Видимое обучение
Видимое обучение — это метаисследование , в котором анализируется величина измеримого влияния на результаты обучения в образовательных учреждениях. [1] Он был опубликован Джоном Хэтти в 2008 году и основан на результатах 815 других метаанализов . назвало Образовательное приложение Times метаисследование Хэтти «Святым Граалем преподавания». [2]
Хэтти сравнила величину влияния на результаты обучения, в частности, используя d Коэна в качестве меры. Он отмечает, что в образовании большинство вещей работает. Вопрос в том, какие стратегии и инновации работают лучше всего и на чем сосредоточить усилия, чтобы улучшить успеваемость учащихся.
Хэтти обнаружила, что с успеваемостью учащихся больше всего связаны следующие аспекты: [1]
- Оценки по самооценке (d=1,44): корреляция между самооценкой и фактическими оценками.
- Программы Пиаже (d=1,28): корреляция между стадией Пиаже и достижениями [1]
- Обеспечение формативной оценки программ (d=0,90)
- Микрообучение (d=0,88)
- Ускорение (d=0,88)
- Поведение в классе (d=0,80)
- Вмешательства для учащихся с ограниченными возможностями в обучении (d=0,77)
- Ясность учителя (d=0,75)
- Взаимное обучение (d=0,74)
- Обратная связь (d=0,73)
- Отношения учитель-ученик (d=0,72)
- Разнесенная и массовая практика (d=0,71)
- Метакогнитивные стратегии (d=0,69)
- Предыдущие достижения (d=0,67)
- Чтение: словарные программы (d=0,67)
- Чтение: повторные программы чтения (d=0,67)
Некоторые статистические методы, использованные Хэтти, подверглись критике. Сам Хэтти признал, что значения размера эффекта общего языка (CLE) в визуальном обучении были рассчитаны неправильно на протяжении всей книги, и правильными были только значения d Коэна . [3] [4] [5]
В 2014 году Рольф Шульмейстер и Йорн Ловисках указали на «серьезные проблемы с точки зрения выбора исследований и используемых методов» в метаанализе. [6] Среди прочего, они критикуют использование сомнительных или неправильно классифицированных исследований, а также вводящую в заблуждение или бессмысленную статистику.
Фраза «видимое обучение» ранее использовалась Говардом Гарднером в его исследовании 2001 года «Сделать обучение видимым». [7] как утверждала Инес Де Флорио в 2016 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэтти, Джон (2008). Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений . Нью-Йорк: Рутледж. п. 392. ИСБН 978-0-415-47618-8 .
- ^ Мэнселл, Уорик. «Исследование раскрывает Святой Грааль учения» . ТЕС . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Джон Хэтти признает, что половина статистики видимого обучения неверна.
- ^ Тофол, Арне Коре. 2011. Можем ли мы доверять использованию статистики в исследованиях в области образования? Норвежский педагогический журнал, 06/2011. («Можем ли мы полагаться на использование статистики в исследованиях в области образования? Норвежский педагогический журнал» на норвежском языке)
- ^ Обмен электронными письмами между Джоном Хэтти и членами студенческого комитета программы подготовки учителей Университета Осло (на английском языке) , ответ Топфола на ответ Хэтти (на английском языке)
- ^ Ловисках, Йорн (25 октября 2014 г.). «Ошибки в «видимом обучении» Джона Хэтти » (PDF) . Йорн Ловисках .
- ^ Гарднер, Ховард (2011). «Сделать обучение видимым. Дети обучаются индивидуально и в группах (Проект Ноль)» . Дети Реджио . Джудичи, Клаудия; Кречевский, Мара; Ринальди, Карла . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Де Флорио, Инес (2016). Эффективное преподавание и успешное обучение. Преодоление разрыва между исследованиями и практикой . Кембридж/Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.