Jump to content

АН/APQ-120

(Перенаправлено с AN/APQ-35 )
АН/APQ-120
F-4E Phantom II с установленным AN/APQ-120
Страна происхождения Соединенные Штаты
Тип РЛС управления огнем

AN /APQ-120 — авиационный радар управления огнем (FCR), производимый компанией Westinghouse для McDonnell Douglas F-4E Phantom II . AN/APQ-120 имеет длинную родословную, берущую начало от Aero-13 FCR, разработанного той же компанией в начале 1950-х годов. Всего на первых 18 построенных F-4 было испытано и оценено полдюжины FCR. [ 1 ] но вскоре их заменили более поздние радары, произведенные в больших количествах, включая AN/APQ-120.

Система управления огнем Аэро-13

Aero 13 FCR, разработанный для Douglas F4D Skyray , является источником AN/APQ-120 и установил конфигурацию бортового FCR не только для семейств радаров AN/APQ-120, но также является стандартом для всех других бортовых радаров. Далее: Aero 13 FCR был разработан как интегрированный цилиндрический модуль, который можно было подключить к носовой части самолета, а не как набор полунезависимых черных ящиков. [ 1 ]

Aero 13 не имел никаких возможностей для (AAM) с полуактивным радиолокационным самонаведением (SARH) установки ракет класса «воздух-воздух» . 1A FCR был разработан для добавления этой возможности за счет включения осветителя непрерывного действия для ЗРК SARH. Эта конфигурация Aero 1A оставалась неизменной для более поздних радаров для F-4 вплоть до AN/APQ-50. [ 1 ]

Техническое обслуживание радара APQ-35 самолета F3D-2 в Корее, 1953 г.

Следующей РЛС, которая была установлена ​​на прототипы и предсерийные серии F-4, была AN/APQ-35, которая фактически состояла из двух радаров: поискового радара AN/APS-21, который мог обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии 32 километра (20 миль) и радар наведения AN/APS-26 с дальностью действия 3,2 километра (2 мили). [ 2 ]

AN/APQ-36 является усовершенствованием более раннего AN/APQ-35, и когда AN/APQ-36 поступил на вооружение самолетов Douglas F3D Skyknight и Vought F7U Cutlass , это был самый крупный бортовой FCR своего времени. Более мощный AN/APQ-36 большого размера без проблем был установлен на прототипы F-4, так что можно было разработать более мощный FCR большего размера. [ 3 ]

AN/APQ-41 был усовершенствованием AN/APQ-36 и был разработан для обеспечения воздушного перехвата, поиска, автоматического отслеживания выбранной цели и предоставления информации об угле упреждения и дальности. Также были предусмотрены средства для поиска в воздухе-поверхности, для опроса маяков и отображения ответов, а также для отображения ответов при использовании в связи с опознанием «свой-чужой» (IFF). Технические характеристики: [ 4 ]

  • Диапазон поиска или прицеливания: максимум 24 морских мили, минимум 200 ярдов.
  • Диапазон картографии местности: 100 морских миль
  • Дальность маяка: 200 нм
  • Надежное прогнозирование прицеливания: максимум 2000 ярдов
  • Точность отслеживания: 25 ярдов в диапазонах 200 и 2000 ярдов.
  • Точность будущей дальности: 25 ярдов
  • Азимут (поиск): 106,5 град.
  • Высота (поиск): 13 градусов (в пределах 30 градусов от осевой линии самолета)
  • Азимут (Трасса): 116,5 град.
  • Высота (Трасса): 116,5 град.
  • Точность (поиск и отслеживание): 4% по всем показаниям.
  • Тип презентации:
    • B-scope (поиск) — азимут и дальность цели, строб дальности, маркеры дальности, ответы радиомаяка и IFF.
    • C-scope (поиск) — строб цели, цели, находящиеся между стробами дальности, линия искусственного горизонта, схема сканирования
    • C-прицел (отслеживание) — точка цели, круг и точка дальности, линия искусственного горизонта.
  • Маркер фиксированного диапазона: маркеры 25 миль на шкале 100 и 200 миль.
  • Частота радара (поиск и отслеживание): 9375 30 мс
  • Частота маяка: Передающая, 9375 30 мс; приемная, 9310 1 мк
  • Рабочая температура: от -55 до +55 градусов Цельсия.
  • Предел высоты: 52 000 футов.

AN/APQ-46 — последняя РЛС, испытанная и оцененная на прототипах и предсерийных сериях F-4. F-4, оснащенный этим радаром, был специально модифицирован для удовлетворения требований ВМС США к самолетам электронного противодействия Ferret , которые в конечном итоге не были реализованы. [ 1 ]

РЛС APQ-50 самолета Douglas F4D Skyray

AN/APQ-50 - это радар, установленный на начальной серийной партии низкоскоростных самолетов F-4, но, как и более ранние радары, он не использовался в больших количествах по сравнению с более поздними радарами того же семейства. Параболическая антенна имеет диаметр 24 дюйма и помимо обеспечения всепогодности AN/APQ-50 FCR также предоставляет информацию об автоматическом запуске ракет. [ 5 ]

AN/APQ-72 FCR представляет собой развитие AN/APQ-50, при этом диаметр антенны увеличен на треть до 32 дюймов с исходных 24 дюймов AN/APQ-50. Осветитель CW AN/APA-128 интегрирован с радаром, что дает ему возможность управлять зенитно-ракетными комплексами с радиолокационным наведением. AN/APQ-72 - первый радар, установленный на F-4, который будет построен в больших количествах, начиная с выпущенного 19-го F-4. [ 5 ]

AN/APG-59 FCR — это модифицированный вариант AN/APQ-72, разработанный для британцев. Основное отличие AN/APG-59 от его предшественника заключается в том, что антенну радара можно было повернуть вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. Используется в AN/AWG-10. [ 6 ]

AN/APQ-100 является заменой AN/APQ-72 и отличался модернизированным радиолокационным прицелом в задней кабине, который предлагал опцию отображения индикатора положения плана (PPI) и регулируемую стробоскопическую дальность для бомбометания. Для задач «воздух-земля» радар взаимодействовал с инерциальной платформой F-4. [ 7 ]

Модифицированный AN/APQ-100 для англичан для замены AN/APG-59. Как и AN/APG-59, AN/APG-60 также имел радиолокационную антенну, которую можно было поворачивать вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. AN/APG-60 позже был модернизирован с возможностью доплеровского режима во время модернизации и интегрирован в AN/AWG-11. [ 1 ]

AN/APQ-109 представляет собой усовершенствованную версию более раннего AN/APQ-100 с улучшенным дисплеем в кабине, способным обрабатывать телевизионные изображения от такого оружия, как AGM-62 Walleye . Другие важные дополнения включали определение дальности полета «воздух-земля», идентификацию наземных радиомаяков и возможности отображения. AN/APQ-109 представлял собой улучшенную, более надежную «гибридную» версию AN/APQ-100 с твердотельными компонентами в низковольтных секциях. [ 7 ]

Модифицированный AN/APQ-109 для британцев для замены AN/APG-60. Как и AN/APG-59/60, AN/APG-61 также имел радиолокационную антенну, которую можно было поворачивать вбок, чтобы уменьшить длину самолета до 54 футов, чтобы он мог поместиться на небольших палубных подъемниках британских авианосцев. . Используется в AN/AWG-12. [ 1 ]

РЛС слежения за местностью и атака AN/APQ-117, разработанная на основе более ранней версии AN/APQ-109, с добавленной возможностью слежения за местностью. [ 8 ]

Полностью твердотельный радар, разработанный на базе AN/APQ-117, радар AN/APQ-120 был намного компактнее своих предшественников, что позволяло ему помещаться в носовой части вместе с пушкой, а позже радар был интегрирован в AN/APQ-120. АРГ-14. [ 7 ]

AN/AWG-10 с AN/APG-59

[ непоследовательный ]

AN/AWG означает (A) Пилотируемые самолеты (W) Вооружение (G) Управление огнем. AN/APG-59 был первым FCR, интегрированным в AN/AWG-10, который развился еще в две версии, A и B. Оригинальный AN/AWG-10 мог обнаруживать воздушную цель с площадью радиолокационного сечения 5 квадратных метров более 100 километров.

AN/AWG-10A представляет собой развитие оригинального AN/AWG-10, с большим улучшением надежности и ремонтопригодности за счет замены исходного передатчика в AN/AWG-10 полупроводниковым блоком, единственной лампой которого был клистронный усилитель мощности. Добавление цифрового компьютера позволило гораздо более эффективно составлять уравнения запуска ракет. AN/AWG-10A также имел новый оптический прицел с сервоприводом. Также были добавлены новые режимы, такие как режим непрерывного отображения точки удара, режим стоп-кадра с отображением удара и визуальный режим, выпущенный компьютером. AN/AWG-10B был дальнейшей оцифрованной версией AN/AWG-10/10A, но сохранил множество аналоговых схем. Ключевым моментом AVC (изменение авионики) стала замена ненадежного доплеровского анализатора спектра (DSA) надежным цифровым процессором спектра (DSP), что также повысило точность при работе в доплеровском режиме. [ 9 ]

AN/AWG-11 — британский AN/AWG-10, построенный по лицензии компанией Ferranti . В качестве радара использовался AN/APG-60, а AN/AWG-11 представляет собой слегка модифицированную AN/AWG-10, поскольку она совместима с AGM-12 Bullpup и WE.177 , так что британские F-4 могут наносить ядерный удар. миссии, если это необходимо. [ 10 ]

AN/AWG-12 представлял собой улучшенный вариант AN/AWG-11, построенный компанией Ferranti с AN/APG-61 FCR. Основное различие между AN/AWG-11 и AN/AWG-12 заключается в том, что последний имеет лучший режим картографирования местности, а также может управлять установленной на брюхе СУУ-23/А Вулкан . AN/AWG-12 окончательно сошел с вооружения в 1992 году, когда вышли из эксплуатации последние F-4, находившиеся на вооружении Великобритании, и в течение срока службы он был модернизирован с использованием усовершенствований AN/AWG-10A/B. [ 10 ]

AN/AWG-14 является последним членом семейства радаров этого семейства и представляет собой полностью оцифрованную модернизацию серии AWG. [ 11 ] включая AN/APQ-120. Открытая архитектура и модульная конструкция позволяют AWG-14 использовать различные радары, такие как AN/APG-65 , AN/APG-66 , AN/APG-76 , Elta EL/M-2011/2021 и EL/M-2032 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Билл Ганстон (12 декабря 1988 г.). Большая книга современных боевых самолетов (1-е изд.). Издательство Random House Value. ISBN  9780517633670 .
  2. APQ-35. Архивировано 26 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «АПК-36» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  4. ^ APQ-41. Архивировано 21 сентября 2012 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Jump up to: а б Питер Дэвис (17 ноября 2009 г.). USN F-4 Phantom II против МиГ-17/19 ВПАФ: Вьетнам 1965–73 (Дуэль) (1-е изд.). Издательство Оспри. п. 15. ISBN  978-1846034756 .
  6. ^ «АПГ-59» . Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 17 мая 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «AN/APQ-100/109/120» . Проверено 13 октября 2012 г.
  8. ^ APQ-117
  9. ^ AWG-10
  10. ^ Jump up to: а б «AN/AWG-11/12» .
  11. ^ AWG-14
[ редактировать ]

СМИ, связанные с AN/APQ-120, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b366ea257a1da6d6d3ea1486d41dcd39__1723344900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/39/b366ea257a1da6d6d3ea1486d41dcd39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/APQ-120 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)