Джон Мерфи (консультант по брендингу)
Джон Мэтью Мерфи (род. 1944, Эссекс ) — британский консультант по маркетингу , впервые описавший процесс брендинга. Он также стал пионером в искусстве оценки брендов , то есть измерения учетной стоимости брендов компании как активов , и тем самым стимулировал развитие брендинга как аспекта бизнеса. [1] Мерфи основал Interbrand, первую в мире консалтинговую компанию по брендингу, и назвал многие знакомые бренды.
Интербренд и оценка бренда
[ редактировать ]В 1974 году в Лондоне Мерфи основал Novamark, небольшую компанию, специализирующуюся на наименовании продуктов и регистрации торговых марок. В 1970-е годы масштабы консалтинговой работы Novamark расширились и теперь охватывают дизайн и стратегию бренда. [2] В 1979 году, когда Мерфи открыл свой первый зарубежный офис в Нью-Йорке , он принял название Interbrand. Среди концепций, разработанных Interbrand в 1980-х годах, была оценка бренда. [3] Как позже объяснил Мерфи, «происходило огромное количество покупок и продаж фирменных товаров, где по сути покупались и продавались бренды. Но никто не знал, как оценить бренды». [4]
В 1987 году Interbrand объявила, что разработала собственную методологию оценки бренда. [5] а в 1989 году Мерфи отредактировал работу на эту тему: « Оценка бренда – формирование правдивого и справедливого взгляда» . [6] В 1993 году Мерфи решил продать Interbrand, штат которой к тому времени насчитывал 600 человек и развивающуюся международную практику, компании Omnicom . Он оставался в Omnicom в качестве председателя Interbrand до 1996 года, чтобы помочь с переходом. [5]
Названия брендов, родившиеся благодаря усилиям Мерфи за это время, включают: [5] [7]
- ХобНобс , печенье
- Homebase — сеть магазинов товаров для дома и садовых центров.
- Прозак , антидепрессант
- Зенека , фармацевтическая компания
- Discovery , внедорожник
- Калибр — слабоалкогольный лагер.
- Gala Bingo , сеть бинго-клубов. [8]
Пиво Саффолк и джин Плимут
[ редактировать ]После Interbrand Мерфи сам занялся созданием брендов. Глядя на то, как английские пивовары изо всех сил пытались продать себя за границей из-за того, что они полагались на маркетинг через местные пабы , он решил попробовать противоположное и построить пивоварню на основе проекции бренда. В 1996 году Мерфи основал St. Peter's , небольшую ремесленную пивоварню в Бангее, Саффолк , с нуля, без значительной сети контролируемых пабов, продвигая ее как на местном, так и на международном уровне. [4] Он продал его в 2018 году.
Мерфи также руководил приобретением у Domecq Allied винокуренного завода и бренда Plymouth Gin в 1996 году небольшой группой инвесторов. [9] делая ставку на историю напитка как основы розового джина в Великобритании и продукта, превосходящего эпоху сухого закона в США. [10] На момент приобретения завод производил около 3000 ящиков джина в год, но его мощность составляла 200 000. кампании Мерфи После переупаковки и PR- к 2003 году продажи выросли до 150 000 коробок. [11]
Почести
[ редактировать ]Университет Брунеля присвоил Мерфи почетную степень доктора социальных наук в 2001 году. [2] Он был приглашенным профессором в школах бизнеса Бирмингема и Открытого университета.
«Виолончель мошонка»
[ редактировать ]Мерфи был подписантом ложного письма (написанного вместе со своей тогдашней женой, доктором Элейн Мерфи ) о состоянии « виолончельной мошонки », которое Британский медицинский журнал (ныне BMJ ) опубликовал в 1974 году. [12]
Публикации
[ редактировать ]- Джон Мерфи, Майкл Роу. Как создавать товарные знаки и логотипы. - Книги Норт Лайт, 1988.
- Джон Мерфи. Оценка бренда – создание правдивого и справедливого взгляда. - Лондон: Hutchinson Business Books, 1989. - ISBN 0-09-174261-7 .
- Джон Мерфи. Стратегия бренда. — 1990. — ISBN 0130841617 .
- Сюзанна Харт, Джон Мерфи (редакторы). Бренды – новые создатели богатства. Бейзингсток: Макмиллан, 1998 г. - ISBN 9780333659090
- Джон Мерфи. Отец бренда: человек, который изобрел брендинг. — 2017. — ISBN 9781911320357 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халл, Джанет. «Как маркетологи должны использовать оценку бренда» . www.marketingsociety.com . Маркетинговое общество . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Почетная степень Джона Мерфи» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
- ^ Салинас, Габриэлла; Эмблер, Тим (2009). «Таксономия практики оценки бренда: методологии и цели» . Журнал бренд-менеджмента . 17 (1): 39–61. дои : 10.1057/bm.2009.14 . S2CID 167333325 . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б В Деловом интервью с Джоном Мерфи (аудио), BBC Radio 4, 25 сентября 2008 г., прим. 18:25 ; Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История корпорации Interbrand. Источник: Международный справочник историй компаний, том 70» . Энциклопедия.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Мерфи, Джон (редактор) (1989). Оценка бренда – создание правдивого и справедливого взгляда . Бизнес-книги Хатчинсона, Лондон. ISBN 0-09-174261-7 .
- ^ Маквуд, Нил (22 августа 1997 г.). «Маркетинг: игра в имена» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Эшворт, Джон (23 сентября 1991 г.). «Бас собирает аншлаг на гала-открытии» . Таймс . Лондон – через NewsBank.
- ^ Харрингтон, Джон (17 сентября 2003 г.). «Плимутский джин» . Утренний рекламщик . Кроули . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Плимутский джин – авантюрист на gintime.com. Архивировано 22 октября 2011 года в Wayback Machine ; Проверено 6 сентября 2021 г.
- ↑ В деловом интервью с Джоном Мерфи (аудио), BBC Radio 4, 25 сентября 2008 г., прибл. 24:25 ; Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Пер раскрывает мистификацию «виолончели мошонки»» . Новости Би-би-си . 28 января 2009 года . Проверено 16 марта 2017 г.