Список дат из истории консервации и реставрации
(Перенаправлено из «Списка дат в истории консервации произведений искусства »)
На этой странице подробно описано историческое развитие консервации произведений искусства в Европе и США .
Важные даты в истории консервации произведений искусства
[ редактировать ]Некоторые ключевые даты в истории охраны природы в Европе и США включают:
- 1565 г. началась реставрация фресок Сикстинской капеллы [через 53 года после росписи потолков].
- предпринял первую попытку восстановить «Тайную вечерю » Леонардо да Винчи. 1726, Микеланджело Беллотти
- 1729 г. Первый зарегистрированный перенос был осуществлен Доменико Микелини в Венеции для картины Тициана (Ulisse Forni, Manuale delpittore restauratore, 1866, стр. 106). В последующие годы профессия реставратора становится более заметной. В XVIII веке реставрация живописи стала во Франции отдельной профессией.
- 1735–1820 гг. Реставрация картин в испанских королевских коллекциях после пожара 1734 года. Сотни важных картин методично обрабатывались в специально построенной мастерской; Используемые материалы были задокументированы Захирой Велиз. (Захира Велис «Реставрация картин в испанских королевских коллекциях, 1734–1820», Исследования по истории реставрации живописи, под ред. Кристин Ситуэлл и Сары Стэнифорт, Archetype Publications, 1998, стр. 43–62.)
- В 1777, 1785 годах Пьетро Эдвардс, директор по реставрации общественных картин Венеции и Риальто, опубликовал статьи об основных концепциях профилактической консервации, первоначальных недостатках материалов художников, уважении к первоначальному замыслу художника и обратимости.
- В 1794 году Чарльз Уилсон Пил записал в своей записной книжке использование воска для пропитки картин. К середине XIX века картины покрывали воском; «Ночной дозор» Рембрандта был покрыт воском в 1851 году. [Обратите внимание на прецедент с клеем выше; сначала была пропитка клеем, а через несколько лет - вагонка. Аналогично использованию ПВА/ЭВА в 20-м веке и т. д.]
- В 1809 году придворный граф Шапталь подал отчет о пигментах, используемых в Помпеях. [Технический анализ материалов художников появляется и усиливается в XIX веке.]
- 1815 г., исследования пигментов сэром Хамфри Дэви (у него была небольшая портативная химическая лаборатория, и он путешествовал по Европе в сопровождении Майкла Фарадея 1813–1815 гг.)
- 1850 г. В Нью-Йорке была основана Первая американская компания по реставрации произведений искусства - Смитсоновский институт братьев Оливер, бухгалтерские книги Джеймса Оливера. [1]
- » Рембрандта 1851 год. «Ночной дозор заново проклеен восковым клеем.
- 1852 г. Очистка Джоном Сегье девяти главных картин в Национальной галерее в Лондоне вызвала яростный общественный резонанс и требование провести расследование. Споры по поводу уборки последовали в Лондоне, Париже, Мюнхене (в США к 1978 году и по поводу Сикстинской капеллы к 1985 году). (Споры по поводу уборки также вызвали критику политики в Лувре в 1793 году.)
- В 1850–1853 годах Майкл Фарадей проводил аналитические исследования и исследования износа для Национальной галереи в Лондоне, исследовал лаки, методы очистки и влияние лондонского тумана, угольного дыма и газового освещения на обесцвечивание поверхностных покрытий. Его выводы обычно игнорировались.
- 1860-е годы Компания по реставрации и консервации изобразительного искусства братьев Оливер расширилась и открыла филиал в Бостоне.
- В 1863 году Макс Петтенкофер из Мюнхена запатентовал метод «обращения вспять старения лака» путем воздействия паров этанола; Позже было обнаружено, что этот метод увеличивает зону взаимодействия между картинами и лаком, что усложняет будущую очистку [Ссылка. Сибилла Шмитт, IIC 1990].
- В 1870-х годах Луи Пастер более десяти лет проводил аналитические исследования красок и оптическую кристаллографию.
- В 1888 году Фридрих Ратген стал химиком, ответственным за Королевские музеи Берлина (Государственные музеи), первую музейную лабораторию.
- В 1896 году Вильгельм Рентген открыл рентгеновские лучи в 1895 году, а в следующем году просвечивал картину. Он назвал их «рентгеновскими лучами», используя математическое обозначение чего-то неизвестного.
- В 1920 году была создана исследовательская лаборатория Британского музея под руководством Александра Скотта как прямой ответ на плохое состояние коллекций музея.
- 1920-е годы, Джордж Т. Оливер из компании Oliver Brothers Fine Art Restoration, Бостон. [2] изобрел первый в мире вакуумный стол для перекладки картин. Патент [3] был подан в 1937 году. [4]
- 1928 г.: Художественного музея Фогга директор музея Эдвард Форбс основал технический отдел ; это была первая исследовательская лаборатория в американском музее. Его союзниками по техническим исследованиям картин были Дэниел В. Томпсон и Алан Берроуз. Джордж Л. Стаут стал главным консерватором, а Резерфорд Джон Геттенс - химиком отдела. [5]
- 1928 год. Анкета, инициированная Советом музеев Германии в 1928 году, о том, сколько чистить, а сколько красить [Берлин в то время был ведущим международным центром искусства]. Деятельность Германии на международном уровне закончилась, когда в 1933 году к власти пришли национал-социалисты; эмигрировавшие искусствоведы (например, Макс Дж. Фридлендер, Эрнст Гомбрих, Юлиус С. Хелд , Йоханнес Хелд, Хельмут Рухеманн, Уильям Зур и т. д.) повлияли на отношения в Великобритании и США.
- 1930 г. Первая «Международная конференция по изучению научных методов исследования и сохранения произведений искусства» прошла в Риме, 13–17 октября. Влияние на: основание IIC, ICOM-CC, множество программ обучения, этику, стандарты практики, документацию, превентивную консервацию и т. д.
- 1930, Музей изящных искусств, Бостон , открыта лаборатория.
- 1930 г. Первая Международная конференция по изучению научных методов исследования и сохранения произведений искусства. Рим. Эта группа решила отредактировать «Руководство по консервации картин», впервые опубликованное на французском языке в 1939 году, что стало замечательным результатом международного сотрудничества. Переиздано Archetype, 1997 г., авторские права ICOM.
- В 1931 году создана лаборатория Лувра.
- В 1931 году Джеймс Дж. Роример из Метрополитен-музея опубликовал книгу «Ультрафиолетовые лучи и их использование при исследовании произведений искусства».
- 1931 г., Афинская хартия. принята
- под руководством Дэвида Розена открыт отдел консервации 1931: в Художественной галерее Уолтерса [ныне «Музей»] , а химик Артур Копп основал лабораторию в Метрополитен-музее.
- 1932–1942, Публикация технических исследований в области изящных искусств, опубликованная для Художественного музея Фогга, первый технический журнал.
- 1932 г. Подготовлено первое издание Carta del Restauro (Хартии восстановления) на основе Афинской хартии 1931 г.
- В 1934 году в Институте Курто в Лондоне началась программа обучения консерватору.
- 1934. Первая переведенная публикация книги Макса Дёрнера «Материалы художника и их использование в картинах». Профессор Дёрнер (1870–1939) был преподавателем/профессором технических методов в Королевской Баварской академии в Мюнхене в 1911–1939 годах.
- В 1936 году в Академии изящных искусств в Вене началась программа обучения консерватору.
- 1937 г. Основание Государственного института технических испытаний и исследований в области живописи, получившего название «Институт Дёрнера». В следующем году этот институт также начал программу обучения. [6]
- В 1938 году Алан Берроуз из Художественного музея Фогга опубликовал «Художественную критику из лаборатории», основанную на его исследованиях рентгеновских снимков картин старых мастеров.
- 1939: В Риме создается Istituto Superiore per la Conservazione ed il Restauro (ранее Istituto Centrale per il Restauro), итальянский орган, отвечающий за правила реставрации/сохранения.
- 1940 г., Руководство по консервации картин (с Римской конференции 1930 г.), опубликованное на французском языке в 1939 г. и на английском языке в 1940 г. Составлено 12 международными экспертами: пятью историками искусства, пятью реставраторами и двумя химиками.
- 1943 г., программа обучения консерватору в Центральном институте в Риме. [7]
- 1946 г. На заседании, состоявшемся в ноябре в Лувре, был организован Международный совет музеев. Неправительственная организация, состоящая из национальных комитетов различных стран-членов с целью развития международного сотрудничества между музеями. Комитет по сохранению (теперь известный как ИКОМ-CC) начал свою деятельность в 1967 году. Собрания раз в три года начались в 1969 году. [8]
- 1947, Суд над Ханом ван Меегереном , осужденным за подделку картин Вермеера. Дискуссии между Полом Кормансом, Гарольдом Плендерлейтом и ФИГ Роулинзом в связи с этим судебным процессом были оценены Героем Бутройдом Бруксом как важные для создания Международного института охраны природы .
- 1947, Выставка очищенных картин в Национальной галерее, Лондон. Споры и расследования привели к созданию отчета Уивера за 1948 год. (Комитет: Пол Корманс, Джордж Л. Стаут , Дж. Р. Х. Уивер, президент Тринити-колледжа, Оксфорд.)
- 1948, Основан Королевский институт художественного наследия, Брюссель; посвящен изучению и сохранению художественного и культурного наследия страны. Основной задачей института как федерального научного учреждения являются научные исследования и общественное служение. [9]
- 1948, Отчет об использовании горячего стола, Стивен Рис Джонс, Институт Курто.
- 1948, Королевский институт художественного наследия | Королевский институт культурного наследия (IRPA-KIK), Пол Корманс, директор. в Брюсселе основан
- 1948 г. Проводится «Брюссельская подготовительная встреча» для планирования основания Международного института консервации .
- 1949 г., программа обучения консервации в Институте технологии живописи в Штутгарте.
- 1950, IIC, Международный институт консервации , первоначально известный как «Международный институт консервации музейных предметов», был основан 27 апреля 1950 года. Краткая история IIC, написанная Героем Бутройдом Бруксом, была опубликована по случаю его 50-летия. в 2000 году. [10] Сейчас 2389 участников. [308 стипендиатов, 1533 человека, 160 студентов, 388 учебных заведений, июль 2007 г.]
- 1950 г. Основание факультета консервации памятников (с 1992 г. - факультета консервации и реставрации произведений искусства) Академии художеств в Кракове.
- 1952, Первый выпуск «Исследований по консервации» Международного института консервации .
- 1952 г. Открыт первый региональный центр в США - Ассоциация охраны межмузеев Оберлина, которая сейчас находится в Кливленде. [11]
- 1955, первый выпуск IIC Abstracts Международного института консервации . В 1966 году он стал техническим рефератом по искусству и археологии, когда был опубликован Институтом изящных искусств Нью-Йоркского университета, Центром консервации (JHS был управляющим редактором с 1969 по 1986 год). Администрация AATA переехала из Центра консервации Нью-Йоркского университета в Институт консервации Гетти в 1985 году, а в 2003 году публикация полностью стала онлайн. [12]
- 1955, Введение вакуумного давления для горячего стола, Р. Э. Штрауб, С. Рис Джонс, Исследования по сохранению, Vol. II.
- 1957. Создание лаборатории биологии, применяемой для консервации произведений искусства, в Центральном институте в Риме. Микробиолог Клелия Джакобини была директором с 1964 по 1995 год.
- 1959 г. Начал работу Римский центр по изучению вопросов сохранения и реставрации культурных ценностей. Гарольд Плендерлейт , директор. (Известен как ИККРОМ с 1978 г.). [13] Сейчас в него входят 129 государств-членов. Публикации, руководства, обширная консервационная библиотека и международные программы обучения.
- 1960. Джек Уиллард в Великобритании разработал вакуумный стол для замены футеровки с подогревом для реставрации живописи. [14]
- 1960, Первое регулярное собрание Американской группы IIC, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер. Сейчас известен как Американский институт охраны природы, насчитывающий более 3300 членов (по состоянию на 06 год). [15]
- 1960. Первые четыре студента начали аспирантуру по консервации в Центре консервации Института изящных искусств Нью-Йоркского университета (первая программа обучения выпускников консервации произведений искусства в США). [16] Четырехлетняя программа переехала через дорогу на 14 East 78th Street, Нью-Йорк, в 1983 году.
- 1963 г. Основание Аналитической лаборатории консервации при Смитсоновском институте. В 1983 году переехал в Центр поддержки музеев в Суитленде, штат Мэриленд. В 1998 году переименован в SCMRE, Смитсоновский центр исследований и образования материалов. В 2006 году переименован в MCI, Институт консервации музеев. [17]
- 1963 год. Впервые опубликована «Теория реставрации» Чезаре Бранди.
- 1964 г. Была принята Венецианская хартия .
- 1965 г. Международный совет по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС). Основан
- 1965 год: основан Национальный фонд искусств. Музейная программа началась в 1971 году и выделила около 11 миллионов долларов на создание региональных центров консервации под руководством Джона Спенсера.
- Ноябрь 1966 г., Флорентийское наводнение ; привлек международное внимание к вопросам консервации произведений искусства. Собрание международных профессионалов в области консервации в течение следующих нескольких лет стимулировало сотрудничество и основание ряда европейских программ обучения консерваторам.
- 1967 г. Начало деятельности ИКОМ-Комитета по охране природы, первое заседание, проводимое раз в три года, состоялось в 1969 г.
- 1968 г., публикация первого этического кодекса и стандартов практики сохранения природы на международном уровне («Отчет Мюррея Пиза») Американской группой IIC.
- 1969, Публикация музеев Америки: Отчет Бельмонта, AAM; Необходимость сохранения коллекций признана, государственная поддержка консервации считается необходимой. Дополнительные отчеты последовали от IIC-AG в 1975 году, Национального института охраны природы, ныне известного как Heritage Preservation, и т. д.
- 1969. Первая картина, облицованная BEVA 371 (Густав Бергер). Позже Джерри Хедли сообщил о результатах исследования, проведенного в середине 1980-х годов, что BEVA стал самым популярным клеем для облицовки во всем мире.
- 1970 г. Первые студенты начали обучение по трехлетней программе магистратуры по консервации Куперстауна, Куперстаун. Нью-Йорк; принимает десять студентов в год, трехлетняя программа, в 1987 году переехала в Государственный колледж Буффало. [18]
- 1970-е годы. Существовали еще три очные трехлетние программы обучения консерваторам в Художественном музее Фогга, Межмузейной ассоциации консерваторов Оберлина в Огайо и Канадском институте консервации в Оттаве; все три прекратили предоставлять трехлетние программы к концу десятилетия, но все продолжают принимать опытных стажеров.
- 1972 г. Опубликована новая версия Carta del Restauro (Хартии восстановления).
- В 1973 году IIC-AG превратился в AIC и основал Фонд Американского института охраны природы, его некоммерческую дочернюю организацию 501 (c) (3) и Журнал Американского института охраны природы. [15]
- 1973. В 1973 году был организован Национальный консультативный совет по охране природы, финансируемый Законом о Национальном музее Смитсоновского института. NCAC изучил национальные потребности и в 1982 году стал Национальным институтом сохранения культурных ценностей, а в 1997 году снова изменил свое название на «Сохранение наследия». 150 институциональных членов по состоянию на 2004–2006 годы. [19]
- В 1973 году Эндрю Одди , главный реставратор Британского музея, предложил тест для определения безопасности материалов для предметов искусства, который теперь называется тестом Одди .
- 1974 г. Первые студенты начали обучение по трехлетней программе магистратуры по консервации, спонсируемой совместно Университетом Делавэра и Музеем Винтертура. [20]
- 1974 г. Первые студенты начали обучение по двухлетней программе магистратуры по консервации в Королевском университете, Кингстон, Онтарио, Канада. [21]
- В 1974 году Резерфорд Джон Геттенс умер через неделю после выступления о необходимости проекта по сохранению истории. Проект устной истории FAIC стартовал в 1975 году. Более 239 расшифрованных интервью теперь доступны исследователям и хранятся в архивах музея Винтертура.
- 1974, 1975, 1976 гг. «Мораторий» на вагонку объявлен на конференциях в Гринвиче, Великобритания; Венеция (ИКОМ-CC, 1975 г.) и Оттава (при поддержке Национальной галереи Канады). Практика облицовки была пересмотрена, и регулярное использование облицовки картин в качестве профилактической меры практикующими профессиональными реставраторами неуклонно сокращалось. (ПРИМЕЧАНИЕ: это произошло примерно через два десятилетия после введения вакуумной подкладки. Философия «минимального вмешательства» получила все большее число сторонников во всех специальностях в течение следующих трех десятилетий.
- В 1976 году открыт Исследовательский центр материалов художников и реставраторов Университета Карнеги-Меллона, директор доктор Роберт Л. Феллер. Ныне «Научно-исследовательский центр консервации произведений искусства» [22]
- В 1978 году ИКОМ-CC подготовил первый рабочий документ по проекту определения консерватора-реставратора.
- 1980: Региональная гильдия охраны природы Среднего Запада Образуется проводит свое первое ежегодное собрание в Художественном музее Индианаполиса . , которая весной 1981 года
- В 1981 году Программа образования в области консервации Колумбийского университета приняла студентов на обучение в области консервации библиотек и архивов. Эта программа переехала в Техасский университет в 1992 году. [23]
- 1982 г. Впервые были определены основные филиалы J. Paul Getty Trust .
- 1982. Появляются и увеличиваются в количестве междисциплинарные публикации, отражающие концепцию Джорджа Л. Стаута о «трёхногом табурете», в соавторстве с реставраторами, историками искусства и учёными: «Искусство и авторадиография» (Метрополитен-музей, 1982); Исследование Веласкеса (Гридли МакКим-Смит, Грета Андерсен-Бергдолл и Ричард Ньюман, 1988).
- В 1982 году CAL, «Аналитическая лаборатория консервации» Смитсоновского института, переехала в Силвер-Хилл, штат Мэриленд. Там в течение ограниченного периода времени спонсировалась трехлетняя программа консервации мебели; новый класс принимался только каждые три года, и занятия были запланированы так, чтобы профессиональные реставраторы мебели могли участвовать в сегментах, но продолжать свою практику. Позже название было изменено на SCMRE, а в 2005 году на «MCI», Институт консервации музеев.
- 1984 г., Первое собрание Ассоциации программ последипломного образования в области консервации, приуроченное к ежегодной студенческой конференции факультетского клуба Гарвардского университета; теперь известный как ANAGPIC, Ассоциация североамериканских программ магистратуры по охране природы.
- 1984–1985 гг. Новые методы очистки, предложенные профессором Ричардом Вольберсом из Университета Делавэра, включая ферменты, смоляное мыло и гели.
- В 1985 году Институт охраны природы Гетти начал свою работу в Марина-дель-Рей, Калифорния; в 1997 году переехал в Центр Гетти в Брентвуде. [24]
- 1990 г. Приняты первые студенты в докторантуру. Программа исследований в области консервации произведений искусства; шесть студентов окончили к 2003 году Университет Делавэра. Эта программа не получила постоянного статуса. Новый доктор философии. Программа исследований по сохранению природы в UD приняла первых студентов в 2006 году.
- 1990 г., NAGPRA, Закон о защите могил коренных американцев и репатриации .
- 1990 Премия CAA/Heritage Preservation Award за выдающиеся достижения в области стипендий и сохранения наследия была учреждена за выдающийся вклад одного или нескольких человек, которые индивидуально или совместно улучшили понимание искусства посредством применения знаний и опыта в области консервации, истории искусства и искусства. . Лауреатами этой награды стали Роберт Л. Феллер (92), Молли Энн Фейрис (95), У. Томас Чейз (98), Гарри Купер и Рон Спронк (02), Андреа Кирш и Растин С. Левенсон (03), Кэрол. Манкузи-Унгаро (04), Паоло Черчи Усаи (консервация пленки) (05); Дон Калек и Джим Торп (охрана архитектуры) (06).
- В 1991 году была создана ECCO ( Европейская конфедерация организаций консерваторов-реставраторов ). Кодекс этики ECCO был принят в 1993 году.
- В 1995 году Национальный фонд искусств прекратил финансирование обучения консервации произведений искусства.
- 1997, RAP, Региональный альянс по сохранению (RAP), начал свою деятельность в феврале 1997 года как пилотный проект Комиссии по сохранению и доступу (Вашингтон, округ Колумбия) по развитию сотрудничества между программами полевой службы сохранения, финансируемыми NEH. Когда в феврале 1998 г. закончилось финансирование пилотного проекта, участники решили продолжить ПДП как совместную программу; Альянс расширился и включил в себя членов Ассоциации региональных центров охраны природы (ARCC). [25] Сейчас там 13 участников.
- В 1999 году была создана Международная сеть по сохранению современного искусства (INCCA), а к 2008 году в сеть вошли 150 партнерских учреждений, большинство из которых расположены в Европе и США. Члены INCCA используют www.incca.org в качестве коммуникационной платформы.
- 2000 г. Новое финансирование должностей в области консервационной науки в программах подготовки выпускников и крупных музейных консервационных лабораториях, инициированное Анжеликой Руденстайн и Фондом Эндрю У. Меллона.
- 2005 г. Программа последипломной подготовки по археологической консервации, спонсируемая совместно Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе и Институтом консервации Гетти, приняла свой первый класс студентов. [26]
- 2006 г. Новая докторская программа по консервационным исследованиям в Университете Делавэра приняла первых трех студентов.
- 2006, Запуск АМИЕН, [27] Информационно-образовательная сеть по художественным материалам, спонсируемая совместно Марком Готцегеном и ICA, Кливленд (присоединение к INCCA, Международной сети по сохранению современного искусства, [28] как ресурс по сохранению современного искусства).
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
- ^ Архивы американского искусства. «Сводка бухгалтерских книг Джеймса Оливера, 1865–1890 гг. - Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . си.еду .
- ^ «Реставрация и консервация произведений искусства - братья Оливер» . Реставрация произведений искусства братьев Оливеров .
- ^ «Патент США: 2073802» .
- ↑ Патент США № 2073802 «Искусство реставрации масляной живописи», 16 марта 1937 г.
- ^ [1] Архивировано 9 мая 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Альте Пинакотека [Музей - Институт Дёрнера]» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Центральный институт реставрации» . www.icr.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 г.
- ^ «Международный совет музеев – ИКОМ-СС» . icom-cc.org .
- ^ «KIK-IRPA, Брюссель, Бельгия — Домашняя страница» . www.kikirpa.be . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 г.
- ^ «Международный институт консервации исторических и художественных произведений» . iiconservation.org .
- ^ «ICA Art Conservation — старейший некоммерческий региональный консервационный центр в США» . ica-artconservation.org .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г. Проверено 6 августа 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ИККРОМ» . iccrom.org .
- ^ История Джека Уилларда, разработавшего присоски для консервации произведений искусства.
- ^ Перейти обратно: а б «Американский институт консервации исторических и художественных произведений» . Стэнфорд.edu .
- ^ «Институт изящных искусств — Нью-Йоркский университет» . Нью.еду .
- ^ «Домашняя страница Института консервации музеев» . си.еду .
- ^ «Домашняя страница Отдела консервации произведений искусства» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Сохранение наследия: обеспечение сохранения культурного наследия Америки» . Heritagepreservation.org .
- ^ «Реставрация произведений искусства в Университете Делавэра: Дом» . udel.edu .
- ^ «Королевский университет – факультет искусств» . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Материальный центр художников» . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Школа информации UT - бывший PCS» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Об институте консервации» . getty.edu .
- ^ «РЭП» . рэп-arcc.org .
- ^ «Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе / Гетти по археологической и этнографической сохранению» . getty.edu .
- ^ «Амиен.орг» .
- ^ «ИНККА» . incca.org .
Внешние источники дат из истории консервации произведений искусства.
[ редактировать ]- Бьюер, Франческа Г. Лаборатория искусства: Гарвардский музей Фогга и появление консервации в Америке, 1900–1950 (Кембридж, Массачусетс: Гарвардский художественный музей, 2010).
- Стоунер, Дж. Х. (2005). Изменение подходов к консервации произведений искусства: с 1925 года по настоящее время. В: Научное исследование искусства: современные методы консервации и анализа, Коллоквиум Артура М. Саклера, 19–21 марта 2003 г., The National Academies Press, Вашингтон, округ Колумбия.
- Стоунер, Дж. Х. (2000). «Есть ли великие женщины-консерваторы искусства». Бюллетень Международного института охраны природы, № 1, 3–7 февраля.
- Стоунер, Дж. Х. (1998). «Документируя себя: история консервации произведений искусства 20-го века». Бюллетень IIC, 1998, № 2, апрель, стр. 1–4.
- Стоунер, Дж. Х. (1977). «Архив устной истории», Новости музея, 55, вып. 6 июля/августа.