Терри Уинтерс


Терри Уинтерс (род. 1949, Бруклин, Нью-Йорк) — американский художник, рисовальщик и гравер, чей тонкий подход к процессу живописи обратился к развивающимся концепциям пространственного пространства и расширил проблемы абстрактного искусства. Его внимание к процессу живописи и исследованиям систем и пространственных полей исследует как ненарративную абстракцию, так и телесность модернизма . В работах Уинтерса абстрактные процессы уступают место формам с реальной словесной активностью, которые напоминают математические концепции и кибернетику , а также естественный и научный миры.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Родом из Бруклина, штат Нью-Йорк, Терри Уинтерс учился в Институте Пратта , где он получил степень бакалавра искусств в 1971 году. Заинтересовавшись минимализмом и его исследованием условностей живописи, Уинтерс начал мыслить против редуктивных тенденций доминирующей тогда формалистской абстракции, сохраняя при этом с трудом завоеванную модернистская чувствительность ненарративной абстракции. [1]
В течение десяти лет после окончания Института Пратта Уинтерс работал тихо и осознанно, не показывая свои работы публично и спокойно наблюдая за небольшой группой коллег-художников, включая Джаспера Джонса . В это время Уинтерс исследовал свой интерес к процессуальному искусству , собирая книги о пигментах, такие как « Старшего Плиния Естественная история» . Эти исследования в сочетании с его интересом к созданию картин «с нуля» привели его к изучению создания собственных пигментов, познакомив его с изучением биологии и минералогии (и, в конечном итоге, с эмпирическими информационными системами), а также с ассоциативными и метафорическими областями этих областей. потенциал. [2] : 14
В 1977 году Уинтерс столкнулся с ландшафтом, когда жил в Нью-Мексико, когда помогал Уолтеру де Марии строить земляные работы « » Поле молний . [2] : 14
К концу 1970-х годов Уинтерс использовал пигмент для исследования референтной природы живописи. Вскоре после этого его внимание переключилось на иллюзионизм, неизбежный в живописи, на то, как нанесение знаков и процесс создают иллюзии, которые уступают место нерепрезентативному пространственному измерению. [1] Этот подход очевиден на первой выставке Уинтерса в 1982 году в галерее Sonnabend . Здесь жесты и модули создают сложные пути и площадки, которые демонстрируют тонкий метод рисования Уинтерса. [3]
С тех пор Терри Уинтерс активно выставлялся, присоединившись к группе современников, таких как Тони Крэгг , Билл Дженсен и Стивен Мюллер , занимающихся органической абстракцией и постоянно меняющимися взглядами на визуальность под влиянием развивающихся технологий. [2] : 9 На протяжении 1990-х годов и далее масштаб работ Уинтерса и их визуальная сложность значительно выросли. Продолжая использовать, среди прочего, естественные науки и информационные системы, построение его композиций перешло от занятых полей к плетеным сеткам и сетям, предлагающим непредсказуемые изображения. [4] Уинтерс преобразовывает свои предметы, чтобы сохранить их резонанс и референциальность – то, что можно увидеть в его композициях, двусмысленно знакомо – одновременно приближаясь к аналогу в процессе их создания. [5]
Выставки
[ редактировать ]Картины, рисунки и гравюры Терри Уинтерса были предметом многочисленных персональных и групповых выставок, включая крупные ретроспективы в Музее американского искусства Уитни , Ирландском музее современного искусства и Метрополитен-музее .
Галерея Зоннабенд , 1982 год.
Эта выставка, первая персональная выставка Терри Уинтерса, укрепила его репутацию опытного и выдающегося художника и рисовальщика. Ранее неизвестный за пределами андеграундных кругов художников и коллекционеров, этот дебют представил его тонкий подход к живописи – включая его развивающийся словарный запас биоморфных форм и отточенные навыки рисования – как долгожданный тоник для атмосферы живописи того времени. [2] : 18
Музей американского искусства Уитни , 1992 г.
Этот обзор начала 1990-х годов демонстрирует заметную эволюцию в творчестве Терри Уинтерса, поскольку он часто переходит от больших масштабов к мелким и переориентирует свои композиции. На выставке представлены эксперименты Уинтерса с гравюрой и рисунком после 1986 года, которые реализовали новый потенциал тонов и знаков в его работах. [6] Горная графика и функциональные аналитические инструменты, диаграммы и схемы, подобные архитектурной сетке, кажутся абстрактными и занятыми двусмысленными формами, аналогичными внешнему миру ( Dumb Compass , 1985). Центральная часть выставки, серия «Позвоночник» (1980), одновременно демонстрирует интерес Уинтерса к построению картины и его исследования визуальности. Более поздние работы на выставке представляют собой сложные, но своеобразные формы, возникающие из полей и оснований, приобретающие эмоциональное измерение, пробуждающие сознание и чувственность ( Tone , 1989). [7]
Книги
[ редактировать ]- Уинтерс, Терри. Фильтры в наличии . Нью-Йорк: и последовательности . Уотервилл, Мэн: Художественный музей колледжа Колби, 2006.
- Уинтерс, Терри. Терри Уинтерс: 1981–1986 гг . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2004.
- Уинтерс, Терри. Терри Уинтерс: Рисунки . Мюнхен: Государственная коллекция графики Мюнхен, 2004.
- Уинтерс, Терри. Терри Уинтерс: Рисунки . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 2001.
- Уинтерс, Терри. Графические примитивы . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 1999.
- Уинтерс, Терри. Пересечения и анимация . Нью-Йорк: Dome Editions, 1998.
- Уинтерс, Терри. Терри Уинтерс: Вычисление цепей . Нью-Йорк: Галерея Мэтью Маркса, 1997.
- Уинтерс, Терри. Глазные доказательства . Нью-Йорк: Dome Editions, 1995.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Киммельман, Майкл. «Художественный вид: клетки, кристаллы, жуки и ракушки, нарисованные в Paint». Нью-Йорк Таймс , 8 марта 1992 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Лиза. «Самоподобный». У Терри Уинтерса. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни , 1992.
- ^ Юнкоса, Энрике. «Мысль как образ». У Терри Уинтерса . Валенсия, Испания: La Imprenta, Graphic Communication, 1998. 17–18.
- ^ «Терри Уинтерс в беседе с Фонг Буи, Дэвидом Леви Штраусом и Питером Ламборном Уилсоном». Brooklyn Rail , декабрь 2008 г. / январь 2009 г., 22–25.
- ^ Кертесс, Клаус. «Метафорическая живопись». Терри Уинтерс. Люцерн, Швейцария: Художественный музей Люцерна , 1985. 13–14.
- ^ Аксом, Ричард. «Философский камень: отпечатки Терри Уинтерса». В « Отпечатках Терри Уинтерса» 1992–1998 гг . Детройт: Детройтский институт искусств, 1999. 15–16.
- ^ Шифф, Ричард. «Ручное воображение». В картинах, рисунках, гравюрах Терри Уинтерса 1994–2004 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета совместно с Галереей американского искусства Аддисон, Академией Филлипса в Андовере, Массачусетс. 21-22.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Статьи
- Artforum (февраль 1998 г.), «Терри Уинтерс, Галерея Мэтью Маркса», стр. 92–93.
- Диль, Кэрол. «Мышление, картографирование, живопись», Искусство в Америке , апрель 2006 г.
- Кастнер, Джеффри. Энергичный имажинист, танцующий случайно. Нью-Йорк Таймс , воскресенье, 19 августа 2001 г.
- Мучник, Сюзанна. Шоу Уинтерса — это земной опыт. Los Angeles Times , вторник, 9 февраля 1988 г., часть VI.
- Шелдал, Питер. Искупитель. Тайм-аут Нью-Йорк , 28 октября 1997 года.
- Книги
- Филлипс, Лиза. Терри Уинтерс . Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 1991.
- Вайнберг, Адам. Терри Уинтерс: картины, рисунки, гравюры, 1994–2004 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Терри Уинтерса
- Нэнси Принсенталь берет интервью у Терри Уинтерса для журнала «Искусство в Америке»
- Терри Уинтерс в галерее Мэтью Маркса
- Терри Уинтерс из Universal Limited Art Editions, Inc.
- Терри Уинтерс в коллекции Музея американского искусства Уитни, Нью-Йорк.
- Терри Уинтерс в коллекции Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- Выставка Терри Уинтерса «Печатные работы» в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- 1949 рождений
- Живые люди
- Американские чертежники
- Выпускники Института Пратта
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы