Святой Иоанн Креститель (Гиберти)
Святой Иоанн Креститель | |
---|---|
Художник | Лоренцо Гиберти |
Год | 1412–1416 |
Тип | Бронза |
Размеры | 255 см (100 дюймов) |
Расположение | Орсанмикеле , Флоренция |
Святой Иоанн Креститель (1412–1416) — бронзовая статуя работы Лоренцо Гиберти , расположенная в одной из 14 ниш Орсанмикеле во Флоренции , Италия. Статуя Святого была заказана гильдией торговцев тканями Arte di Calimala . Использование художником ненатуралистичных, но элегантных изгибов волос и драпировки святого показывает влияние международного готического стиля, преобладавшего в Италии на момент создания произведения. Работа была успешно отлита в виде единого куска, что сделало ее первой бронзовой статуей такого размера, отлитой целиком за последние несколько сотен лет в Италии.
Фон
[ редактировать ]После победы в конкурсе на двери баптистерия в 1402 году и выполнения заказа Гиберти получил заказ на три скульптуры для заполнения внешних ниш в Орсанмикеле. Первым из них был святой Иоанн Креститель (1412–1416), за ним следовали святой Матфей (1419–1420) и святой Стефан (1428). Скульптура Святого Иоанна была единственной, выполненной по заказу купеческой гильдии Арте ди Калимала . Сила и влияние, связанные с этой гильдией, диктовали, по крайней мере в некоторой степени, форму, которую примет окончательная работа. В частности, в 1406 году городской совет Флоренции издал указ, предоставляющий крупным гильдиям право использовать бронзу, гораздо более дорогой материал, чем традиционный камень, для своих заказных проектов. После изготовления бронзовых дверей Баптистерия, строительство которых также курировалось гильдией Калимала, гильдия стремилась профинансировать еще один столь же впечатляющий проект.
Завершение этого проекта вызвало волну спроса на бронзовые скульптуры. Это принесло Гиберти огромную пользу, поскольку обе его более поздние скульптуры были выполнены из бронзы.
Статуя
[ редактировать ]Гиберти Святой Иоанн был самой большой статуей, когда-либо отлитой во Флоренции на тот момент. От своего основания он возвышается на 2,55 метра и расположен в арочной готической нише. Полая отливка, тонкость бронзы и сравнение с его более поздним Святым Матфеем — все это указывает на то, что эта скульптура была отлита целиком из воска и глины . Исключительные детали плаща из козлиной шкуры, бороды и волос сопровождаются серией оптических коррекций . Выраженные скулы, лоб, резко скошенный к вискам, и слегка нахмуренная бровь, нависающая над глубоко посаженными глазами, являются примерами этой практики, которая позволяла скульпторам создавать расположенные произведения, которые обычно можно было увидеть снизу, а не прямо вперед.
Наследие
[ редактировать ]Одной из величайших задач Гиберти и, в конечном итоге, одним из его величайших триумфов с « Св. Иоанном» была необходимость отлить из бронзы такую же большую и искусную скульптуру, которая обычно изготавливалась из камня. Хотя он и раньше использовал бронзу (например, на дверях Баптистерия), все его предыдущие работы были в гораздо меньшем масштабе и скорее были работой мастера. Ограничения на размер бронзовой скульптуры в сочетании с немонументальными обычаями международного стиля поставили перед Гиберти задачу создать произведение, которое одновременно соответствовало бы месту и гармонировало бы с другими работами на этом месте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Краутхаймер, Ричард. Лоренцо Гиберти. Принстон, Нью-Джерси, Издательство Принстонского университета, 1970.
- Хартт, Фредерик и Уилкинс, Дэвид Г. История итальянского искусства эпохи Возрождения. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл , 2006.
- Скульптура, вестерн . Британская энциклопедия . 2007. Британская энциклопедия Online, по состоянию на 18 ноября 2007 г.
43 ° 46'14,29 "N 11 ° 15'18,89" E / 43,7706361 ° N 11,2552472 ° E