Департамент железных дорог (Непал)
железнодорожное отделение | |
![]() Железнодорожная линия возле Курты. | |
Обзор отдела | |
---|---|
Сформированный | 15 июня 2011 г. |
Тип | Железнодорожный транспорт |
Юрисдикция | Правительство Непала |
Статус | Активный |
Штаб-квартира | Бишалнагар, Катманду , Непал 27 ° 43'12 "N 85 ° 20'06" E / 27,720 ° N 85,335 ° E |
Годовой бюджет | 4,056 миллиарда рупий (2081/82 финансовый год) |
Генеральный директор, ответственный |
|
Головной отдел | Министерство физической инфраструктуры и транспорта |
Детское отделение | |
Веб-сайт | http://dorw.gov.np |
Департамент железных дорог Министерства физической инфраструктуры и транспорта отвечает за развитие, обслуживание и планирование железных дорог в Непале. Штаб-квартира находится в Бишалнагаре, Катманду . В настоящее время в стране эксплуатируются три железнодорожные линии: Раксаул — Сирсия , Джайнагар — Бхангаха и Батнаха — Будхнагар. Это эквивалент Департамента дорог для дорожной инфраструктуры. Планируется несколько линий.
История
[ редактировать ]Биргундж был первым городом, где в 1923 году было открыто железнодорожное сообщение, за ним последовали Джанакпур и Дхаран. Это были линии до того, как был сформирован единый орган по развитию железных дорог, такой как Департамент железных дорог. Все линии были разделены друг с другом, и две из них вышли из строя, так и не соединившись. Среди которых линия Джанакпура на сегодняшний день является единственной сохранившейся железнодорожной линией в стране. Необходимость создания органа по надзору за всеми железнодорожными линиями, а также постоянной организационной структуры для оказания помощи в формулировании политики, развитии и расширении железнодорожной инфраструктуры и предоставления предложений по эксплуатации железнодорожных перевозок была осознана в 2007 году, а затем в Департаменте железных дорог Министерства физической инфраструктуры. и Transport была основана в 2011 году нашей эры.
Чистая железнодорожная линия Амлехгундж.
[ редактировать ]Первой железной дорогой в Непале была Государственная железная дорога Непала (NGR), узкоколейная железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), построенная британцами в 1927 году, в период Рана . [ 1 ] Железная дорога соединила Раксаул в Британской Индии с Амлехганджем в Королевстве Непал . [ 2 ] Эта линия длиной 39 километров (24 мили) позволила людям из разных районов страны добраться до Амлехганджа и помогла перевезти тяжелые автомобили в Бхимпхеди . Тогда из Бхимпхеди можно было добраться до Катманду верхом или пешком. На железной дороге было семь паровозов, 12 вагонов и 82 вагона. [ 3 ] Он эксплуатировал паровые локомотивы Garratt производства Beyer, Peacock & Company из Англии. [ 4 ] Железнодорожный путь Раксаул-Амлехгандж действовал до 1965 года. Он был закрыт после открытия Трибхуванского шоссе . [ 5 ] Железнодорожные пути из Раксаула были преобразованы в шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею в начале 2000 года, чтобы соединить Сирсия (Биргандж) внутреннее контейнерное депо (ICD) . Железная дорога вступила в полную эксплуатацию в 2005 году, хотя некоторые ее участки использовались еще в 2002 году. Она используется для перемещения контейнеров и других грузов в и из порта Калькутты и других мест Индии. Это важнейшая точка входа для импорта в Китай, которая имеет важное значение для торговли и торговли Непала. Биргандж расположен в 700 км (430 миль) от порта Калькутты по железной дороге.

Джанакпур Джайнагар Железнодорожная линия
[ редактировать ]Второй железной дорогой в стране была Непальская железная дорога Джанакпур-Джайнагар (NJJR), узкоколейная железная дорога длиной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), построенная британцами в 1937 году, в период Рана . Эта дорога длиной 28 миль (45 км) была построена для перевозки древесины из тогдашних густо засаженных лесом районов Джанакпура в Королевстве Непал в Джайнагар в Британской Индии. [ 6 ] Позже железная дорога была продлена до Биджаялпуры . После размыва железнодорожной насыпи и двух мостов путь между Джанакпуром и Биджаялпурой (22-километровая железнодорожная линия) был закрыт в 2001 году, тогда в эксплуатации работал только участок расширения. Оставшийся железнодорожный путь Джанакпур-Джайнагар был преобразован в широкую колею 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) в 2018 году. Расширение до Бардибаса все еще находится в стадии строительства. [ 6 ]
Коси Железнодорожная линия
[ редактировать ]Железная дорога Коси была построена в 1957 году для перевозки камней и гравия из Дхарана и Чатары на строительную площадку плотины Коси . Железнодорожная линия была связана с Бирпуром и Бхимнагаром в Индии. Материалы и оборудование для плотины Коси импортировались по этому маршруту из Батнахи, который также был связан с Джогбани . [ 7 ]
Существующие железнодорожные линии
[ редактировать ]В настоящее время в стране действуют три железнодорожные линии:
Раксаул – Сирсия Железнодорожная линия : Это линия длиной 6 км (3,7 миль) от Раксаула , Индия, до Сирсия внутреннего контейнерного склада (или сухого порта) недалеко от Бирганджа , Непал, и в основном используется для грузовых перевозок. [ 8 ] Он позволяет импортировать контейнерные перевозки в Непал через контейнерное депо сухого порта Сирсия. [ 9 ]

Железнодорожная линия Джайнагар-Бардибас : из общей длины линии 68,7 км (42,7 миль) от Джайнагара , Индия, до Бардибаса , Непал, в настоящее время поезда курсируют на 52 км до Бхангахи и используются в основном для пассажирских перевозок. Это единственная железнодорожная линия пассажирского транспорта в Непале. Он проходит от Бхангахи до Сирахи на границе Непала и Индии и далее идет до индийского города Джайнагар, штат Бихар. Непальская железная дорога обслуживает по ней пассажирские поезда. [ 10 ] На этой линии от Бхангахи до Бардибаса осталось построить участок. На участке Джайнагар – Бхангаха (52 км) поезда теперь ходят регулярно.
Джейнагар-Бардибас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Батнаха – Биратнагар Железнодорожная линия : начались грузовые перевозки до Буднагара. Восьмикилометровый маршрут от Батнахи до комплексного контрольно-пропускного пункта в Биратнагаре был протестирован в эксплуатации в октябре 2018 года.
Планируемые железнодорожные линии
[ редактировать ]Департамент железных дорог имеет следующие линии в рамках запланированных железных дорог, которые будут развиваться в будущем.
- Железная дорога Восток-Запад или железная дорога Мечи-Махакали: было проведено технико-экономическое обоснование железной дороги общей протяженностью 945,244 км (587,347 миль), которая будет расширена на 24 района, общая стоимость которой составит 3 миллиарда долларов. [ 11 ]
- Анбу Хайрени - Бхаратпур - Подготовлено технико-экономическое обоснование, и будет построена железная дорога, которая свяжет Катманду и Покхару с Мечи-Махакали или железной дорогой Восток-Запад. [ 12 ]
- Джайнагар – Джанакпур – Биджаялпура – Бардибас : линия Джайнагар – Джанакпур продлевается дальше до Бардибаса от Джанакпура. [ 10 ]
- Катманду – Керунг : железная дорога соединит столицу с Китаем , ее ориентировочная стоимость составляет 2,75 миллиарда долларов. Техническая и административная группа Национальной железнодорожной администрации Китая в составе 23 человек под руководством вице-министра Чжэн Цзяня провела четырехдневное общее исследование. [ 12 ]
- Лумбини – Покхара – Катманду : проект соединит популярное туристическое направление и город, полный приключений, со столицей, ориентировочная стоимость которого составляет 3 миллиарда долларов. [ 12 ]
- Раксаул – Биргундж – Катманду : Непал и Индия договорились построить железнодорожную линию, соединяющую Раксаул с Катманду, во время визита премьер-министра КП Оли Шармы в Индию. [ 13 ] Группа технических специалистов посетила Катманду для изучения предлагаемой железной дороги и заявила, что начнется технико-экономическое обоснование проекта. Они уже определили Чобхар как конечную точку железнодорожной линии длиной 113 км. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
- Нью-Джалпайгури (Индия) – Какарбхитта (Непал) [ 17 ]
- Батнаха (Индия)- Джогбани (Индия) – Биратнагар (Непал) [ 18 ] [ 17 ] По состоянию на апрель 2022 года из общей длины железнодорожной линии Батнаха-Биратнагар длиной 18,6 км или 11,6 миль строительство линии 10 км (6,2 мили) завершено, а остальные 8,6 км находятся в стадии строительства. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Наутанва (Индия) – Бхайрахава (Непал) [ 17 ]
- Рупайдиха , Непалгандж Роуд (Индия) – Непалгандж (Непал) [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Департамент дорог
- Департамент градостроительства и строительства зданий
- Департамент местной инфраструктуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйчисон, сэр Чарльз Амферстон (1929). Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран, том 14 . Центральное издательское отделение правительства Индии. п. 47 . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Железная дорога в Непале и ее [ sic ] масштабы» . 20 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Железные дороги» . Страновое исследование: Непал . Библиотека Конгресса. 22 марта 2011 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Локомотивы Garratt производства Beyer Peacock» . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Национальная транспортная система Непала (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. Июнь 1965 г. с. 22 . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Джанакпурская железная дорога — самая длинная железнодорожная линия Непала» . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Отчет о национальной транспортной системе Непала, опубликованный в 1965 году» (PDF) . Всемирный банк. 1965 год . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Оценка железных дорог Непала» . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ "Введение" . custom.gov.np . Офис сухого порта Департамента таможни правительства Непала . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Шаши, Шьямсундар (10 августа 2018 г.). «Индийский товарный поезд из Джайнагара прибывает в Джанакпур» . kathmandupost.com. КМГ . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «ПРОЕКТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ВОСТОК-ЗАПАД» (PDF) . Проект Банк-EWER.pdf . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тивари, Нандалал. «Разговор о железной дороге Керунг-Катманду» . Восходящий Непал . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Индия и Непал ускорят проект железной дороги Раксаул-Катманду» . 11 июля 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Министерство обороны заявляет, что приобретение земли является серьезным препятствием» . www.kathmandupost.ekantipur.com . Публикации Кантипура . 24 июля 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «ДоР приступает к строительству 10 железнодорожных путей» . thehimalayantimes.com. 11 июня 2018 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Неупане, Суреш Радж (9 июня 2019 г.). «Отчет об обследовании железной дороги Раксаул-Катманду готов, - заявляют индийские официальные лица» . kathmandupost.com. КМГ . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Заявление Индии и Непала о расширении железнодорожного сообщения» . МИД – Пункт № 4. 7 апреля 2018 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Сах, Део Нараян (6 октября 2018 г.). «Железная дорога Батхана-Биратнагар к концу октября » kathmandupost.com. КМГ Получено 7 марта.
- ^ «Железная дорога Джайнагар-Курта обеспечивает модернизацию железнодорожного сообщения Непала, - говорит министр Непала» . АНИ. 22 октября 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «IRCON объявляет тендер на строительные работы на станции Биратнагар на железнодорожной линии Джогбани (Индия) — Биратнагар (Непал)» . Новости метрополитена. 9 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Возобновляются строительные работы на железнодорожной линии Катахари-Батнаха» . Катманду Пост. 27 сентября 2021 г. Проверено 5 апреля 2022 г.