Идет папа
Идет папа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Раджа Рави Варма |
Год | 1893 |
Тип | Холст, масло |
Расположение | Дворец Ковдиар , Тируванантапурам |
«Идет папа» — картина индийского художника Раджи Рави Вармы , написанная в 1893 году . В центре внимания картины - дочь Вармы (Махапрабха Тампуратти) и внук (Мартанда Варма), смотрящие влево на приближающегося отца. Картина, напоминающая как индийский, так и европейский стиль, была отмечена критиками своим символизмом в отношении Наира матрилинейных практик . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Народ Наир в Керале придерживался матрилинейной системы наследования, основанной на большой совместной семье, называемой Таравад. [ 2 ] Система позволяла мужчинам и женщинам вступать в отношения и выходить из них с минимальными трудностями. Во время мероприятия Самбандам мужчины посещали дом женщины и дарили ей одежду и подарки, а после получения согласия как семьи, так и самой женщины, мужчины могли вступить с женщиной в отношения. [ 3 ]
В середине девятнадцатого – начале двадцатого века наблюдался распад этой системы. Из-за изменения морали и новых законов некогда матрилинейная и матрилокальная системы родства были пересмотрены. [ 4 ] [ 5 ] Картины Рави Вармы, изображающие женщин Наира, отражают это новое определение социальных ролей, сочетающее европейское влияние и местные традиции. [ 6 ]
Техника
[ редактировать ]В середине 19 века индийские художники стремились модернизировать индийское искусство, сохраняя при этом его самобытность. [ 7 ] Раджа Рави Варма был одним из лидеров этого движения и использовал методы известных европейских художников, чтобы представить индийские идеалы домашнего уюта и женственности . [ 8 ] Вармы Натурализм , техника затенения и освещения в его картинах маслом пользовались большим уважением среди его современников. [ 9 ] хотя натурализм в его работах, считавшийся импортированным с Запада, подвергся критике в начале 20 века. [ 10 ]
Анализ
[ редактировать ]На картине в центральной раме изображена дочь Раджи Рави Вармы, держащая своего ребенка. Оба персонажа, как и собака, смотрят из кадра на приближающуюся фигуру.
Картина привлекает внимание зрителя и вызывает инвестиции через участие. [ 11 ] демонстрируя при этом элементы воображения Рави Вармы и европейского влияния. Например, собака — животное, которое в индийской культуре считается нечистым, — соотносится с европейским представлением о домашнем хозяйстве . [ 12 ] Фигура его дочери, предположительно смоделированная по фотографии, [ 12 ] одета, как это было типично для Наира из высшего сословия, но поза женщины напоминает европейский стиль. [ 13 ]
Историк общества и культуры Г.Арунима описывает, как картина могла вызвать у зрителя множество тем. Для некоторых картина представляет собой сочетание восточной и западной художественной техники. Для других на картине просто изображена женщина Наир из высшего сословия в домашней обстановке Кералы. [ 11 ] По мнению Арунимы, для зрителей конца девятнадцатого века эта сцена имеет большее значение. Отсутствующий, но приближающийся отец (о приближении которого зрители не узнали бы, не прочитав название) представляет матрилинейную систему Наира. Изображенная нуклеарная семья действует как призыв к концу матрилинейности. [ 11 ] [ 14 ]
Критик Нихарика Динкар отмечает:
«С собакой справа от нее это явно буржуазное ответвление современных викторианских образов будущей матери, ожидающей отца, чтобы завершить картину маленькой, счастливой нуклеарной семьи. Центральной фигурой на картине была собственная дочь Рави Вармы, человек, чья жизнь прошла в традиционном тхараваде, но здесь она представлена как икона нового семейного идеала». [ 15 ]
Отсутствие мужских фигур на картинах Раджи Рави Вармы имеет большое значение. Поведение между мужчинами и женщинами было отстраненным и формальным. В рамках матрилинейной системы отцы обычно были незначительными для большей семьи и имели слабую эмоциональную связь со своей женой или детьми. Включение Вармой женщин, тоскующих по своим мужьям, означало новое эмоциональное вложение между супругами. [ 15 ]
Выставка и наследие
[ редактировать ]Картина входила в серию картин под названием «Жизнь коренных народов», показанных на Всемирной выставке 1893 года в Чикаго. [ 12 ] Комплект картин был представлен в разделе этнографии, а не в разделе изобразительного искусства. Варма был награжден двумя почетными грамотами, в которых, среди прочего, отмечались его реализм, форма и детализация. [ 16 ] В то время это широко освещалось в индийских газетах, хотя позже критики раскритиковали расовое покровительство на выставке. [ 16 ]
В настоящее время картина выставлена во дворце Ковдиар в Тируванантапураме . [ 17 ]
Картина была одной из нескольких переделок художника Дэвида Калала с изображением различных моделей ЛГБТ. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кумар, Р. Шива (2003), «Варма, (Раджа) Рави» , Oxford Art Online , Oxford University Press , получено 31 августа 2021 г.
- ^ Джеффри 1994 , с. 15.
- ^ Джеффри 1994 , с. 16.
- ^ Якобсен 2015 , с. 376.
- ^ Арунима 1995 , стр. 162–163.
- ^ Арунима 1995 , стр. 162.
- ^ Бхушан и Гарфилд 2011 , с. 232.
- ^ Бхушан и Гарфилд 2011 , с. 233.
- ^ Макдермотт 2011 , с. 124.
- ^ Макдермотт 2011 , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б с Арунима 2003 , стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с Pal 2011 , p. 125.
- ^ Арунима 1995 , стр. 167.
- ^ Якобсен 2015 , стр. 377.
- ^ Перейти обратно: а б Динкар2014 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Pal 2011 , p. 127.
- ^ Томас 2018 , с. 39.
- ^ Гопинатх 2018 , с. 43.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Арунима, Г. (2003). Идет папа: колониализм и трансформация матрилинизма в Керале, Малабар, 1850–1940 гг . Ориент БлэкСвон. ISBN 978-81-250-2514-6 . Проверено 30 июня 2018 г.
- Бхушан, Н.; Гарфилд, Дж. Л. (2011). Индийская философия на английском языке: от Возрождения до независимости . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-976926-1 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- Гопинатх, Г. (2018). Неуправляемые видения: эстетические практики странной диаспоры . Извращенные современности: серия под редакцией Джека Хальберстама и Лизы Лоу. Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0216-1 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- Якобсен, К.А. (2015). Справочник Рутледжа по современной Индии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-40357-9 . Проверено 1 июля 2018 г.
- Джеффри, Робин (1994). Упадок господства Наира: общество и политика в Траванкоре, 1847–1908 гг . Манохар. ISBN 978-81-7304-065-8 . OCLC 32440556 .
- Макдермотт, РФ (2011). Веселье, соперничество и тоска по богиням Бенгалии: судьбы индуистских фестивалей . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52787-3 . Проверено 19 декабря 2018 г.
- Пал, Д. (2011). Художник . Издательство Random House India Pvt. Ограничено. ISBN 978-81-8400-261-4 . Проверено 1 июля 2018 г.
- Томас, С. (2018). Привилегированные меньшинства: сирийское христианство, гендер и права меньшинств в постколониальной Индии . Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-74383-7 . Проверено 19 декабря 2018 г.
Журналы
[ редактировать ]- Арунима, Г. (1995). «Матрилиность и ее недовольство». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 22 (2/3): 157–167. JSTOR 23003943 . ДЖСТОР.
- Динкар, Нихарика (11 апреля 2014 г.). «Частная жизнь и внутренние помещения: научные картины Раджи Рави Вармы» . История искусств . 37 (3). Уайли: 510–535. дои : 10.1111/1467-8365.12085 . ISSN 0141-6790 .