Процесс ассимиляции моссарабов Толедо после кастильского завоевания». Дела, 61, с. 611-622. [Каталанский]
  7. Ольштейн, Д. (2010) «Евреи и мосарабы в кастильском Толедо (1085–1315): параллельные жизни, совместные жизни, разные судьбы». В Ассисе Йом Тов и др. (Ред.), Культурные встречи между евреями, язычниками, христианами и мусульманами. От античности до средневековья, Международный центр университетского преподавания еврейской цивилизации Ediciones Lilmod, Буэнос-Айрес, стр. 187-202. [Испанский]
  8. Олштейн, Д. (2011) «Мосарабы Толедо (12-13 века) в историографии, источниках и истории». В Герберсе, Клаусе и Мазере, Маттиасе (ред.), «История и культура Иберийской мировой серии». Берлин: Лит Верланг, стр. 151–186. [Английский]

Историографический анализ

[ редактировать ]
  1. Олштейн, Д. (1999) «Мосарабская историография в ее контексте: реставрация, диктатура и демократия». Размышления 8, с. 91-104. [Испанский]
  2. Олстейн, Д. (2004) «Всемирная история: интегративная модель». Бюллетень всемирной истории, Том. XX, номер 2, стр. 4-6. [Английский]
  3. Олстейн, Д. (2004) «Глобализация и историческое письмо со времен «глобальной деревни». Сравнительный выпуск 14, № 2, стр. 102–116. [Английский]
  4. Олстейн, Д. (2006) «Множественные истоки глобализации. Историографический спор». Современник 3, с. 403-422. [итальянский]
  5. Олштейн, Д. (2006) «Сравнительная история и всемирная история: контрасты и контакты». В: Шагрир, Ирис, Элленблюм, Ронни и Райли-Смит, Джонатан (ред.), В Laudem Hierosolymitani: Исследования крестовых походов и средневековой культуры в честь Бенджамина З. Кедара, стр. 297-306, Ashgate. [Английский]
  6. Олштейн, Д. (2007) «Монографическая и макроистория: столкновение с парадигмами». В книге Мэннинг, Патрик (ред.), Глобальная практика всемирной истории, стр. 23–37, Издательство Маркуса Винера: Принстон, Нью-Джерси. [Английский]
  7. Олштейн, Д. (2009) «Сравнительная история: основа историографии». В Кедаре, Бенджамин (ред.), Новые предприятия в сравнительной истории, стр. 37-52. Магнес Пресс, Иерусалим. [Английский]
  8. Олстейн, Д. (2009) «Новая мировая история в ее разновидностях». В Барросе, Карлос (ред.), История в дебатах. Том III. История для обсуждения. Редакционная статья: Сантьяго-де-Компостела, стр. 131-144. [Испанский]
  9. Олштейн, Д. (2012) «711 в источниках и историографии: упражнение по комбинаторике». В Нейре, Андреа и Родригесе, Херардо (ред.), Что значит быть медиевистом? Том III. Национальный университет Мар-дель-Плата, стр. 35 -51. [Испанский]
  10. Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Пэлгрейв Макмиллан, 2014. [Английский]
  11. Олстейн, Д. (2018) «Восемь мировых историков». В Веллер, Чарльз (ред.), Повествования мировой истории 21-го века: мировые историки в глобальном диалоге. Пэлгрейв Макмиллан, стр. 339–346. [Английский]
  12. Олстейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019. [Испанский]

Глобальная и всемирная история

[ редактировать ]
  1. Ольштейн Д. и Хюбнер С. (ред.) Проповедь цивилизаторской миссии и современные культурные встречи. Специальный выпуск журнала Всемирной истории. Том 27:3, 2016. [Английский]
  2. Олштейн, Д. (2015) «Протоглобализация и протоглокализации в среднем тысячелетии». В книге Кедар, Бенджамин и Визнер-Хэнкс, Мерри (ред.), Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширение сетей обмена и завоеваний, 500–1500 гг. Н. Э. Издательство Кембриджского университета, стр. 665–684. [Английский]
  3. Олстейн, Д. (2017) «Латинская Америка в глобальной истории: историографический обзор». Исторические исследования, 30:60, стр. 253-272. [Английский]
  4. Олстейн, Д. (2019) «Краткая история глобализации в большом количестве». В: Араужо, Эрик Ассис де; Сантос-младший, Жоау Жулиу Гомеш душ (ред.). Городская и глобальная история: новые тенденции и подходы. Форталеза: Editora da UECE, 2019, 32 стр. 110-134. [Испанский]
  5. Олстейн, Д. (2019) «Распространение знаний: глобальное и локальное». Международная конференция «Глобальная передача знаний и изменение местного общества: западные знания и Восточная Азия». Национальный университет Кёнпук, Корея, 2019. [Английский]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д ДИЕГО ГОЛЬШТЕЙН (АККА ДИЕГО ОЛШТЕЙН): БИОГРАФИЯ https://www.history.pitt.edu/sites/default/files/HOLSTEIN%20CV.5.24.2019.pdf
  2. ^ Олштейн, Д. Мысляя историю глобально. Фонд экономической культуры, 2019, стр. 11-13.
  3. ^ Олштейн, Д. Мосарабская эпоха: Мосарабы Толедо (12 и 13 века) в историографии, источниках и истории. Издания Университета Саламанки, 2006 г., стр. 13-14.
  4. ^ Олштейн, Д. Эпоха Мосарабов, стр. 146-150.
  5. ^ Олштейн, Д. (1999) «Мосарабская историография в ее контексте: реставрация, диктатура и демократия». Размышления 8, с. 91-104.
  6. ^ Олштейн, Д. Мысляя историю глобально.
  7. ^ Олштейн, Д. (2015) «Протоглобализация и протоглокализации в среднем тысячелетии». В книге Кедар, Бенджамин и Визнер-Хэнкс, Мерри (ред.), Кембриджская всемирная история. Том 5: Расширение сетей обмена и завоеваний, 500–1500 гг. Н. Э. Издательство Кембриджского университета, стр. 665–684.
  8. ^ Олстейн, Д. (2017) «Латинская Америка в глобальной истории: историографический обзор». Исторические исследования, 30:60, стр. 253-272.
  9. ^ Олстейн, Д. (2019) «Краткая история глобализации в большом количестве». В: Араужо, Эрик Ассис де; Сантос-младший, Жоау Жулиу Гомеш душ (ред.). Городская и глобальная история: новые тенденции и подходы. Форталеза: Editora da UECE, 2019, стр. 110-134.
  10. ^ Олштейн, Д. Краткая история настоящего. Пэлгрейв Макмиллан, 2021 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b287f2cf0b2750e5399c4fa6065bfe39__1698159300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/39/b287f2cf0b2750e5399c4fa6065bfe39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diego Olstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)