Jump to content

Алисия Фрамис

Алисия Фрамис
Алисия Фрамис
Рожденный
Барселона , Испания
Национальность испанский
Образование Университет Барселоны (BFA), Национальная высшая школа изящных искусств (BFA), Институт высоких этюдов (MFA), Рейксакадемия ван Бильденде-Кунстен (MFA)
Известный реляционная эстетика, перформанс, искусство социальной практики
Веб-сайт aliciaframis.com

Алисия Фрамис — современная художница, живущая и работающая в Амстердаме , Нидерланды. [ 1 ] Она разрабатывает платформы для творческого социального взаимодействия, часто посредством междисциплинарного сотрудничества с другими художниками и специалистами в различных областях. Ее работа основана на проектах и ​​фокусируется на различных аспектах человеческого существования в современном городском обществе. Фрамис часто начинает с реальных социальных дилемм, чтобы разработать новые условия и предложить решения. [ 2 ] Фрамис учился у французского художника-минималиста Даниэля Бюрена. [ 3 ] и американский художник-концептуалист Дэн Грэм [ 4 ] и ее работы можно отнести к линиям эстетики отношений, перформанса и искусства социальной практики. [ 5 ] Она представляла Нидерланды в голландском павильоне на 50-й Венецианской биеннале (2003). [ 6 ] [ 7 ] В настоящее время она является директором магистерской программы в Институте Сандберга в Амстердаме, Нидерланды. [ 8 ] и преподаватель Университета Небриха в Мадриде, Испания. В 2019 году Алисия Фрамис была награждена стипендией Lucas Artists Visual Arts Fellowship 2019–2022 в Калифорнии. [ 9 ]

Работы Фрамиса широко представлены в музеях, галереях и общественных местах по всему миру. Ее работы включены в многочисленные постоянные коллекции, в том числе в музей Хиршхорна в Вашингтоне (США), музей Стеделик в Амстердаме (Нидерланды), [ 10 ] MUSAC Кастилья и Леон (Испания), [ 11 ] Музей современного искусства Арнем (Нидерланды), [ 12 ] FRAC Лоррен (Франция), [ 13 ] Центр современного искусства Уллена Пекин (Китай), [ 14 ] El Museo del Barrio Нью-Йорк (США), Музей Филадельфии (США), Музей современного искусства Мигрос (Швейцария), [ 15 ] Музей Бойманса ван Бёнингена (Нидерланды), [ 16 ] Национальный музей современного искусства Киото (Япония), Коллекция произведений искусства Рабо (Нидерланды), [ 17 ] Коллекция Сандерса (Нидерланды) и Фонд ВанденБрука (Нидерланды) и другие.

Представляла Нидерланды в голландском павильоне на 50-й Венецианской биеннале (2003), Московской биеннале (2009), [ 18 ] 2-я Берлинская биеннале (2001), [ 19 ] Спектакль 09 Нью-Йорк, [ 20 ] и Манифеста 2 Люксембург (1998 г.), [ 21 ] и появился как один из паблик-арт-проектов Creative Time в Нью-Йорке (2015). [ 22 ] Совсем недавно ее пригласили принять участие в Бангкокской биеннале (2022 г.).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Алисия Фрамис получила свою первую степень бакалавра искусств в Университете Барселоны и вторую в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. Она также получила две степени магистра искусств: одну в Институте высоких исследований в Париже и другую в Рейксакадемии ван бельденде Кунстен в Амстердаме. [ 23 ] Фрамис преподавал архитектуру в Делфтском технологическом университете и изобразительное искусство в Институте Сандберга и Институте искусств ArtEZ . [ 24 ]

Социальная архитектура

[ редактировать ]

Ключевые социальные проекты включают «Одиночество в городе» (1999–2000), который посетил шесть разных городов мира и пригласил художников, архитекторов, дизайнеров и широкую публику в переносной павильон, целью которого было разработать стратегии борьбы с эпидемией городского одиночества. исследованный « Добро пожаловать в музей Гуантанамо» (2008 г.), многогранный проект, включающий рисунки, масштабные модели и планы предполагаемого мемориала печально известного лагеря для задержанных в США, и Billboardhouse. (2000-2009), куб с открытой стороной, состоящий из трех рекламных щитов, изготовление которого почти ничего не стоит и служит приютом для бездомных.

Мода и демонстрации

[ редактировать ]

В 2003 году Фрамис выпустила свой проект anti_dog — коллекцию моделей, выполненных из специальной ткани Twaron , устойчивой к огню, пулям и укусам собак. Коллекция anti_dog защищает женщин от агрессивного поведения и была вдохновлена ​​историями о темнокожих женщинах, на которых по ночам выпускали боевых собак в районах Берлина, населенных сторонниками превосходства белой расы.

В ее проекте «Не для продажи » (2008) используются фотографии детей с целью повышения осведомленности о детском рабстве во всем мире.

Для проекта «100 способов носить флаг» (2007–2008 гг.) Фрамис пригласил шестнадцать дизайнеров создать одежду, вдохновленную китайским флагом. Это подчеркнуло бурный рост индустрии экспорта одежды в современном Китае, а также поставило под вопрос, как ассоциации государственности могут одновременно расширять возможности и обременять владельца.

Продолжая свое многолетнее исследование тем, касающихся гендерного неравенства, Фрамис представила две новые демонстрации в 2018 году. Lifedress использует элементы технологий, активизма и перформанса, одновременно борясь с сексуальными домогательствами и насилием в отношении женщин. Работа состоит из платьев из автомобильной ткани подушек безопасности: высокотехнологичного материала японского производства, обладающего высокой устойчивостью к ударам и огню. Каждое платье создано для защиты от различных форм (сексуальных) домогательств и предназначено для изменения формы в случае запугивания. Эту работу можно рассматривать как социальный комментарий к гендерным моделям в современном обществе, и она направлена ​​на обсуждение серьезной темы посредством сюрреалистического действия. [ 25 ] За работу «Мое тело публично?» Фрамис использует одежду, чтобы исследовать границы частного и публичного, и хочет сосредоточить внимание на проблеме контроля женщин над своим телом. На каждом из 16 платьев вышита надпись «Мое тело публично?». на 16 разных языках. Хотя эстетика платьев напоминает эстетику нижнего белья, материала, который обычно ассоциируется с частной сферой, с моментами интимности в домашней обстановке, они в то же время активно используются в демонстрациях представлений, где зритель сталкивается с женским посланием. и попросил поразмыслить над этим. [ 26 ]

Cartas al Cielo работы Алисии Фрамис в Центральном парке Нью-Йорка во время акции «Drifting in Daylight», организованной Creative Time, май 2015 г.

Вера в то, что люди могут достичь более полноценного будущего, является ключевым компонентом работы Фрамиса и проявляется в проектах, посвященных деликатному акту желания. Ее произведение «Стена желаний» (1998–2001) путешествовало по Нидерландам, Италии, Швейцарии и Германии и собрало в общей сложности 1563 желания. Первая Стена желаний была построена для Серре ди Раполано, Италия. Фрамис решил проделать дыры в стене, потому что здание было эпохи Муссолини и горожане его слегка стыдились. Проделывание дыр в стене стало для Фрамиса представлением, и эти дыры позже были заполнены скрученными желаниями, которые посетители написали на листках бумаги невидимыми чернилами. Этот интерактивный экспонат позже был показан Яном Хоэтом и Николя Буррио, куратором, который, как известно, придумал термин «реляционная эстетика».

Скульптура Фрамиса Cartas al Cielo (2012 г.), сфера из нержавеющей стали диаметром 5 футов, была создана как почтовый ящик, в котором можно отправлять письма тем членам нашей жизни, которых больше нет с нами физически. Слово «cielo» имеет двойное значение на родном испанском языке художника: оно может означать как «небо», так и «небеса». Cartas al Cielo — это интерактивная работа, где посетители могут писать письма любому, у кого сейчас нет земного адреса. Этот поэтический жест позволяет людям сосредоточиться на своих желаниях, мечтах и ​​нематериальном слове, совпадающем с нашим физическим, человеческим.

Известные проекты

[ редактировать ]

Самые известные проекты Фрамиса [ 27 ] включить anti_dog (2002–2003), [ 28 ] Ходячий памятник (1997), [ 29 ] Одиночество в большом городе (1999–2000), [ 30 ] [ 31 ] Пропавший космонавт (2010), [ 32 ] Хранитель снов (1997), [ 33 ] Ходячий потолок (2018), [ 34 ] Запретные книги (2017), [ 35 ] и Secret Strike Rabobank (2004). [ 36 ]

Выставки

[ редактировать ]

Известные персональные выставки Фрамиса включают презентации в Sala Alcalá 31, Мадрид (2018), [ 37 ] Стеделик-музей Амстердам (2017), [ 38 ] MUSAC , Кастилия и Леон (2014), [ 39 ] Музей современного искусства Арнема (2013 г.), [ 40 ] Фрак Верхняя Нормандия, Руан (2012 г.), [ 41 ] Центр современного искусства Уллена , Пекин (2010), Центр Помпиду , Париж (2010), Эль-Музей дель Баррио , Нью-Йорк (2004) [ 42 ] и Дворец Токио , Париж (2002 г.), [ 43 ] среди других.

Признание

[ редактировать ]

Призы и награды

[ редактировать ]

В 1997 году Фрамис получил престижную Римскую премию за искусство в общественном пространстве; ее произведение «Ходячий памятник», выставленное на площади Дам в Амстердаме, было удостоено первой премии. [ 44 ] В 2000 году Фрамис выиграл премию современного искусства Лериды в Испании. В 2011 году ее работа « Комната криков» была удостоена награды «Лучшая практика» от Het Nieuwe Instituut в Роттердаме. [ 45 ]

Framis представляет галерея Barbara Gross Galerie в Мюнхене, Германия. [ 46 ] Галерея Хуана де Айспуру в Мадриде, Испания [ 47 ] и Upstream Gallery в Амстердаме, Нидерланды. [ 48 ] Ранее ее представляла Galerie Micheline Szwajcer в Брюсселе, Бельгия. [ 49 ] среди других.

  1. ^ «Фрамис, Алисия - Галерея Жанны Айзпуру» .
  2. ^ «Биография» . Алисия Фрамис . Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
  3. ^ Дэниел Бюрен
  4. ^ Дэн Грэм
  5. ^ «HAMACA - распространение медиа и видеоарта из Испании - Каталог - Autoras - Алисия Фрамис» . hamacaonline.net . Проверено 13 апреля 2015 г.
  6. ^ «Экспериментальный Джетсет – WATW/Печатная продукция» .
  7. ^ Венецианская биеннале
  8. ^ «Институт Сандберга» . Sandberg.nl . Проверено 27 ноября 2019 г.
  9. ^ «Центр искусств Монтальво | Монтальво объявляет о новых стипендиях Lucas Artists в области изобразительного искусства на 2019–2022 годы» . montalvoarts.org . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  10. ^ «Большое пожертвование от Питера и Марике Сандерс в честь вновь открытого муниципалитета и руководства Анны Гольдштейн» .
  11. ^ «Фрамис, Алисия – Centro de Documentación MUSAC» (на европейском испанском языке) . Проверено 9 февраля 2022 г.
  12. ^ «Купить платье с подушкой безопасности Алисии Фрамис | Музей Арнема» . www.museumarnhem.nl . Проверено 9 февраля 2022 г.
  13. ^ «Коллекция FRAC Лоррейн | Алисия Фрамис: Шумы» .
  14. ^ «Алисия Фрамис» . upstreamgallery.nl . Проверено 9 февраля 2022 г.
  15. ^ «Музей современного искусства Мигрос - экспонируется коллекция: Эммануэль Антилль, Кристоф Бюхель, Анджела Буллок, Фил Коллинз, Алисия Фрамис, Олаф Николаи, Кэди Ноланд, Коста Весе, Стивен Уиллатс» . Архивировано из оригинала 30 января 2014 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  16. ^ «Anti_Dog Алисия Фрамис, Алисия Фрамис, 2002 | Музей Боймана ван Бёнингена» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  17. ^ «Арт-зона Рабо: Алисия Фрамис« Ежедневное будущее » » .
  18. ^ «Фрамис, Алисия - Галерея Жанны Айзпуру» . Проверено 18 августа 2021 г.
  19. ^ «Алисия Фрамис — Берлинская биеннале» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  20. ^ «Пропавший астронавт | www.li-ma.nl» .
  21. ^ «Манифеста 2 – Европейская биеннале современного искусства/Люксембург» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  22. ^ «Алисия Фрамис» . Творческое время . Проверено 18 августа 2021 г.
  23. ^ «Биография Алисии Фрамис - Алисия Фрамис в artnet» . artnet.com . Проверено 13 апреля 2015 г.
  24. ^ «Репетиторы» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 г. Проверено 14 апреля 2015 г.
  25. ^ «ЖИЗНЬЯ (Амстердам, 2018)» . Алисия Фрамис . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  26. ^ «МОЕ ТЕЛО ПУБЛИЧНО? (Амстердам, 2018)» . Алисия Фрамис . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 28 ноября 2019 г.
  27. ^ Эрскин Дизайн. "Журнал Frieze - Архив - Алисия Фрамис" . фризе.com . Архивировано из оригинала 3 января 2010 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  28. ^ «Венецианская биеннале – архитекторы Йохана де Вахтера» . jdwa.nl. ​Архивировано из оригинала 7 января 2016 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  29. ^ «Алисия Фрамис выигрывает Римскую премию за фильм «Ходячий памятник » . ЛОЯЛЬНЫЙ . 10 сентября 1997 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  30. ^ «Музей Мигрос для Gegenwartskunst – Алисия Фрамис: Здания-ремиксы / Одиночество в городе» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  31. ^ «Одиночество в большом городе: Ремикс» . macba.cat . Проверено 13 апреля 2015 г.
  32. ^ Художественно-производственный фонд. «Арт-Продюсерский фонд - Проекты - ПОТЕРЯННЫЙ КОСМОНАВТ: ЛАБОРАТОРИЯ APF» . Художественно-производственный фонд . Проверено 13 апреля 2015 г.
  33. ^ «Музейное бюро Стеделийк в Амстердаме - № 35, Хранительница снов - Алисия Фрамис» .
  34. ^ « « Ходячий потолок » Алисии Фрамис | 25 граммов» . 25gramos.com (на испанском языке). 05.03.2019 . Проверено 16 июня 2021 г.
  35. ^ «Фонд Blueproject — Алисия Фрамис» . www.blueprojectfoundation.org . Проверено 16 июня 2021 г.
  36. ^ «Секретная забастовка Rabobank | www.li-ma.nl» . www.li-ma.nl . Проверено 16 июня 2021 г.
  37. ^ «Личные комнаты Алисии Фрамис, Алькала, 31» . Масдарт Информация о выставках, музеях и художниках (на европейском испанском языке). 28.11.2018 . Проверено 27 ноября 2019 г.
  38. ^ Гррр.нл. «Городские заявления: Алисия Фрамис, век 22» . www.stedelijk.nl . Проверено 27 ноября 2019 г.
  39. ^ «Алисия Фрамис — e-flux» . e-flux.com . Проверено 13 апреля 2015 г.
  40. ^ «Повестка дня - Выставки - Фрамис в процессе. Персональная выставка Алисии Фрамис - Музей Арнем» . Музей Арнема . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  41. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 13 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  42. ^ «Фрамис, Алисия - Галерея Жанны Айзпуру» . Проверено 18 августа 2021 г.
  43. ^ «Алисия Фрамис» . kunstbus.nl . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  44. ^ «Победитель Римской премии в области искусства в общественном пространстве 1997: Алисия Фрамис — Римская премия» . Цена Рима . 13 августа 1997 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
  45. ^ «Архив» . 13 ноября 2017 г.
  46. ^ «Работы Алисии Фрамис в галерее Барбары Гросс в artnet» . artnet.com . Проверено 13 апреля 2015 г.
  47. ^ «Фрамис, Алисия» . juanadeaizpuru.es . Проверено 13 апреля 2015 г.
  48. ^ «Алисия Фрамис» . upstreamgallery.nl . Проверено 27 ноября 2019 г.
  49. ^ «Галерея Мишлин Швайцер» . artfacts.net . Проверено 13 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b384571bd23af20634bf590948d86b4f__1692814080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/4f/b384571bd23af20634bf590948d86b4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alicia Framis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)