АН/APQ-120
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | РЛС управления огнем |
AN /APQ-120 — авиационный радар управления огнем (FCR), производимый компанией Westinghouse для McDonnell Douglas F-4E Phantom II . AN/APQ-120 имеет длинную родословную, берущую начало от Aero-13 FCR, разработанного той же компанией в начале 1950-х годов. Всего на первых 18 построенных F-4 было испытано и оценено полдюжины FCR. [ 1 ] но вскоре их заменили более поздние радары, произведенные в больших количествах, включая AN/APQ-120.
Аэро 13
[ редактировать ]Aero 13 FCR, разработанный для Douglas F4D Skyray , является источником AN/APQ-120 и установил конфигурацию бортового FCR не только для семейств радаров AN/APQ-120, но также является стандартом для всех других бортовых радаров. Далее: Aero 13 FCR был разработан как интегрированный цилиндрический модуль, который можно было подключить к носовой части самолета, а не как набор полунезависимых черных ящиков. [ 1 ]
Аэро 1А
[ редактировать ]Aero 13 не имел никаких возможностей для (AAM) с полуактивным радиолокационным самонаведением (SARH) установки ракет класса «воздух-воздух» . 1A FCR был разработан для добавления этой возможности за счет включения осветителя непрерывного действия для ЗРК SARH. Эта конфигурация Aero 1A оставалась неизменной для более поздних радаров для F-4 вплоть до AN/APQ-50. [ 1 ]
АН/APQ-35
[ редактировать ]Следующей РЛС, которая была установлена на прототипы и предсерийные серии F-4, была AN/APQ-35, которая фактически состояла из двух радаров: поискового радара AN/APS-21, который мог обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии 32 километра (20 миль) и радар наведения AN/APS-26 с дальностью действия 3,2 километра (2 мили). [ 2 ]
АН/APQ-36
[ редактировать ]AN/APQ-36 является усовершенствованием более раннего AN/APQ-35, и когда AN/APQ-36 поступил на вооружение самолетов Douglas F3D Skyknight и Vought F7U Cutlass , это был самый крупный бортовой FCR своего времени. Более мощный AN/APQ-36 большого размера без проблем был установлен на прототипы F-4, так что можно было разработать более мощный FCR большего размера. [ 3 ]
АН/APQ-41
[ редактировать ]AN/APQ-41 был усовершенствованием AN/APQ-36 и был разработан для обеспечения воздушного перехвата, поиска, автоматического отслеживания выбранной цели и предоставления информации об угле упреждения и дальности. Также были предусмотрены средства для поиска в воздухе-поверхности, для опроса маяков и отображения ответов, а также для отображения ответов при использовании в связи с опознанием «свой-чужой» (IFF). Технические характеристики: [ 4 ]
- Диапазон поиска или прицеливания: максимум 24 морских мили, минимум 200 ярдов.
- Диапазон картографии местности: 100 морских миль
- Дальность маяка: 200 нм
- Надежное прогнозирование прицеливания: максимум 2000 ярдов
- Точность отслеживания: 25 ярдов в диапазонах 200 и 2000 ярдов.
- Точность будущей дальности: 25 ярдов
- Азимут (поиск): 106,5 град.
- Высота (поиск): 13 градусов (в пределах 30 градусов от осевой линии самолета)
- Азимут (Трасса): 116,5 град.
- Высота (Трасса): 116,5 град.
- Точность (поиск и отслеживание): 4% по всем показаниям.
- Тип презентации:
- B-scope (поиск) — азимут и дальность цели, строб дальности, маркеры дальности, ответы радиомаяка и IFF.
- C-scope (поиск) — строб цели, цели, находящиеся между стробами дальности, линия искусственного горизонта, схема сканирования
- C-прицел (отслеживание) — точка цели, круг и точка дальности, линия искусственного горизонта.
- Маркер фиксированного диапазона: маркеры 25 миль на шкале 100 и 200 миль.
- Частота радара (поиск и отслеживание): 9375 30 мс
- Частота маяка: Передающая, 9375 30 мс; приемная, 9310 1 мк
- Рабочая температура: от -55 до +55 градусов Цельсия.
- Предел высоты: 52 000 футов.
АН/APQ-46
[ редактировать ]AN/APQ-46 — последняя РЛС, испытанная и оцененная на прототипах и предсерийных сериях F-4. F-4, оснащенный этим радаром, был специально модифицирован для удовлетворения требований ВМС США к самолетам электронного противодействия Ferret , которые в конечном итоге не были реализованы. [ 1 ]
АН/APQ-50
[ редактировать ]AN/APQ-50 - это радар, установленный на начальной серийной партии низкоскоростных самолетов F-4, но, как и более ранние радары, он не использовался в больших количествах по сравнению с более поздними радарами того же семейства. Параболическая антенна имеет диаметр 24 дюйма и помимо обеспечения всепогодности AN/APQ-50 FCR также предоставляет информацию об автоматическом запуске ракет. [ 5 ]
АН/APQ-72
[ редактировать ]AN/APQ-72 FCR представляет собой развитие AN/APQ-50, при этом диаметр антенны увеличен на треть до 32 дюймов с исходных 24 дюймов AN/APQ-50. Осветитель CW AN/APA-128 интегрирован с радаром, что дает ему возможность управлять зенитно-ракетными комплексами с радиолокационным наведением. AN/APQ-72 - первый радар, установленный на F-4, который будет построен в больших количествах, начиная с выпущенного 19-го F-4. [ 5 ]
АН/АПГ-59
[ редактировать ]AN/APG-59 FCR — это модифицированный вариант AN/APQ-72, разработанный для британцев. Основное отличие AN/APG-59 от его предшественника заключается в том, что антенну радара можно было повернуть вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. Используется в AN/AWG-10. [ 6 ]
АН/APQ-100
[ редактировать ]AN/APQ-100 является заменой AN/APQ-72 и отличался модернизированным радиолокационным прицелом в задней кабине, который предлагал опцию отображения индикатора положения плана (PPI) и регулируемую стробоскопическую дальность для бомбометания. Для задач «воздух-земля» радар взаимодействовал с инерциальной платформой F-4. [ 7 ]
АН/АПГ-60
[ редактировать ]Модифицированный AN/APQ-100 для англичан для замены AN/APG-59. Как и AN/APG-59, AN/APG-60 также имел радиолокационную антенну, которую можно было поворачивать вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. AN/APG-60 позже был модернизирован с возможностью доплеровского режима во время модернизации и интегрирован в AN/AWG-11. [ 1 ]
АН/APQ-109
[ редактировать ]AN/APQ-109 представляет собой усовершенствованную версию более раннего AN/APQ-100 с улучшенным дисплеем в кабине, способным обрабатывать телевизионные изображения от такого оружия, как AGM-62 Walleye . Другие важные дополнения включали определение дальности полета «воздух-земля», идентификацию наземных радиомаяков и возможности отображения. AN/APQ-109 представлял собой улучшенную, более надежную «гибридную» версию AN/APQ-100 с твердотельными компонентами в низковольтных секциях. [ 7 ]
АН/АПГ-61
[ редактировать ]Модифицированный AN/APQ-109 для британцев для замены AN/APG-60. Как и AN/APG-59/60, AN/APG-61 также имел радиолокационную антенну, которую можно было поворачивать вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. . Используется в AN/AWG-12. [ 1 ]
АН/APQ-117
[ редактировать ]РЛС слежения за местностью и атака AN/APQ-117, разработанная на основе более ранней версии AN/APQ-109, с добавленной возможностью слежения за местностью. [ 8 ]
АН/APQ-120
[ редактировать ]Полностью твердотельный радар, разработанный на базе AN/APQ-117, радар AN/APQ-120 был намного компактнее своих предшественников, что позволяло ему помещаться в носовой части вместе с пушкой, а позже радар был интегрирован в AN/APQ-120. АРГ-14. [ 7 ]
АН/AWG-10
[ редактировать ]AN/AWG означает (A) Пилотируемые самолеты (W) Вооружение (G) Управление огнем. AN/APG-59 был первым FCR, интегрированным в AN/AWG-10, который развился еще в две версии, A и B. Оригинальный AN/AWG-10 мог обнаруживать воздушную цель с площадью радиолокационного сечения 5 квадратных метров более 100 километров.
AN/AWG-10A представляет собой развитие оригинального AN/AWG-10, с большим улучшением надежности и ремонтопригодности за счет замены исходного передатчика в AN/AWG-10 полупроводниковым блоком, единственной лампой которого был клистронный усилитель мощности. Добавление цифрового компьютера позволило гораздо более эффективно составлять уравнения запуска ракет. AN/AWG-10A также имел новый оптический прицел с сервоприводом. Также были добавлены новые режимы, такие как режим непрерывного отображения точки удара, режим стоп-кадра с отображением удара и визуальный режим, выпущенный компьютером. AN/AWG-10B был дальнейшей оцифрованной версией AN/AWG-10/10A, но сохранил множество аналоговых схем. Ключевым моментом AVC (изменение авионики) стала замена ненадежного доплеровского анализатора спектра (DSA) надежным цифровым процессором спектра (DSP), что также повысило точность при работе в доплеровском режиме. [ 9 ]
АН/AWG-11
[ редактировать ]AN/AWG-11 — британский AN/AWG-10, построенный по лицензии компанией Ferranti . В качестве радара использовался AN/APG-60, а AN/AWG-11 представляет собой слегка модифицированную AN/AWG-10, поскольку она совместима с AGM-12 Bullpup и WE.177 , так что британские F-4 могут наносить ядерный удар. миссии, если это необходимо. [ 10 ]
АН/AWG-12
[ редактировать ]AN/AWG-12 представлял собой улучшенный вариант AN/AWG-11, построенный компанией Ferranti с AN/APG-61 FCR. Основное различие между AN/AWG-11 и AN/AWG-12 заключается в том, что последний имеет лучший режим картографирования местности, а также может управлять установленной на брюхе СУУ-23/А Вулкан . AN/AWG-12 окончательно сошел с вооружения в 1992 году, когда вышли из эксплуатации последние F-4, находившиеся на вооружении Великобритании, и в течение срока службы он был модернизирован с использованием усовершенствований AN/AWG-10A/B. [ 10 ]
АН/AWG-14
[ редактировать ]AN/AWG-14 является последним членом семейства радаров этого семейства и представляет собой полностью оцифрованную модернизацию серии AWG. [ 11 ] включая AN/APQ-120. Открытая архитектура и модульная конструкция позволяют AWG-14 использовать различные радары, такие как AN/APG-65 , AN/APG-66 , AN/APG-76 , Elta EL/M-2011/2021 и EL/M-2032 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Ганстон (12 декабря 1988 г.). Большая книга современных боевых самолетов (1-е изд.). Издательство Random House Value. ISBN 9780517633670 .
- ↑ APQ-35. Архивировано 26 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «АПК-36» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ APQ-41. Архивировано 21 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Питер Дэвис (17 ноября 2009 г.). USN F-4 Phantom II против МиГ-17/19 ВПАФ: Вьетнам 1965–73 (Дуэль) (1-е изд.). Издательство Оспри. п. 15. ISBN 978-1846034756 .
- ^ «АПГ-59» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 17 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «AN/APQ-100/109/120» . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ APQ-117
- ^ AWG-10
- ^ Jump up to: а б «AN/AWG-11/12» .
- ^ AWG-14
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с AN/APQ-120, на Викискладе?