Мурад я бей
Мурад я Мурад я | |
---|---|
Бей Тунис | |
Правление | 1613-1631 |
Предшественник | Рамадхан бей |
Преемник | ХАМУДА БЕЙ |
Рожденный | Джакомо чувствует себя Корсика ( Республика Генуя ) |
Умер | 1631 Тунис |
Супруг | Ясмин |
Проблема | ХАМУДА БЕЙ |
Династия | Мурадиды |
Религия | Сунна Ислам |
Мурад Бей ( Мурад I ), умер в 1631 году [ 1 ] был первым наследственным бей Туниса династии , основателем Мурадида . Он царствовал с 1613 года до своей смерти. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Первоначально из Корсики и по имени Джакомо Сенти, он был захвачен тунисскими корсарами в возрасте девяти лет и купленным первым бей из Туниса, старым мамелук -Рамадханом. Он был повышен Бей, который сделал его своим лейтенантом ( Кахией ) в 1613 году и участвовал в миссиях, чтобы успокоить внутренние районы и собрать налоги во главе вооруженных батальонов под названием Мхалла . Он связался с Юсуфом Дей и получил позицию своего старого Мастера после его смерти в 1613 году. Он был обогащен корсарсом и впоследствии получил титул паши Туниса от Османского правительства вместе с правом своего сына и наследника Хамуды Бей на бей на Унаследовать название Бей, с соглашением Юсуфа Дей. [ 1 ] Таким образом, он стал основателем династии Бейс, которая пришла, чтобы насладиться контролирующей ролью в правительстве Туниса. [ 1 ]
Мурад Бей наслаждался уважением османского султана, а также широкой административной автономии и уникальной степени политической независимости, без сомнения, в результате его географического расстояния от Константинополя и джихада , который тунисский корсаир несли против христианина . Фактически, правительство Туниса ( Дей , Бей и Диван ) смогли заключить мирные договоры и коммерческие соглашения с правителями основных государств Европы независимо от султана. Он довольствовался назначением паши, теоретически высшим представителем Османского правительства в Тунисе каждые три года и получая традиционную дань в натуральной форме от Дивана в этих случаях.
Мужчины у власти в Тунисе потребовали из городов и племен внутренних дел только минимальный уровень почтения, необходимый для поддержания порядка и безопасности. Бей, по закону, не говоря уже о том, что было бы точным налогом, но только своего рода годовой дань, и если это было заплачено, он оставил их жить в соответствии с их нормами и обычаями. При первом мурадидском Бейсе Тунис приобрел реальное процветание благодаря коммерческой деятельности, пиратстве и регулярной коллекции дани.
В области искусства великая мечеть Кайруана получила несколько реставрационных работ в правлении Мурада -Бея, который хотел оставить свой след на древнем памятнике, в основном некоторые нарисованные потолки в молитвенном зале. Эта работа датируется 1028 AH (= 1618). [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ибн Аби Дхиаф, присутствие людей нашего времени. Хроники королей Туниса и фундаментального договора , вып. II, изд. Тунисский издательство, Тунис, 1990, с. 41
- ^ Ибн Аби Дифф, ON. Cit , P. 40
- ^ Фаузи Махфуз, Архитектура и городское планирование в средневековом Ifriqiya: предложение о новом подходе , изд. Университетский публикационный центр, Тунис, 2003, с. 140
- ^ Жорж Марсайс, Купол и потолки Великой мечети Кайруан , изд. Tournier, Paris, 1925, p. 59
Библиография
[ редактировать ]- Артур Пеллегрин , иллюстрированная история о Тунисе и его пригороде . редакция Салиба, Тунис, 1955