Jump to content

Джон Мерфи (консультант по брендингу)

Джон Мэтью Мерфи (род. 1944, Эссекс ) — британский консультант по маркетингу , впервые описавший процесс брендинга. Он также стал пионером в искусстве оценки брендов , то есть измерения учетной стоимости брендов компании как активов , и тем самым стимулировал развитие брендинга как аспекта бизнеса. [1] Мерфи основал Interbrand, первую в мире консалтинговую компанию по брендингу, и назвал многие знакомые бренды.

Интербренд и оценка бренда

[ редактировать ]

В 1974 году в Лондоне Мерфи основал Novamark, небольшую компанию, специализирующуюся на наименовании продуктов и регистрации торговых марок. В 1970-е годы масштабы консалтинговой работы Novamark расширились и теперь охватывают дизайн и стратегию бренда. [2] В 1979 году, когда Мерфи открыл свой первый зарубежный офис в Нью-Йорке , он принял название Interbrand. Среди концепций, разработанных Interbrand в 1980-х годах, была оценка бренда. [3] Как позже объяснил Мерфи, «происходило огромное количество покупок и продаж фирменных товаров, где по сути покупались и продавались бренды. Но никто не знал, как оценить бренды». [4]

В 1987 году Interbrand объявила, что разработала собственную методологию оценки бренда. [5] а в 1989 году Мерфи отредактировал работу на эту тему: « Оценка бренда – формирование правдивого и справедливого взгляда» . [6] В 1993 году Мерфи решил продать Interbrand, штат которой к тому времени насчитывал 600 человек и развивающуюся международную практику, компании Omnicom . Он оставался в Omnicom в качестве председателя Interbrand до 1996 года, чтобы помочь с переходом. [5]

Названия брендов, родившиеся благодаря усилиям Мерфи за это время, включают: [5] [7]

Пиво Саффолк и джин Плимут

[ редактировать ]

После Interbrand Мерфи сам занялся созданием брендов. Глядя на то, как английские пивовары изо всех сил пытались продать себя за границей из-за того, что они полагались на маркетинг через местные пабы , он решил попробовать противоположное и построить пивоварню на основе проекции бренда. В 1996 году Мерфи основал St. Peter's , небольшую ремесленную пивоварню в Бангее, Саффолк , с нуля, без значительной сети контролируемых пабов, продвигая ее как на местном, так и на международном уровне. [4] Он продал его в 2018 году.

Мерфи также руководил приобретением у Domecq Allied винокуренного завода и бренда Plymouth Gin в 1996 году небольшой группой инвесторов. [9] делая ставку на историю напитка как основы розового джина в Великобритании и продукта, превосходящего эпоху сухого закона в США. [10] На момент приобретения завод производил около 3000 ящиков джина в год, но его мощность составляла 200 000. кампании Мерфи После переупаковки и PR- к 2003 году продажи выросли до 150 000 коробок. [11]

Университет Брунеля присвоил Мерфи почетную степень доктора социальных наук в 2001 году. [2] Он был приглашенным профессором в школах бизнеса Бирмингема и Открытого университета.

«Виолончель мошонка»

[ редактировать ]

Мерфи был подписантом ложного письма (написанного вместе со своей тогдашней женой, доктором Элейн Мерфи ) о состоянии « виолончельной мошонки », которое Британский медицинский журнал (ныне BMJ ) опубликовал в 1974 году. [12]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джон Мерфи, Майкл Роу. Как создавать товарные знаки и логотипы. - Книги Норт Лайт, 1988.
  • Джон Мерфи. Оценка бренда – создание правдивого и справедливого взгляда. - Лондон: Hutchinson Business Books, 1989. - ISBN   0-09-174261-7 .
  • Джон Мерфи. Стратегия бренда. — 1990. — ISBN   0130841617 .
  • Сюзанна Харт, Джон Мерфи (редакторы). Бренды – новые создатели богатства. Бейзингсток: Макмиллан, 1998 г. - ISBN   9780333659090
  • Джон Мерфи. Отец бренда: человек, который изобрел брендинг. — 2017. — ISBN   9781911320357 .
  1. ^ Халл, Джанет. «Как маркетологи должны использовать оценку бренда» . www.marketingsociety.com . Маркетинговое общество . Проверено 7 сентября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Почетная степень Джона Мерфи» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года.
  3. ^ Салинас, Габриэлла; Эмблер, Тим (2009). «Таксономия практики оценки бренда: методологии и цели» . Журнал бренд-менеджмента . 17 (1): 39–61. дои : 10.1057/bm.2009.14 . S2CID   167333325 . Проверено 7 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б В Деловом интервью с Джоном Мерфи (аудио), BBC Radio 4, 25 сентября 2008 г., прим. 18:25 ; Проверено 6 сентября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «История корпорации Interbrand. Источник: Международный справочник историй компаний, том 70» . Энциклопедия.com . Проверено 14 сентября 2021 г.
  6. ^ Мерфи, Джон (редактор) (1989). Оценка бренда – создание правдивого и справедливого взгляда . Бизнес-книги Хатчинсона, Лондон. ISBN   0-09-174261-7 .
  7. ^ Маквуд, Нил (22 августа 1997 г.). «Маркетинг: игра в имена» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 13 июня 2022 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  8. ^ Эшворт, Джон (23 сентября 1991 г.). «Бас собирает аншлаг на гала-открытии» . Таймс . Лондон – через NewsBank.
  9. ^ Харрингтон, Джон (17 сентября 2003 г.). «Плимутский джин» . Утренний рекламщик . Кроули . Проверено 16 сентября 2021 г.
  10. ^ Плимутский джин – авантюрист на gintime.com. Архивировано 22 октября 2011 года в Wayback Machine ; Проверено 6 сентября 2021 г.
  11. В деловом интервью с Джоном Мерфи (аудио), BBC Radio 4, 25 сентября 2008 г., прибл. 24:25 ; Проверено 6 сентября 2021 г.
  12. ^ «Пер раскрывает мистификацию «виолончели мошонки»» . Новости Би-би-си . 28 января 2009 года . Проверено 16 марта 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37cedd374d95aca4307325d53c03e6f__1720522500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/6f/b37cedd374d95aca4307325d53c03e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Murphy (branding consultant) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)